Организация труда в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к

организации трудовых процессов и специфики работы с персоналом магазина, определить основные направления совершенствования системы подбора и найма кадров для магазина «Гастроном» и дать практические рекомендации по её оптимизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1. ТРУДОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ………………………………………..…......6
1.1. Организация материальной ответственности в магазине…………………………………………………………………………..15
1.2. Режим работы и условия труда в магазине………………………………………………………………..................18
1.3. Оплата и анализ производительности труда работников магазина. Охрана труда.……………………………………………………………….........25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ В МАГАЗИНЕ...…….……30
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Гастроном»…………………………………………………………..…………30
2.2. Анализ организации труда в магазине…………………………………..33
2.3. Пути совершенствования трудовых процессов в магазине «Гастроном»…. ……………………………………………………………..…...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………........49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………........…..41

Работа содержит 1 файл

моя курсовая по организации.docx

— 90.42 Кб (Скачать)

     Работники торговых залов магазина обязаны  добросовестно выполнять функции, связанные с продажей товаров  и обслуживанием покупателей, не отвлекаться, проявлять индивидуальный подход к покупателям. Они должны быть одинаково вежливы со всеми  покупателями независимо от настроения, размера покупки, длительности выбора, внешности покупателя. Необходимо внимательно  выслушивать покупателей и реагировать  на их просьбы. Покупателю надо предоставлять  полную самостоятельность при осмотре  и выборе товара. Готовить товар  к отпуску следует так, чтобы  покупатель мог следить за правильностью  выполнения этих операций.

     Несмотря  на то, что на улице двадцать первый век случаи воровства товаров  в магазинах присутствуют. Для  облегчения работы продавцов, а также  защиты их кошельков от выплат за украденный товар,   в должны быть установлены  охранные системы.  К сожалению, в  магазине такие системы не установлены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     После проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:

     Труд  работников торговли представляет собой  организационную деятельность по доведению  товаров из среды производства в  сферу потребления с целью  удовлетворения общественных потребностей населения.

     Предметом труда торговых работников являются товары, услуги и тара.

     Средства  труда - это здания и сооружения, транспортные средства, торгово-технологическое  оборудование, торговые мебель и инвентарь.

     Процесс труда- это взаимодействие предметов  труда, средств труда, труда работников торговли  в организации доведения  товаров до потребителя.

       Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала организаций и фирм всех форм собственности.

            Социально – экономическое значение управления персоналом в условиях рыночной экономики существенно изменяется. Оно перестает быть только организационно – административной работой, приобретая новое экономическое и социальное значение.

            Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания магазина при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников.

            С учетом теоретического и  методического анализа путей совершенствования организации трудовых процессов магазина можно сделать следующие выводы об организации трудовых процессов на данном торговом предприятии:

    1. В целом магазин  « Гастроном» отвечает основным  требованиям  и имеет неплохие технико-экономические показатели.
    2. В магазине торговое оборудование отлично  сочетается  с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации.
    3. Для улучшения оборота в «Гастрономе»  необходимо расширить ассортимент некоторых товаров.
    4. Главное внимание должно обращаться на культуру обслуживания покупателей, надо больше на них обращать внимания и уделять им больше времени. Вопросы покупателя не должны ставить продавца в затруднительное положение.
    5. Следует обратить внимание  на технологию торговли (отсутствие охранной системы).
    6. Руководство магазина могло бы точно рассчитать график завоза товаров, и, следовательно, снизить уровень запасов и за этот счет увеличить ассортимент товаров.

          
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.-512с.

2.Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента // Управление персоналом. – 1998. №8. – 24-33 с.

3.Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для

руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. – 204 с

4.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск: Выш. шк., 2010. – 286 с.

5.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2005. – 352 с.

6.Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.РозничнаяторговляУчеб.пособие.Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2000.-207 с.

7.Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли:

Учебник для студентов высших учебных  заведений.-3-е изд.,- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001

8.Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко. – Минск: БГЭУ, 2008. – 235с.

9.Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб.для вузов. – 5-е изд.,перераб. и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2000– 430 с

10.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М,Новосибирск: НГАЭ и У, 2000.

11.Муравина, И.В. Основы товароведения: учеб. пособие для нач. проф. образования / И.В. Муравина. – Минск: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.4.

12.Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.2.Оптовая торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,1999.-104 с.

13.Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – Минск: Выш. шк., 2005. – 479 с.

14.Памбухчиянц  В. К. Организация, технология и проектирование

торговых  предприятий: Учебн.-2-изд.-М.:ИВЦ «маркетинг», 1999.-320с

15.Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.

16.Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления

    предприятием // Всероссийская межвузовская конференция          «Управление персоналом и занятость».Спб.,  1995.

17.Экономика и организация деятельности торгового предприятия:Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2000.-295с .

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Информация о работе Организация труда в розничной торговле