Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 12:19, отчет по практике
Основная цель производственной практики: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы товароведа-эксперта.
Задачи практики:
1) изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
4) изучить и проанализировать организацию форм торгового обслуживания;
5) овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;
Введение
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Абдрахманов Э.Ф.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Организация закупок и заказов товаров.
4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов
7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Изучение ассортимента проводилось по косметическому товару - туши для ресниц. Наиболее важным в изучении любого рынка, в том числе и косметического, является исследование потребительских предпочтений в отношении качества и цены товара /9/.
Эти две характеристики находятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством. В то же время для косметических средств характерно увеличение цены за счет имиджа косметических фирм, которое может доходить до нескольких десятков раз.
Опрос показал, что больше 60% потребителей предпочитают использовать от одной до трех марок. Так, самой популярной тушью для ресниц среди потребителей, пользующихся только одной маркой, являются "MAX FACTOR" и "Maуbelline". Было проведено определение рейтинга популярности тушей для ресниц (табл.2.7.). Эти марки часто и активно рекламируются, но основная причина спроса на них определяется их высоким качеством /6/.
Таблица 2.7.
Рейтинг популярных тушей для ресниц
№ |
Наименование |
Доля, % от числа опрошенных |
1 |
Max Factor |
30% |
2 |
Maybelline |
27% |
3 |
Loreal |
14% |
4 |
BOURJOIS |
13% |
5 |
Lumene |
13% |
6 |
Pupa |
3% |
Исследование потребительских предпочтений показало, что большая часть пользуется тушью для ресниц "Max Factor".
Таблица 2.8.
Сравнение фактического и желаемого ассортимента по фирмам - изготовителям
№ |
Наименование фирмы- |
Фактический ассортимент, % |
Желаемый ассортимент, % |
+/- % |
1 |
Bourjois |
19,4 |
25 |
+5,6 |
2 |
Max Factor |
13,9 |
15 |
+1,1 |
3 |
Maуbelline |
27,8 |
20 |
-7,8 |
4 |
Lumene |
8,3 |
12 |
+3,7 |
5 |
Loreal |
16,7 |
19 |
+2,3 |
6 |
Pupa |
13,9 |
18 |
+4,1 |
Сравнение фактического и желаемого ассортимента по фирмам-изготовителям показало, что возможно было бы увеличить ассортимент марок "BOURJOIS" на 5,6%, "MAX FACTOR" на 1,1%, "Lumene" на 3,7%, "Loreal" на 2,3%, "Pupa" на 4,1%, а "Maуbelline" уменьшить на 7,8%.
Таблица 2.9.
Сравнение фактического и желаемого ассортимента туши для ресниц по растворимости
№ |
Наименование фирмы- |
Фактический ассортимент, % |
Желаемый ассортимент, % |
+/- % |
1 |
Bourjois |
12,5 |
13 |
+0,5 |
2 |
Max Factor |
25 |
18 |
-7 |
3 |
Maуbelline |
12,5 |
15 |
+2,5 |
4 |
Lumene |
12,5 |
14 |
+1,5 |
5 |
Loreal |
25 |
20 |
-5 |
6 |
Pupa |
12,5 |
14 |
+1,5 |
Сравнение фактического и желаемого ассортимента туши для ресниц по растворимости показало, что возможно было бы увеличить ассортимент марок "BOURJOIS" на 0,5%, "Maуbelline" на 2,5%, "Lumene" на 1,5%, "Pupa" на 1,5%, и уменьшить "MAX FACTOR" на 7% и "Loreal" на 5%.
Таблица 2.10.
Сравнение фактического и желаемого ассортимента объемной туши для ресниц
№ |
Наименование фирмы- |
Фактический ассортимент, % |
Желаемый ассортимент, % |
+/- % |
1 |
Bourjois |
17,9 |
21 |
+3,1 |
2 |
Max Factor |
17,9 |
19 |
+1,1 |
3 |
Maуbelline |
32,1 |
20 |
-12,1 |
4 |
Lumene |
7,1 |
19 |
+11,9 |
5 |
Loreal |
14,3 |
20 |
+5,7 |
6 |
Pupa |
10,7 |
14 |
+3,3 |
Сравнение фактического и желаемого ассортимента объемной туши показало, что возможно было бы увеличить ассортимент марок "BOURJOIS" на 3,1%, "MAX FACTOR" на 1,1%, "Lumene" на 11,9%, "Loreal" на 5,7% "Pupa" на 3,3%, и уменьшить "Maуbelline" на 12,1%.
Таблица 2.11.
Сравнение фактического и желаемого ассортимента туши для ресниц по цвету
№ |
Наименование фирмы- |
Фактический ассортимент, % |
Желаемый ассортимент, % |
+/- % |
1 |
Bourjois |
25 |
20 |
-5 |
2 |
Max Factor |
50 |
35 |
-15 |
3 |
Maуbelline |
12,5 |
19 |
+6,5 |
4 |
Lumene |
12,5 |
15 |
+11,9 |
5 |
Loreal |
12,5 |
20 |
+2,5 |
6 |
Pupa |
0 |
15 |
+15 |
Сравнение фактического и желаемого ассортимента туши для ресниц по цвету показало, что возможно было бы увеличить ассортимент марок "Maуbelline" на 6,5% "Lumene" на 11,9%, "Loreal" на 2,5% "Pupa" на 15%, и уменьшить "BOURJOIS" на 5%, "MAX FACTOR" на 15%.
Из проведенного анализа было выявлено, что ассортимент туши марок "BOURJOIS" стоит увеличить на 4,2%, "MAX FACTOR" уменьшить на 19,8%, "Maуbelline" уменьшить на 10,9%, "Lumene" увеличить на 29%, "Loreal" увеличить на 5,5%, "Pupa" увеличить на 23,9%.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ ТОВАРОВ.
По договору поставки поставщик-продавец,
осуществляющий предприниматель
Сторонами договора поставки являются: поставщик (продавец) и покупатель. В качестве поставщика могут выступать только лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Ими могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации, а также граждане —индивидуальные предприниматели.
На стороне покупателя преимущественно выступают граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, и юридические лица. Среди последних могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации. При этом покупатели не должны непременно заниматься предпринимательской деятельностью. Условием их участия в отношениях по поставке товара является цель его приобретения.
К числу существенных условий договора относятся его предмет и срок осуществления поставки.
Предмет договора поставки считается установленным, если его содержание позволяет определить наименование и количество товара. В отличие от договора купли-продажи, в котором предметом могут быть как вещи (товар), так и имущественные права, предметом поставки может быть только товар. Именно цель приобретения товара позволяет отграничить поставку от розничной купли-продажи /1/.
Срок осуществления поставки - срок исполнения поставщиком обязанности передать товар покупателю. Срок поставки определяется в пределах общего срока действия договора, может быть определен календарной датой или периодом времени, например поставка в пределах навигации, в течение 10 дней с момента оплаты товара и т. п.
Зачастую договор предполагает
не одноразовую передачу товара, а
регулярную поставку товара партиями.
При этом общее количество товара
делится на определенные части и
контрагенты согласовывают
Проявлением нарушения условия о сроке являются как просрочка поставки или недопоставка, так и досрочная поставка товара. Поставка товара одному получателю сверх количества, предусмотренного в договоре или отгрузочной разнарядке (перепоставка), не может перекрыть недопоставку другому получателю, если иное не предусмотрено в договоре. Так же как поставка товаров одного наименования в большем количестве не засчитывается в покрытие недопоставки товаров другого наименования, кроме случаев, когда такая поставка произведена с предварительного письменного согласия покупателя.
Применительно к досрочной поставке
действует предположение в
Цена товара устанавливается свободно, по усмотрению сторон. В предусмотренных правовыми актами случаях в отношении отдельных видов товара применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с общим правилом в случае, когда в договоре нет прямого указания о цене, и она не может быть определена из условий договора, оплата должна производиться по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары /1/.
Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Договором поставки может быть предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком), и если последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.
Если в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней его части, если иное не установлено договором /1/.
Основная обязанность
Качество поставляемых товаров определяется в договоре с учетом требований стандартов, технических условий или иных нормативно-технических документов. При отсутствии в договоре условия о качестве поставщик обязан передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Статья 518 ГК РФ устанавливает последствия поставки товаров ненадлежащего качества. В частности, покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Покупатель обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота. Отказаться от принятия товара, поставка которого просрочена, покупатель вправе лишь при условии направления поставщику уведомления о своем отказе и только в отношении товара, поставленного поставщиком после получения уведомления, если иное не предусмотрено договором /16/.