Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:08, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
- изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
- изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
- изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
- изучение политики предприятия в области качества;
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТИПЫ ОВОЩЕВОДЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ, ИТОГИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ НА ТОВАР
ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
«АСТРАХАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
О Т Ч Е Т
по товароведно-торговой практике
на ООО
«НАДЕЖДА-2»
Мур
“1”сентября
2011г
Сухоруков
В.П.
Газиева С.О.
“1”сентября
2011 г. “1”сентября
2011 г.
Астрахань 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ, ИТОГИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВЫВОДЫ
Введение
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
- изучение основных направлений и результатов коммерческой деятельности предприятия или организации;
- изучение и анализ организации и управления технологическим процессом товародвижения от поставщика до потребителя, соответствующей документации;
- изучение ассортиментной политики предприятия, роли социологического опроса покупателей в формировании ассортимента товаров;
- изучение политики предприятия в области качества;
- приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
- работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
- изучение
и анализ маркетинговой деятельности
предприятия.
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Производственные типы овощеводческих предприятий
Овощеводство относится к одной из важных и сложных отраслей сельского хозяйства. Оно дает исключительно ценные продукты питания, спрос на которые постоянно растет. Продукция овощеводства поставляется на рынок как в свежем, так в консервированном виде. Это позволяет обеспечивать потребителей продукцией практически круглый год. На современном этапе отрасль овощеводства не удовлетворяет потребности населения в овощах. Фактическое потребление овощей в год на человека составляет около 75-80 кг, что почти в два раза меньше научно обоснованной нормы.
Проводимые в стране аграрные реформы последнего десятилетия отрицательно сказались на развитии сельского хозяйства, что выразилось в спаде производства, ухудшении уровня и качества питания людей. За эти годы овощеводство претерпело существенные структурные изменения: спад производства с сельскохозяйственных предприятиях в 2 раза, шоковое состояние теплиц, занимающихся выращиванием рассады, отсутствие государственной поддержки товаропроизводителей и, как следствие, широкий завоз овощей из Турции, Польши, Голландии и других стран.
Значительная часть сельскохозяйственных предприятий, занимающихся овощеводством открытого грунта, столкнулась не только с проблемами неплатежей и отсутствие финансирования, но с тем, что на предприятиях неграмотно построен процесс производства; поверхностное изучение факторов, влияющих на конечные результаты, не позволяют выявить неиспользованные резервы, упущенные возможности.
За последние годы наблюдается тенденция сокращения производства овощной продукции. Это происходит, главным образом в связи с сокращением посевных площадей под овощными культурами. За последние пять лет посевные площади под овощными культурами сократились на 57% и в 2009г. составили 804 тыс. га.
Тип специализированных овощеводческих предприятий зависит от специфических задач, стоящих перед отраслью. К наиболее важным относят выбор рационального для данной зоны набора культур, правильных пропорций площадей, соотношения объёмов производства с объёмами завозимых ранних теплолюбивых овощей из южных районов и емкостью рынков. По производственным типам, предприятия подразделяют на овощеводческие с преимущественным производством поздней продукции на вывоз и хранение; природные с широким ассортиментом овощных культур; овощеводческие по производству сырья для промышленной переработки; семеноводческие; овоще-бахчеводческие.
1.2 Общая характеристика предприятия
Товароведно-торговая практика проходила в городе Камызяк в ООО «Надежда-2».
Непосредственная близость города предопределила специализацию предприятия и дальнейшее развитие - овощное направление. Масштабное строительство сооружений защищенного грунта, существенные организационные и технологические преобразования заложили основу для развития высокоэффективного производства овощной продукции. Дальнейшая интенсификация овощеводческой отрасли связана с освоением новейших технологий возделывания овощных культур, модернизацией всего производства, активным внедрением отечественного и зарубежного опыта.
Сегодня ООО «Надежда-2»- современное высокоэффективное многоотраслевое аграрное предприятие, крупнейший в районе поставщик овощной продукции. Выпуск первоклассной товарной продукции обеспечивается передовыми технологиями и высокопроизводительным оборудованием ведущих отечественных и европейских фирм.
Полное название предприятия: ООО «Надежда-2». ООО "Надежда-2" зарегистрирована 7 мая 1999 года. Регистрирующая организация – Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Астрахани. Предприятие находиться в пригородном Камызякском районе в трех километрах от города Камызяк.
Основной принцип маркетинговой политики предприятия - "производить следует то, что можно продать, а не пытаться продать то, что производится". Высококачественная продукция, производимая на предприятии, реализуется по максимально возможным низким ценам.
Стратегическим
направлением маркетинговой деятельности
предприятия является сохранение ориентации
сбыта овощной продукции на рынках
города и района, так как ООО «Надежда-2»
имеет налаженные связи с сетью магазинов
города и предприятиями общественного
питания. Ежегодно предприятие заключает
около 450 договоров на поставку продукции.
Розничная торговля овощами осуществляется
и на межсезонных ярмарках сельскохозяйственной
продукции. Также изучаются возможности
выхода на рынки других районов и областей.
Основными проблемами освоения региональных
рынков овощной продукции являются: защита
регионального рынка местными органами
управления; высокие затраты на доставку
продукции; конкуренция со стороны местных
поставщиков.
1.3 Тип торгового предприятия, форма собственности,
преимущества и недостатки
Предприятие — обособленная специализированная единица, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. По форме собственности различают предприятия, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности, собственности общественных организаций, иной форме собственности (смешанная, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства).
Общество «Надежда-2» является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему участниками в качестве вклада в уставный капитал либо на иной безвозмездной основе. Общество осуществляет согласно законодательству РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, полученным по различным причинам на различных основаниях.
ООО «Надежда-2» располагается по адресу: Астраханская область, г. Камызяк, ул. М. Горького, д. 93, телефон: (85145) 91‒12‒03. Тип компании (ОКОГУ): организации, учрежденные гражданами, форма собственности: частная собственность. Директор ООО «Надежда-2» — Сухоруков Василий Павлович. ИНН: 3005009690, ОКПО: 47818653.
Род деятельности предприятия: производство и продажа овощеводческой продукции.
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
– Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях
– Овощеводство, декоративное садоводство
и производство продукции
Отрасль (по коду ОКОНХ):
– Картофелеводство и
Частная собственность является той формой, при которой наиболее полно реализуется экономическая обособленность товаропроизводителя. Это, собственно, порождает новый тип экономических интересов: у частного собственника имеется личная материальная заинтересованность в том, чтобы сохранить и приумножить принадлежащее ему богатство. Частная собственность наряду с общественным разделением труда является необходимой предпосылкой возникновения и развития товарного, рыночного хозяйства. Формулирование же отношений частной собственности, имеющих «рыночную» природу, потребует развития специальной экономической и правовой инфраструктуры, обеспечивающей ее эффективное функционирование.
Данная форма наряду с положительными имеет и отрицательные стороны. Нынешней рыночной экономике присущи в основном совместные, коллективные, смешанные формы собственности. Частная собственность ведет к острой конкурентной борьбе, эксплуатации чужого труда и идей.
Предприятие «Надежда-2» является Обществом с ограниченной ответственностью.
Это
учрежденное одним или
Положительные стороны:
• возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо - ограниченный размер предпринимательского риска;
• возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
• возможность при создании общества задать степень влияния каждого из участников на решения по ключевым вопросам деятельности общества (в некоторых случаях это может обернуться недостатком);
Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике на ООО «НАДЕЖДА-2»