Отчет по практике в ИП Абдрахманов Э.Ф.

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 12:19, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы товароведа-эксперта.
Задачи практики:
1) изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
4) изучить и проанализировать организацию форм торгового обслуживания;
5) овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;

Содержание

Введение
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Абдрахманов Э.Ф.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Организация закупок и заказов товаров.
4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов
7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

оно самое.docx

— 120.95 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Абдрахманов Э.Ф.

2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.

3. Организация закупок и заказов товаров.

4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии

5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.

6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов

7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.

8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе

Выводы  и предложения

Список  использованной литературы

Приложения

4

 

6

 

11

21

26

28

 

31

 

35

37

40

43


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний момент ситуация на рынке труда такая, что работодатели стремятся нанять на работу профессионалов, которые владеют не только глубокими теоретическими знаниями, но и получивших в процессе обучения ряд практических навыков, которые позволяют лучше ориентироваться в решении конкретных практических задач. В связи с этим огромную роль в процессе подготовки будущих профессионалов имеет практическая подготовка.

Производственная практика - вид учебных занятий, в процессе которых учащиеся (студенты) самостоятельно выполняют определенные учебной программой производственные задачи в условиях действующего производства (на предприятиях, в медицинских, педагогических, научно-исследовательских и других учреждениях).

Производственная практика была пройдена на предприятие ИП Абдрахманов Э.Ф., расположенной в г. Уфе по адресу Менделеева 177 (ТСК «Чайка»). ИП Абдрахманов Э.Ф. занимается реализацией парфюмерно-косметических товаров. Срок прохождения практики с 22 июня 2012 по 19 июля 2012 года.

Основная цель производственной практики: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы товароведа-эксперта.

Задачи практики:

1) изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;

2) проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;

3) проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;

4) изучить и проанализировать организацию форм торгового обслуживания;

5) овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;

6) освоить виды документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;

7) изучить порядок инвентаризации товарно-материальных ценностей;

8) изучить порядок проведение экспертизы, контроля качества и сортировки товаров, реализуемых на торговом предприятии;

9) ознакомиться с порядком контроля наличия и правильности выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации;

10) осуществление приемки партии поступивших товаров по качеству и количеству;

11) изучить основные руководящие документы, регулирующих деятельность торговых предприятий (Закон о защите прав потребителей; Правила продажи отдельных видов товаров; Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли; Инструкции о порядке приемки товаров по количеству № П-6 и качеству № П - 7; Положение о поставках товаров народного потребления; Порядок проведения сертификации отдельных видов товаров и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Предприятие ИП Абдрахманов Э.Ф. занимается реализацией парфюмерно-косметических товаров в городе Уфа 4 года. Многие российские компании в настоящее время используют именно эту организационно-правовую форму: В расчете на 1 тысячу человек населения в среднем по России, по предварительным данным, приходится 20 индивидуальных предпринимателей. Преимуществами использования данной формы являются - близость к покупателям и возможность учесть их спрос; быстрота реагирования на изменение спроса, проявление гибкость в ассортиментной политике; самый высокий уровень предпринимательской мотивации (работает на себя); быстро создается. Недостатки: имеет ограниченные финансовые ресурсы (капитал 1 человека) и ограниченный масштаб деятельности; неозможность иметь существенные ценовые скидки при закупке (маленький объем); высокая зависимость от колебаний конъюнктуры рынка; низкий уровень конкурентоспособности /19/.

Магазин имеет большое количество постоянных покупателей благодаря высокому качеству парфюмерно-косметических товаров и доступной цене. Всего имеется 3 торговых точек по городу Уфа, основная находится в торгово-сервисном центре «Чайка», расположенная по улице Менделеева 177. Магазин начинает работу в 9.00 и закрывается в 23.00, без перерыва на обед и выходных. График работы продавцов 2 через 2 дня.

На предприятии существует линейная система управления, то есть все работники подчинены непосредственно директору предприятия. Это позволяет четко формулировать задачи работников и их полную ответственность за результаты своего труда. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Общая численность работников 7 человек: 6 продавцов (двое из которых работают в ТСК «Чайка») и 1 руководитель, который ведет и бухгалтерскую работу. В целом, коллектив работников предприятия можно охарактеризовать как высокопрофессиональный, умеющий выполнять свои профессиональные обязанности и достигать поставленные цели, поставленной перед организацией. Основные экономические показатели за последние два года представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Экономические показатели деятельности торгового  предприятия ИП Абдрахманов Э. Ф.

Показатели

Ед. измер.

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение

Темп роста

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от реализации

руб.

1224564

1360160

+135596

111,07

2

Затраты на реализацию продукции

руб.

915648

927458

+ 11810

101,16

3

Прибыль от реализации продукции

руб.

308916

432702

+ 123786

159,25

4

Налоги

руб.

40159

56532

+ 16373

140,77

5

Чистая прибыль

руб.

268757

376170

+ 107413

139,97

6

Среднесписочная численность работников

чел.

2

2

-

-

7

Фонд оплаты труда

руб.

14400

18000

+ 3600

125,0

8

Производительность труда

руб./ чел.

612282

680080

+ 67798

111,07

9

Рентабельность реализованной продукции

%

25,23

31,81

+ 6,58

126,08


 

В отчетном периоде выручка от реализации выросла  на 11,07% (135596 руб.). Соответственно возросла и расходная часть на предприятии, а именно: затраты на реализацию продукции выросли на 1,16% (11810 руб.); налоги выросли на 40,77% (16373 руб.).

В анализируемых  периодах численность работников не менялась, но заинтересованность со стороны  персонала выросла это видно  по фонду оплаты труда, которая увеличилась  на 3600 руб. (+25%), и соответственно по производительности, которая выросла  на 67798 руб./чел. (+11,07). Результатом хозяйственной деятельности является прибыль от реализации, которая в отчетном периоде выросла на 123786 руб. (59,25%). Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия выросла соответственно на 107413 руб.(39,97%). На данный момент времени можно сказать, что предприятие работает эффективно, рентабельность реализованной продукции выросла на 6,58%. Темп роста составляет 26%.

Размещение и выкладка являются важными средствами стимулирования сбыта. В магазине применяется горизонтальный способ выкладки товаров, то есть товары одного вида размещены вдоль полок торгового оборудования. На самой нижней полке размещены товары более дешевые и менее привлекательные, изделия больших размеров, а также товары, предназначенные для детей. Свои пиковые зоны продаж горизонтальная выкладка имеет справа от центра и в самом центре полки. Наиболее слабые места размещения - это боковые и с левой стороны от центра. Согласно этому закону мерчендайзинга недорогие товары расположены в слабых зонах, считается, что покупатель обнаружит их и там, а в самых сильных зонах - продукты более дорогой ценовой категории.

Магазин применяет такие формы  обслуживания покупателей как индивидуальное обслуживание (через прилавок обслуживания) и обслуживание по предварительным заказам (рис. 1.1.).

Торговля по предварительным заказам  удобна для покупателей, так как  позволяет им экономить время  на приобретение товаров. Заказы принимаются  непосредственно в магазине, подаются в устной форме. Расчет осуществляется путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары вручаются покупателю в магазине. срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от возможности его исполнения /10/.

 

Рис. 1.1. Процесс продажи товаров  через прилавок

Вследствие того, что  площадь магазина очень мала (около 16 кв.м.), планировка магазина ИП Абдрахманов Э.Ф. представляет собой так называемую петлю. Движение покупателей организовано по кругу. Справа от входа расположены витрины, напротив – прилавок (который является одновременно местом расчета покупателя с продавцом за приобретенный товар), за прилавком на стене размещены полки и, наконец, слева – также витрины, причем товары, расположенные на них можно смотреть и с внешней стороны бутика.  Достоинством такой планировки является то, что торговый зал полностью просматривается, а недостатком -  
мало места для выкладки товара. Складского отделения в магазине нет. На зону основного потока покупателей приходится лишь ¼ часть всей площади магазина /Приложение А/.

Из торгово-технологического оборудования в магазине есть мебель: как было отмечено выше – 4 витрины, полки, 1 прилавок-витрина, а также стул для продавца и пуфик для сумок покупателя; торговый инвентарь – ножницы, одноразовые пакеты, ценники, товарный чек, подставки для помады и пробников, зеркало, мусоросборник, ведро, тряпка, веник для уборки помещения, средства для чистки стекла, порошок универсальный, калькулятор. Имеется и общетехническое оборудование: вентилятор, осветительные и отопительный приборы.

Расчётные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом  процессе магазина. От правильной их организации  зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Для того, чтобы ускорить процесс расчетов с покупателями, необходимо ввести контрольно-кассовую машину. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчёта, контроль за ведением расчётно-кассовых операций, точность учёта денежных поступлений. Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учёт нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счётчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведённая сумма, шифр и номер счётчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объёма продажи товаров. Различают 5 видов контрольно-кассовых машин: стационарную, автономную, системную-активную, системную-пассивную и фискальный регистратор /3/.

Как один из вариантов можно рассмотреть  системную-пассивную контрольно-кассовую машину  КАСБИ-02К, которую рекомендуется применять в малых и средних предприятиях /18/. Дополнительная информация приведена в приложении Б. Особенностями данной машины являются: регистрация продаж; подсчёт частного и общего итогов; вычисление сдачи; операции "возврат" и "аннулирование" продажи; умножение цены товара на количество; режим калькулятор; возможность печати на чеке штрих-кода; наличие интерфейса для подключения сканера штрих - кодов, электронных весов и персонального компьютера, что обеспечивает возможность широкого применения машин в локальных компьютерных сетях (по интерфейсу rs-232); высокая скорость печати (не менее 6 строк в секунду); отчеты - финансовый ежедневный (с гашением и без гашения), почасовой, по кассирам, по видам товаров, по отделам, фискальные (за любой период эксплуатации, полные и сокращенные).

Второй  проблемой, на которую нужно обратить внимание – это освещение помещения. При выборе косметики необходимым условием является правильное освещение, которое должно быть близким к дневному. Ведь именно при таком освещении полностью отражается тон цвета. В магазине имеется 11 линейных люминесцентных ламп (ХБ — холодно-белый). Разумнее всего применить еще две линейные люминесцентные лампы «дневного света» (Д), расположив их вертикально на уровне головы вдоль ребер внешних стен витрин (обозначены крестиком в приложении А).

Информация о работе Отчет по практике в ИП Абдрахманов Э.Ф.