Отчет по практике в ПКФ "СМАК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:14, отчет по практике

Описание работы

Целью данной товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам, предшествующим данной практике, и получение общей информации для лучшего понимания моделей последующих дисциплин, формирующих профиль товароведа-эксперта.

Работа содержит 1 файл

КФ Смак отчет.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

      Настоящая товароведно-технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Товароведение», выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений, что определяет ее значимость в процессе обучения.

      Важнейшим направлением деятельности торговли является контроль за выполнением заключенных  договоров поставки, которые должны быть направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения, на своевременную ритмичную поставку товаров в магазины. Определяющим фактором выбора того или иного магазина и производителя является высокое качество представленной продукции и расширенный ассортимент, отвечающий всем требованиям потребителя. В условиях жесткой конкуренции исключительную актуальность приобрела проблема постоянного и эффективного совершенствования качества и ассортимента выпускаемой продукции.

      Целью данной товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам, предшествующим данной практике, и получение общей информации для лучшего понимания моделей последующих дисциплин, формирующих профиль товароведа-эксперта.

      Основными задачами практики являются:

      1) ознакомление с предназначением предприятия - миссией, во имя которой оно создано;

      2) всесторонний анализ предприятия как открытой системы: организационная структура управления предприятием; оперативное планирование деятельности; нормативно-техническая      база      по      обеспечению      качества продукции; материально-техническое снабжение; основные  технологические процессы, операции и оборудование, формирующие потребительские свойства, качество и ассортимент выпускаемых товаров; методы   и   формы  контроля   качества  выпускаемой   продукции, причины возникновения дефектов; мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции на рынке; ценовая   политика   и   её   связь   с   качеством   и   ассортиментом выпускаемой продукции.

      Объектом  исследования данной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская фирма «Смак» (сокращенное  наименование Общества – ООО «КФ «Смак»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Организационно-производственная характеристика

ООО «КФ «Смак»

 

      Кондитерская  фирма «Смак» была образована в 1996 году и начала свое развитие с небольшого производственного помещения, оснащенного  стареньким оборудованием. Освоение рынка  началось с торта-суфле «Птичье  молоко».

      Подобных кондитерских изделий в чебоксарских магазинах тогда не было, а уникальной технологией производства тортов-суфле располагала только фирма «Смак». Использование качественного сырья и строгое соблюдение рецептурных требований обеспечили продукции успех на рынках сбыта. Активный поиск новых уникальных рецептур и технологий, расширение ассортимента способствовали росту производства. Ежегодный прирост объемов выпускаемой продукции в среднем составлял 60 процентов.

      В 2000 году фирма одной из первых в  Поволжье освоила технологию производства тортов со взбитыми сливками. Динамично развивается производство заказных тортов.

      С ростом производства расширялась и  собственная торговая сеть фирмы. В Чебоксарах и Новочебоксарске появились 5 магазинов и 4 фирменных отдела, представляющих торговую сеть «Тортик».

      Представительства фирмы «Смак» открылись в 15 городах  России, среди которых и крупные  региональные центры: Казань, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Киров, Саранск, Уфа, Тольятти, Набережные Челны. Сегодня до 70 процентов продукции реализуется за пределами республики.

      Особенно  памятными событиями был насыщен 2005 год. В мае было введено в  эксплуатацию пятиэтажное здание, в  котором после капитальной реконструкции  разместилось кондитерское производство со светлыми просторными цехами и лабораториями, оснащенными современным оборудованием.

      Отдельные площади были отведены под экспериментальный  цех. Здесь же разместились складские  помещения, отвечающие всем санитарно-эпидемиологическим требованиям по хранению сырья для  пищевой промышленности. В июле 2005 года предприятие выпустило свой пятимиллионный торт. Этому событию посвящался целый ряд мероприятий, в которых приняли участие жители не только Чебоксар, но и всей республики. Победителям детского конкурса на лучший рисунок «Торт моей мечты» вручались торты, изготовленные по их собственным рисункам.

      В августе этого же года фирма переехала  в новое здание. Это позволило резко увеличить объемы производства, в том числе и за счет создания новых рабочих мест. Удалось наладить грамотный, профессиональный менеджмент. На предприятии освоено процессное управление, что соответствует ожиданиям покупателей получить качественный и эстетически оформленный продукт. Внедряется модное направление - бизнес-инжиниринг, которое понятно не только топ-менеджерам, но и другим сотрудникам фирмы.

      Шагая в ногу со временем, применяя все  новые технологии и используя  новейшее итальянское оборудование в 2010 году была создана новая сладкая  торговая марка «Лакоморье» - море лакомств. 

      Ассортимент доступных и вкусных тортов и пирожных насчитывает более 200 наименований, а также пряники и печенье.

      Для ценителей премиального вкуса была разработана линейка премиум  класса «Королевский десерт» - ассортимент из 11 восхитительных тортов - для настоящих гурманов и ценителей изысканности.

      Ассортимент ежемесячно пополняется 2-3 новинками.

      Несмотря  на высочайшую конкуренцию, царящую  на кондитерском рынке, продукция «Смака» устойчиво занимает около 30 % рынка тортов и пирожных Чувашии.

      В планах компании – дальнейшее расширение ассортимента и освоение производства новой продукции под знакомой потребителю маркой.

      Краткая характеристика предприятия представлена в табл. 1 [24].

      Таблица 1

      Краткая характеристика ООО «КФ «Смак»

Полное  наименование Общество с  ограниченной ответственностью «Кондитерская фирма «Смак»
Краткое наименование ООО «КФ «Смак»
ИНН 2127322034
Местонахождение 428027, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр-т И.Яковлева, д.12В
Юридический адрес 428027, Чувашская  Республика, г.Чебоксары, пр-т И.Яковлева, д.12В
Расчетный счет 40702810675020102451 в  Чувашском ОСБ № 8613 г.Чебоксары,  БИК 049706609,

к/с  30101810300000000609

Регистрационный номер в ПФ 15-023-13154
Регистрационный номер в ФСС 2127014136
Контактные  телефоны (8352) 54-64-44, 54-61-70,
Факс (8352) 54-62-25, 54-66-32
Е-mail cakes@cbx.ru, info@kfsmak.ru
Электронный адрес сайта www: kfsmak.ru
Руководитель Кузин В. Н.
Отрасль Пищевая
Уставный  капитал 10 000 руб.
 

      Одной из основных коммерческих функций предприятия является закупка сырья и товаров. Правильно организованная закупочная работа позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска. За годы своей деятельности предприятию удалось сформировать надежные хозяйственные связи с поставщиками.

      Порядка 70% продукции ООО «КФ «Смак» реализуется за пределами Чувашской Республики. Направления реализации тортов и пирожных данной фирмы представлены на рис.1 [23].

 

      Рисунок 1. Направления реализации продукции КФ «Смак»  

      Согласно данным рис.1, основными направлениями реализации продукции КФ «Смак» являются: Чебоксары; Татарстан, Марий Эл (районы); Ульяновск; Казань; Набережные Челны, удельный вес которых в общем объеме продаж в  2010 г. составил 30,0%, 14,8%, 11,9%, 9,8% и 9,2% соответственно. 

      Продукция предприятия пользуется стабильным спросом, что позволяет отрабатывать устойчивые хозяйственные связи с поставщиками.

      Объект  исследования ООО «КФ «Смак» относится к числу локальных небольших производителей кондитерских изделий.  Ввиду стремительного развития и  производства высококачественной продукции предприятие выступает серьезным конкурентом основным производителям мучных кондитерских изделий в Чувашской Республике и близлежащих регионах, к которым относятся такие предприятия, как: ООО «КФ «Махаон» (г. Йошкар-Ола), ООО «Диана К» (г. Йошкар-Ола), ООО ТФ «Академия вкуса» (г. Казань), ООО КФ «Сластена» (г. Казань), ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 1», ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2». Распределение по конкурентам на рынке мучных кондитерских изделий Чувашской Республики представлено на рис. 2 [23]. 

 

      Рисунок 2. Конкуренты КФ «Смак» на рынке мучных кондитерских

      изделий Чувашской Республики 

      Согласно  рис.2 наибольшая доля рынка мучных кондитерских изделий Чувашии, а именно в размере 26 %, принадлежит ООО «КФ «Смак», следом расположилось ООО «Диана К» и замыкает тройку лидеров Кондитерская фабрика «Махаон». Хотелось бы отметить компанию «Махаон» », доля рынка которой в последние годы сократилась до 20 %, несмотря на проводимую организацией агрессивную маркетинговую политику в области создания региональных сетей и каналов дистрибьюции.

      Для анализа внешней и внутренней среды деятельности предприятия  был использован метод SWOT – анализа (где S – сильные стороны предприятия, W – слабые стороны, О – возможности и Т – угрозы). Результаты SWOT – анализа отражены в табл. 2. 
 
 

      Таблица 2

      Анализ  сильных и слабых сторон, угроз  и возможностей

      ООО «КФ «Смак» 

Сильные стороны: 

1) хорошая  репутация фирмы у постоянных покупателей,

2) постоянная  работа над улучшением качества продукции,

3) фирменный  стиль, 

4) надежная  сеть распределения,

5) стабильное  увеличение объемов производства

Слабые стороны: 

1) внутрипроизводственные  проблемы,

2) ориентация  на сбыт,

3) невыполнение  отделом маркетинга своих прямых обязанностей,

4) отсутствие  стратегии развития,

5) большая  текучесть кадров

Возможности: 

1) выход  на новые рынки,

2) расширение  ассортимента товаров – предложения премиум-класса

3) диверсификация  каналов поставки,

4) гибкая  ценовая политика

Угрозы:  

1) инфляция,

2) поставщики,

3) реальная  возможность появления новых  конкурентов, 

4) рост  продаж замещающего продукта

 

      Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными  камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать.

1.2 Финансово-экономическая характеристика

Информация о работе Отчет по практике в ПКФ "СМАК"