Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:49, курсовая работа
Цель написания данной работы - раскрыть понятие товароснабжения предприятий розничной торговли, рассказать об особенностях его формирования.
Задачами работы являются следующие:
рассмотреть особенности товароснабжения как части коммерческой деятельности торгового предприятия;
раскрыть основные особенности организации товароснабжения в торговом предприятии.
Работа написана на основании материалов магазина «Север», занимающегося реализацией продовольственных товаров.
Введение 3
1. Сущность товароснабжения, его значение и содержание в торговом предприятии 5
2. Организация товароснабжения магазина «Север» 21
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, основные показатели его деятельности 21
2.2 Организация товароснабжения и работы с поставщиками 24
3. Пути повышения эффективности товароснабжения 37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Основной недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Технико-экономические показатели автомобилей, используемых для самовывоза, значительно ниже, чем при централизованной доставке.
Самовывоз заставляет работников розничной торговли выполнять не свойственные им функции по транспортировке товаров, что влечет снижение объема товарооборота и уровня культуры обслуживания в магазинах.
Большие
потери труда и времени при
самовывозе имеют место также
при отборке товаров, оформлении
документов, осуществлении погрузочно-
Централизованная доставка товаров — это система доставки товаров объектам розничной торговли транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза.
В
основу централизованной доставки положен
принцип централизации всех транспортно-экспедиционных
работ по доставке реализованных
товаров или поступающих на станцию
железной дороги или пристань всем
или большинству
Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить:
-
устранение сверхнормативных
-
уменьшение числа грузчиков и
экспедиционного состава,
-
освобождение руководящих
-
регулярную доставку товаров
в розничную сеть по
-
устранение излишних складских
звеньев в движении товаров
и ускорение их
-
высвобождение складской
-
сокращение документооборота и
упрощение расчетов с
Периодичность, или частота, завоза по многим товарам устанавливается методом прямого расчета. Так, по многим продовольственным товарам устанавливается ежедневный завоз (хлебобулочные и колбасные изделия, молочные товары, мороженое и т.п.). Некоторые товары могут завозиться один раз в 2— 3 дня (напитки, пиво, кондитерские изделия и т.п.).
Периодичность завоза по большинству скоропортящихся товаров определяется исходя из однодневного или часового объема реализации.
По
продовольственным товарам с
длительными сроками хранения (мука,
крупа, сахар, алкогольные напитки,
табачные изделия) и большинству
непродовольственных товаров
При составлении графиков завоза исходят из характеристики торговой сети, объема завозимых товаров, сроков представления и выполнения заявок с учетом вида транспортных средств, их грузоподъемности и т.п.
При разработке схем завоза товаров учитываются следующие принципы:
- достижение минимального числа складских звеньев в пути движения товаров, сокращение перевалок и погрузочно-разгрузочных работ;
- планирование поставок продовольственных и непродовольственных товаров простого ассортимента,
Разработанные на месяц или квартал графики завоза проверяются на практике, согласовываются с покупателями и получателями товаров и контролируются покупателем, поставщиком и транспортной организацией.
Одновременно с составлением графиков должны разрабатываться и маршруты завоза. Маршрут завоза — это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия.
Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить картосхему района, обслуживаемого поставщиком, с нанесением дислокации розничных предприятий, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью.
Разработка
оптимальных маршрутов
Маршруты разрабатываются в зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей вначале для магазинов, объем завоза в которые больше или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза. В этом случае товары доставляют одним или несколькими полностью загруженными автомобилями. Такие маршруты называются маятниковыми.
Для магазинов, объем поставки в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом. В этом случае в маршрут включаются два и более близко расположенных магазина с таким расчетом, чтобы объем поставки в них обеспечил полное использование грузоподъемности.
Централизованная доставка может осуществляться с применением различных форм экспедиционных операций:
доставка товаров производится автохозяйством с выполнением всех экспедиционных операций (прием от поставщика, оформление товарных и транспортных документов, материальная ответственность, сдача ценностей);
экспедиционные функции выполняет поставщик, автохозяйство по договору предоставляет транспорт;
экспедиционные функции выполняет розничная организация, которой по договору предоставляется транспорт.
Существует три вида маршрутов централизованной доставки. Один вид маршрутов предполагает завоз товаров в автомашине полной вместимости одному покупателю (линейный маршрут). Это возможно в случаях, когда покупатель является крупным по количеству причитающихся ему товаров, или в один день получателю завозится большое количество товаров на несколько дней, или когда доставляется крупногабаритный товар, или когда для перевозки используется малотоннажный автотранспорт. Другой вид маршрутов - это завоз товаров одним рейсом автомашины нескольким покупателям, имеющим на данный день или на определенную доставку в течение дня сравнительно небольшую норму доставки. При составлении такого рода маршрутов, называемых кольцевыми, следует предусматривать, чтобы за один рейс товары доставлялись расположенным поблизости получателям. Маятниковый маршрут применяется для автомашин с прицепами при перевозке грузов в одном направлении: прицеп остается для разгрузки товаров на определенном торговом предприятии, а автомашина следует в другое. Затем, в обратном направлении после разгрузки автомашина возвращается за разгруженным прицепом.
При разработке рациональных маршрутов необходимо учитывать дислокацию торговой чети, объем одновременной партии товаров, завозимой в предприятие торговли и общественного питания, и частоту завоза товаров в магазин, столовую. Установленные маршруты необходимо систематически проверять, так как расстояния и условия доставки могут изменяться. В тех предприятиях торговли, где уделяется внимание установлению оптимальных маршрутов доставки и систематической их проверке, это дает экономический эффект. Однако еще значительное число предприятий торговли и общественного питания не уделяются достаточного внимания определению рациональных маршрутов, а установленные маршруты пересматриваются редко. Иногда маршруты доставки разрабатываются не совместно сторонами договора, а только одной стороной - поставщиком или чаще - только перевозчиком.
Таким
образом, процесс товароснабжения является
достаточно сложным и важным элементом
организации коммерческой деятельности
торгового предприятия.
2.
Организация товароснабжения
магазина «Север»
2.1
Организационно-правовая
характеристика магазина,
основные показатели
его деятельности
Универсам «Север» является частным предприятием, действующим в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Организационно-правовая форма торгового предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. В своей деятельности предприятие руководствуется Гражданским Кодексом РФ, учредительным договором, Уставом и другими актами, регулирующими деятельность предприятия. Предприятие является юридическим лицом и обладает всеми правами и исполняет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие действует на принципах хозяйственного расчета, вправе заключать хозяйственные договора и совершать сделки, приобретать имущество и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, права открывать в установленном порядке расчетный и другие счета, в том числе валютные, в банках на территории РФ, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп и другую атрибутику.
Целями создания и последующей деятельности предприятия является: насыщение рынка и удовлетворение спроса населения товарами народного потребления; оказание информационных услуг населению и предприятиям; создание расширение торговой сети; получение прибыли.
Предметом деятельности является: осуществление розничной торговли товарам народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю; коммерческая и посредническая деятельность, деятельность в области маркетинговых исследований; осуществление необходимых мероприятий по рекламе своих услуг, участие в выставках, ярмарках.
Источниками формирования прибыли являются: финансовые ресурсы предприятия; доходы, получаемые от реализации товаров, продукции; кредиты банка и других кредиторов; иные, не запрещенные действующим законодательством источники.
Магазин реализует товары по ценам , устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. Прибыль предприятия, полученная в результате его хозяйственной деятельности, распределяется следующим образом:
- предприятие вносит налоги и другие обязательные платежи в соответствующие бюджеты;
- производит выплаты вознаграждения руководителю в порядке и размерах, установленных в контракте;
- оставшаяся часть прибыли поступает в распоряжение предприятия.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Органом, выступающим от имени предприятия, является его руководитель. Он самостоятельно определяет структуру организации, ее численности, квалификационный и штатный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности всех работников предприятия, заключая с ними контракты или трудовые договоры.
Режим работы магазина установлен в 8 до 22 часов без перерыва и выходных дней. Среднесписочная численность работников – 22 человека.
Основные
показатели деятельности предприятия
представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные показатели деятельности Универсама «Север»
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение | Темп роста, % |
Товарооборот, тыс. р. | ||||
в действующих ценах | 311389,68 | 375992,40 | 64602,72 | 120,75 |
в сопоставимых ценах | 311389,68 | 341811,28 | 30421,60 | 109,77 |
Валовой доход, тыс. р. | 35654,12 | 43464,72 | 7810,60 | 121,91 |
в % к товарообороту | 11,45 | 11,56 | 0,11 | 100,96 |
Издержки обращения, тыс. р | 28461,02 | 34102,51 | 5641,49 | 119,82 |
в % к товарообороту | 9,14 | 9,07 | -0,07 | 99,23 |
Прибыль от реализации, тыс. р. | 7193,10 | 9362,21 | 2169,11 | 130,16 |
в % к товарообороту | 2,31 | 2,49 | 0,18 | 107,79 |
Внереализационные доходы | 53,68 | 55,52 | 1,84 | 103,43 |
Внереализационные расходы | 81,20 | 65,04 | -16,16 | 80,10 |
Балансовая прибыль, тыс.р. | 7165,58 | 9352,69 | 2187,11 | 130,52 |
в % к товарообороту | 2,30 | 2,49 | 0,19 | 108,10 |
Среднесписочная численность работников, чел | 22,00 | 22,00 | 0,00 | 100,00 |
в том числе торгово-оперативных работников | 15,00 | 15,00 | 0,00 | 100,00 |
Товарооборот на 1 работника, тыс. р. | 14154,08 | 17090,56 | 2936,49 | 120,75 |
Товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс. р. | 20759,31 | 25066,16 | 4306,85 | 120,75 |
Торговая площадь, кв. м. | 175,00 | 175,00 | 0,00 | 100,00 |
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, тыс. р. | 1779,37 | 2148,53 | 369,16 | 120,75 |
Информация о работе Организация товароснабжения магазина и пути ее совершенствования