Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 12:19, отчет по практике
Основная цель производственной практики: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы товароведа-эксперта.
Задачи практики:
1) изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
4) изучить и проанализировать организацию форм торгового обслуживания;
5) овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;
Введение
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Абдрахманов Э.Ф.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Организация закупок и заказов товаров.
4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов
7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Выводы и предложения
Список использованной литературы
ТСД по качеству — документы, предназначенные для передачи и хранения информации о качестве товаров (образцов, товарных партий, каждого изделия). В эти документы включают не только сведения о качестве товаров, значениях показателей качества, градациях качества (стандартная, нестандартная, брак, отход), но и о наименованиях товаров, их изготовителях (поставщиках, отправителях), датах выработки (отгрузки), а также другие необходимые сведения. ТСД по качеству подразделяют на обязательные и необяза¬тельные. К первым относятся сертификаты соответствия и дек¬ларации соответствия по показателям безопасности для това¬ров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию удостоверения о качестве, если в стандартах предусмотрено их наличие. Обязательность сертификатов соответствия для указанной группы товаров (продукции) установлена Федеральным законом «О техническом регулировании», а также Правилами продажи отдельных видов товаров. Удостоверения о качестве предназначены для информации о градациях качества и идентифицирующих партию данных. Перечень сведений, которые должны содержать эти удостоверения, устанавливается в стандартах. Такие сведения включают: номер документа и дату его выдачи; регистрационный и учетный номера сертификата, срок его действия; номер партии для упакованной продукции; наименование и адрес отправителя; наименование и адрес получателя; наименование продукции и сорта (природного и/или товарного); номер партии; результаты определения качества по действующим стандартам; количество упаковочных единиц; массу брутто и нетто; номер и вид транспортного средства; обозначение действующего стандарта. Декларации соответствия — документы, удостоверяющие соответствие продукции требованиям технических регламентов. Декларация может быть составлена для товаров, которые не вошли в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, а включены в Перечень продукции, подлежащей декларированию. Номенклатура и Перечень утверждаются постановлением Правительства РФ. Акты списания — это документы, предназначенные для передачи, хранения и учета информации о недоброкачественной продукции. Обычно такие акты составляют на недоброкачественную продукцию, опасную для применения. Акты списания являются основанием для вывоза опасных товаров на свалку и их уничтожения, а также для списания отходов как актируемых качественных потерь /16/.
Расчетные товарно-сопроводительные документы — документы, предназначенные для документального оформления соглашения о ценах, оплате транспортных расходов, совместном (или одностороннем) покрытии расходов, в том числе транспортных, других издержек, если в составленном договоре купли-продажи (или поставки) эти сведения были не предусмотрены. К расчетным ТСД относятся протокол согласования цен, счет-фактура, счет и иные документы о ценах. Основным назначением счетов является информация о цене и стоимости товара для его оплаты. Сведения о количестве товаров, упаковке также присутствуют, но они не являются основными. Счет-фактура является обязательным документом. Он выписывается поставщиком для документального сопровождения партий товара вместе с накладной и является основанием для оплаты поступившего товара по безналичному расчету с оформлением платежного поручения. Счет содержит аналогичные данные, но в нем могут быть и дополнительные сведения об оказываемых услугах (по упаковыванию, транспортированию, пересылке и т. п.).
Комплексные товарно-сопроводительные документы — это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий, а также для количественного учета их в процессе товародвижения. К комплексным ТСД относятся приходно-расходные, товарно-транспортные и железнодорожные накладные. Документы чаше всего используются при передаче товара от изготовителя продавцу (посреднику), а также от одного посредника к другому или органам транспорта. В приходно-расходной накладной содержится следующая основная информация: наименование и другие идентифицирую¬щие признаки товара (сорт, артикул и т. п.), его количество (в единицах), а также цена, общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость и спецналога) отпуска товара. Накладную подписывают материально ответственные лица, сдавшие и принявшие товар, и заверяют круглыми печатями предприятий поставщика и получателя. Товарно-транспортная накладная (ТТН) — первичный приходный документ, заполняемый поставщиком и предназначенный для информации получателя о комплексе характеристик товара. Накладная имеет два раздела: товарный и транспорт¬ный. В товарном разделе содержатся сведения, позволяющие идентифицировать товар. К ним относятся: наименование, адрес и банковские реквизиты поставщика и плательщика, сведения о товаре и таре (наименование, сорта, артикулы, количест¬во мест, масса брутто, нетто и тары, вид упаковки, цена, сум¬ма). Кроме того, могут быть указаны суммы НДС. Здесь же должны быть подписи ответственных лиц, разрешивших отпуск товара, отпустивших и принявших его. Транспортный раздел (сведения о грузе) заполняется в ходе доставки товара и содержит информацию о дате отправки, номере автомобиля и путевого листа, наименовании и адресе за¬казчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя, пункте погрузки и разгрузки, грузе (наименование, сорт, артикул, единицы измерения, количество единиц, цена за единицу, сумма, на которую поставляется товар), а также о документах, следующих с грузом, виде упаковки, количестве мест /8/.
7.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация о парфюмерно-косметических товарах в обязательном порядке должна содержать наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара.
При продаже товаров продавец доводит
до сведения покупателя информацию о
подтверждении соответствия товаров
установленным требованиям
Помимо
всего вышеуказанного, информация о
парфюмерно-косметических
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации /7/.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя /4/.
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ
Сейчас
в России активно развивается
торговля и сфера услуг. Это приводит
к усложнению рыночной ситуации: усиливается
конкуренция, меняется клиентура, ее запросы.
Такие обстоятельства требуют от
организаций постоянного
Информационная система (ИС) - основной элемент управления предприятием в современном мире. Она может взять на себя львиную долю черновой работы по управлению предприятием. В ИС ведется бухгалтерия, учет товаров, проводится аналитика и многое другое. ИС должна удовлетворять таким основным требованиям, как гибкость - возможность настраивать ИС на специфические особенности ведения бизнеса на конкретном предприятии; способность к развитию - возможность развивать ИС вместе с развитием бизнеса; стыкуемость с оборудованием - возможность работы с различными видами специального оборудования; надежность - устойчивость к сбоям; безопасность и управляемость - наличие собственных средств контроля доступа для пользователей и протоколирование их действий.
На данный момент в России есть
множество различных
Сравнить эти информационные системы, установить какие из них лучше, а какие хуже, крайне сложно. Это зависит от конкретной области применения ИС. Например, для крупного и среднего бизнеса, где огромные объемы обрабатываемых данных, большое число одновременно работающих пользователей, скорей всего, наилучшим решением будет прикладная платформа ДОМИНО, и, вообще, немного таких программ, которые рассчитаны на работу в таких условиях. Для малого бизнеса выбор информационных систем больше. Тут вступают в ход личные предпочтения и цена на ИС /20/.
Информационная система должна
иметь возможности для
Сканеры штрих-кодов предназначены для считывания штриховых кодов. Такие сканеры бывают одноплоскостными (одна плоскость сканирования) и многоплоскостными (несколько плоскостей сканирования). На кассах с большим потоком покупателей следует ставить многоплоскостные сканеры штрих-кодов, т.к. это в разы увеличивает пропускную способность кассы. Наиболее известные производители - Metrologic, Symbol, Fujitsu.
Этикеточные принтеры предназначены
для печати этикеток для товаров,
не имеющих нанесенного
Терминалы сбора данных предназначены
для проведения быстрой и точной
инвентаризаций, перемещения между
подразделениями предприятия, проверки
правильности ценообразования, заказа
товаров, приема товаров на основании
предварительных заказов. Обычн
При использовании электронных весов с термопринтером расширяются возможности для совершенствования технологии организации торговли. Наиболее известные производители электронных весов - CAS, Mettler Toledo, МАССА-К. Эти весы имеют также встроенный принтер штрих-кодов /20/.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Предприятие ИП Абдрахманов Э.Ф. занимается реализацией парфюмерно-косметических товаров в городе Уфа 4 года. Магазин имеет большое количество постоянных покупателей благодаря высокому качеству парфюмерно-косметических товаров и доступной цене. Всего имеется 3 торговых точек по городу Уфа, основная находится в торгово-сервисном центре «Чайка», расположенная по улице Менделеева 177. Магазин начинает работу в 9.00 и закрывается в 23.00, без перерыва на обед и выходных. График работы продавцов 2 через 2 дня. На данный момент времени можно сказать, что предприятие работает эффективно, рентабельность реализованной продукции выросла на 6,58%. Темп роста составляет 26%.