Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 12:19, отчет по практике
Основная цель производственной практики: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы товароведа-эксперта.
Задачи практики:
1) изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
4) изучить и проанализировать организацию форм торгового обслуживания;
5) овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;
Введение
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Абдрахманов Э.Ф.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Организация закупок и заказов товаров.
4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов
7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Выводы и предложения
Список использованной литературы
В магазине ИП Абдрахманов был проведен анализ ассортимента туши для ресниц, которая представлена кремообразной тушью с различным по действию эффектом.
ИП Абдрахманов Э.Ф. работает с такими поставщиками парфюмерно-косметических товаров как ООО Май Трейд, ООО Градиент-Уфа, Uniliver, ООО Градиент-Косметик, ОАО Идилия Крокус, ИП Тришина, ООО Акцент, ИП Шматова. При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.
Основные права и обязанности как организаций, продающих товары и оказывающих услуги, так и потребителей закреплены в Законе Российской Федерации в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Исполнителем выступает организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора; продавцом является организация, реализующая потребителям товары по договору купли-продажи; изготовителем признается организация, производящая товары для продажи их потребителю. Непосредственным предметом защиты являются права потребителя. Законодательством России определены следующие права потребителей: на просвещение в области защиты прав потребителей; на качество товара (работы, услуги); на безопасность товара (работы, услуги); на информацию об изготовителе, товаре (работе, услуге), режиме работы продавца; право на защиту /2/.
При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров. За последние два года нарушений со стороны поставщиков было не очень много. В основном это было несоответствие количества товаров, указанных в накладных их действительному количеству. Но расхождения в основном были незначительными. Случай с претензией на поставку товара ненадлежащего качества поставщику был один раз /5/.
Товарно-сопроводительные документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов, поэтому относятся к коммерческой информации. В зависимости от характеристик товара ТСД подразделяют на следующие виды: количественные, по качеству, расчетные и комплексные. Разновидности ТСД определяются назначением конкретных документов /8/.
Сейчас
в России активно развивается
торговля и сфера услуг. Это приводит
к усложнению рыночной ситуации: усиливается
конкуренция, меняется клиентура, ее запросы.
Такие обстоятельства требуют от
организаций постоянного
Сравнение фактического и желаемого ассортимента туши для ресниц по растворимости показало, что возможно было бы увеличить ассортимент марок "BOURJOIS" на 0,5%, "Maуbelline" на 2,5%, "Lumene" на 1,5%, "Pupa" на 1,5%, и уменьшить "MAX FACTOR" на 7% и "Loreal" на 5%.
Первой проблемой в магазине является отстутсвие контрольно-кассовой машины. Расчётные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Для того, чтобы ускорить процесс расчетов с покупателями, необходимо ввести контрольно-кассовую машину. Как один из вариантов можно рассмотреть системную-пассивную контрольно-кассовую машину КАСБИ-02К, которую рекомендуется применять в малых и средних предприятиях /13/.
Второй проблемой, на которую нужно обратить внимание – это освещение помещения. При выборе косметики необходимым условием является правильное освещение, которое должно быть близким к дневному. Ведь именно при таком освещении полностью отражается тон цвета. В магазине имеется 11 линейных люминесцентных ламп (ХБ — холодно-белый). Разумнее всего применить еще две линейные люминесцентные лампы «дневного света» (Д), расположив их вертикально на уровне головы вдоль ребер внешних стен витрин (обозначены крестиком в приложении А).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ