Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:14, отчет по практике
Целью данной товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам, предшествующим данной практике, и получение общей информации для лучшего понимания моделей последующих дисциплин, формирующих профиль товароведа-эксперта.
Настоящая
товароведно-технологическая
Важнейшим направлением деятельности торговли является контроль за выполнением заключенных договоров поставки, которые должны быть направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения, на своевременную ритмичную поставку товаров в магазины. Определяющим фактором выбора того или иного магазина и производителя является высокое качество представленной продукции и расширенный ассортимент, отвечающий всем требованиям потребителя. В условиях жесткой конкуренции исключительную актуальность приобрела проблема постоянного и эффективного совершенствования качества и ассортимента выпускаемой продукции.
Целью данной товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний по дисциплинам, предшествующим данной практике, и получение общей информации для лучшего понимания моделей последующих дисциплин, формирующих профиль товароведа-эксперта.
Основными задачами практики являются:
1) ознакомление с предназначением предприятия - миссией, во имя которой оно создано;
2) всесторонний анализ предприятия как открытой системы: организационная структура управления предприятием; оперативное планирование деятельности; нормативно-техническая база по обеспечению качества продукции; материально-техническое снабжение; основные технологические процессы, операции и оборудование, формирующие потребительские свойства, качество и ассортимент выпускаемых товаров; методы и формы контроля качества выпускаемой продукции, причины возникновения дефектов; мероприятия по обеспечению конкурентоспособности продукции на рынке; ценовая политика и её связь с качеством и ассортиментом выпускаемой продукции.
Объектом
исследования данной работы является
Общество с ограниченной ответственностью
«Кондитерская фирма «Смак» (сокращенное
наименование Общества – ООО «КФ «Смак»).
1.1
Организационно-
ООО «КФ «Смак»
Кондитерская фирма «Смак» была образована в 1996 году и начала свое развитие с небольшого производственного помещения, оснащенного стареньким оборудованием. Освоение рынка началось с торта-суфле «Птичье молоко».
Подобных кондитерских изделий в чебоксарских магазинах тогда не было, а уникальной технологией производства тортов-суфле располагала только фирма «Смак». Использование качественного сырья и строгое соблюдение рецептурных требований обеспечили продукции успех на рынках сбыта. Активный поиск новых уникальных рецептур и технологий, расширение ассортимента способствовали росту производства. Ежегодный прирост объемов выпускаемой продукции в среднем составлял 60 процентов.
В 2000 году фирма одной из первых в Поволжье освоила технологию производства тортов со взбитыми сливками. Динамично развивается производство заказных тортов.
С ростом производства расширялась и собственная торговая сеть фирмы. В Чебоксарах и Новочебоксарске появились 5 магазинов и 4 фирменных отдела, представляющих торговую сеть «Тортик».
Представительства фирмы «Смак» открылись в 15 городах России, среди которых и крупные региональные центры: Казань, Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Киров, Саранск, Уфа, Тольятти, Набережные Челны. Сегодня до 70 процентов продукции реализуется за пределами республики.
Особенно
памятными событиями был
Отдельные площади были отведены под экспериментальный цех. Здесь же разместились складские помещения, отвечающие всем санитарно-эпидемиологическим требованиям по хранению сырья для пищевой промышленности. В июле 2005 года предприятие выпустило свой пятимиллионный торт. Этому событию посвящался целый ряд мероприятий, в которых приняли участие жители не только Чебоксар, но и всей республики. Победителям детского конкурса на лучший рисунок «Торт моей мечты» вручались торты, изготовленные по их собственным рисункам.
В августе этого же года фирма переехала в новое здание. Это позволило резко увеличить объемы производства, в том числе и за счет создания новых рабочих мест. Удалось наладить грамотный, профессиональный менеджмент. На предприятии освоено процессное управление, что соответствует ожиданиям покупателей получить качественный и эстетически оформленный продукт. Внедряется модное направление - бизнес-инжиниринг, которое понятно не только топ-менеджерам, но и другим сотрудникам фирмы.
Шагая в ногу со временем, применяя все новые технологии и используя новейшее итальянское оборудование в 2010 году была создана новая сладкая торговая марка «Лакоморье» - море лакомств.
Ассортимент доступных и вкусных тортов и пирожных насчитывает более 200 наименований, а также пряники и печенье.
Для ценителей премиального вкуса была разработана линейка премиум класса «Королевский десерт» - ассортимент из 11 восхитительных тортов - для настоящих гурманов и ценителей изысканности.
Ассортимент ежемесячно пополняется 2-3 новинками.
Несмотря на высочайшую конкуренцию, царящую на кондитерском рынке, продукция «Смака» устойчиво занимает около 30 % рынка тортов и пирожных Чувашии.
В планах компании – дальнейшее расширение ассортимента и освоение производства новой продукции под знакомой потребителю маркой.
Краткая характеристика предприятия представлена в табл. 1 [24].
Таблица 1
Краткая характеристика ООО «КФ «Смак»
Полное наименование | Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская фирма «Смак» |
Краткое наименование | ООО «КФ «Смак» |
ИНН | 2127322034 |
Местонахождение | 428027, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр-т И.Яковлева, д.12В |
Юридический адрес | 428027, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр-т И.Яковлева, д.12В |
Расчетный счет | 40702810675020102451 в
Чувашском ОСБ № 8613 г.Чебоксары,
БИК 049706609,
к/с 30101810300000000609 |
Регистрационный номер в ПФ | 15-023-13154 |
Регистрационный номер в ФСС | 2127014136 |
Контактные телефоны | (8352) 54-64-44, 54-61-70, |
Факс | (8352) 54-62-25, 54-66-32 |
Е-mail | cakes@cbx.ru, info@kfsmak.ru |
Электронный адрес сайта | www: kfsmak.ru |
Руководитель | Кузин В. Н. |
Отрасль | Пищевая |
Уставный капитал | 10 000 руб. |
Одной из основных коммерческих функций предприятия является закупка сырья и товаров. Правильно организованная закупочная работа позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска. За годы своей деятельности предприятию удалось сформировать надежные хозяйственные связи с поставщиками.
Порядка 70% продукции ООО «КФ «Смак» реализуется за пределами Чувашской Республики. Направления реализации тортов и пирожных данной фирмы представлены на рис.1 [23].
Рисунок 1. Направления
реализации продукции КФ «Смак»
Согласно данным рис.1, основными направлениями реализации продукции КФ «Смак» являются: Чебоксары; Татарстан, Марий Эл (районы); Ульяновск; Казань; Набережные Челны, удельный вес которых в общем объеме продаж в 2010 г. составил 30,0%, 14,8%, 11,9%, 9,8% и 9,2% соответственно.
Продукция предприятия пользуется стабильным спросом, что позволяет отрабатывать устойчивые хозяйственные связи с поставщиками.
Объект
исследования ООО «КФ «Смак» относится
к числу локальных небольших производителей
кондитерских изделий. Ввиду стремительного
развития и производства высококачественной
продукции предприятие выступает серьезным
конкурентом основным производителям
мучных кондитерских изделий в Чувашской
Республике и близлежащих регионах, к
которым относятся такие предприятия,
как: ООО «КФ «Махаон» (г. Йошкар-Ола), ООО
«Диана К» (г. Йошкар-Ола), ООО ТФ «Академия
вкуса» (г. Казань), ООО КФ «Сластена» (г.
Казань), ОАО «Чебоксарский хлебозавод
№ 1», ОАО «Чебоксарский хлебозавод №
2». Распределение по конкурентам на рынке мучных
кондитерских изделий Чувашской Республики
представлено на рис. 2 [23].
Рисунок 2. Конкуренты КФ «Смак» на рынке мучных кондитерских
изделий
Чувашской Республики
Согласно рис.2 наибольшая доля рынка мучных кондитерских изделий Чувашии, а именно в размере 26 %, принадлежит ООО «КФ «Смак», следом расположилось ООО «Диана К» и замыкает тройку лидеров Кондитерская фабрика «Махаон». Хотелось бы отметить компанию «Махаон» », доля рынка которой в последние годы сократилась до 20 %, несмотря на проводимую организацией агрессивную маркетинговую политику в области создания региональных сетей и каналов дистрибьюции.
Для
анализа внешней и внутренней
среды деятельности предприятия
был использован метод SWOT – анализа (где
S – сильные стороны предприятия, W – слабые
стороны, О – возможности и Т – угрозы).
Результаты SWOT – анализа отражены в табл.
2.
Таблица 2
Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей
ООО
«КФ «Смак»
Сильные
стороны: 1) хорошая репутация фирмы у постоянных покупателей, 2) постоянная работа над улучшением качества продукции, 3) фирменный стиль, 4) надежная сеть распределения, 5) стабильное
увеличение объемов |
Слабые стороны: 1) внутрипроизводственные проблемы, 2) ориентация на сбыт, 3) невыполнение отделом маркетинга своих прямых обязанностей, 4) отсутствие стратегии развития, 5) большая текучесть кадров |
Возможности: 1) выход на новые рынки, 2) расширение ассортимента товаров – предложения премиум-класса 3) диверсификация каналов поставки, 4) гибкая ценовая политика |
Угрозы: 1) инфляция, 2) поставщики, 3) реальная возможность появления новых конкурентов, 4) рост продаж замещающего продукта |
Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать.
1.2
Финансово-экономическая