Отчет по практике в ИП Абдрахманов Э.Ф.

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 12:19, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы товароведа-эксперта.
Задачи практики:
1) изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
4) изучить и проанализировать организацию форм торгового обслуживания;
5) овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;

Содержание

Введение
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Абдрахманов Э.Ф.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Организация закупок и заказов товаров.
4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов
7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

оно самое.docx

— 120.95 Кб (Скачать)

Изучение  ассортимента проводилось по косметическому товару - туши для ресниц. Наиболее важным в изучении любого рынка, в том  числе и косметического, является исследование потребительских предпочтений в отношении качества и цены товара /9/.

Эти две  характеристики находятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством. В то же время для косметических  средств характерно увеличение цены за счет имиджа косметических фирм, которое может доходить до нескольких десятков раз.

Опрос показал, что больше 60% потребителей предпочитают использовать от одной до трех марок. Так, самой популярной тушью для ресниц среди потребителей, пользующихся только одной маркой, являются "MAX FACTOR" и "Maуbelline". Было проведено определение рейтинга популярности тушей для ресниц (табл.2.7.). Эти марки часто и активно рекламируются, но основная причина спроса на них определяется их высоким качеством /6/.

Таблица 2.7.

Рейтинг популярных тушей для ресниц

Наименование

Доля, % от числа опрошенных

1

Max Factor

30%

2

Maybelline

27%

3

Loreal

14%

4

BOURJOIS

13%

5

Lumene

13%

6

Pupa

3%


 

Исследование потребительских предпочтений показало, что большая часть пользуется тушью для ресниц "Max Factor".

 

 

 

 

Таблица 2.8.

Сравнение фактического и желаемого ассортимента по фирмам - изготовителям

Наименование фирмы-изготовителя

Фактический ассортимент, %

Желаемый ассортимент,

%

+/-

%

1

Bourjois

19,4

25

+5,6

2

Max Factor

13,9

15

+1,1

3

Maуbelline

27,8

20

-7,8

4

Lumene

8,3

12

+3,7

5

Loreal

16,7

19

+2,3

6

Pupa

13,9

18

+4,1

         

 

Сравнение фактического и желаемого ассортимента по фирмам-изготовителям показало, что возможно было бы увеличить ассортимент марок "BOURJOIS" на 5,6%, "MAX FACTOR" на 1,1%, "Lumene" на 3,7%, "Loreal" на 2,3%, "Pupa" на 4,1%, а "Maуbelline" уменьшить на 7,8%.

Таблица 2.9.

Сравнение фактического и желаемого ассортимента туши для  ресниц по растворимости

Наименование фирмы-изготовителя

Фактический ассортимент, %

Желаемый ассортимент,

%

+/-

%

1

Bourjois

12,5

13

+0,5

2

Max Factor

25

18

-7

3

Maуbelline

12,5

15

+2,5

4

Lumene

12,5

14

+1,5

5

Loreal

25

20

-5

6

Pupa

12,5

14

+1,5


 

Сравнение фактического и желаемого ассортимента туши для ресниц по растворимости  показало, что возможно было бы увеличить ассортимент марок "BOURJOIS" на 0,5%, "Maуbelline" на 2,5%, "Lumene" на 1,5%, "Pupa" на 1,5%, и уменьшить "MAX FACTOR" на 7% и "Loreal" на 5%.

 

 

 

Таблица 2.10.

Сравнение фактического и желаемого ассортимента объемной туши для ресниц

Наименование фирмы-изготовителя

Фактический ассортимент, %

Желаемый ассортимент,

%

+/-

%

1

Bourjois

17,9

21

+3,1

2

Max Factor

17,9

19

+1,1

3

Maуbelline

32,1

20

-12,1

4

Lumene

7,1

19

+11,9

5

Loreal

14,3

20

+5,7

6

Pupa

10,7

14

+3,3


 

Сравнение фактического и желаемого ассортимента объемной туши показало, что возможно было бы увеличить ассортимент марок "BOURJOIS" на 3,1%, "MAX FACTOR" на 1,1%, "Lumene" на 11,9%, "Loreal" на 5,7% "Pupa" на 3,3%, и уменьшить "Maуbelline" на 12,1%.

Таблица 2.11.

Сравнение фактического и желаемого ассортимента туши для  ресниц по цвету

Наименование фирмы-изготовителя

Фактический ассортимент, %

Желаемый ассортимент,

%

+/-

%

1

Bourjois

25

20

-5

2

Max Factor

50

35

-15

3

Maуbelline

12,5

19

+6,5

4

Lumene

12,5

15

+11,9

5

Loreal

12,5

20

+2,5

6

Pupa

0

15

+15

         

 

Сравнение фактического и желаемого ассортимента туши для ресниц по цвету показало, что возможно было бы увеличить ассортимент марок "Maуbelline" на 6,5% "Lumene" на 11,9%, "Loreal" на 2,5% "Pupa" на 15%, и уменьшить "BOURJOIS" на 5%, "MAX FACTOR" на 15%.

Из проведенного анализа было выявлено, что ассортимент  туши марок "BOURJOIS" стоит увеличить  на 4,2%, "MAX FACTOR" уменьшить на 19,8%, "Maуbelline" уменьшить на 10,9%, "Lumene" увеличить на 29%, "Loreal" увеличить на 5,5%, "Pupa" увеличить на 23,9%.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И ЗАКАЗОВ  ТОВАРОВ.

 

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары, покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием /1/.

Сторонами договора поставки являются: поставщик (продавец) и покупатель. В качестве поставщика могут выступать только лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Ими могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации, а также граждане —индивидуальные предприниматели.

На стороне покупателя преимущественно  выступают граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, и юридические лица. Среди последних могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации. При этом покупатели не должны непременно заниматься предпринимательской деятельностью. Условием их участия в отношениях по поставке товара является цель его приобретения.

К числу существенных условий договора относятся его предмет и срок осуществления поставки.

Предмет договора поставки считается установленным, если его содержание позволяет определить наименование и количество товара. В отличие от договора купли-продажи, в котором предметом могут быть как вещи (товар), так и имущественные права, предметом поставки может быть только товар. Именно цель приобретения товара позволяет отграничить поставку от розничной купли-продажи /1/.

Срок осуществления поставки - срок исполнения поставщиком обязанности передать товар покупателю. Срок поставки определяется в пределах общего срока действия договора, может быть определен календарной датой или периодом времени, например поставка в пределах навигации, в течение 10 дней с момента оплаты товара и т. п.

Зачастую договор предполагает не одноразовую передачу товара, а  регулярную поставку товара партиями. При этом общее количество товара делится на определенные части и  контрагенты согласовывают сроки  поставки отдельных партий (периоды  поставки). Так, могут быть квартальные, месячные, декадные и иные периоды  поставки. Если в договоре предусмотрена  поставка отдельными партиями, но не определены периоды поставки, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно  при условии, что иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота /1/.

Проявлением нарушения условия  о сроке являются как просрочка  поставки или недопоставка, так и досрочная поставка товара. Поставка товара одному получателю сверх количества, предусмотренного в договоре или отгрузочной разнарядке (перепоставка), не может перекрыть недопоставку другому получателю, если иное не предусмотрено в договоре. Так же как поставка товаров одного наименования в большем количестве не засчитывается в покрытие недопоставки товаров другого наименования, кроме случаев, когда такая поставка произведена с предварительного письменного согласия покупателя.

Применительно к досрочной поставке действует предположение в пользу ее запрещения. Эта презумпция является общей для обязательств, связанных  с предпринимательской деятельностью. Досрочная поставка не считается  нарушением срока при условии, что  производится с согласия покупателя, либо если покупателем приняты товары, поставленные досрочно /1/.

Цена товара устанавливается свободно, по усмотрению сторон. В предусмотренных правовыми актами случаях в отношении отдельных видов товара применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В соответствии с общим правилом в случае, когда в договоре нет  прямого указания о цене, и она не может быть определена из условий договора, оплата должна производиться по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары /1/.

Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка  и формы расчетов, предусмотренных  договором поставки. Если соглашением  сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. Договором  поставки может быть предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком), и если последний неосновательно отказался  от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.

Если в договоре поставки предусмотрена  поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров  покупателем производится после  отгрузки (выборки) последней его  части, если иное не установлено договором  /1/.

Основная обязанность поставщика — передать покупателю товар, количество, качество и комплектность которого соответствует договору.

Качество поставляемых товаров определяется в договоре с учетом требований стандартов, технических условий или иных нормативно-технических документов. При отсутствии в договоре условия о качестве поставщик обязан передать товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Статья 518 ГК РФ устанавливает последствия поставки товаров ненадлежащего качества. В частности, покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Покупатель обязан проверить количество и качество принятых товаров в  порядке, установленном законом, иными  правовыми актами, договором или  обычаями делового оборота. Отказаться от принятия товара, поставка которого просрочена, покупатель вправе лишь при условии направления поставщику уведомления о своем отказе и только в отношении товара, поставленного поставщиком после получения уведомления, если иное не предусмотрено договором /16/.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Абдрахманов Э.Ф.