Обзор аппаратного и программного обеспечения

Автор: Виктория Журановская, 16 Октября 2010 в 09:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является получение основных навыков работы в средней общеобразовательной школе № 1 г. Арсеньева, анализ документооборота, характеристика организационной структуры предприятия, а также анализ аппаратного и программного обеспечения и локальной компьютерной сети

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 873.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

      Производственная  практика является важным этапом обучения, в процессе которого студент сталкивается с решением проблем и задач высокого уровня сложности и демонстрирует умение и способность их решать на производстве. Руководителем производственной практики является сотрудник предприятия (организации, фирмы) по месту практики студента.

      Целью прохождения производственной практики является получение основных навыков работы в средней общеобразовательной школе № 1  
г. Арсеньева, анализ документооборота, характеристика организационной структуры предприятия, а также анализ аппаратного и программного обеспечения и локальной компьютерной сети.

      В ходе производственной практики для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить деятельность средней общеобразовательной школы № 1, ее организационную структуру и принцип функционирования;
  2. ознакомиться с документами, регулирующими деятельность данного муниципального органа;
  3. рассмотреть принцип документооборота, осуществляющегося в данном муниципальном органе;
  4. ознакомиться с аппаратно-программным обеспечением школы;

      Объектом  изучения производственной практики выступает  муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа № 1. Данный муниципальный орган предоставляет услуги бесплатного среднего образования детей г. Арсеньева в возрасте от 7 до 17 лет и осуществляет свою деятельность в пределах прав, установленных Конституцией Российской Федерации.

 

1 краткая характеристика объекта производственной практики 
 

      Управление  школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

      Управление  Образовательного учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет, общее собрание трудового коллектива и другие формы.

      Общее руководство Образовательным учреждением  осуществляет выборный орган - совет  Образовательного учреждения, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Образовательного учреждения.

      Директор  Образовательного учреждения является членом Совета Образовательного учреждения, но не может быть его представителем.

      Решение совета Образовательного учреждения принимаются  открытым голосованием. Решения совета Образовательного учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей присутствовавших.

      Срок  полномочий избирательного совета - 2 года. Досрочные перевыборы совета проводятся по требованию не менее половины его членов.

      К компетенции совета Образовательного учреждения относятся:

  1. утверждение Концепции и программы развития Образовательного учреждения;
  2. утверждение локальных актов;
  3. правил для учащихся;
  4. рассмотрение жалоб на нарушение административных прав, закрепленных Уставом;
  5. принятие решений по другим наиболее общим вопросам, определяющим перспективы жизни Образовательного учреждения, не отнесенным к компетенции директора Образовательного учреждения [1, c. 11].

      Попечительский  совет Образовательного учреждения является добровольным объединением лиц, заинтересованных в совершенствовании  деятельности Образовательного учреждения и его развитии.

      Попечительский  совет:

  1. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;
  2. содействует организации и улучшению условий труда работников Образовательного учреждения;
  3. содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Образовательного учреждения;
  4. содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
  5. оказывает Образовательному учреждению консультационную помощь.

      Педагогический совет под председательством директора Образовательного учреждения:

  1. обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования;
  2. организует работы по повышению квалификации педагогических работников;
  3. принимает годовой план работы Образовательного учреждения по согласованию с Управлением образования и учебный план;
  4. принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится; а также количество экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в данном учебном году;
  5. принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Образовательного учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования;
  6. принимает решение об исключении обучающегося из Образовательного учреждения в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;
  7. принимает решение о предоставлении к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;
  8. может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.

      Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Образовательного учреждения вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Образовательного учреждения и Учредителя [1, c. 23].

      Директор  Образовательного учреждения без доверенности:

  1. действует от имени Образовательного учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
  2. заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
  3. осуществляет прием и увольнение работников, заключает трудовые договоры с работниками, представляет в Управление образования на утверждение кандидатуры на должности заместителей;
  4. издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Образовательного учреждения и обучающимися;
  5. утверждает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов;
  6. распределяет обязанности между работниками Образовательного учреждения, утверждает должностные инструкции;
  7. утверждает учебную нагрузку педагогических работников;
  8. устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Образовательного учреждения в соответствии с Положением об установлении доплат и надбавок;
  9. утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
  10. несет персональную ответственность перед органами управления образованием за состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;
  11. отвечает за выполнение договора о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления.

     Образовательное учреждение обеспечивает учет, сохранность, своевременный контроль и подготовку документов, образовавшихся в результате ее деятельности, к передаче на государственное хранение в соответствии с правилами, установленными Государственной архивной службой. Образовательное учреждение создает необходимые условия для долговременного хранения документов по личному составу и своевременного исполнения по ним запросов социально-правового характера.

     Для обеспечения уставной деятельности Образовательное учреждение издает следующие локальные правовые акты:

  1. перечень локальных правовых актов;
  2. положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
  3. положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору;
  4. положение о проведении досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации;
  5. положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов и так далее.

     Локальные правовые акты Образовательного учреждения не могут противоречить Уставу школы.

      Главной целью является осуществление образовательной  программы, повышение качества образования на основе индивидуализации и уровневого обучения, введение новых педагогических технологий.

      Целью образовательной деятельности школы является формирование конкурентноспособного выпускника школы через реализацию гуманистического потенциала учебно-воспитательного процесса для его эффективной социализации в современном обществе.

      Согласно  Уставу школы формами самоуправления в Учреждении являются: Совет школы, Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет (рисунок 1.1). 

 

Рисунок 1.1. Структура управления Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Арсеньева» 

      Базовыми  ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования обучающимися, свобода выбора, терпимость, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса и социальных партнёров (рисунок 1.2). 

 

Рисунок 1.2. Структура взаимодействия органов самоуправления и соуправления  
в учреждении
 

      Деятельность  всех органов соуправления школы  зафиксирована в Уставе школы. Нет  ни одного вопроса, к решению которого не привлекались бы все субъекты образовательного пространства школы (рисунок 1.3). 

 

Рисунок 1.3. Участие родительской общественности в соуправлении образовательным учреждением 

      Общешкольное  родительское собрание и классные родительские собрания организуются по мере необходимости, но не реже 1 раза в  
четверть (рисунок 1.4).
 

 

Рисунок 1.4. Задачи родительского комитета 

     Таким образом, каждый родитель может влиять на школьный уклад, реально участвуя в жизнедеятельности школы, её организации, планировании и контроле.

     Юридический адрес Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Арсеньева»: 692337, Россия, Приморский край, г. Арсеньев, ул. Ленинская, д. 23. Телефон/факс:  
(42361) 4-37-50, телефон: (42361) 4-37-62, e-mail: school1-ars@mail.ru.

Характеристика  производственной задачи

 

      В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Арсеньева» производственная практика была пройдена в качестве системного администратора. Данная должность предполагает ряд обязанностей и выполняемых задач. Системный администратор:

  1. определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы;
  2. осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы;
  3. разрабатывает методологическую основу информационной системы;
  4. организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование;
  5. организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы;
  6. руководит работами по настройке и поддержке информационной системы;
  7. осуществляет:
    1. контроль и установку программного обеспечения;
    2. планирование ресурсов;
    3. управление заявками пользователей на обслуживание;
    4. управление изменениями;
    5. управление запросами на изменения;
    6. подтверждение и планирование изменений;
    7. управление приоритетами запросов;
    8. управление составом ИС;
    9. контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах;
    10. предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры;
    11. взаимосвязь элементов инфраструктур;
  8. управление надежностью;
  9. устранение нарушений работы сервисов;
  10. обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений;
  11. осуществляет прогнозирование изменений в автоматизации предприятия и разрабатывает меры упреждающего управления;
  12. осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы;
  13. подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы [2, c. 6].

Информация о работе Обзор аппаратного и программного обеспечения