Отчет по товароведно-торговой практике на ООО «НАДЕЖДА-2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:08, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.

Задачи практики:

- изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;

- изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;

- изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;

- изучение политики предприятия в области качества;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТИПЫ ОВОЩЕВОДЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ, ИТОГИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ НА ТОВАР
ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 83.35 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

                                 Рыбохозяйственный

                                 факультет 

                                 Кафедра «Товароведение,

                                 технология и экспертиза

                                 товаров» 
 
 

    О Т Ч Е Т

по товароведно-торговой практике

на ООО «НАДЕЖДА-2» 
 
 
 

                                                      Выполнила:

                                                   студенткагр.ДРЭ-41

                           Муратова Д.Н.

                              “1”сентября 2011г 

Руководитель  практики   Руководитель практики

от предприятия      от университета

Сухоруков В.П.                         Газиева С.О. 

“1”сентября 2011 г.             “1”сентября 2011  г. 

Астрахань  2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТИПЫ ОВОЩЕВОДЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ
    4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
  2. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ, ИТОГИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    1. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ
    2. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ НА ТОВАР
  1. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

     ВЫВОДЫ 

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

        Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.

        Задачи практики:

- изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;

- изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;

- изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;

- изучение политики предприятия в области качества;

- приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;

- работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;

- изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия. 
 
 
 

1. Общая характеристика предприятия

        1.1 Производственные типы овощеводческих предприятий

        Овощеводство относится к одной из важных и сложных отраслей сельского хозяйства. Оно дает исключительно ценные продукты питания, спрос на которые постоянно растет. Продукция овощеводства поставляется на рынок как в свежем, так в консервированном виде. Это позволяет обеспечивать потребителей продукцией практически круглый год. На современном этапе отрасль овощеводства не удовлетворяет потребности населения в овощах. Фактическое потребление овощей в год на человека составляет около 75-80 кг, что почти в два раза меньше научно обоснованной нормы.

        Проводимые в стране аграрные реформы последнего десятилетия отрицательно сказались на развитии сельского хозяйства, что выразилось в спаде производства, ухудшении уровня и качества питания людей. За эти годы овощеводство претерпело существенные структурные изменения: спад производства с сельскохозяйственных предприятиях в 2 раза, шоковое состояние теплиц, занимающихся выращиванием рассады, отсутствие государственной поддержки товаропроизводителей и, как следствие, широкий завоз овощей из Турции, Польши, Голландии и других стран.

        Значительная часть сельскохозяйственных предприятий, занимающихся овощеводством открытого грунта, столкнулась не только с проблемами неплатежей и отсутствие финансирования, но с тем, что на предприятиях неграмотно построен процесс производства; поверхностное изучение факторов, влияющих на конечные результаты, не позволяют выявить неиспользованные резервы, упущенные возможности.

        За последние годы наблюдается тенденция сокращения производства овощной продукции. Это происходит, главным образом в связи с сокращением посевных площадей под овощными культурами. За последние пять лет посевные площади под овощными культурами сократились на 57% и в 2009г. составили 804 тыс. га.

        Тип специализированных овощеводческих предприятий зависит от специфических задач, стоящих перед отраслью. К наиболее важным относят выбор рационального для данной зоны набора культур, правильных пропорций площадей, соотношения объёмов производства с объёмами завозимых ранних теплолюбивых овощей из южных районов и емкостью рынков. По производственным типам, предприятия подразделяют на овощеводческие с преимущественным производством поздней продукции на вывоз и хранение; природные с широким ассортиментом овощных культур; овощеводческие по производству сырья для промышленной переработки; семеноводческие; овоще-бахчеводческие.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Общая характеристика предприятия

       Товароведно-торговая практика проходила в городе Камызяк в ООО «Надежда-2».

      Непосредственная близость города предопределила специализацию предприятия и дальнейшее развитие - овощное направление. Масштабное строительство сооружений защищенного грунта, существенные организационные и технологические преобразования заложили основу для развития высокоэффективного производства овощной продукции. Дальнейшая интенсификация овощеводческой отрасли связана с освоением новейших технологий возделывания овощных культур, модернизацией всего производства, активным внедрением отечественного и зарубежного опыта.

       Сегодня ООО «Надежда-2»- современное высокоэффективное многоотраслевое аграрное предприятие, крупнейший в районе поставщик овощной продукции. Выпуск первоклассной товарной продукции обеспечивается передовыми технологиями и высокопроизводительным оборудованием ведущих отечественных и европейских фирм.

        Полное название предприятия: ООО «Надежда-2». ООО "Надежда-2" зарегистрирована 7 мая 1999 года. Регистрирующая организация – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Астрахани. Предприятие  находиться в пригородном Камызякском районе в трех километрах от города Камызяк.

       Основной принцип маркетинговой политики предприятия - "производить следует то, что можно продать, а не пытаться продать то, что производится". Высококачественная продукция, производимая на предприятии, реализуется по максимально возможным низким ценам.

     Стратегическим  направлением маркетинговой деятельности предприятия является сохранение ориентации сбыта овощной продукции на рынках города и района, так как ООО «Надежда-2» имеет налаженные связи с сетью магазинов города и предприятиями общественного питания. Ежегодно предприятие заключает около 450 договоров на поставку продукции. Розничная торговля овощами осуществляется и на межсезонных ярмарках сельскохозяйственной продукции. Также изучаются возможности выхода на рынки других районов и областей. Основными проблемами освоения региональных рынков овощной продукции являются: защита регионального рынка местными органами управления; высокие затраты на доставку продукции; конкуренция со стороны местных поставщиков. 

        1.3 Тип торгового предприятия, форма собственности, преимущества и недостатки 

        Предприятие — обособленная специализированная единица, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. По форме собственности различают предприятия, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности, собственности общественных организаций, иной форме собственности (смешанная, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства).

     Общество  «Надежда-2» является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему участниками в качестве вклада в уставный капитал либо на иной безвозмездной основе. Общество осуществляет согласно законодательству РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, полученным по различным причинам на различных основаниях.

        ООО «Надежда-2» располагается по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. М. Горького, д. 93, телефон: (85145) 911203. Тип компании (ОКОГУ): организации, учрежденные гражданами, форма собственности: частная собственность. Директор ООО «Надежда-2» — Сухоруков Василий Павлович. ИНН: 3005009690, ОКПО: 47818653.

     Род деятельности предприятия: производство и продажа овощеводческой продукции.

     Виды  деятельности (по кодам ОКВЭД):

       – Сельское хозяйство, охота  и предоставление услуг в этих  областях

       – Овощеводство, декоративное садоводство  и производство продукции питомников

     Отрасль (по коду ОКОНХ):

       – Картофелеводство и овощеводство. Закупка продуктов питания (фрукты).

        Частная собственность является той формой, при которой наиболее полно реализуется экономическая обособленность товаропроизводителя. Это, собственно, порождает новый тип экономических интересов: у частного собственника имеется личная материальная заинтересованность в том, чтобы сохранить и приумножить принадлежащее ему богатство. Частная собственность наряду с общественным разделением труда является необходимой предпосылкой возникновения и развития товарного, рыночного хозяйства. Формулирование же отношений частной собственности, имеющих «рыночную» природу, потребует развития специальной экономической и правовой инфраструктуры, обеспечивающей ее эффективное функционирование.

         Данная форма наряду с положительными имеет и отрицательные стороны. Нынешней рыночной экономике присущи в основном совместные, коллективные, смешанные формы собственности. Частная собственность ведет к острой конкурентной борьбе, эксплуатации чужого труда и идей.

     Предприятие «Надежда-2» является Обществом с ограниченной ответственностью.

     Это учрежденное одним или несколькими  юридическими и/или физическими  лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости принадлежащих  им долей в уставном капитале общества.

     Положительные стороны:

     • возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо - ограниченный размер предпринимательского риска;

     • возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;

     • возможность при создании общества задать степень влияния каждого из участников на решения по ключевым вопросам деятельности общества (в некоторых случаях это может обернуться недостатком);

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике на ООО «НАДЕЖДА-2»