Потребительские свойства непродовольственных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать номенклатуру потребительских свойств, в частности свойств мебели.
Для ее достижения поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты потребительских свойств, а именно их номенклатуру и классификацию.
2. Выделить факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров.
3. Перейти собственно к самому исследованию потребительских свойств мебели.
4. Рассмотреть контроль качества факторы, сохраняющие потребительские свойства мебели.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товароведению.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

    Разработанные в МФТИ уникальные компьютерные технологии прекрасно зарекомендовали себя в производстве. Более 100 предприятий, среди которых немало предприятий  мебельной промышленности, используют в производстве и рекламе программные комплексы «АССОЛЬ» различной конфигурации. Они адаптированы к применению на обычных персональных компьютерах и не требуют специальной подготовки персонала. Их использование позволяет предприятиям создавать свои уникальные изделия, имеющие индивидуальность и собственный стиль, а стоимость – часто не превышает цены импортного образца, купленного в соседнем мебельном магазине.» (9) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В ходе написания данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:

    1. Номенклатура потребительских свойств – это перечень потребительских свойств, разделенный на уровни и используемый при различных операциях по оценке качества товаров.

    2.  При классификации потребительских свойств выделяют: назначение, надежность, долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, безопасность, эстетические, экологические и эргономические свойства.

    3.  Факторы, сохраняющие потребительские  свойства – это упаковка, хранение, товарная обработка, реализация, послепродажное обслуживание и потребление.

    4. В результате проведения анализа потребительских свойств мебели, были расставлены приоритеты. В формировании конкурентной политики, относительно товара, рассматриваются его функциональное назначение, безопасность, надежность, долговечность, удобство пользования, эстетичность внешнего вида, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкции и другие характеристики. То есть то, что способно удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Оценка этих факторов помогла выявить, какие же из потребительских свойств наиболее важны при выборе покупателем товара. В итоге каждый покупатель ранжирует потребительские свойства товара для себя сам. Одному человеку важнее всего дизайн, другой не гонится за модой, ему важнее долговечность изделия, третьему нужно выбрать модель с обивкой, легко подающейся чистке, т. к. у него маленький ребёнок, кошки, собаки, или аллергия на пыль, и т.п.

    5. Одним из основных направлений  роста эффективности производства, а значит и повышения спроса на товар является непрерывное повышение качества продукции. Для этого следует лучше использовать  производственные фонды, сырьевые ресурсы, снижать себестоимость, сокращать потери от брака, повышать эффективность производства, ускорять продвижение продукции на рынок. Существует семь успешных факторов качества:

    • фокус на потребителя;
    • фокус на процесс и его результаты;
    • управление участием/ответственностью;
    • непрерывное улучшение;
    • проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;
    • проведение измерений;
    • постоянно действующие сквозные функциональные советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

    6.  В конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание прежде всего его функциональное назначение, надёжность, долговечность, удобство пользования, эстетичность внешнего вида, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкции и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойств собственно товара и сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

    7. Улучшение потребительских свойств мебели возможно при принятии комплексных управленческих решений, направленных на повышение: уровня технологии производства, хранения и транспортировки мебели; уровня контроля качества технологии производства, хранения и транспортировки мебели.

    8. В России успешно проходит программа, направленная на улучшение качества и потребительских свойств мебели. Производители широко осваивают новые материалы, новые технологии, позволяющие делать качественную мебель. Можно сказать, что в российской мебельной промышленности произошел настоящий прорыв – используются новые мебельные ткани, кожи и искусственные кожи, отвечающие самым последним требованиям, фурнитура, внедряются новейшие механизмы трансформации, намного улучшающие потребительские свойства мебели. Дизайнеры смело работают с формой, цветом, фактурой, материалом – возможности и уровень нынешнего производства позволяют воплощать самые смелые их фантазии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Потребительские свойства непродовольственных товаров