Автор: g****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа
Целью работы является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по количеству и качеству.
Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых товаров по количеству и качеству.
Предметом исследования выступает торговый центр Гиппо.
В работе были использованы следующие методы:
наблюдение
сбор информации
анализ информации
Введение. …………………………………………………………………………3
1.Технология приемки товаров в магазине…………………………………..3-16
1.1.Торгово-технологический процесс………………………………………...4-6
1.2.Приемка товаров по количеству………………………………………….6-10
1.3.Приемка товаров по качеству…………………………………………...10-13
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………..13-16
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….17-23
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра Гиппо…………………………………………………………………17-18
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо…………………..18-23
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………25
Приложение…………………
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Минский
государственный торговый колледж»
Товароведческое
отделение
КУРСОВАЯ
РАБОТА
На
тему: «Организация
приемки товаров на
примере торгового центра
Гиппо.»
Учащейся
Группы
К-94, 3 курса
Руководитель
Курсовой
работы
Минск 2011
Содержание
Введение.
…………………………………………………………………………3
1.Технология приемки товаров в магазине…………………………………..3-16
1.1.Торгово-технологический процесс………………………………………...4-6
1.2.Приемка
товаров по количеству………………………………………….6-
1.3.Приемка
товаров по качеству……………………………
1.4.Оформление документов при приемке товаров………………………..13-16
2.Анализ организации приемки товаров в магазине……………………….17-23
2.1. Экономико-организационная характеристика торгового
центра
Гиппо…………………………………………………………………
2.2. Анализ приемки товаров в торговом центре Гиппо…………………..18-23
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………25
Приложение……………………………………………………
Реферат
Объем работы: 32 страницы.
Приложения 1,2
Целью работы является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по количеству и качеству.
Объектом
исследования является организация
приемки поступаемых и
Предметом исследования выступает торговый центр Гиппо.
В работе были использованы следующие методы:
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
-организация приема товаров по количеству и качеству;
- документальное оформление поступивших товаров;
-анализ
организации приемки товаров по количеству
и качеству в торговом центре Гиппо.
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотварить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара.
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
На
качество торгового обслуживания существенное
влияние оказывают операции с
товарами до предложения их покупателям.
Технология и организация приемки
товаров по количеству и качеству
оказывает непосредственное влияние
на качество обслуживания покупателей.
1.Технология приемки товаров в магазине.
1.1.Торгово-
Торгово-технологический
процесс в магазине представляет
собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
- разгрузку транспортных средств,
- доставку товаров в зону их приемки,
- приемку товаров по количеству и качеству,
- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени их готовности к продаже),
- хранение товаров,
- подготовку товаров к продаже,
- перемещение товаров в торговый зал,
-
выкладку товаров на торговом оборудовании.
Торгово-технологический процесс
Схема 1
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных .
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка
товаров по количеству и качеству
в магазине должна осуществляться в
соответствии с правилами, установленными
в Положении «О порядке приемки
товаров потребления по количеству
и качеству. Установленные этим положением
нормы применяются во всех случаях,
если в стандартах, технических условиях
или других обязательных правилах не
предусмотрен иной порядок приемки
товаров. Лица, участвующие в приемке
товаров, должны знать эти документы
и уметь ими пользоваться. Она
заключается в сверке массы, числа мест,
единиц фактически поступивших товаров
с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных
накладных и других сопроводительных
документов.
1.2. Приемка
товаров по количеству.
Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.
Приемка
товаров по количеству — это установление
точного количества поступившего товара
и его соответствия данным сопроводительных
документов, предусматривающее выполнение
следующих операций:
отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие
тары; подсчет количества единиц (взвешивание
товаров); сверка с сопроводительными
документами. Приемка товаров по количеству
осуществляется, как правило, путем сплошного
подсчета единиц, меры и массы товара в
данной партии (за исключением товаров
в фабричной упаковке), однако допускается
и выборочная проверка количества товаров.
При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если
товары поступили в магазин без
сопроводительных документов, то на фактически
поступившее их количество составляют
акт с указанием в нем
Приемку
товаров по количеству проводят в
определенные сроки. Так, товары, поступившие
без тары, в открытой или поврежденной
таре, следует принимать в момент
их доставки в магазин. Товары, поступившие
в исправной таре, по массе брутто
и количеству мест принимают в
момент получения их от поставщика,
по массе нетто и количеству товарных
единиц в каждом месте одновременно
с вскрытием тары, но не позднее 10
дней, а скоропортящиеся товары
не позднее 24 часов с момента получения
товаров. Количество поступивших товаров
определяют в тех же единицах измерения,
которые указаны в
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.
Выборочная
проверка количества товаров с распространением
ее результатов на всю партию допускается
лишь в случаях, предусмотренных
стандартами, техническими условиями
или иными обязательными
Если
в процессе приемки будет выявлена
недостача, то приемку товаров следует
приостановить. Необходимо обеспечить
сохранность товаров, а также
принять меры к тому, чтобы они
не смешались с другими
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, должны быть приложены следующие документы:
В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
Информация о работе Организация приемки товаров на примере торгового центра Гиппо