Организация товароснабжения магазина и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы - раскрыть понятие товароснабжения предприятий розничной торговли, рассказать об особенностях его формирования.
Задачами работы являются следующие:
рассмотреть особенности товароснабжения как части коммерческой деятельности торгового предприятия;
раскрыть основные особенности организации товароснабжения в торговом предприятии.
Работа написана на основании материалов магазина «Север», занимающегося реализацией продовольственных товаров.

Содержание

Введение 3
1. Сущность товароснабжения, его значение и содержание в торговом предприятии 5
2. Организация товароснабжения магазина «Север» 21
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, основные показатели его деятельности 21
2.2 Организация товароснабжения и работы с поставщиками 24
3. Пути повышения эффективности товароснабжения 37
Заключение 39
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

Магазин Север.docx

— 105.96 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа по теме:

     Организация товароснабжения магазина и пути ее совершенствования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

     Введение                                                                                                                     3

     1. Сущность товароснабжения, его значение и содержание в торговом предприятии                                                                                                                         5

     2. Организация товароснабжения магазина «Север»                                           21

     2.1 Организационно-правовая характеристика  магазина, основные показатели его деятельности                                                                                                                21

     2.2 Организация товароснабжения и  работы с поставщиками                           24

     3. Пути повышения эффективности товароснабжения                                        37

     Заключение                                                                                                               39

     Список  использованных источников                                                                     41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей.

     Решение этой ответственной задачи требует  от торговли не только усилий, связанных  с реализацией произведенной  стоимости, но и выполнения сложнейшего  комплекса мероприятий, обеспечивающих движение товаров от производителей до потребителей.

     Формирование  рыночной среды и новых подходов к деятельности торговых предприятий предполагает активное использование концепции маркетинга как мощного инструмента, с помощью которого могут успешно выполняться социально-экономические функции маркетинга.

     Одним из направлений развития маркетинговой  деятельности является организация  снабжения торговли товарами для  обеспечения нормального функционирования торгового предприятия. Однако каждое торговое предприятие имеет свои особенности в материально-техническом обеспечении.

     Нормальная  работа предприятий розничной торговли требует их бесперебойного снабжения  товарами. От рациональной организации снабжения зависит выполнение плана товарооборота и прибыли предприятий, качество торгового обслуживания.

     Цель  написания данной работы - раскрыть понятие товароснабжения предприятий  розничной торговли, рассказать об особенностях его формирования.

     Задачами  работы являются следующие:

     рассмотреть особенности товароснабжения как  части коммерческой деятельности торгового  предприятия;

     раскрыть  основные особенности организации  товароснабжения в торговом предприятии.

     Работа  написана на основании материалов магазина «Север», занимающегося реализацией продовольственных товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Сущность товароснабжения, его значение и содержание в торговом предприятии 

     Товароснабжение предприятий розничной торговли представляет собой систему мероприятий, представляющую собой сложный комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли1.

     Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

     - обеспечение полноты ассортимент, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;

     - повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;

     - обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними;

     - повышение эффективности и достоверности изучения спроса;

     - применение эффективных систем управления товароснабжением.2

     Рациональная  организация товароснабжения предприятия торговли имеет немаловажное значение для всех звеньев продвижения товаров от производителей к конечным потребителям – населению. Эффективная организация товароснабжения позволяет сократить время продвижения товаров по звеньям товародвижения, снизить затраты предприятий на организацию товароснабжения, снизить конечную цену реализации товаров населению.

     Благодаря рационально организованному товароснабжению в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высоки финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.

     Рациональная организация товароснабжения предполагает четкую взаимосвязь технологических процессов в оптовой и розничной торговле. Она предусматривает разработку схем движения товаров, высокий уровень организации работ на оптовых базах, наличие эффективных транспортных средств и тары. Товары должны поступать в магазины максимально подготовленными к продаже.

     В условиях рынка возникли новые варианты организации продвижения товаров, сформировалась более сложная система товародвижения. На пути движения товарной массы возникают несколько оптовых посредников, число которых обусловлено не только целесообразностью товародвижения, сколько конъюнктурой рынка. При этом один и тот же товар является объектом купли-продажи несколько раз. Такая схема товародвижения имеет определенные преимущества и недостатки. С одной стороны, сближаются объем и структура товарного предложения в различных регионах страны, расширяется и обновляется ассортимент, формируется конкурентная среда в торгово-посреднической сфере. С другой стороны, удлиняется путь продвижения товаров от производителей к конечным потребителям.

     При организации товароснабжения предприятий  розничной торговли должны учитываться  следующие основные требования3:

     -источники  и приемлемые формы снабжения  должны определяться с учетом  ассортимента и объема выпускаемых  предприятиями промышленности и  другими изготовителями товара  и их территориальной удаленности  от снабжаемых предприятий торговли;

     -завоз  товаров должен осуществляться  в соответствии со спросом  населения и установленным для  магазина ассортиментным перечнем;

     -количество  завозимых товаров должно определяться  типом предприятия, его мощностью,  характеризуемой объемом товарооборота  и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т. п.);

     величина  единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся  товарных запасов, объема ежедневной реализации и установленной периодичности  завоза;

     четко разработанная система товароснабжения  должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

     Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах4:

     - планомерность,

     - ритмичность,

     - оперативность,

     - экономичность,

     - централизация.

     - технологичность.

     Планомерность товароснабжения предполагает осуществление его с учетом выполнения главных задач магазина - охватить покупательные фонды населения зоны обслуживания при оптимальных товарных запасах5.

     Планомерность товароснабжения предусматривает  завоз товаров в розничную  торговую сеть в объемах, обеспечивающих рост товарооборота, его выполнение, рациональными партиями, позволяющими обеспечить удовлетворение спроса при  оптимальных запасах товаров  и наименьших совокупных издержках  по завозу и хранению.

     Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров  через относительно одинаковые промежутки времени и равными партиями, что  способствует нормальной работе торговли при минимальных товарных запасах  и ускорению товарооборачиваемости. Ритмичность доставки товаров в  магазины исключает образование  излишних товарных запасов, необходимых  для обеспечения бесперебойной работы розничного торгового предприятия на случай нарушение сроков завоза. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятия розничной торговли создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжении рациональнее используются складские площади. Показателем ритмичности снабжения может служить коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период времени к плановой.

     Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или  сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать  эти изменения и вносить соответствующие  коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных  торговых предприятий информацию о  ходе реализации товаров и состоянии  товарных запасов.

     Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс  доставки товаров в розничную  торговую сеть. Это достигается эффективным  использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути продвижения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

     Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов, хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону  товароснабжения, не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

     Товароснабжение должно осуществляться на основе использования  на всех его этапах прогрессивных  технологических решений. Технологичность  товароснабжения заключается в  том, что в основе его должны лежать прогрессивные технологические решения, которые основаны на использовании тары-оборудования, автомобильных контейнеров и поддонов, позволяющих максимально механизировать все погрузочно-разгрузочные операции, свести и минимуму время на их осуществление, максимально использовать грузоподъемность транспорта. Большую роль здесь играют модульные автотранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

     При выборе источников и каналов товародвижения предприятия должны исходить из величины наименьших затрат на организацию товароснабжения. Но при этом стремление предприятий торговли снизить затраты на организацию товароснабжения не должно идти в ущерб качеству реализуемых товаров и качеству торгового обслуживания.

Информация о работе Организация товароснабжения магазина и пути ее совершенствования