Потребительские свойства непродовольственных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать номенклатуру потребительских свойств, в частности свойств мебели.
Для ее достижения поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты потребительских свойств, а именно их номенклатуру и классификацию.
2. Выделить факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров.
3. Перейти собственно к самому исследованию потребительских свойств мебели.
4. Рассмотреть контроль качества факторы, сохраняющие потребительские свойства мебели.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товароведению.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     

Рис 2.1.Предпочтения потребителей к месту производства мебели. 
 

     Опрошенные  потребители выделили требования к  уровню качества. На первом месте по степени значимости находится надежность, 60% выборки при покупке обращают внимание на данный показатель. Дизайн отмечают 30%, материал изготовления отмечают 20%, так же, как и удобство использования (рис. 2.2).

       

Рис 2.2. Требования к качеству мебели. 

     Как показали исследования, потребители  чувствительны к уровню комфорта при совершении покупок. Послепродажное обслуживание и дополнительные услуги могли бы заинтересовать 80% респондентов. Среди дополнительных услуг особую значимость для потребителей имеет доставка – 70% выборки, сборка – 40% выборки, и гарантийное обслуживание – 40% выборки (рис. 2.3). Большинство респондентов выделяют одновременно несколько видов услуг в качестве наиболее важных. Потребители считают, что высококачественный товар должен иметь высокий уровень цен и сильный комплекс маркетинговой поддержки.

       

Рис 2.3.Наиболее значимые дополнительные услуги. 
 

     Наиболее  приемлемые сроки обновления товара – 10 лет (80% опрошенных).

     Что касается материала изготовления, то наибольший интерес потребители проявляют к натуральным материалам (кожа) и обивке, изготовленной из гобелена, преимущественно темных, однотонных тонов (60%).

     Довольно  большое количество потребителей проявляют интерес к новинкам в области мебельных товаров (50%), что свидетельствует о повышении культуры потребления. Вследствие этого также половина опрошенных считает, что при покупке мебели желательным приобретение также дополнительных аксессуаров (журнальные столики, напольные и настольные лампы, ковры).» (8) 

    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ.

    3.1. Повышение качества  продукции. 

    Высококачественную  продукцию выпускают стабильно  те предприятия, которые комплексно решают вопросы обеспечения качества. Основной задачей является установление причин брака, их устранение и обеспечение выпуска продукции лучшего качества, так как качество продукции в условиях современного производства можно считать важнейшей составляющей эффективности, рентабельности предприятия.

    Одним из основных направлений роста эффективности  производства является непрерывное  повышение качества продукции. Его  можно характеризовать как планомерный, непрерывный и объективный процесс.

    Качество  следует рассматривать с различных позиций.

    Во-первых, повышение качества продукции —  форма разрешения сложных противоречий между более высокими потребностями, постоянно порождаемыми в ходе развития производства, и новыми требованиями, предъявляемыми в связи с этим к производству.

    Во-вторых, повышение качества продукции —  это изменение потребительных свойств  продукции в целях максимального  удовлетворения определенных потребностей с минимальными затратами труда  и капитала.

    Издержки, связанные с неудовлетворительным качеством продукции, подразделяются на издержки в сфере обращения и потребления. Издержки в сфере производства: исправление операционного брака, переделка изготовленных изделий неудовлетворительного качества. Издержки в сфере обращения: ремонт изделий в гарантийный период, рекламации потребителей.

    Для обеспечения качества с оптимальными затратами следует различать  две цены: цену соответствия продукции  требованиям потребителя и цену несоответствия. Цена соответствия включает расходы на выявление или предотвращение брака, испытания и тестирование, обучение и подготовку персонала, ведение учета и составление отчетов и т.д.

    Цена  несоответствия складывается из затрат на исправление, расходов на ремонт в  период гарантийного срока, расходов, связанных с окончательным (неисправимым) браком, а также затрат, связанных с просрочкой платежей по счетам и внесением изменений в технологию производства, платы за задержку поставок и т.д.

    Для повышения качества продукции требуется  применять системный подход, т.е. требование сохранения исходного качества продукции (научно-технического уровня продукции) в процессе изготовления продукции и поддержание его на всех стадиях жизненного цикла производства (разработка, изготовление, реализация, эксплуатация, обращения).

    Повышение качества продукции в производстве означает лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов, снижение себестоимости, сокращение потерь от брака, повышение эффективности производства, ускорение продвижения продукции на рынке. Главной задачей на всех предприятиях должно стать исследование влияния реализации мероприятий по повышению качества продукции на важнейшие показатели производственной деятельности.

    Для этого необходимо установить тесные информационные связи разработчиков  и изготовителей с предприятиями-потребителями; усовершенствовать методику сравнительной оценки качества; ввести аналитический учет затрат и эффекта от проведения мероприятий и на этой основе определить влияние повышения качества продукции на основные показатели эффективности производственной деятельности.

    «Стратегия непрерывного улучшения качества Джурана вместе с философией обеспечения качества Деминга и применением им в управлении качеством элементарной статистики стала ключевым конкурентным преимуществом Японии в достижении конкурентоспособности товаров. В начале 80-х годов как реакция на конкуренцию японской продукции "непрерывное улучшение" было применено западными компаниями.

    Идея  Джурана включает два подхода:

    1. Улучшение, достигнутое нововведением  (новая продукция, новая технология, новые методы организации производства).

    2. Непрерывное улучшение — используются  невостребованные резервы, потенциальные  способности, квалификация, опыт  работников и т. д. без дополнительных  финансовых затрат.

    Этапы решения проблемы улучшения качества по Джурану:

    1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.

    2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.

    3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.

    4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.

    5. Выполняйте проекты для решения проблем.

    6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.

    7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.

    8. Сообщайте о результатах.

    9. Регистрируйте успехи.

    10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

    Семь  успешных факторов качества:

    • фокус на потребителя;
    • фокус на процесс и его результаты;
    • управление участием/ответственностью;
    • непрерывное улучшение;
    • проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;
    • проведение измерений;
    • постоянно действующие сквозные функциональные советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.» (2)
 

    3.1. Предложения по  улучшению потребительских  свойств мебели.

    Улучшение потребительских свойств мебели возможно при принятии комплексных управленческих решений, направленных на повышение: уровня технологии производства, хранения и транспортировки мебели; уровня контроля качества технологии производства, хранения и транспортировки мебели.

    Управленческие  решения по повышению уровня технологии производства, хранения и транспортировки мебели могут быть направлены на:

    • совершенствование договорных отношений с поставщиками ДСП, фурнитуры, крепежа и т.д.
    • оснащение производства современным оборудованием,
    • устройство мест хранения, отвечающим требованиям температурно-влажностного режима хранения;
    • оснащение процесса погрузки - разгрузки специальными приспособлениями;
    • приобретение специального автотранспорта, для перевозки мебели;
    • разработку технологических режимов операций изготовления мебели;
    • разработку правил хранения и транспортировки мебели;
    • разработку положений о мотивации, стимулированию и ответственности за показатели качества мебели;
    • устранение дефектов мебели из-за нарушения технологических режимов и технических требований при изготовлении мебели на производстве;
    • устранение дефектов мебели из-за нарушений правил хранения;
    • устранение дефектов мебели из-за нарушения правил транспортировки мебели;
    • устранение дефектов мебели из-за небрежного обращения с мебелью при ее эксплуатации

    Управленческие решения по повышению уровня контроля качества технологии производства, хранения и транспортировки мебели могут быть направлены на:

    • оснащение производства метрологическими средствами контроля качества;
    • разработку правил и методов контроля качества ДСП, фурнитуры, крепежа и т.д.;
    • разработку правил и методов контроля качества мебели;
    • разработку положений о мотивации, стимулированию и ответственности за контроль показателей качества ДСП, фурнитуры и мебели.

    «В России образовано множество предприятий, занимающихся производством мебели, внедряются самые передовые технологии, позволяющие производить продукцию очень высокого качества. В конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание прежде всего его функциональное назначение, надёжность, долговечность, удобство пользования, эстетичность внешнего вида, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкции и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойств собственно товара и сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

    Производители широко осваивают новые материалы, новые технологии, позволяющие делать качественную мебель. Можно сказать, что в российской мебельной промышленности произошел настоящий прорыв – используются новые мебельные ткани, кожи и искусственные кожи, отвечающие самым последним требованиям, фурнитура, внедряются новейшие механизмы трансформации, намного улучшающие потребительские свойства мебели. Дизайнеры смело работают с формой, цветом, фактурой, материалом – возможности и уровень нынешнего производства позволяют воплощать самые смелые их фантазии.

    Очень радует тот факт, что и в России уже существуют современные технологии проектирования и подготовки производства мягкой мебели. Так, специализированный программный комплекс для автоматизации производства и продажи мягкой мебели «АССОЛЬ», разработанный Центром прикладных компьютерных технологий Московского института (МФТИ), предназначен для 3D-проектирования мягкой мебели, технологической подготовки и оптимизации раскроя ткани и содержит средства и готовые решения для дизайна и рекламы. Себестоимость обивки в производстве мягкой мебели может составлять до 80% себестоимости всего изделия. Программа «АССОЛЬ» обеспечивает полный контроль за использованием ткани в производстве и автоматическое создание карт раскроя, минимизирующих расход ткани для каждой конкретной модели. Конструкторская часть программы разработана на базе графической среды AutoCad и использует все ее возможности. Система позволяет строить трехмерную модель изделия по реальным размерам, добавлять декоративные элементы, просматривать построенную модель под разными углами и в различных проекциях.

Информация о работе Потребительские свойства непродовольственных товаров