Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 12:19, отчет по практике
Основная цель производственной практики: закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы товароведа-эксперта.
Задачи практики:
1) изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия;
2) проанализировать структуру и пути формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;
3) проанализировать организацию торгово-технологического процесса на торговом предприятии; типы и виды торгового оборудования;
4) изучить и проанализировать организацию форм торгового обслуживания;
5) овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;
Введение
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Абдрахманов Э.Ф.
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Организация закупок и заказов товаров.
4. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии
5. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
6. Характеристика количественных и качественных товарно-сопроводительных документов
7. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.
8. Использование компьютерных технологий в торговом процессе
Выводы и предложения
Список использованной литературы
ГК РФ не содержит специальных указаний
относительно формы рассматриваемого
договора, поэтому для ее определения
необходимо руководствоваться общими
правилами о форме гражданско-правовых
сделок /Приложение Д/. Так, в соответствии
со ст. 161 ГК РФ форма договора поставки
должна быть преимущественно письменной. Од
Порядок заключения договора поставки регламентируется общими положениями ГК РФ для договоров, заключаемых по свободному усмотрению сторон. Выбор контрагента, определение условий договора осуществляются сторонами самостоятельно либо путем проведения торгов.
Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон /1/.
ИП Абдрахманов Э.Ф. работает с такими поставщиками парфюмерно-косметических товаров как ООО Май Трейд, ООО Градиент-Уфа, Uniliver, ООО Градиент-Косметик, ОАО Идилия Крокус, ИП Тришина, ООО Акцент, ИП Шматова. Градиент-Уфа поставляет косметику марки «Натура Сиберика», в том числе шампуни, гели для душа, соли для ванн, а также дезодоранты Axe, Rexona, Garnier. Градиент-Косметик – декоративную косметику под марками L`oreal, Maxfactor, Vivien sabo, Rimmel и т.д. Май Трейд – серию по уходу за лицом и телом, маникюрно-педикюрные принадлежности. Идилия Крокус специализируется на рижской продукции и соответственно поставляет рижскую косметику и парфюмерию. ИП Тришина поставляет лаки и прочие маникюрные принадлежности, ИП Шматова – продукцию Manhattan. Акцент – элитную парфюмерию. Каждую неделю поставку своего товара осуществляют: Градиент-Уфа, Градиент-Косметик, Май Трейд. Раз в две недели - ИП Тришина, ИП Шматова. Примерно раз в три недели - Идилия Крокус, и реже всего поставляет Акцент, с частотой один раз в пять недель. Объемы поставок в основном небольшие.
Организация хозяйственных связей
торгового предприятия с
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность /15/.
Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с поставщиком.
Ритмичность снабжения заключается
в доставке товаров через относительно
равные промежутки времени или равными
партиями, что способствует нормальной
торговле при минимальных товарных
запасах и ускорению
Оперативность - суть ее в том, что
в зависимости от изменений в
спросе на какой либо товар, предприятие
должно оперативно реагировать по договоренности
с поставщиком на изменение размера
партии товара, возможной замене на
другой товар, или пересмотром периода
доставки. При разработке графиков
товароснабжения такая
Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его грузоподъемности и т.д.
Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей /15/.
4. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Основные права и обязанности как организаций, продающих товары и оказывающих услуги, так и потребителей закреплены в Законе Российской Федерации в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Исполнителем выступает организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора; продавцом является организация, реализующая потребителям товары по договору купли-продажи; изготовителем признается организация, производящая товары для продажи их потребителю. Непосредственным предметом защиты являются права потребителя. Законодательством России определены следующие права потребителей: на просвещение в области защиты прав потребителей; на качество товара (работы, услуги); на безопасность товара (работы, услуги); на информацию об изготовителе, товаре (работе, услуге), режиме работы продавца; право на защиту /2/.
Потребитель имеет право на полную достоверную информацию. Убытки, причиненные потребителю в результате недостоверной информации, подлежат возмещению в полном объеме. Потребитель имеет право на приобретение товаров надлежащего качества. Вместе с проданным товаром потребитель получает кассовый или товарный чек.
Закон РФ "О защите прав потребителей"
закрепил право потребителей на информацию
об изготовителе, продавце, товаре. Информация
должна быть предоставлена на русском
языке или в субъектах
Информация о товаре должна содержать: обозначение стандартов, требованиям которых должно отвечать качество товаров; сведения об основных потребительских свойствах товаров - о составе, весе, калорийности и др.; цену и условия приобретения товаров; срок годности; место нахождения изготовителя; информацию о сертификации товара; информацию о правилах продажи товаров.
Информация о товарах
5.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Если товар несоответствующего
качества выявлен в момент приемки
товара на склад, тогда организация-покупатель
должна оформить следующие документы:
акт «Об установленном
Акты о приемке товаров по количеству составляется в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет». Акт по форме №ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах, Акт по форме №ТОРГ-3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах /13/.
На основании составленных актов
оформляется претензия
Если некачественный товар передается
продавцу, то фактический возврат
товара поставщику оформляется покупателем
товарной накладной по форме №ТОРГ-12,
утвержденной Постановлением Госкомстата
России от 25.12.1998 года №132.Если между
продавцом и покупателем
Когда товар несоответствующего качества выявлен после принятия к учету товара на склад, тогда организация-покупатель должна оформить Акт о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету товара. Действующим законодательством не установлена типовая форма акта в случае, если расхождения по количеству и качеству товарно-материальных ценностей выявлены после принятия к учету товара на склад. В связи с этим, покупатель может составить акт о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету товара в произвольной форме. При этом, данный акт, должен содержать те же обязательные реквизиты, которые содержат акты для случая, если товар несоответствующего качества выявлен в момент приемки товара на склад /11/.
На основании составленных актов
оформляется претензия
За последние два года нарушений со стороны поставщиков было не очень много. В основном это было несоответствие количества товаров, указанных в накладных их действительному количеству. Но расхождения в основном были незначительными. Случай с претензией на поставку товара ненадлежащего качества поставщику был один раз, данная претензия приведена в приложении Е.
6.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ
И КАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРНО-
Товарно-сопроводительные документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвиже¬ния. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов, по¬этому относятся к коммерческой информации. В зависимости от характеристик товара ТСД подразделяют на следующие ви¬ды: количественные, по качеству, расчетные и комплексные. Разновидности ТСД определяются назначением конкретных документов /8/.
Количественные ТСД —