Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 12:19, отчет по практике
Основная цель производственной практики: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы товароведа-эксперта.
Задачи практики:
1) изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
4) изучить и проанализировать организацию форм торгового обслуживания;
5) овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;
Введение
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Абдрахманов Э.Ф.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Организация закупок и заказов товаров.
4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов
7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Выводы и предложения
Список использованной литературы
2.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИП Абдрахманов Э.Ф. занимается реализацией парфюмерно-косметических товаров. В ассортимент парфюмерных товаров входят такой элитный парфюм как Gevanche, Mexx, Boss, Baldessarini, Lacoste, Bulgary, Lanvin, Elisabet Arden, Paco Rabane, Gan Marco Ventury, Adidas, Angel Schlesser,D&G, Guchi, Carolina Herrera, Dior, Bruno Banani, DKNY, Moschino, Antonio Banderas, а также мужская и женская туалетная вода менее известных производителей, включающая около пятидесяти наименований. Необходимо также отметить, что помимо декоративной косметики в ассортимент ИП Абдрахманова входят косметика для детей (от 3-х до 14 лет), гигиенические средства (скрабы, кремы и маски очищающие, лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа), такие косметические средства как кремы, сливки, гели, маски для лица; пилинги, скрабы, муссы, пулиши, кремы, масла для тела; средства для ухода за кожей вокруг глаз: кремы и сыворотки, обладают смягчающим и увлажняющим действием, снимают припухлость, придают коже упругость; кремы для рук (в том числе серия антивозрастные); кремы и бальзамы для ног. Среди защитных средств имеются солнцезащитные средства, а среди лечебно-профиллактических – дезодоранты, антиперспиранты, соли для принятия ванн, кремы и масла для укрепления и роста ногтей, кремы, лосьоны, гели, от угревой сыпи, от черных точек и мн. др., шампуни и бальзамы от перхоти. Также в ассортимент входят специальные средства: кремы для массажа, отбеливающие кремы /17/.
№ |
Наименование фирмы- |
Количество наименований |
Удельный вес, % |
1 |
Bourjois |
7 |
19,4 |
2 |
Max Factor |
5 |
13,9 |
3 |
Maуbelline |
10 |
27,8 |
4 |
Lumene |
3 |
8,3 |
5 |
Loreal |
6 |
16,7 |
6 |
Pupa |
5 |
13,9 |
Итог: |
36 |
100 |
Из табл. 2.1. видно, что наибольший удельный вес занимает тушь для ресниц "Maуbelline" - 27,8%, а наименьший "Lumene" - 8,3%.
Таблица 2.2.
Структура ассортимента по растворимости в воде, водостойкая тушь
№ |
Наименование фирмы- |
Количество наименований |
Удельный вес, % |
1 |
Bourjois |
1 |
12,5 |
2 |
Max Factor |
2 |
25 |
3 |
Maуbelline |
1 |
12,5 |
4 |
Lumene |
1 |
12,5 |
5 |
Loreal |
2 |
25 |
6 |
Pupa |
1 |
12,5 |
Итог: |
8 |
100 |
Из табл. 2.2. видно, что наибольший удельный вес занимают туши для ресниц двух фирм - "Max Factor" и "Loreal" - по 25%, доли туши водостойкой других фирм одинаковые - 12,5%.
Таблица 2.3.
Структура ассортимента по водорастворимой туши для ресниц
№ |
Наименование фирмы- |
Количество наименований |
Удельный вес, % |
1 |
Bourjois |
6 |
19,4 |
2 |
Max Factor |
4 |
12,9 |
3 |
Maуbelline |
9 |
29 |
4 |
Lumene |
2 |
6,4 |
5 |
Loreal |
6 |
19,3 |
6 |
Pupa |
4 |
13 |
Итог: |
31 |
100 |
Из табл. 2.3. видно, что наибольший удельный вес занимает тушь для ресниц "Maуbelline" - 29%, а наименьший "Lumene" - 6,4%.
Таблица 2.4.
Структура ассортимента по действию - придающая объем
№ |
Наименование фирмы- |
Количество наименований |
Удельный вес, % |
1 |
Bourjois |
5 |
17,9 |
2 |
Max Factor |
5 |
17,9 |
3 |
Maуbelline |
9 |
32,1 |
4 |
Lumene |
2 |
7,1 |
5 |
Loreal |
4 |
14,3 |
6 |
Pupa |
3 |
10,7 |
Итог: |
28 |
100 |
Из табл. 2.4. видно, что наибольший удельный вес занимает тушь для ресниц "Maуbelline" - 32,1%, а наименьший "Lumene" - 7,1%.
Таблица 2.5.
Структура ассортимента по действию - удлиняющая
№ |
Наименование фирмы- |
Количество наименований |
Удельный вес, % |
1 |
Bourjois |
1 |
16,7 |
2 |
Max Factor |
1 |
16,7 |
3 |
Maуbelline |
1 |
16,7 |
4 |
Lumene |
1 |
16,7 |
5 |
Loreal |
1 |
16,7 |
6 |
Pupa |
1 |
16,7 |
Итог: |
6 |
100 |
Из табл. 2.5. видно, что все наименования туши для ресниц имеют одинаковый показатель удельного веса - 16,9%.
Таблица 2.6.
Структура ассортимента по цвету
№ |
Наименование фирмы- |
Количество наименований |
Удельный вес, % |
1 |
Bourjois |
2 |
25 |
2 |
Max Factor |
4 |
50 |
3 |
Maуbelline |
1 |
12,5 |
4 |
Lumene |
1 |
12,5 |
5 |
Loreal |
1 |
12,5 |
6 |
Pupa |
0 |
0 |
Итог: |
8 |
100 |
Из табл. 2.6. видно, что наибольший удельный вес занимает тушь для ресниц "Max Factor" - 50%, а наименьший "Pupa" - 0% /20/.
По результатам расчетов видно, что показатели полноты туши для ресниц недостаточно высоки, соответственно ассортимент недостаточно полный. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Увеличенная полнота ассортимента требует от работников знания общности и различий потребительских свойств товаров, чтобы информировать о них потребителей. Следует отметить, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя.
Всего 36 наименований туши, то есть Шд=36, 31 из которых пользуются устойчивым спросом (У). Следовательно, Ку=0,861 или составляет 86,1%. Соответственно Н=5 и Кн=0,139 или 13,9%.
Основной целью формирования ассортимента товаров является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения с учетом экономической эффективности деятельности предприятия /8/.
Сложившаяся структура ассортимента со временем уже не может удовлетворить растущие потребности населения. Поэтому настоятельной необходимостью является систематическое изучение спроса с целью разработки рациональной структуры ассортимента. Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется частотой и видом предъявляемого спроса. По частоте спроса товары подразделяют на следующие группы: повседневного спроса (косметика), периодического спроса (парфюмерные товары), редкого и сезонного спроса (средства для загара и защиты от солнца).
В основе формирования ассортимента товаров лежит спрос, на который влияют следующие факторы: экономические, в том числе успехи научно-технического прогресса; социально-демографические; социально-психологические; национально-бытовые и др. (рис. 2.1.)
Экономические факторы определяются
уровнем развития производительных
сил и производственных отношений,
размерами доходов и
Рис. 2.1. Факторы, влияющие на спрос.
К социально-демографическим
Для выяснения того, как усовершенствовать имеющийся ассортимент, был проведен личный опрос. Достоинства данного опроса - высокая скорость проведения опроса, относительно низкая стоимость проведения. Кроме того, при проведении опроса появляется возможность опросить некоторые специфические группы респондентов. В приложение Г приведена анкета, по которой проводилось исследование, а ниже в таблицах - результаты анкетирования.
Как известно, по платежеспособности потребители классифицируются на группы мало-, средне - и высокообеспеченных. Учитывая небольшую долю (в среднем не более 5-10%) высокообеспеченной и малообеспеченной группы потребителей, исследование потребительских предпочтений проводилось среди городского среднеобеспеченного населения, объем выборки составил 35 человек.