Меховые изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Товары, как известно, характеризуются совокупностью потребительских свойств, обуславливающих способность этих изделий удовлетворять потребности определенной половозрастной группы людей или категории потребителей в защите организма от неблагоприятных воздействий внешней физической среды и эстетические запросы, вытекающие из особенностей социальной среды, в которой происходит жизнедеятельность человека.
Меховые изделия благодаря своим свойствам удовлетворяют одновременно и материальные, и эстетические потребности.
Актуальность данной темы дипломной работы очевидна, так как мы живем в регионе со сложными климатическими условиями, где зима длится почти 9 месяцев и меховые изделия пользуются наибольшим спросом.
Целью дипломной работы является сравнительная характеристика
ассортимента и потребительских свойств изделий из натурального меха.

Содержание

Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Классификация и ассортимент пушно - меховой продукции
1.2. Характеристика свойств пушно – меховых полуфабрикатов
1.3. Топография и изменчивость шкурок натурального меха
1.4.Маркировка, упаковка, хранение изделий из натурального меха
1.5. Выводы по главе
Глава 2. Организация работ, объекты и методы исследования
2.2. Объекты исследования
2.3. Методы исследования
Глава 3. Результаты исследования и их осуждение
3.1. Анализ ассортимента меховых изделий, представленных на Омском рынке
3.2. Выявление потребительских предпочтений покупателей
3.3. Сравнительная оценка потребительских свойств изделий из натурального меха
Заключение
Библиографический список
Приложение

Работа содержит 1 файл

Диплом потр. сва-ва меха.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать)

     К петле прикрепляют ярлык из плотного картона с указанием предприятия-изготовителя, наименованием изделия, вида мехового сырья, номера стандарта, розничной цены, даты выпуска, номера по прейскуранту. Ярлык пломбируют: на обратной стороне должен стоять штамп ОТК.

     Каждое  изделие имеет дублирующую маркировку на хлопчатобумажной ленте, содержащей основные сведения: товарный знак, размер изделия, сорт, дату изготовления (месяц и две последние цифры года). Лента вшивается в шов, соединяющий подкладку с левым бортом изделия.

     Товарный  знак наносят также методом шелкографии непосредственно на подкладку одной из сторон внутреннего кармана в женских и мужских пальто и под вешалкой – в детских пальто.

     Упаковка.  Каждое изделие меховой одежды, предназначенное для перевозки, складывают мехом внутрь, укладывают в чистые картонные или деревянные ящики, предварительно выстланные упаковочной бумагой, выкладывают нафталин в мешочках или «Антимоль». Изделия из дорогостоящего меха предварительно упаковывают в полиэтиленовые мешки или коробки соответствующего размера, а затем в ящики. Для внутрискладского перемещения допускается перевозка изделий в мягкой таре.

     Овчинно-шубные изделия складывают пополам по всей длине волосом наружу и упаковывают  в мягкую тару (тюки), ящики. Каждый ящик, тюк должен содержать упаковочный лист со всеми реквизитами маркировки. Ящик обивают стальной лентой. Перевозка на дальние расстояния осуществляется в контейнерах; внутрискладская – в специальных крытых транспортных средствах.

     Хранение. Пушно-меховые и овчинно-шубные изделия при хранении следует оберегать от порчи молью, грызунами, а также от воздействия влаги и прямых солнечных лучей.

     Пушно-меховые  и овчинно-шубные изделия необходимо хранить в чистых и сухих, хорошо проветриваемых помещениях при температуре 0 - 80С и относительной влажности воздуха 40 – 70%. Не допускается хранение изделий при температуре свыше 23 0С и свыше 65%.

     Одежду  рекомендуется хранить в подвешенном  состоянии на плечиках с чехлами. Ящики с упакованными в них  шкурками и изделиями устанавливают  на деревянные настилы. Высота настила над полом должна быть не менее 100 мм. Воротники, меха и пластины кладут на полки, аккуратно расправляя. Сверху изделия накрывают бумагой. Между пачками должно быть расстояние 15 – 20 см. 
 
 

                                1.4. Выводы по главе 
 

     По  данным литературного обзора, можно  сделать следующие выводы:

     1.Пушно - меховые товары классифицируют на пушно - меховое сырье, пушно - меховой полуфабрикат и пушно - меховые изделия. 

     Пушное  сырью делят на шкурки зимних и  весенних видов, меховое сырье на шкурки зимних, весенних и осенних видов.

     2.Качество  изделий из меха зависит от  возраста, пола, топографии, места и  условия обитания, содержания и  кормления, способа и сезона  убоя, условий всех этапов обработки,  хранения.

     3.Качество  готовых  меховых  изделий должно соответствовать нормативно-технической документации (ГОСТ), описанием моделей и симметричным расположением деталей.

     Качество  меховых изделий определяют подборка мехового верха,  а  также выполнение скорняжно-пошивочных работ.

     Для определения качества меховых изделий необходимо использовать  органолептический метод и измерительный метод. Оба метода являются доступными и достаточно быстрыми для каждого потребителя.

     Органолептическим методом определяют – мягкость, пышность, цвет и блеск волосяного покрова.

     Измерительным методом определяют – длину, высоту волосяного покрова, остистость. 
 

   Глава  2. Организация работ, объекты  и методы исследования

                                2.2. Объекты исследования 
 

     Объектами данной дипломной работы являются меховые изделия, следующих пушно-меховых полуфабрикатов: овчина (мутон),  норка, нутрия.

     Характеристика  объектов представлена в табл.2.1

                                                                                                            Таблица 2.1.

                 Характеристика объектов пушно  – меховых полуфабрикатов

Меховой салон Вид изделия Наименование  пушно-мехового полуфабриката Вид пушно-мехового полуфабриката Цвет Способ отделки Производитель
Kerimoff Пальто женское Овчина  Меховой, осенний Черный Натуральный Россия
Леопард Пальто женское Норка Пушной, зимний Белый Отбеленый Китай
Формула V Пальто женское Нутрия Пушной, зимний Серо-голубой Крашеный Россия
 

     Исследования  проводилось с помощью следующих  методов:

     - регистрационный 

     - органолептический

     - измерительный

     Исследования  проводились в торговых залах  меховых салонов: «Формула V»,  «Леопард»,  «Kerimoff». 
 
 

                                   2.3. Методы исследования 

     В данной дипломной работе были проведены  следующие исследования:

     1.Регистрационный  метод — метод, основанный на наблюдении и учете определенных объектов и их характеристик.

     Проводился  опрос покупателей с помощью  анкеты.

     2.Органолептический  метод – метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.

     Проводилась оценка качества волосяного покрова  по показателям: мягкости, упругости, пышности, цвета и блеска волосяного покрова.

     Оценка  проводила на основании:

- ГОСТ 10322 – 71 «Шкурки норки выделанные. Технические условия»

- ГОСТ 12133 – 86 «Шкурки нутрии выделанные. Технические условия»

- ГОСТ 4661 – 76 «Овчина меховая выделанная. Технические условия»

     3.Измерительный  метод — метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

     Оценка  качества проводилась на основании ГОСТ 8765 – 93 «Одежда меховая и комбинированная. Общие технические условия».

     Проводилась оценка качества волосяного покрова  по показателям: длина, высота волосяного покрова, остистость.

     1.Определение  длины волосяного - из образца  меха выделяют остевые и пуховые волосы, срезают их у основания и с помощью линейки измеряют длину остевых и пуховых волос.

     2.Определение  высота волосяного покрова - опускают  линейку перпендикулярно кожевой  ткани и измеряют высоту остевых  и пуховых волос.

     3.Определение густота остевых волос – отделяют трафаретом образец меха площадью 1см2  считают количество остевых волос.

     4.Оценка  данных по маркировке. Проверяли соответствие маркировочных данных требованиям ГОСТ 19878 – 74»Меха, меховые и овчинно – шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            

           Глава 3.Результаты исследований  и их обсуждение

     3.1.Анализ  ассортимента меховых изделий,  представленных на Омском рынке 

      Целью исследования является изучение рынка меховой продукции в г. Омске.  

      Для проведения исследований были взяты  следующие торговые предприятия  г. Омска:

- салон  меха и кожи «Формула V», по адресу проспект К. Маркса 85;

- меховой  салон «Леопард», по адресу  проспект К. Маркса 50/1;

- салон  кожи, дубленок и меха «Kerimoff» по адресу проспект К. Маркса 79.

      Для изучения рынка меховых изделий  г.Омска был проведен анализ ассортимента.

      Анализ  ассортимента меховых салонов в  зависимости от назначения, представлен  на рис. 3.1.  

          Рис.3.1. Анализ ассортимента в зависимости  от назначения 

     По  данным рисунка видно, что во всех салонах реализуются только верхняя  меховая одежда.

      Анализ  ассортимента меховых салонов в  зависимости от производителя, представлен  на рис. 3.2.

       

         Рис.3.2. Анализ ассортимента  в зависимости  от производителя 

     По  данным рисунка видно, что в салоне  Формула V – 28% занимают изделия из Турции, 23% изделия из Китая, 15% из России, 20% из Греции, 14% - из Аргентины; в салоне Леопард 17% занимают изделия из Турции, 20% из Китая,  23% из России, 34% из Греции, 6% из Аргентины; в салоне Kerimoff изделия из Турции занимают 18%, из Китая – 32%, из России – 14, из Греции и Аргентины – 23% и 13% соответственно.

     Следовательно, наибольший удельный вес составил 34% изделия производства Греции, наименьший удельный вес составил 6% производства Аргентины.

      Анализ  ассортимента меховых салонов в  зависимости от вида изделия представлен  на рис. 3.3.  

           Рис.3.3. Анализ ассортимента  в зависимости  от вида изделия 

     По  данным рисунка видно, что в салоне  Формула V – 51% занимают пальто, 21% -  полупальто, 5% - жакеты, 16% - куртки, 7% - манто; в салоне Леопард 47% занимают пальто, 19% - полупальто, 9% - жакеты,  10% - куртки, 15% манто; в салоне Kerimoff  55% занимают пальто, 17% -  полупальто, 7% – жакеты, 11% - куртки, 10% - манто.

     Следовательно, наибольший удельный вес составил 55% - пальто, наименьший удельный вес составил 5% - жакеты.

      Анализ  ассортимента меховых салонов в  зависимости от половозрастного  признака, представлен на рис. 3.4.

      

      Рис.3.4. Анализ ассортимента  в зависимости  от половозрастного  признака

     По  данным рисунка видно, что в салоне  Формула V – 10% занимают изделия для мужчин, 90% - изделия для женщин; в салоне Леопард 15% занимают изделия для мужчин, 85% - для женщин в салоне Kerimoff  7% - изделия для мужчин,  93% -  для женщин. Изделия для детей отсутствуют во всех трех салонах.

     Следовательно, наибольший удельный вес составил 93% - женские изделия, наименьший удельный вес составил 7% - мужские изделия.

      Анализ  ассортимента меховых салонов в  зависимости от вида пушно-мехового полуфабриката представлен на рис. 3.5.  

Рис.3.5. Анализ ассортимента в зависимости  от вида

пушно - мехового полуфабриката 

     По  данным рисунка видно, что в салоне Формула V изделия из лисицы занимают 7%,  из песца 29%,  из норки 32%, из овчины 15%, из нутрии 10%, из хорька 7%, изделия из каракуля и зайца отсутствуют; в салоне Леопард 8% занимают изделия из лисицы, 21% из песца, 28% из норки, 7% из овчины, 3% из каракуля, 12% из нутрии, 6% из зайца, 15% из хорька; в салоне Kerimoff 5% занимают изделия из лисицы, 19% из песца, 26% из норки, 22% из овчины, 13% из каракуля, 6% из нутрии, 5% из зайца, 4% из хорька.

     Следовательно, наибольший удельный вес составил 32% - изделия из норки, наименьший удельный вес составил 4% - изделия из хорька.

Информация о работе Меховые изделия