Организация приемки товаров на примере торгового центра Гиппо

Автор: g****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по количеству и качеству.
Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых товаров по количеству и качеству.
Предметом исследования выступает торговый центр Гиппо.
В работе были использованы следующие методы:
наблюдение
сбор информации
анализ информации

Содержание

Введение. …………………………………………………………………………3
1.Технология приемки товаров в магазине…………………………………..3-16
1.1.Торгово-технологический процесс………………………………………...4-6
1.2.Приемка товаров по количеству………………………………………….6-10
1.3.Приемка товаров по качеству…………………………………………...10-13
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………..13-16
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….17-23
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра Гиппо…………………………………………………………………17-18
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо…………………..18-23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………25
Приложение…………………

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 72.07 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

УО «Минский государственный торговый колледж» 
 
 

Товароведческое отделение 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 

На  тему: «Организация приемки товаров на примере торгового центра Гиппо.» 
 
 
 

Учащейся 

Группы  К-94, 3 курса                                                  Жук А.Г.

Руководитель

Курсовой  работы                                                              Шибковская Т.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011 

Содержание 

Введение. …………………………………………………………………………3                                                    

1.Технология приемки товаров в магазине…………………………………..3-16

1.1.Торгово-технологический  процесс………………………………………...4-6

1.2.Приемка товаров по количеству………………………………………….6-10

1.3.Приемка  товаров по качеству…………………………………………...10-13

1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………..13-16

2.Анализ  организации приемки товаров в магазине……………………….17-23

2.1. Экономико-организационная  характеристика торгового 

центра  Гиппо…………………………………………………………………17-18

2.2. Анализ  приемки товаров в торговом центре Гиппо…………………..18-23        

Заключение……………………………………………………………………….24

Список  используемой литературы……………………………………………25

Приложение…………………………………………………………………..26-32 
 
 

Реферат

       Объем работы: 32 страницы.

       Приложения 1,2

       Целью работы является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по количеству и качеству.

       Объектом  исследования является организация  приемки поступаемых и принимаемых  товаров по количеству и качеству.

       Предметом исследования выступает торговый центр  Гиппо.

       В работе были использованы следующие  методы:

    1. наблюдение
    2. сбор информации
    3. анализ информации

       В соответствии с поставленной целью  в работе решаются следующие задачи:

       -организация приема товаров по количеству и качеству;

       - документальное оформление  поступивших  товаров;

       -анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в торговом центре Гиппо. 

 

Введение

       Актуальность  выбранной темы курсовой работы объясняется  тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотварить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению  торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут  играть в нем весьма активную роль.

     Для того, чтобы обеспечить высокий уровень  обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления  заявок на завоз товара.

     Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров.

     На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки  товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние  на качество обслуживания покупателей. 

 

     1.Технология приемки товаров в магазине.

     1.1.Торгово-технологический  процесс

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

     Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

     -         операции с товарами до предложения их покупателям;

     -         операции непосредственного обслуживания покупателей;

     -         дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

     На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

     -         разгрузку транспортных средств,

     -         доставку товаров в зону их приемки,

     -         приемку товаров по количеству и качеству,

     -         доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени их готовности к продаже),

     -         хранение товаров,

     -         подготовку товаров к продаже,

     -         перемещение товаров в торговый зал,

     -         выкладку товаров на торговом оборудовании. 
 
 
 
 
 
 

     Торгово-технологический  процесс

     Схема 1

     

     
            
     

      

     Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных .

     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в Положении  «О порядке приемки  товаров потребления по количеству и качеству. Установленные этим положением нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки  товаров. Лица, участвующие в приемке  товаров, должны знать эти документы  и уметь ими пользоваться. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. 

1.2. Приемка  товаров по количеству. 

       Доставляемые  в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.

       Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций: 
отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие тары; подсчет количества единиц (взвешивание товаров); сверка с сопроводительными документами. Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

       При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или  расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

       Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

     Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих  документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

     Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в  момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте  одновременно с вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары  не позднее 24 часов с момента получения  товаров. Количество поступивших товаров  определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

     Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями  и иными обязательными для  сторон правилами. Массу тары проверяют  одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен  не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  товаров  немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

     Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается  лишь в случаях, предусмотренных  стандартами, техническими условиями  или иными обязательными правилами  и договорами.

     Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также  принять меры к тому, чтобы они  не смешались с другими однородными  товарами. О выявленной недостаче  составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.

     К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются  расхождения, должны быть приложены следующие документы:

  • Копии сопроводительных документов;
  • Упаковочные  ярлыки, пломбы;
  • Подлинный  транспортный документ;
  • Удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
  • Первичный акт о приостановке приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.
 

     В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.

Информация о работе Организация приемки товаров на примере торгового центра Гиппо