Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Предмет исследования – разработка программно-методического обеспечения курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов».
Задачи исследования:
Изучить состояние проблемы разработки программно-методического обеспечения курса производственного обучения в психолого-педагогической и методической литературе.
Рассмотреть особенности программно-методического обеспечения курса производственного обучения.
Разработать программно-методическое обеспечение курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов».
Введение 3
Глава I. Анализ состояния проблемы программно-методического обеспечения производственного обучения в теоретико методической литературе 5
1.1. Понятия, структура, требования к программно-методическому обеспечению производственного обучения в условиях начального профессионального образования 5
1.2. Особенности программно-методического обеспечения курса производственного обучения 14
Выводы по первой главе 18
Глава II. Проектирование программно-методического обеспечения курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов» 20
2.1. Структура и содержание программно-методического обеспечения темы «Приготовление соусов» 20
2.2. Рекомендации по разработке программно-методического обеспечения темы «Приготовление соусов» 25
Выводы по второй главе 26
Заключение 28
Библиографический список 30
Актуальность темы:
Проблема
всестороннего обеспечения
Цель исследования – теоретико-методическое обоснование и практическая разработка программно-методического обеспечения курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов».
Объект исследования - методика обучения дисциплине «Основы технологии приготовления пищи».
Предмет исследования – разработка программно-методического обеспечения курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов».
Задачи исследования:
Методы: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении НПО; изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, учебно-программной документации по дисциплинам профессионального цикла; методы педагогического проектирования; методы статистической обработки результатов исследования.
Методологическая основа исследования:
Проблемами программно-методического обеспечения обучения занимались такие ученые как: В. П. Беспалько, А. А. Вербицкий, В. П. Давыдов, М. В. Кларин, В. А Сластенин.
База исследования: лицей №120 г.Снежинска. Всего исследованием было охвачено 14 студенток, обучающихся на специальности «Повар-кондитер».
Структура работы: включает введение, основную часть (две главы), заключение, библиографический список и приложения.
Как известно, традиционное дидактическое обеспечение уже не позволяет адекватно отразить особенности и специфику предстоящей профессиональной деятельности. Место программно-методического обеспечения в дидактических средствах целесообразно рассматривать с позиций широкого использования в образовательном процессе НПО информационно-коммуникационных технологий (Internet, обучающие и информационные сайты, электронные базы образовательных учреждений, электронные библиотеки). Оно имеет ряд преимуществ: расширение границ информационного поля путем применения новых средств обучения; использование новых форм наглядностей; повышение познавательной активности и мотивации обучаемых; индивидуализация обучения (дифференцированный подход), комплексный подход в обучении; повышение эмоциональной составляющей; преодоление трудности для улучшения интеллектуальной привлекательности.1
Инновационные процессы, которые происходят в образовании, позволяют улучшить программно-методическое обеспечение для обучения студентов. На государственном уровне разрабатываются и принимаются соответствующие федеральные программы, а также концепции развития и реформирования системы образования.
Анализ
изучения научных источников по проблеме
использования программно-
Из-за недостаточной научной разработанности можно встретить обоснование таких видов обеспечения обучения, как «методическое», «учебно-методическое», «системно-методическое», «научно-методическое». В современной педагогике до сих пор не сформировано определение программно-методического обеспечения, из-за разнородности содержания, вкладываемого в его понятие.
Несмотря на имеющиеся публикации, многие аспекты сущности, содержания и структуры процесса программно-методического обеспечения учебной работы в образовательных учреждениях остаются до сегодняшнего дня недостаточно освещенными и требуют дальнейшего своего исследования.
Педагогическая сущность программно-методического обеспечения обучения студентов технологии приготовления пищи, представляющая собой совокупность информационно-технологических средств и способов их применения в обучении студентов технологии; педагогическое содержание, включающее: учебные программы и планы, предусматривающие использование информационно-технологических средств обеспечения учебных занятий; книги и учебные пособия, электронные базы данных учреждений, электронные библиотеки, разработка программных продуктов по темам или модулям и методические рекомендации по их применению, аудио-видео информация, учебные и информационные веб-сайты, тесты, критерии оценки; а также структура процесса программно-методического обеспечения обучения студентов технологии, предполагающая четко сформулированные цели и задачи, объекта и субъекта, выявленные функции, закономерности, противоречия, принципы, использование методов, средств и форм его реализации, видов контроля.
Проведенное
исследование показало, что пока в
науке не существует единого определения
программно-методическому
Программно-методическое обеспечение включает также три основных взаимосвязанных компонента – содержательный, функциональный и оценочный.
Содержательный представляет собой: программное обеспечение (рабочая, типовая, авторская программы, поурочные и тематические планы, предусматривающие использование информационно-технологическое обеспечение на занятиях, расписание учебных занятий) и методическое обеспечение (печатные книги, печатные учебные пособия, учебно-методиче6ские пособия, учебно-методические материалы, критерии оценки), которое включает в себя и информационно-технологическое обеспечение: учебное и аутентичное (электронные базы данных вузов, электронные библиотеки, разработка программных продуктов по темам или модулям и методические рекомендации по их применению, электронная почта, форумы, блоги, телеконференции, видеоконференции, аудио-видео информация, учебные и информационные веб-сайты, тесты, критерии оценки).
Функциональный компонент состоит из набора функций преподавателя и сети; преподавателя и студента; методов, применяемых в процессе обучения английскому языку с использованием информационно-коммуникационных технологий, форм (семинар, основанный на динамической презентации, слайд-лекции, самостоятельной работе в компьютерной лаборатории).
Оценочный содержит комплекс педагогических требований, предъявленных к применению компьютерных технологий. Также необходимо уделить внимание умениям и навыкам учебной работы, которые способствуют самостоятельному приобретению и усвоению знаний.
При помощи структурирования учебного материала педагог может выделить наиболее существенные (опорные) элементы темы (модуля), выявить системообразующие, определяющие эффективность функционирования дидактической системы в целом. При этом важно учитывать влияние, которое та или иная структура учебного материала оказывает на мотивацию обучения, формирование интереса к учению и научного стиля мышления. Анализируя содержание учебной дисциплины, целесообразно выделить элементы структуры (категории, определения и понятия), по которым обучение следует вести на уровне знаний, умений, навыков, творческого подхода к практическому применению.
Структура процесса программно-методического обеспечения обучения технологии предполагает наличие четко поставленных целей и задач, объекта и субъекта, функций, закономерностей, противоречий, принципов, методов, средств и форм его реализации, видов контроля.
Цель
программно-методического
С
помощью программно-
В условиях информатизации образования идет переосмысление роли и места основных субъектов и объектов – педагогов и обучающихся. При этом необходимо учитывать личностные особенности преподавателя: профессиональные педагогические качества, владение современными методами и технологиями обучения, информационную культуру. Перед разработкой программно-методического обеспечения и его применением педагогу необходимо выявить уровень базовых и текущих знаний , навыков и умений у студента, а также его подготовленность к работе с информационными средствами.
После
определения дидактических
Информация о работе Программно-методическое обеспечение производственного обучения