Автор: g****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа
Целью работы является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по количеству и качеству.
Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых товаров по количеству и качеству.
Предметом исследования выступает торговый центр Гиппо.
В работе были использованы следующие методы:
наблюдение
сбор информации
анализ информации
Введение. …………………………………………………………………………3
1.Технология приемки товаров в магазине…………………………………..3-16
1.1.Торгово-технологический процесс………………………………………...4-6
1.2.Приемка товаров по количеству………………………………………….6-10
1.3.Приемка товаров по качеству…………………………………………...10-13
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………..13-16
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….17-23
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра Гиппо…………………………………………………………………17-18
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо…………………..18-23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………25
Приложение…………………
Если
количество и качество товара соответствуют
указанным в
При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.
При закупке товара или его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.
Учет
первичных документов по приходу
товаров материально
Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).
Поступающие
товары приходуются в день окончания
их приемки по фактическому количеству
и сумме.
2.Анализ организации приемки товаров в магазине.
2.1.Экономико-
Торговый центр Гиппо был открыт 28 мая 2005 года унитарным частным иностранным производственно-коммерческим предприятием «БелВиллалесден». Гиппо находится в Ленинском районе, микрорайон Серебрянка, проспект Рокоссовского 2. Режим его работы с 9:00 до 23:00без выходных и перерывов на обед.
Общая площадь торгового центра 13597 метров квадратных. Вся территория делится на 5зон: торговая 5732 , производственная 900, складская 1500, административная, прилегающая. Площадь сдаваемая в аренду 2300 метров.
Торговый центр Гиппо является высоко технологическим объектом, на котором установлены автономные устройства электропитания. Современное вентиляционное оборудование, позволяющее при помощи систем автоматического управления поддерживать в торговом зале необходимую температуру. Торговый центр оборудован адресной системой пожарной сигнализации и дымоотведения и специализированной котельной системой.
Торговый
зал оснащен современным
Общая численность работников – более 500 тысяч человек, пропускная способность более15 тысяч человек в день. Ассортимент реализуемых товаров более50 тысяч человек. Дополнительные сервисы, - инфоцентр, имеющий прямой городской номер. Кроме этого реализуется продажа товаров кредит и по безначальному расчету. Магазин осуществляет бесплатную доставку крупногаборитных товаров на дом. На кассе покупатель может рассчитаться за покупку банковской пластиковой карточкой.
2.2.Анализ организации приемки по качеству и качеству в торговом центре «Гиппо».
Приемка товаров в торговом центре «Гиппо» осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:
Нормы этих документов применяются но всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров.
Продавец обязан:
При приемке товаров от органов транспорта покупатель обязан:
•
проверить исправность
места, наличие пломб отправителя, маркировку
груза;
При окончательной приемке покупатель обязан:
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется на складе покупателя в соответствии:
В торговом центре Гиппо при обнаружении в процессе приемки недостачи материально ответственное лицо приостанавливает приемку, а поступившую партию товара направляет на хранение, обеспечивая полную сохранность поступившей партии и не смешения ее с однородной продукцией. Если в процессе приемки будут выявлены недостачи, то товаровед должен составить акт за подписями лиц, участвующих в приемке товаров [приложение 1]. А поставщику необходимо направить уведомление (телеграмма, факс, телефонограмма) по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, а по остальным не позднее 24 часов, если иной срок не предусмотрен договором. В уведомлении указываются:
Представитель продавца должен явиться не позднее следующего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 часов после получения вызова, если не указан иной срок.
Продавцы обязаны на следующий день после получения уведомления дать ответ о направлении представителя для приемки.
Представитель иногороднего поставщика должен явиться в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара.
Представители поставщика должны иметь должным образом оформленные удостоверение [приложение 2] или доверенность на право приемки.
При неявке представителя поставщика количественная приемка может осуществляться:
Сроки приемки. Приемка товаров по количеству производится в следующем порядке:
Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя:
•
при поступлении товара из другого населенного
пункта —
не позднее 20 дней, а по скоропортящимся
— не позднее 24 часов после получения;
•
при поступлении товара из данного населенного
пункта —
не позднее 10 дней, а по скоропортящимся
— не позднее 24 часов после получения.
Особенности приемки товаров по количеству. Приемка товаров по количеству зависит от способа доставки и упаковки.
При централизованной доставке без тары, в открытой или поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки.
При поставке товара в исправной таре проверяются вес брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте.
По весу нетто и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.
При невозможности взвесить товар без тары (масло растительное, олифа, жиры и т.д.) при приемке определяется вес брутто, а вес тары — при ее освобождении.
В случае обнаружения недостачи товара покупатель обязан:
Особенности приемки товаров по качеству. Приемка товаров но качеству осуществляется в соответствии со стандартами, договорами, сопроводительными документами (сертификаты, ветеринарные свидетельства, удостоверения о качестве и т.д.), образцами (эталонами).
При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указываются количество проверенного товара и характер выявленного несоответствия качества.
При атом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества и уведомляется поставщик.
При неявке поставщика в состав комиссии по качеству приемки могут быть включены эксперт по качеству и представитель общественности своей или другой организации.
Сложнотехнические товары с гарантийным сроком проверяются но качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока. При обнаружении скрытых недостатков в течение 24 часов с момента обнаружения составляется акт. При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов, о чем также составляется соответствующий акт.
Важным элементом качественной приемки является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма. Экспертиза может проводиться:
Информация о работе Организация приемки товаров на примере торгового центра Гиппо