Потребительские свойства непродовольственных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследовать номенклатуру потребительских свойств, в частности свойств мебели.
Для ее достижения поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты потребительских свойств, а именно их номенклатуру и классификацию.
2. Выделить факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров.
3. Перейти собственно к самому исследованию потребительских свойств мебели.
4. Рассмотреть контроль качества факторы, сохраняющие потребительские свойства мебели.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товароведению.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

    Надежность — способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и/или потребления (эксплуатации) в течение заранее оговоренных сроков.

    Надежность  постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течение которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.

    В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

    Долговечность — способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени технического обслуживания и ремонта.

    Долговечность — свойство непродовольственных  товаров длительного пользования. Оно нехарактерно для товаров  продовольственных, а также непродовольственных, предназначенных для непосредственного потребления, в ходе которого они частично или полностью безвозвратно утрачиваются (например, парфюмерно-косметические товары). Долговечность как показатель сохранения функционального назначения зачастую приходит в противоречие с социальным назначением. Так, многие непродовольственные товары, обладающие значительной долговечностью, морально устаревают, утратив социальное назначение. Это относится к одежде, обуви, головным уборам, некоторым слож-нотехническим товарам.

    Показателями  долговечности могут служить  срок эксплуатации изделий, ресурс и  др.

    Срок  эксплуатации — продолжительность  эксплуатации товаров, в течение  которой они выполняют свои основные функции.

    Ресурс  — предельная возможность эксплуатации товаров, зафиксированная в нормативных документах. Например, число часов работы, количество включений и выключений (выключатели),

    Безотказность — способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация.

    Безотказность характеризуется сроками, в течение  которых товары эксплуатируются  без сбоев и отказов, а также  количеством возникающих в течение  обусловленного периода дефектов.

    Безотказность как свойство надежности наиболее часто применяется для сложнотехнических товаров (бытовой техники), оборудования, транспортных средств и т.п.

    Показателями  безотказности могут служить  средняя наработка до первого  отказа, интенсивность отказов, вероятность  безотказной работы. Последний показатель означает, что в пределах заданной наработки отказ не возникает.

    Ремонтопригодность — способность товаров восстанавливать свои исходные свойства, в первую очередь функциональное назначение, после устранения выявленных дефектов.

    Ремонтные работы проводятся для восстановления основных свойств товаров, утраченных при эксплуатации или вследствие возникновения дефектов. Ремонт возможен лишь при наличии запасных деталей или комплектующих изделий.

    Ремонтопригодность  характерна для многих непродовольственных товаров, особенно сложнотехнических, которые по этому свойству подразделяются на ремонтопригодные и ремонтонепригодные.

    Ремонтопригодные  товары после возникновения дефектов и их устранения могут быть использованы по назначению. К таким товарам можно отнести большинство бытовой техники и многие комплектующие изделия к ним (например, автомобили, телевизоры, многие марки утюгов).

    Ремонтонепригодные  товары не подлежат ремонту из-за определенных конструктивных особенностей или отсутствия запасных деталей. Например, непригодны к ремонту электрические лампы, батарейки, некоторые типы розеток, штепселей, авторучек одноразового действия и т.п. У этих товаров безотказность совпадает с долговечностью.

    Ремонтопригодность  тесно связана с долговечностью, так как позволяет увеличивать срок эксплуатации товаров. Это потребительское свойство наряду с долговечностью может быть положено в основу формирования предпочтений для того сегмента потребителей, которые отличаются бережливостью или не имеют достаточных материальных средств для частых повторных покупок товаров аналогичного назначения.

    Сохраняемость — способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока, если же эти потери происходят, то они должны быть экономически оправданны.

    Эргономические  свойства — способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.

    Эстетические  свойства — способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.

    Экологические свойства — способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении.

    Безопасность — состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем.» (5) 

1.3. Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства.

    1. Факторы, формирующие потребительские свойства товаров, можно подразделить на три группы:

     непосредственно влияющие на формирование потребительских свойств - свойства исходного сырья и материалов, конструкция изделий, качество технологических процессов;

    •   стимулирующие потребительские свойства — целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников, санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества;

    •   обеспечивающие сохранение потребительских свойств при доведении товаров от производства до потребителя — условия хранения, транспортирования, реализации и эксплуатации товаров. 

    2. К факторам, сохраняющим потребительские свойства товара, относятся упаковка, хранение, товарная обработка, реализация, послепродажное обслуживание и потребление.

    Упаковка  — комплекс средств по подготовке предметов к перемещению и хранению, для обеспечения их сохранности, а также материалы, использующиеся для этих целей.

    Функции упаковки:

    • Использует смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

    • Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки.

    • В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.

    • Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции.

    • Обязательно несет на себе информацию о содержимом. С развитием RFID технологий — так же о логистике поставки.

    • Индивидуальная упаковка может быть объединена с устройствами дозирования и нанесения (дозаторы, кисточки, спонжики), средствами ограничения доступа детям.

    • Может иметь элементы контроля вскрытия.

    Различают внешнюю и внутреннюю, единичную  и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и не одноразовую упаковки товаров.

    «Хранение — этап технологического цикла товародви­жения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого — обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными по­терями.

    При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров — сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.

    Конечный  результат эффективного хранения товаров — сохранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной продукции, размер потерь и сроки хранения.

    Товарной  обработкой называется совокупность операций по подготовке товаров к реализации, включающая сортировку по качеству, калибровку, мойку, фасовку, упаковывание (эти вопросы рассматриваются при изучении фармацевтической химии, фармацевтической технологии, фармакогнозии и частного товароведения).

    Реализация  товаров — это деятельность по отпуску товаров потребителям, сопровождаемая рядом услуг, формирующих потребительские предпочтения (например, консультирование по вопросам использования товаров, их преимуществ по сравнению с другими товарами, по способам хранения, эксплуатации и др.).

    Послепродажное  обслуживание — комплекс торговых услуг, обеспечивающих сохраняемость товаров у потребителей в процессе их доставки, хранения, эксплуатации и потребления. Эти услуги оказывают существенное влияние на обеспечение количества и качества потребительских свойств товара (доставка, монтаж, сборка, техническое обслуживание, гарантийный ремонт).

    Потреблением называется комплекс операций, обеспечивающих использование товаров по их функциональному и социальному назначению.

    Различают два вида потребления товаров:

    — краткосрочное с полной или частичной  утратой товара (ЛС, ИМИ);

    - длительное и многократное потребление  без видимых признаков утраты  товара (ИМИ, медицинская техника); такой вид потребления обычно  называют эксплуатацией.

    Важное  значение для обеспечения качества и количества товаров на этапе  потребления имеет соблюдение потребителем правил его хранения и условий  использования товара по назначению, о которых он должен быть информирован.» (11)

ГЛАВА 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА МЕБЕЛИ.

2.1. Номенклатура потребительских  свойств мебели.

Показатели  назначения мебели

    «В зависимости от удовлетворяемых потребностей мебели свойства назначения подразделяют на подгруппы: функционального и социального назначения.

1.Функциональные показатели мебели

    Свойства  функционального назначения отражают способность мебели выполнять основные функции в зависимости от вида и назначения. Функциональные показатели включают степень совершенства выполнения основной функции, показатели универсальности и степени совершенства выполнения вспомогательных операций.

    Показатели  степени совершенства выполнения основной функции мебели характеризуются  объемно-пространственными решениями, стойкостью к механическим, температурным  и атмосферным воздействиям, химической стойкостью и т.д.

    Функциональность  объемно-пространственного решения  для мебели определяется соответствием  формы и размеров ее назначению, а также широтой выполняемых  функций. Выполнение мебелью своих  функций прежде всего зависит  от ее конструктивных особенностей. Проектное решение мебельных изделий должно обеспечивать создание функционально обоснованных форм, размеров изделий, отвечающих своему назначению. Так, письменные столы, предназначенные для работы, имеют прямоугольную форму и строгое лаконичное конструкторское решение. Обеденные столы изготовляют более декоративными; по форме крышек они могут быть прямоугольными, квадратными, круглыми, овальными.

    Стойкость мебели к механическим воздействиям определяют по прочности скрепления основных составляющих деталей, по твердости и устойчивости покрытий к истиранию, удару, сжатию, по износостойкости обивочных тканей на мягкой мебели и т.д. Так, обивочные ткани из синтетических волокон обладают большей стойкостью к истиранию и прочностью по сравнению с тканями из натуральных и искусственных волокон. А покрытия полиэфирным лаком по сравнению с нитроцеллюлозным — большей стойкостью к истиранию, но меньшей к удару. Атмосферостойкость мебели определяют по светостойкости и стойкости по отношению к влаге. Отдельно определяют атмосферостойкость обивочных и конструкционных материалов. Так, атмосферостойкость мебели с отделкой декоративными бумажно-слоистыми пластиками в 1,5 раза выше, чем мебели, покрытой нитроцеллюлозными эмалями.

Информация о работе Потребительские свойства непродовольственных товаров