Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа
Предмет исследования – разработка программно-методического обеспечения курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов».
     Задачи  исследования:
Изучить состояние проблемы разработки программно-методического обеспечения курса производственного обучения в психолого-педагогической и методической литературе.
Рассмотреть особенности программно-методического обеспечения курса производственного обучения.
Разработать программно-методическое обеспечение курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов».
Введение	3
Глава I. Анализ состояния проблемы программно-методического обеспечения производственного обучения в теоретико методической литературе	5
1.1. Понятия, структура, требования к программно-методическому обеспечению производственного обучения в условиях начального профессионального образования	5
1.2. Особенности программно-методического обеспечения курса производственного обучения	14
Выводы по первой главе	18
Глава II. Проектирование программно-методического обеспечения курса производственного обучения на примере изучения темы «Приготовление соусов»	20
2.1. Структура и содержание программно-методического обеспечения темы «Приготовление соусов»	20
2.2. Рекомендации по разработке программно-методического обеспечения темы «Приготовление соусов»	25
Выводы по второй главе	26
Заключение	28
Библиографический список	30
В программе отдельно существуют полные описания теории, технологии и методики. Поэтому они раскрываются в программе лишь тезисно, а сама программа представляет собой документ небольшого объема.
В связи с тем, что программа представляет собой документ, описывающий конкретную деятельность для решения конкретных задач в конкретных условиях, она разрабатывается на основе методики (а не теории и технологии).
Как правило, программа деятельности и полное описание методики ее реализации (включающей технологию), используются вместе и объединяются в понятие «ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ».
     Результаты 
проведенного опытно-экспериментального 
исследования позволяют сформулировать 
перспективные направления 
 
 
Таблица 1.
Перспективно-тематический план
| Наименование темы по прог-рамме учебной дисциплины | Наименование
   темы урока  | 
  Номер
   урока, кол-во часов по теме урока, согласно ПТП  | 
  Цели 
  обучения:
   цели преподавания и цели учения (когнитивные)   | 
  Учебная,
   методическая, справочная литература, ГОСТы, материалы научно-техничес кой инфор-мации (указать под номерами, согласно общему списку литературы  | 
  Формы 
  организации обучения (тип 
  урока, вид занятия),
   формы организации учебной работы учащихся на занятии (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная)  | 
  Виды самостоятельной работы учащихся на уроке | Межпредметные и внутри предметные связи | Связь с производственным обучением | Учебно-наглядные 
  пособия, дидактические 
  материалы,
   программное обеспечение компьютера (для информатического профиля обучения студентов)  | 
  Домашнее задание | 
| Приготовление соусов | «Основное назначение соусов в питании человека» | 1,2
   2 часа  | 
  - знать о 
  значении соусов в жизни  | 
  [3,6]  | 
  Урок – лекция  Форма: групповая  | 
  Выполнение домашнего задания | Кулинария, товароведение | Изучение особенностей и свойств соусов | - | Выучить определения по теме «Соусы». | 
| Приготовление соусов | «Классификация соусов» | 3,4
   2 часа  | 
  - знать классификацию 
  соусов
   -понимать: что от вида соуса зависит вкус блюда  | 
  [9,4,7]  | 
  Урок – лекция  Форма: групповая  | 
  Выполнение домашнего задания | Кулинария, товароведение | Изучение классификации соусов, приспособлений для их приготовления | Плакаты со схемой этапов приготовления различных видов соусов | Подготовить викторину по пройденному материалу | 
| Приготовление соусов | «Особенности приготовления соусов с мукой и без муки.» | 5,6
   2 часа  | 
  - знать особенности 
  компонентов для приготовления 
  соусов
   -понимать отличие соуса сна основе муки и без муки  | 
  [7,8]  | 
  Урок – лекция  Форма: групповая  | 
  Выполнение домашнего задания | Кулинария, товароведение | Изучение технологии приготовления соусов с мукой и без муки | Инструменты для приготовления соуса | дома приготовить соус без муки и написать отчет по приготовленному блюду | 
| Приготовление соусов | «Приготовление молочного соуса.» | 7,8
   2 часа  | 
  -знать: о пищевой ценности исходных продуктов, признаки, готовить соус молочный | [1,6,8,7]  | 
  Урок – лекция  Форма: групповая  | 
  Выполнение домашнего задания | Кулинария, товароведение | Изучение технологии приготовления молочного соуса | Плакаты со схемой приготовления молочного соуса | - | 
| Приготовление соусов | Практическая работа «Приготовление красного и белого основных соусов и их производных.» | 9,10
   2 часа  | 
  Цель преподавания: 
  контроль и оценка знаний по пройденному 
  материалу
   Цель учения: закрепление полученных знаний.  | 
  [1-11]  | 
  Урок – защита 
  проектов  Форма: индивидуальная  | 
  Выполнение практической работы | Кулинария, товароведение | Приготовление учеником самостоятельно одного из видов соуса | - | Принести продукты для приготовления конкретного блюда | 
| Приготовление соусов | Контрольная работа | 11,12
   2 часа  | 
  Цель преподавания: 
  контроль и оценка знаний по пройденному 
  материалу
   Цель учения: закрепление полученных знаний.  | 
  [1-10]  | 
  Урок – контрольная  Форма: индивидуальная  | 
  Выполнение контрольной работы | Кулинария, товароведение | Проверка закрепления знаний полученных в ходе лекций | - | подготовиться к зачетному уроку, принести исследовательский материал, разобрать самостоятельно вопросы рабочей тетради | 
 
Тема «Приготовление соусов: белого основного и томатного»
Урок 
№ 9,10 (2 часа) 
 
Приготовление соусов: белого основного и томатного
Цели урока:
1.Закрепить знания, умения и навыки по нарезке и пассерованию овощей и по приготовлению бульона.
     2.Научить 
планировать технологический 
3.Научить готовить соусы в соответствии с технологическим процессом.
     4.Научить 
работать со сборником 
     5.Научить 
организовывать рабочее место, 
соблюдать правила техники 
     6.Развивать 
профессиональный интерес, 
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, опрос), работа с учебником, демонстрация (показ).
Материально-техническое оснащение урока:
Продукты: бульон мясной или рыбный, мука пшеничная, маргарин, лук репчатый, морковь, корень петрушки, томат, сахар, лимонная кислота, соль, перец,. лавровый лист.
Оборудование и инвентарь: электроплита . кастрюли с толстым дном, веселка, сито, сковородки, соусница, посуда для подачи, ножи с маркировкой «ОС», доски с маркировкой «ОС».
Документация: сборник рецептур, дидактический материал.
Домашнее задание:
1. конспект.
     2. 
реферат – доклад «
Таблица 2.
Требования 
к результатам усвоения темы урока 
учащимися 
| Учащийся по теме должен знать | Уровень усвоения знаний (цифрой) | Учащийся по теме должен уметь | Уровень усвоения умений (цифрой) | 
| 1. знать: 
  правила обработки исходных  2. понимать: что 
  от соуса, приправ зависит   | 
  5  5  | 
  1. готовить соусы 
  различных видом
   2. использовать: для приготовления в домашних условиях  | 
  5  5  | 
1. 
План изложения 
нового материала 
(вопросы  темы) 
Ход урока:
1. Организационная часть.
а) Проверить присутствующих учеников.
     б) 
Проверить внешний вид 
в) Проверить наличие дневников, книжек-раскладок.
г) Мобилизация внимания учащихся.
II. Вводный инструктаж
2. Опрос учащихся по теме «Соусы»
а) Какие виды соусов вы знаете?
б) Чем отличается соус основанный на муке и без муки?
в) Можно ли исправить ошибку, если соус пересолен, а если можно, то как?
г) Можно ли в соус добавлять репчатый лук?
д) Как правильно создать нужную консистенцию соуса?
3. Напомнить технику безопасности при изготовлении соусов.
     4. 
В результате опроса должен 
быть повторен следующий материал: 
соусы разделяются на два вида соусы с 
мукой и соусы без муки.  
2. 
Конспект по теме 
Соусы являются составной частью большого ассортимента горячих и холодных блюд из мяса, рыбы, птицы, овощей, круп. Аромат соусов и часто их острый вкус возбуждают аппетит и, следовательно, повышают усвояемость пищи — в этом их основное значение.
Такое действие соусов обусловлено наличием в них концентрированных мясных, рыбных, грибных бульонов, кисло-сладкого вкуса, пряностей и приправ, входящих в их состав.
Соусы повышают питательность блюд правильным их подбором. Так, к нежирной рыбе, овощам подаются калорийные соусы. К нежирной рыбе подается масляный польский соус; овощные блюда, бедные жирами и белками, отпускаются со сметанным, молочным соусами.
Консистенция соусов в основном жидкая, что придает блюдам сочность. Кроме этого, соусы улучшают внешний вид блюд, что также способствует повышению аппетита.
Например, красный маринад красиво оттеняет белый цвет рыбы, яично-масляный соус с рубленой зеленью петрушки хорошо маскирует припущенную рыбу; соусы типа майонез позволяют красиво оформить салат из помидоров, огурцов и т. д.
Кулинарная практика выработала много рецептур соусов, но все их можно разделить на две основные группы: соусы с мукой и соусы без муки.
По температуре подачи различают соусы горячие и холодные. Некоторые блюда подают со сладким соусом. Современная промышленность выпускает большой ассортимент соусов, которые широко применяются в предприятиях общественного питания: это майонезы, кетчупы, всевозможные соусы томатные. К соусам относят также масляные смеси, на растительном масле, уксусе.
По консистенции соусы подразделяются на жидкие (для подачи к блюдам и тушения), средней густоты (для запекания), густые (для фарширования).
По технологии приготовления различают соусы основные и производные (разновидности основного). Применение муки для приготовления соусов основывается на том, что при пассеровании муки крахмальные зерна частично разрушаются за счет их декстринизации, при этом теряется способность к набуханию и клейстеризации; образуются растворимые в воде декстрины, которые имеют окраску от светло-желтого до темно-коричневого.
В кулинарной практике декстринизация крахмала происходит не только при пассеровании муки для соусов, но также при обжаривании гречневой крупы, подсушивании риса, вермишели, лапши перед варкой, в поверхностных слоях картофеля при жарке. В корочке изделий из теста (декстриновая корочка) и др.
Соус красный основной.
Безжировую красную пассировку соединяют с коричневым бульоном, кладут коренья, лук и томатное пюре и варят около 1ч., снимая жир и пенку. В конце варки добавляют соль, перец горошком, лавровый лист. Готовый соус процеживают, протирая овощи, и доводят до кипения.
Производные красного соуса: соус красный основной с вином, соус луковый, соус красный с луком и огурцами, соус красный с луком и грибами, соус красный с овощами для тефтелей.
Мучная пассировка бывает красная и белая. Красную пассировку применяют для приготовления красных соусов, иногда грибных. Муку пассируют до светло-коричневого цвета при периодическом помешивании. Белую пассировку используют для приготовления белых мясных соусов, соусов на рыбном, грибном бульонах, на молоке и сметане.
Белый основной соус. Белую жировую пассировку соединяют с бульоном, добавляют нарезанный лук, петрушку или сельдерей и варят 25-30мин. В конце варки добавляют соль, перец горошком и лавровый лист. Соус процеживают, протирая овощи, и доводят до кипения.
Информация о работе Программно-методическое обеспечение производственного обучения