Отчет по практике в ИП Абдрахманов Э.Ф.

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 12:19, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы товароведа-эксперта.
Задачи практики:
1) изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
4) изучить и проанализировать организацию форм торгового обслуживания;
5) овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;

Содержание

Введение
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Абдрахманов Э.Ф.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Организация закупок и заказов товаров.
4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов
7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

оно самое.docx

— 120.95 Кб (Скачать)

ТСД по качеству — документы, предназначенные  для передачи и хранения информации о качестве товаров (образцов, товарных партий, каждого изделия). В эти документы включают не только сведения о качестве товаров, значениях показателей качества, градациях качества (стандартная, нестандартная, брак, отход), но и о наименованиях товаров, их изготовителях (поставщиках, отправителях), датах выработки (отгрузки), а также другие необходимые сведения. ТСД по качеству подразделяют на обязательные и необяза¬тельные. К первым относятся сертификаты соответствия и дек¬ларации соответствия по показателям безопасности для това¬ров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию удостоверения о качестве, если в стандартах предусмотрено их наличие. Обязательность сертификатов соответствия для указанной группы товаров (продукции) установлена Федеральным законом «О техническом регулировании», а также Правилами продажи отдельных видов товаров. Удостоверения о качестве предназначены для информации о градациях качества и идентифицирующих партию данных. Перечень сведений, которые должны содержать эти удостоверения, устанавливается в стандартах. Такие сведения включают: номер документа и дату его выдачи; регистрационный и учетный номера сертификата, срок его действия; номер партии для упакованной продукции; наименование и адрес отправителя; наименование и адрес получателя; наименование продукции и сорта (природного и/или товарного); номер партии; результаты определения качества по действующим стандартам; количество упаковочных единиц; массу брутто и нетто; номер и вид транспортного средства; обозначение действующего стандарта. Декларации соответствия — документы, удостоверяющие соответствие продукции требованиям технических регламентов. Декларация может быть составлена для товаров, которые не вошли в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, а включены в Перечень продукции, подлежащей декларированию. Номенклатура и Перечень утверждаются постановлением Правительства РФ. Акты списания — это документы, предназначенные для передачи, хранения и учета информации о недоброкачественной продукции. Обычно такие акты составляют на недоброкачественную продукцию, опасную для применения. Акты списания являются основанием для вывоза опасных товаров на свалку и их уничтожения, а также для списания отходов как актируемых качественных потерь /16/.

Расчетные товарно-сопроводительные документы — документы, предназначенные  для документального оформления соглашения о ценах, оплате транспортных расходов, совместном (или одностороннем) покрытии расходов, в том числе  транспортных, других издержек, если в  составленном договоре купли-продажи (или поставки) эти сведения были не предусмотрены. К расчетным ТСД относятся протокол согласования цен, счет-фактура, счет и иные документы о ценах. Основным назначением счетов является информация о цене и стоимости товара для его оплаты. Сведения о количестве товаров, упаковке также присутствуют, но они не являются основными. Счет-фактура является обязательным документом. Он выписывается поставщиком для документального сопровождения партий товара вместе с накладной и является основанием для оплаты поступившего товара по безналичному расчету с оформлением платежного поручения. Счет содержит аналогичные данные, но в нем могут быть и дополнительные сведения об оказываемых услугах (по упаковыванию, транспортированию, пересылке и т. п.).

Комплексные товарно-сопроводительные документы — это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий, а также для количественного учета их в процессе товародвижения. К комплексным ТСД относятся приходно-расходные, товарно-транспортные и железнодорожные накладные. Документы чаше всего используются при передаче товара от изготовителя продавцу (посреднику), а также от одного посредника к другому или органам транспорта. В приходно-расходной накладной содержится следующая основная информация: наименование и другие идентифицирую¬щие признаки товара (сорт, артикул и т. п.), его количество (в единицах), а также цена, общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость и спецналога) отпуска товара. Накладную подписывают материально ответственные лица, сдавшие и принявшие товар, и заверяют круглыми печатями предприятий поставщика и получателя. Товарно-транспортная накладная (ТТН) — первичный приходный документ, заполняемый поставщиком и предназначенный для информации получателя о комплексе характеристик товара. Накладная имеет два раздела: товарный и транспорт¬ный. В товарном разделе содержатся сведения, позволяющие идентифицировать товар. К ним относятся: наименование, адрес и банковские реквизиты поставщика и плательщика, сведения о товаре и таре (наименование, сорта, артикулы, количест¬во мест, масса брутто, нетто и тары, вид упаковки, цена, сум¬ма). Кроме того, могут быть указаны суммы НДС. Здесь же должны быть подписи ответственных лиц, разрешивших отпуск товара, отпустивших и принявших его. Транспортный раздел (сведения о грузе) заполняется в ходе доставки товара и содержит информацию о дате отправки, номере автомобиля и путевого листа, наименовании и адресе за¬казчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя, пункте погрузки и разгрузки, грузе (наименование, сорт, артикул, единицы измерения, количество единиц, цена за единицу, сумма, на которую поставляется товар), а также о документах, следующих с грузом, виде упаковки, количестве мест /8/.

 

 

 

7. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ  И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.

Продажа товаров через прилавок обслуживания в магазине включает выполнение следующих  операций: встреча покупателя и выявление  его намерения; предложение и  показ товаров; помощь в выборе товаров  и консультация; предложение сопутствующих  и новых товаров; проведение технологических  операций; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель, как правило, встречает приветливое отношение  со стороны торгового персонала. Выявление намерения покупателей  заключается в определении их отношения к различным признакам  товаров. Эта операция выполняется  торговым персоналом ненавязчиво, в  вежливой форме.

После выявления  намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности  отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и  предложение покупателю сопутствующих  товаров.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте  продавца /7/.

Продавец обязан своевременно в  наглядной и доступной форме  довести до сведения покупателя необходимую  и достоверную информацию о товарах  и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.  Информация о парфюмерно-косметических товарах в обязательном порядке должна содержать наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара.

При продаже товаров продавец доводит  до сведения покупателя информацию о  подтверждении соответствия товаров  установленным требованиям путем  маркировки товаров в установленном  порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с  одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия  сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом  по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона /4/.

Помимо  всего вышеуказанного, информация о  парфюмерно-косметических товарах  должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и  безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических  товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации /7/.

Покупателю  должна быть предоставлена возможность  ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных  душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

 При  передаче товаров в упаковке  с целлофановой оберткой или  фирменной лентой покупателю  должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя /4/.

 

 

8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ

 

Сейчас  в России активно развивается  торговля и сфера услуг. Это приводит к усложнению рыночной ситуации: усиливается  конкуренция, меняется клиентура, ее запросы. Такие обстоятельства требуют от организаций постоянного повышения  эффективности и оперативности  их бизнеса. Это можно сделать при помощи эффективной информационной системы и специального оборудования /15/.

Информационная система (ИС) - основной элемент управления предприятием в  современном мире. Она может взять  на себя львиную долю черновой работы по управлению предприятием. В ИС ведется бухгалтерия, учет товаров, проводится аналитика и многое другое. ИС должна удовлетворять таким основным требованиям, как гибкость - возможность настраивать ИС на специфические особенности ведения бизнеса на конкретном предприятии; способность к развитию - возможность развивать ИС вместе с развитием бизнеса; стыкуемость с оборудованием - возможность работы с различными видами специального оборудования; надежность - устойчивость к сбоям; безопасность и управляемость - наличие собственных средств контроля доступа для пользователей и протоколирование их действий.

На данный момент в России есть множество различных информационных систем, которые удовлетворяют различным  требованиям и рассчитаны на различные  предприятия. Например, прикладная платформа домино, система программ "1С:ПРЕДПРЯТИЕ", система КРИСТАЛЛ-SET.

Сравнить эти информационные системы, установить какие из них лучше, а  какие хуже, крайне сложно. Это зависит  от конкретной области применения ИС. Например, для крупного и среднего бизнеса, где огромные объемы обрабатываемых данных, большое число одновременно работающих пользователей, скорей всего, наилучшим решением будет прикладная платформа ДОМИНО, и, вообще, немного  таких программ, которые рассчитаны на работу в таких условиях. Для  малого бизнеса выбор информационных систем больше. Тут вступают в ход  личные предпочтения и цена на ИС /20/.

Информационная система должна иметь возможности для взаимодействия со специальным электронным торговым оборудованием. К такому оборудованию относятся: контрольно-кассовые машины, сканеры штрих-кодов, принтеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, электронные весы.

Сканеры штрих-кодов предназначены для считывания штриховых кодов. Такие сканеры бывают одноплоскостными (одна плоскость сканирования) и многоплоскостными (несколько плоскостей сканирования). На кассах с большим потоком покупателей следует ставить многоплоскостные сканеры штрих-кодов, т.к. это в разы увеличивает пропускную способность кассы. Наиболее известные производители - Metrologic, Symbol, Fujitsu.

Этикеточные принтеры предназначены  для печати этикеток для товаров, не имеющих нанесенного производителем штрихового кода. Наиболее известные  производители - Eltron, Zebra, Monarch, DATAMAX.

Терминалы сбора данных предназначены  для проведения быстрой и точной инвентаризаций, перемещения между  подразделениями предприятия, проверки правильности ценообразования, заказа товаров, приема товаров на основании  предварительных заказов. Обычно имеют встроенный сканер штрих-кодов. Наиболее известные производители - Denso, Symbol, Psion.

При использовании электронных весов с термопринтером расширяются возможности для совершенствования технологии организации торговли. Наиболее известные производители электронных весов - CAS, Mettler Toledo, МАССА-К. Эти весы имеют также встроенный принтер штрих-кодов /20/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

 

Предприятие ИП Абдрахманов Э.Ф. занимается реализацией парфюмерно-косметических товаров в городе Уфа 4 года. Магазин имеет большое количество постоянных покупателей благодаря высокому качеству парфюмерно-косметических товаров и доступной цене. Всего имеется 3 торговых точек по городу Уфа, основная находится в торгово-сервисном центре «Чайка», расположенная по улице Менделеева 177.  Магазин начинает работу в 9.00 и закрывается в 23.00, без перерыва на обед и выходных. График работы продавцов 2 через 2 дня. На данный момент времени можно сказать, что предприятие работает эффективно, рентабельность реализованной продукции выросла на 6,58%. Темп роста составляет 26%.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Абдрахманов Э.Ф.