Организация товароснабжения магазина и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы - раскрыть понятие товароснабжения предприятий розничной торговли, рассказать об особенностях его формирования.
Задачами работы являются следующие:
рассмотреть особенности товароснабжения как части коммерческой деятельности торгового предприятия;
раскрыть основные особенности организации товароснабжения в торговом предприятии.
Работа написана на основании материалов магазина «Север», занимающегося реализацией продовольственных товаров.

Содержание

Введение 3
1. Сущность товароснабжения, его значение и содержание в торговом предприятии 5
2. Организация товароснабжения магазина «Север» 21
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, основные показатели его деятельности 21
2.2 Организация товароснабжения и работы с поставщиками 24
3. Пути повышения эффективности товароснабжения 37
Заключение 39
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

Магазин Север.docx

— 105.96 Кб (Скачать)

     Торговый представитель в процессе своей работы с розничными торговыми предприятиями обеспечивает наличие полного ассортимента товаров Компании в торговой точке, совместно с работниками торгового предприятия формирует заявку на поставку товаров, обеспечивает торговое предприятие необходимым фирменным оборудованием для выкладки товаров, осуществляет выкладку товаров в соответствии со стандартами Компании. Также при организации товароснабжения более тесные контакты с поставщиками при осуществлении рекламных компаний и акций позволяют привлечь дополнительное внимание к магазину. При этом сам магазин несет минимальные расходы на рекламу, что положительно сказывается на формировании его прибыли.

     Таким образом, магазин «Север» имеет достаточно большие возможности повышения эффективности организации товароснабжения. Проведенный анализ организации закупочной деятельности магазина «Север» дает возможность разработать основные направления повышения ее эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Товароснабжение торговых предприятий представляет собой комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли и включает в себя следующие процессы:

     закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку товаров к продаже и непосредственно  процесс продажи товаров.

     Предприятия торговли должны уделять большое внимание рациональной организации товароснабжения. При организации товароснабжения необходимо соблюдать ряд принципов, на основе которых организовывается снабжение магазина: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.

     В процессе организации товароснабжения  заключаются договора с поставщиками, на основании которых и осуществляется поставка товаров в магазин.

     При организации товароснабжения в договоре между поставщиками и предприятиями розничной торговли предусмотрены две формы товароснабжения: складская и транзитная. При складской форме поставка товаров в предприятия розничной торговли осуществляется непосредственно со складов оптовых торговых предприятий, а при транзитной товары в магазины завозят минуя эти склады непосредственно с производственных предприятий.

     В магазине «Север» используется в  основном транзитная форма доставки товаров непосредственно со складов поставщиков. Использование данной формы позволяет предприятию сократить свои издержки обращения на хранение товаров, на организацию транспортных перевозок.

     При организации товароснабжения огромное внимание предприятие уделяет выбору поставщика, ассортименту предлагаемых поставщиками товаров, условиям поставки и другим моментам договорных отношений.

     Поставка  товаров в магазин осуществляется на основе предоставляемых магазином своим поставщикам заявок на завоз товаров. В связи с тем, что в настоящее время в городе существует достаточно много предприятий розничной торговли, занимающихся реализацией продовольственных товаров. Поэтому каждое торговое предприятие, в том числе магазин «Север» должно уделять огромное внимание не только существующей организации товароснабжения, но должно постоянно совершенствовать это направление своей коммерческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

     1 Гражданский кодекс РФ, - М.: ЗАО «Славянский Дом Книги», 2001.

     2 Афанасьев А.А., Левин М.Б. Создание модели выручки торговой точки от факторов конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 3. с. 108-120

     3 Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Экономика, 1998. – 263 с.

     4 Болотова И. Звенья одной цепи // Современная торговля, 2005. № 10. с. 52

     5 Волощик А.И. Инфраструктура торговли. - Киев: Вища школа, 1999. – 240 с.

     6 Гаджинский А.М. Логистика – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2003. – 408 с.

     7 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция  и технология торговли. – 2-е  изд. – М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 2000. – 360 с.

     8 Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2004. – 290 с.

     9 Елагин Ю.А., Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Ч. 1. Розничная торговля: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000. – 207 с.

     10 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416 с.

     11 Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. – Ростов н/ Д.: «Феникс», 2002 - 416 с.

     12 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 1996. – 828 с.

     13 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: Учеб. для  ВУЗов. – 5-е изд., перераб. и  доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2000. – 430 с.

     14 Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов,  Ю.Ю, Корлюгов, С.А. Красильников  и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

     15 Николаева Т.И. Системная оценка  эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 4.

     16 Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова - Мн.: Выш. шк., 2005. – 420 с.

     17 Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.

     18 Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая  деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 2000. – 580 с.

     19 Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг, 2001, № 6

     20 Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 60 с.

     21 Проблемы управления поставками в торговле России // Современная торговля, 2004. № 2. с. 22

     22 Тарасова В. В. Товарооборот  предприятия торговли: анализ и планирование: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. – 100с.

     23 Экономика предприятий торговли  и общественного питания: учеб. пособие / Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова. –Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001. – 498 с.

     24 Осипова Г.И. Экономика и организация  производства М.:МГУП, 2003.-322с.

     25 Сигел Р. Розничная торговля  для чайников М.:Крокус Интернейшнл,2008.-336с.

     Размещено на A


Информация о работе Организация товароснабжения магазина и пути ее совершенствования