Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Товары, как известно, характеризуются совокупностью потребительских свойств, обуславливающих способность этих изделий удовлетворять потребности определенной половозрастной группы людей или категории потребителей в защите организма от неблагоприятных воздействий внешней физической среды и эстетические запросы, вытекающие из особенностей социальной среды, в которой происходит жизнедеятельность человека.
Меховые изделия благодаря своим свойствам удовлетворяют одновременно и материальные, и эстетические потребности.
Актуальность данной темы дипломной работы очевидна, так как мы живем в регионе со сложными климатическими условиями, где зима длится почти 9 месяцев и меховые изделия пользуются наибольшим спросом.
Целью дипломной работы является сравнительная характеристика
ассортимента и потребительских свойств изделий из натурального меха.
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Классификация и ассортимент пушно - меховой продукции
1.2. Характеристика свойств пушно – меховых полуфабрикатов
1.3. Топография и изменчивость шкурок натурального меха
1.4.Маркировка, упаковка, хранение изделий из натурального меха
1.5. Выводы по главе
Глава 2. Организация работ, объекты и методы исследования
2.2. Объекты исследования
2.3. Методы исследования
Глава 3. Результаты исследования и их осуждение
3.1. Анализ ассортимента меховых изделий, представленных на Омском рынке
3.2. Выявление потребительских предпочтений покупателей
3.3. Сравнительная оценка потребительских свойств изделий из натурального меха
Заключение
Библиографический список
Приложение
Анализ ассортимента меховых салонов в зависимости от того, какая часть шкурки использована, представлен на рис. 3.6.
Рис.3.6. Анализ ассортимента в зависимости от того,
По данным рисунка видно, что:
в салоне Формула V изделия из части лобика занимают 5%, из хвостика - 10%, из спинки 76%, из лапок 8%;
в салоне Леопард 7% из части лобика, 10% из хвостика, 71% из спинки, 12% из лапок;
в салоне Kerimoff 4% занимают изделия части лобика, 7% из хвостиков, 78% из спинки, 11% из лапок.
Следовательно, наибольший удельный вес составил 78% - изделия из части спинки, наименьший удельный вес составил 4% - изделия из лапок.
Анализ ассортимента меховых салонов в зависимости от способа отделки, представлен на рис. 3.7.
Рис.3.7.
Анализ ассортимента
в зависимости
от способа отделки
внутреннего волосяного
покрова
По данным рисунка видно, что:
в салоне Формула V изделия с односторонней отделкой внутреннего волосяного покрова занимают 21%, с двусторонней - 79%;
в салоне Леопард 33% с односторонней отделкой, 67% с двусторонней;
в салоне Kerimoff 26% занимают изделия с односторонней отделкой, 74% с двусторонней отделкой.
Следовательно, наибольший удельный вес составил 79% - изделия с двусторонней отделкой, наименьший удельный вес составил 21% - изделия с односторонней отделкой внутреннего волосяного покрова.
Анализ ассортимента меховых салонов в зависимости от способа окраски, представлен на рис. 3.8.
Рис.3.8. Анализ ассортимента в зависимости от способа окраски
По данным рисунка видно, что:
в салоне Формула V 53% занимают изделия, окрашенные полностью, 17% комбинированный нижний слой, 9% комбинированный полосами, 21% неокрашенные изделия;
в салоне Леопард 47% занимают изделия окрашенные полностью, 11% комбинированный нижний слой, 6% комбинированный полосами, 36% неокрашенные изделия;
в салоне Kerimoff 55% занимают изделия окрашенные полностью, 18% комбинированный нижний слой, 11% комбинированный полосами, 16% неокрашенные изделия.
Следовательно, наибольший удельный вес составил 55% - изделий окрашенные полностью, наименьший удельный вес составил 6% - изделия окрашенные полосами.
Анализ
ассортимента меховых салонов в зависимости
от тона окраски, представлен на рис. 3.9.
Рис.3.9.
Анализ ассортимента
в зависимости
от тона окраски
По данным рисунка видно, что:
в салоне Формула V изделия пастельных тонов занимают 83%, ярких тонов – 27%;
в салоне Леопард пастельных тонов занимают 53%, ярких тонов – 47%;
в салоне Kerimoff пастельных тонов занимают 39%, ярких тонов – 61%;
Следовательно,
наибольший удельный вес составил 83%
- изделия с пастельным тоном окраски,
наименьший удельный вес составил 27% -
изделия из ярких тонов окраски.
3.2.Выявление
потребительских предпочтений
Для
выявления потребительских
Анкетирование проводилось: в салоне Формула V - 7 августа с 12.00 до 14.00 анкету заполнили 23 человека; в салоне Леопард – 14 августа с 12.00 до 14.00 анкету заполнили 25 человек; в салоне Kerimoff - 21 августа с 12.00 до 14.00 анкету заполнили 27 человек.
Так как проходимость данных салонов разная, поэтому для определения результатов анкетирования мы отобрали в произвольной форме по 20 анкет, затем проанализировали данные.
По итогам анкетирования были составлены следующие диаграммы:
Рис.3.10. Данные по вопросу №1 «Вы носите меховые изделия?»
По данным рисунка видно, что в салоне Формула V – 18(90%) человек ответили, что носят меховые изделия и 2(10%) человека ответили, что не носят меховые изделия; в салоне Леопард 19(95%) человек ответили, что носят меховые изделия и 1(5%) человек ответил, что не носит меховые изделия; в салоне Kerimoff 17(85%) человек ответили, что носят меховые изделия и 3(15%) человека ответили, что не носят меховые изделия.
Рис.3.11. Данные по
вопросу №2 «Какой
мех Вы предпочитаете?»
По данным рисунка видно, что в салоне Формула V – 18(90%) человек ответили, что предпочитают натуральный мех и 2(10%) человека ответили, что предпочитают искусственный; в салоне Леопард 20(100%) человек ответили, что предпочитают натуральный мех; в салоне Kerimoff 19(95%) человек ответили, что предпочитают натуральный мех и 1(5%) человек предпочитают искусственный мех.
Рис.3.12. Данные по вопросу №3 «Где Вы приобретаете меховые изделия?»
По данным рисунка видно, что:
в салоне Формула V – 14(70%) человек ответили, что предпочитают приобретать меховые изделия в специализированных магазинах и 6(30%) человек ответили, что предпочитают приобретать меховые изделия на рынке;
в салоне Леопард 18(90%) человек ответили, что предпочитают приобретать меховые изделия в специализированных магазинах и 2(10%) человека ответили, что предпочитают приобретать меховые изделия на рынке;
в
салоне Kerimoff 17(85%) человек ответили, что
предпочитают приобретать меховые изделия
в специализированных магазинах и 3(15%)
человека ответили, что предпочитают приобретать
меховые изделия на рынке.
Рис.3.13. Данные по вопросу №4 «Вам знакомы меховые салоны
Формула
V, Леопард, Kerimoff?»
По данным рисунка видно, что все потребители заполнившие анкету знакомы с данными салонами.
Рис.3.14.
Данные по вопросу
№5 «В каком из салонов
Вы совершали покупку
мехового изделия?»
По данным рисунка видно, что:
в салоне Формула V из 20 человек заполнивших анкету – 12(60%) человек совершали покупку мехового изделия в салоне Формула V, 5(25%) человек в салоне Леопард, 3(15%) в салоне Kerimoff;
в салоне Леопард из 20 человек
заполнивших анкету – 10(50%) человек
совершали покупку мехового
в салоне Kerimoff из 20 человек заполнивших анкету – 5(25%) человек совершали покупку мехового изделия в салоне Формула V, 4(20%) человек в салоне Леопард, 11(55%) в салоне Kerimoff;
Рис.3.15.
Данные по вопросу
№6 «Изделия каких
производителей Вы предпочитаете?»
По данным рисунка видно, что:
в
салоне Формула V - 60% занимают изделия
из России, 25% - изделия из Турции, 15% - изделия
из Китая; в салоне Леопард – 50% изделия
из России, 10% - изделия из Турции, 40% - изделия
из Китая; в салоне Kerimoff - 25% - изделия из
России, 20% - изделия из Турции, 50% изделия
из Китая.
Рис.3.16.
Данные по вопросу №7
«Какие изделия по виду
Вы предпочитаете?»
По данным рисунка видно, что: в салоне Формула V - 60% опрошенных предпочитают пальто, 25% - полупальто, 15% - манто; в салоне Леопард – 50% предпочитают пальто, 10% - полупальто, 40% - манто; в салоне Kerimoff - 25% - предпочитают пальто, 20% - полупальто, 55% манто.
Рис.3.17. Данные по вопросу №8 «Какой вид пушно-мехового полуфабриката Вы предпочитаете?»
По данным рисунка видно, что:
в салоне Формула V - 20% опрошенных предпочитают изделия из овчины, 10% - из нутрии, 35% - из норки, 20% - из песца, 15% - из лисицы;
в салоне Леопард – 10% опрошенных предпочитают изделия из овчины, 5% - из нутрии, 40% - из норки, 15% - из песца, 20% - из лисицы;
в салоне Kerimoff - 35% опрошенных предпочитают изделия из овчины, 5% - из нутрии, 30% - из норки, 15% - из песца, 15% - из лисицы.
По данным рисунка видно, что:
в салоне Формула V - 60% опрошенных предпочитают изделия с натуральной окраской, 25% - полностью окрашенные, 15% - комбинированной окраски;
в
салоне Леопард – 50% предпочитают
изделия с натуральной
в салоне Kerimoff - 25% - с натуральной окраской, 20% - полностью окрашенные, 55% - с комбинированной окраской.
Рис.3.19. Данные по вопросу №10 «Какая цена изделия Вас устраивает?»
По данным рисунка видно, что:
в салоне Формула V - 45% опрошенных устраивает цена до 20000 тыс. руб., 30% - от 20000 до 40000 тыс. руб., 15% - от 40000 до 60000 тыс. руб., 10% - свыше 60000 тыс. руб.;
в салоне Леопард – 15% опрошенных устраивает цена до 20000 тыс. руб., 30% - от 20000 до 40000 тыс. руб., 40% - от 40000 до 60000 тыс. руб., 15% - свыше 60000 тыс. руб.;
в
салоне Kerimoff - 55% опрошенных устраивает
цена до 20000 тыс. руб., 25% - от 20000 до 40000
тыс. руб., 15% - от 40000 до 60000 тыс. руб.,
5% - свыше 60000 тыс. руб.
3.3. Сравнительная
оценка потребительских
Оценка качества изделий из натурального меха начинается с определения соответствия внешнего вида изделия утвержденной модели, качеству выполнения скорняжно-пошивочных работ, размерам деталей и изделий в целом.
Операции при проверке качества меховых изделий:
-
верхнюю одежду вешают на
-
проверяют соответствие
- определяют направление линий бортов по отвесу (от верхней петли до низа);
- одновременно устанавливают симметричность воротника, полочек по длине и ширине, правильность пришивания пуговиц, отвесность рукавов, качество обработки пройм, низов рукавов или манжет;