Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Предмет исследования – разработка программно-методического обеспечения курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов».
Задачи исследования:
Изучить состояние проблемы разработки программно-методического обеспечения курса производственного обучения в психолого-педагогической и методической литературе.
Рассмотреть особенности программно-методического обеспечения курса производственного обучения.
Разработать программно-методическое обеспечение курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов».
Введение 3
Глава I. Анализ состояния проблемы программно-методического обеспечения производственного обучения в теоретико методической литературе 5
1.1. Понятия, структура, требования к программно-методическому обеспечению производственного обучения в условиях начального профессионального образования 5
1.2. Особенности программно-методического обеспечения курса производственного обучения 14
Выводы по первой главе 18
Глава II. Проектирование программно-методического обеспечения курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов» 20
2.1. Структура и содержание программно-методического обеспечения темы «Приготовление соусов» 20
2.2. Рекомендации по разработке программно-методического обеспечения темы «Приготовление соусов» 25
Выводы по второй главе 26
Заключение 28
Библиографический список 30
В связи с изложенным, нами предпринята попытка разработки программно-методического обеспечения обучения учащихся НПО технологии приготовления пищи. Процесс обучения технологии приготовления пищи в НПО осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям:5
- формирование кулинарной грамотности;
-
внедрение образовательных
- организация кулинарной работы в учебное и внеучебное время.
На наш взгляд, с учетом многокомпонентности кулинарии, а также интегративности науки о технологии приготовления пиши обучение должно осуществляться с позиций системного подхода и комплексности средств и методов обучения, воспитания и развития учащегося. В связи с этим освоение технологии приготовления пищи, возможно с использованием всей образовательной системы образовательного учреждения, начиная от учебных предметов и заканчивая организацией кулинарной работы в тесном сотрудничестве с родителями.
Программно-методическое обеспечение процесса обучения технологии приготовления пищи возможно лишь при наличии кулинарного стандарта, в котором представлены содержательные линии и система требований к учащимся. Совместно с педагогами нами разработан примерный стандарт, раскрывающий содержание обучения технологии приготовления пищи и требования к учащимся, охватывающий все области знаний, так или иначе связанных с кулинарией.
Назначение стандарта:
-
обеспечивает единое
-является основой обновления содержания образования (учебный план, учебные программы);
- является основой объективной оценки уровня кулинарного образования обучающихся;
-
служит ориентиром в
-
служит ориентиром в
Принципы построения стандарта.
1.
Принцип актуальности
2.
Принцип системности и
3.
Принцип научности и
I Раздел
"Основы кулинарии и здорового питания"
I ступень образования
Знать определение здоровья; факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье.
Уметь правильно обрабатывать продукты питания, подбирать продукты питания, чтобы пища была здоровой.
II ступень образования
Знать
взаимосвязь компонентов
III ступень образования
Знать правила приготовления пищи, правила хранения продуктов питания.
II Раздел
Содержательная линия № 1
"Питание"
I ступень образования
Знать о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи.
Уметь различать "полезные" и "вредные" продукты.
II-III ступени образования
Знать значение основных пищевых продуктов для здоровья человека; о влиянии технологии приготовления пищи на здоровье человека.
Уметь
соблюдать правила
"Обработка продуктов питания"
Содержательная линия № 2
Правила обработки
I ступень образования
Знать о значении правильной обработки продуктов питания.
Уметь выполнять обработку продуктов питания, знать принципы хранения продуктов питания.
II ступень образования
Знать
определение физического
III ступень образования
Знать принципы приготовления соусов.
Содержательная линия № 3
"Теоретическое изучение химических особенностей соуса"
I ступень образования
Знать о химическом составе яиц.
Уметь рассчитать количество белков, жиров, углеводов в яйце.
II ступень образования
Знать о химическом составе творога.
Уметь рассчитать количество белков, жиров, углеводов в томатной пасте.
III ступень образования
Знать о значении жиров, белков, углеводов в организме человека.
Уметь определять состав жиров, углеводов, белков.
Содержательная линия №4
«Приготовление соусов»
I ступень образования
Знать о принципах приготовления соусов, о принципах хранения приготовленных блюд.
Уметь готовить один соус.
II ступень образования
Знать о причинах быстрой порчи продуктов питания для соусов.
Уметь использовать меры профилактики порчи продуктов питания.
III ступень образования
Знать о различных способах приготовления соусов.
Уметь готовить соусы.
Выполнять стандарт предполагается через учебные предметы (валеологию, физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, химию, технологию) и систему внеклассной воспитательной работы кулинарной направленности, что является отличительной особенностью данного стандарта.
Преподавание данных разделов ведется по спирали - от младших групп к старшим с расширением материала по горизонтали и углублением по вертикали от одной ступени обучения к другой, на основе методических принципов комплексности, системности, преемственности, непрерывности.
В приложении см. перспективно-тематический план по теме «Приготовление соусов», примерный план одного урока, ход урока.
Проведенное исследование позволяет сформулировать комплекс практических рекомендаций, реализация которых будет способствовать дальнейшему повышению эффективности обучения технологии приготовления пищи студентов с использованием оптимизированного программно-методического обеспечения.
Рекомендовать Министерству образования:
-
целесообразно организовать
-
обеспечить квалифицированную
Руководству училищ России, факультетам и кафедрам:
- составление учебно-методических комплексов с применением совершенствованного программно-методического обеспечения;
-
оптимизация имеющегося
-
составление методических
-
разработка программированной
-
разработка моделирующих, обучающих,
контролирующих программ для
разных уровней подготовки
-
составление базы данных
-
обеспечить разработку
Преподавателям и студентам:
-
создание банка заданий по
организации самостоятельной
-
регистрация веб-сайтов для
-
разработка тематических
Результаты
проведенного опытно-экспериментального
исследования позволяют сформулировать
перспективные направления
Наряду с понятиями «теория», «методика», «технология» педагогами используется понятие «программа».
Программа – это документ, в котором изложены цель, задачи и содержание деятельности, представлен ее конкретный план.
В программе находят свое отражение теория (обоснование деятельности, цель и задачи, представленные в пояснительной записке или концепции), технология (этапы решения поставленных задач, содержание деятельности, описание прогнозируемых результатов) и методика (выбор организационных форм и методов реализации содержания). Программа определяет временные рамки всей деятельности ее отдельных этапов.
Информация о работе Программно-методическое обеспечение производственного обучения