Организация приемки товаров на примере торгового центра Гиппо

Автор: g****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по количеству и качеству.
Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых товаров по количеству и качеству.
Предметом исследования выступает торговый центр Гиппо.
В работе были использованы следующие методы:
наблюдение
сбор информации
анализ информации

Содержание

Введение. …………………………………………………………………………3
1.Технология приемки товаров в магазине…………………………………..3-16
1.1.Торгово-технологический процесс………………………………………...4-6
1.2.Приемка товаров по количеству………………………………………….6-10
1.3.Приемка товаров по качеству…………………………………………...10-13
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………..13-16
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….17-23
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра Гиппо…………………………………………………………………17-18
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо…………………..18-23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………25
Приложение…………………

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 72.07 Кб (Скачать)

     Если  количество и качество товара соответствуют  указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы  накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное  лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой  печатью торговой организации.

     При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности  предъявления претензий поставщикам  или транспортным организациям при  недостаче или снижении качества товаров.

     При закупке товара или его приемке  руководителям торговых организаций  необходимо следить за наличием сертификата  соответствия на закупаемый товар.

     Учет  первичных документов по приходу  товаров материально ответственным  лицам рекомендуется вести в  Журнале поступления товаров, который  должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую  характеристику документа, дату регистрации  документа, сведения о поступивших  товарах.

     Оформленные документы на приемку товаров  являются основанием для расчетов с  поставщиками и их данные не могут  быть пересмотрены после приемки  товаров в организации (за исключением  потерь товаров от естественной убыли  и боя при транспортировке).

     Поступающие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству и сумме. 

 

     

     2.Анализ  организации приемки  товаров в магазине.

     2.1.Экономико-организациоонная  характеристика предприятия.

     Торговый  центр  Гиппо был открыт 28 мая 2005 года унитарным частным иностранным  производственно-коммерческим предприятием «БелВиллалесден». Гиппо находится в Ленинском районе, микрорайон Серебрянка, проспект Рокоссовского 2.  Режим его работы с 9:00  до 23:00без выходных и перерывов на обед.

     Общая площадь торгового центра 13597 метров квадратных. Вся территория делится  на 5зон:  торговая  5732 , производственная 900, складская 1500, административная, прилегающая. Площадь сдаваемая в аренду 2300 метров.

     Торговый  центр Гиппо является высоко технологическим  объектом, на котором установлены  автономные устройства электропитания.  Современное  вентиляционное  оборудование, позволяющее при помощи систем автоматического  управления поддерживать в торговом зале необходимую температуру.  Торговый центр оборудован адресной системой пожарной сигнализации и дымоотведения  и специализированной котельной  системой.

     Торговый  зал оснащен современным технологическим, весовым, торговым оборудованием. В торговом центре расположены специализированные цеха по производству кулинарных и хлебобулочных изделий, которые оснащены современным технологическим оборудованием. Складские помещения оснащены оборудованием, позволяющие механизировать погрузочно-разгрузочные работы и перемещение товаров в торговый зал. 

     Общая численность работников – более 500 тысяч человек, пропускная способность  более15 тысяч человек в день. Ассортимент  реализуемых товаров более50 тысяч  человек. Дополнительные сервисы, - инфоцентр, имеющий прямой городской номер. Кроме этого реализуется продажа товаров кредит и по безначальному расчету. Магазин осуществляет бесплатную доставку крупногаборитных товаров на дом. На кассе покупатель может рассчитаться за покупку банковской пластиковой карточкой.  

     2.2.Анализ  организации приемки по качеству и качеству в торговом центре «Гиппо».

     Приемка товаров в торговом центре «Гиппо»  осуществляется материально ответственными лицами в соответствии:

  • с Положением о приемке товаров по количеству и качеству (2008 г.);
  • Положением о поставках товаров в Республике Беларусь (1996 г.);
  • уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.

     Нормы этих документов применяются но всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров.

     Продавец  обязан:

  • соблюдать правила и нормы упаковки, затаривания и маркировки товаров;
  • обеспечивать поставку товаров, по качеству и комплектности соответствующих нормативно-технической документации;
  • правильно оформить все отгрузочные документы (накладные, счета-фактуры, технический паспорт, сертификаты качества, ярлыки, кипные карты и т.д.);
  • соблюдать действующие на транспорте условия погрузки, крепления и перевозки грузов.

     При приемке товаров  от органов транспорта покупатель обязан:

     • проверить исправность траЕ1спортного  средства и тарного 
места, наличие пломб отправителя, маркировку груза;

  • проконтролировать соответствие товаров и их маркировки данным сопроводительных документов;
    • осмотреть товар;
  • проверить соблюдение сроков доставки и правил перевозки грузов;
    • принять товар по количеству мест или весу;
  • требовать от перевозчика отметки на документах, если груз принят без проверки веса и состояния товара, проверить, имеются ли повреждения или нарушения условий перевозки.

     При окончательной приемке  покупатель обязан:

  • правильно и своевременно произвести приемку, обеспечив сохранность товаров;
  • обеспечить исправность средств измерений и испытаний;
  • осуществлять контроль за работой лиц, осуществляющих приемку.

       Приемка товаров по количеству и качеству  осуществляется на складе покупателя в соответствии:

  • с требованиями нормативно-технической документации и правилами;
  • данными маркировки;
  • данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификаты и удостоверения качества и др.).

     В торговом центре Гиппо при обнаружении  в процессе приемки недостачи  материально ответственное лицо приостанавливает приемку, а поступившую  партию товара направляет на хранение, обеспечивая полную сохранность  поступившей партии и не смешения ее с однородной продукцией. Если в  процессе приемки будут выявлены недостачи, то товаровед должен составить  акт за подписями лиц, участвующих  в приемке товаров [приложение 1]. А поставщику необходимо направить уведомление (телеграмма, факс, телефонограмма) по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, а по остальным не позднее 24 часов, если иной срок не предусмотрен договором.  В уведомлении указываются:

  • наименование товара, даты отгрузки, номера товарно-транспортных документов;
  • количество недостающих товаров, его стоимость и характер недостачи;
  • состояние пломб;
  • основные недостатки качества товаров;
  • время двухсторонней (если необходимо) приемки.

     Представитель продавца должен явиться не позднее  следующего дня, а по скоропортящимся товарам — не позднее 4 часов после получения вызова, если не указан иной срок.

     Продавцы  обязаны на следующий день после  получения уведомления дать ответ о направлении представителя для приемки.

     Представитель иногороднего поставщика должен явиться  в трехдневный срок (не считая дороги) или уполномочить для приемки  юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения  товара.

     Представители поставщика должны иметь должным  образом оформленные удостоверение [приложение 2] или доверенность на право приемки.

     При неявке представителя поставщика количественная приемка может осуществляться:

  • с участием компетентного представителя органа государственного управления и иной государственной организации;
  • с участием представителей органов контроля качества (центры стандартизации, сертификации, гигиены и т.д.);
  • с участием представителей Торгово-промышленной палаты. 
    Представители, выделяемые для участия в приемке, должны иметь удостоверение, в котором указываются:
  • дата выдачи и номер;
  • фамилия, имя, отчество, место работы и должность;
  • наименование получателя;
  • наименование товара.

     Сроки приемки. Приемка товаров по количеству производится в следующем порядке:

  • товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по весу брутто в исправной таре; в момент приемки от продавца или перевозчика;
  • товары в исправной таре по весу (нетто) и количеству товара в таре — со вскрытием тары в течение 10 дней, по скоропортящимся — не позднее 24 часов с момента доставки.

     Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя:

     •   при поступлении товара из другого населенного пункта — 
не позднее 20 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения;

     •   при поступлении товара из данного населенного пункта — 
не позднее 10 дней, а по скоропортящимся — не позднее 24 часов после получения.

     Особенности приемки товаров по количеству. Приемка товаров по количеству зависит от способа доставки и упаковки.

     При централизованной доставке без тары, в открытой или поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки.

     При поставке товара в исправной таре проверяются вес брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте.

     По  весу нетто и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.

     При невозможности взвесить товар без  тары (масло растительное, олифа, жиры и т.д.) при приемке определяется вес брутто, а вес тары — при ее освобождении.

     В случае обнаружения недостачи товара покупатель обязан:

  • приостановить приемку;
  • обеспечить сохранность товара и предотвращение его смешения с однородным товаром;
  • вызвать для участия в приемке представителя продавца или иного незаинтересованного лица;
  • оформить факт выявленной недостачи актом.

     Особенности приемки товаров по качеству. Приемка товаров но качеству осуществляется в соответствии со стандартами, договорами, сопроводительными документами (сертификаты, ветеринарные свидетельства, удостоверения о качестве и т.д.), образцами (эталонами).

     При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных  документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указываются количество проверенного товара и характер выявленного несоответствия качества.

     При атом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества и уведомляется поставщик.

     При неявке поставщика в состав комиссии по качеству приемки могут быть включены эксперт по качеству и представитель общественности своей или другой организации.

     Сложнотехнические товары с гарантийным сроком проверяются но качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока. При обнаружении скрытых недостатков в течение 24 часов с момента обнаружения составляется акт. При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов, о чем также составляется соответствующий акт.

     Важным  элементом качественной приемки  является экспертиза, которая осуществляется на основе соответственного договора или гарантийного письма. Экспертиза может проводиться:

Информация о работе Организация приемки товаров на примере торгового центра Гиппо