Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:34, курсовая работа
Товары, как известно, характеризуются совокупностью потребительских свойств, обуславливающих способность этих изделий удовлетворять потребности определенной половозрастной группы людей или категории потребителей в защите организма от неблагоприятных воздействий внешней физической среды и эстетические запросы, вытекающие из особенностей социальной среды, в которой происходит жизнедеятельность человека.
Меховые изделия благодаря своим свойствам удовлетворяют одновременно и материальные, и эстетические потребности.
Актуальность данной темы дипломной работы очевидна, так как мы живем в регионе со сложными климатическими условиями, где зима длится почти 9 месяцев и меховые изделия пользуются наибольшим спросом.
Целью дипломной работы является сравнительная характеристика
ассортимента и потребительских свойств изделий из натурального меха.
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Классификация и ассортимент пушно - меховой продукции
1.2. Характеристика свойств пушно – меховых полуфабрикатов
1.3. Топография и изменчивость шкурок натурального меха
1.4.Маркировка, упаковка, хранение изделий из натурального меха
1.5. Выводы по главе
Глава 2. Организация работ, объекты и методы исследования
2.2. Объекты исследования
2.3. Методы исследования
Глава 3. Результаты исследования и их осуждение
3.1. Анализ ассортимента меховых изделий, представленных на Омском рынке
3.2. Выявление потребительских предпочтений покупателей
3.3. Сравнительная оценка потребительских свойств изделий из натурального меха
Заключение
Библиографический список
Приложение
К петле прикрепляют ярлык из плотного картона с указанием предприятия-изготовителя, наименованием изделия, вида мехового сырья, номера стандарта, розничной цены, даты выпуска, номера по прейскуранту. Ярлык пломбируют: на обратной стороне должен стоять штамп ОТК.
Каждое изделие имеет дублирующую маркировку на хлопчатобумажной ленте, содержащей основные сведения: товарный знак, размер изделия, сорт, дату изготовления (месяц и две последние цифры года). Лента вшивается в шов, соединяющий подкладку с левым бортом изделия.
Товарный знак наносят также методом шелкографии непосредственно на подкладку одной из сторон внутреннего кармана в женских и мужских пальто и под вешалкой – в детских пальто.
Упаковка. Каждое изделие меховой одежды, предназначенное для перевозки, складывают мехом внутрь, укладывают в чистые картонные или деревянные ящики, предварительно выстланные упаковочной бумагой, выкладывают нафталин в мешочках или «Антимоль». Изделия из дорогостоящего меха предварительно упаковывают в полиэтиленовые мешки или коробки соответствующего размера, а затем в ящики. Для внутрискладского перемещения допускается перевозка изделий в мягкой таре.
Овчинно-шубные изделия складывают пополам по всей длине волосом наружу и упаковывают в мягкую тару (тюки), ящики. Каждый ящик, тюк должен содержать упаковочный лист со всеми реквизитами маркировки. Ящик обивают стальной лентой. Перевозка на дальние расстояния осуществляется в контейнерах; внутрискладская – в специальных крытых транспортных средствах.
Хранение. Пушно-меховые и овчинно-шубные изделия при хранении следует оберегать от порчи молью, грызунами, а также от воздействия влаги и прямых солнечных лучей.
Пушно-меховые и овчинно-шубные изделия необходимо хранить в чистых и сухих, хорошо проветриваемых помещениях при температуре 0 - 80С и относительной влажности воздуха 40 – 70%. Не допускается хранение изделий при температуре свыше 23 0С и свыше 65%.
Одежду
рекомендуется хранить в
По данным литературного обзора, можно сделать следующие выводы:
1.Пушно - меховые товары классифицируют на пушно - меховое сырье, пушно - меховой полуфабрикат и пушно - меховые изделия.
Пушное сырью делят на шкурки зимних и весенних видов, меховое сырье на шкурки зимних, весенних и осенних видов.
2.Качество
изделий из меха зависит от
возраста, пола, топографии, места и
условия обитания, содержания и
кормления, способа и сезона
убоя, условий всех этапов обработки,
3.Качество готовых меховых изделий должно соответствовать нормативно-технической документации (ГОСТ), описанием моделей и симметричным расположением деталей.
Качество меховых изделий определяют подборка мехового верха, а также выполнение скорняжно-пошивочных работ.
Для определения качества меховых изделий необходимо использовать органолептический метод и измерительный метод. Оба метода являются доступными и достаточно быстрыми для каждого потребителя.
Органолептическим методом определяют – мягкость, пышность, цвет и блеск волосяного покрова.
Измерительным
методом определяют – длину, высоту
волосяного покрова, остистость.
Глава 2. Организация работ, объекты и методы исследования
Объектами данной дипломной работы являются меховые изделия, следующих пушно-меховых полуфабрикатов: овчина (мутон), норка, нутрия.
Характеристика объектов представлена в табл.2.1
Характеристика объектов пушно – меховых полуфабрикатов
Меховой салон | Вид изделия | Наименование пушно-мехового полуфабриката | Вид пушно-мехового полуфабриката | Цвет | Способ отделки | Производитель |
Kerimoff | Пальто женское | Овчина | Меховой, осенний | Черный | Натуральный | Россия |
Леопард | Пальто женское | Норка | Пушной, зимний | Белый | Отбеленый | Китай |
Формула V | Пальто женское | Нутрия | Пушной, зимний | Серо-голубой | Крашеный | Россия |
Исследования
проводилось с помощью
- регистрационный
- органолептический
- измерительный
Исследования
проводились в торговых залах
меховых салонов: «Формула V», «Леопард»,
«Kerimoff».
В данной дипломной работе были проведены следующие исследования:
1.Регистрационный метод — метод, основанный на наблюдении и учете определенных объектов и их характеристик.
Проводился опрос покупателей с помощью анкеты.
2.Органолептический метод – метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.
Проводилась оценка качества волосяного покрова по показателям: мягкости, упругости, пышности, цвета и блеска волосяного покрова.
Оценка проводила на основании:
- ГОСТ 10322 – 71 «Шкурки норки выделанные. Технические условия»
- ГОСТ 12133 – 86 «Шкурки нутрии выделанные. Технические условия»
- ГОСТ 4661 – 76 «Овчина меховая выделанная. Технические условия»
3.Измерительный метод — метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.
Оценка качества проводилась на основании ГОСТ 8765 – 93 «Одежда меховая и комбинированная. Общие технические условия».
Проводилась оценка качества волосяного покрова по показателям: длина, высота волосяного покрова, остистость.
1.Определение длины волосяного - из образца меха выделяют остевые и пуховые волосы, срезают их у основания и с помощью линейки измеряют длину остевых и пуховых волос.
2.Определение
высота волосяного покрова - опускают
линейку перпендикулярно
3.Определение густота остевых волос – отделяют трафаретом образец меха площадью 1см2 считают количество остевых волос.
4.Оценка
данных по маркировке. Проверяли
соответствие маркировочных данных требованиям
ГОСТ 19878 – 74»Меха, меховые и овчинно –
шубные изделия. Маркировка, упаковка,
транспортирование и хранение».
Глава 3.Результаты
3.1.Анализ
ассортимента меховых изделий,
представленных на Омском рынке
Целью исследования является изучение рынка меховой продукции в г. Омске.
Для проведения исследований были взяты следующие торговые предприятия г. Омска:
- салон меха и кожи «Формула V», по адресу проспект К. Маркса 85;
- меховой салон «Леопард», по адресу проспект К. Маркса 50/1;
- салон кожи, дубленок и меха «Kerimoff» по адресу проспект К. Маркса 79.
Для изучения рынка меховых изделий г.Омска был проведен анализ ассортимента.
Анализ
ассортимента меховых салонов в
зависимости от назначения, представлен
на рис. 3.1.
Рис.3.1.
Анализ ассортимента
в зависимости от
назначения
По данным рисунка видно, что во всех салонах реализуются только верхняя меховая одежда.
Анализ ассортимента меховых салонов в зависимости от производителя, представлен на рис. 3.2.
Рис.3.2. Анализ ассортимента
в зависимости
от производителя
По данным рисунка видно, что в салоне Формула V – 28% занимают изделия из Турции, 23% изделия из Китая, 15% из России, 20% из Греции, 14% - из Аргентины; в салоне Леопард 17% занимают изделия из Турции, 20% из Китая, 23% из России, 34% из Греции, 6% из Аргентины; в салоне Kerimoff изделия из Турции занимают 18%, из Китая – 32%, из России – 14, из Греции и Аргентины – 23% и 13% соответственно.
Следовательно, наибольший удельный вес составил 34% изделия производства Греции, наименьший удельный вес составил 6% производства Аргентины.
Анализ
ассортимента меховых салонов в
зависимости от вида изделия представлен
на рис. 3.3.
Рис.3.3. Анализ ассортимента
в зависимости
от вида изделия
По данным рисунка видно, что в салоне Формула V – 51% занимают пальто, 21% - полупальто, 5% - жакеты, 16% - куртки, 7% - манто; в салоне Леопард 47% занимают пальто, 19% - полупальто, 9% - жакеты, 10% - куртки, 15% манто; в салоне Kerimoff 55% занимают пальто, 17% - полупальто, 7% – жакеты, 11% - куртки, 10% - манто.
Следовательно, наибольший удельный вес составил 55% - пальто, наименьший удельный вес составил 5% - жакеты.
Анализ ассортимента меховых салонов в зависимости от половозрастного признака, представлен на рис. 3.4.
Рис.3.4. Анализ ассортимента в зависимости от половозрастного признака
По данным рисунка видно, что в салоне Формула V – 10% занимают изделия для мужчин, 90% - изделия для женщин; в салоне Леопард 15% занимают изделия для мужчин, 85% - для женщин в салоне Kerimoff 7% - изделия для мужчин, 93% - для женщин. Изделия для детей отсутствуют во всех трех салонах.
Следовательно, наибольший удельный вес составил 93% - женские изделия, наименьший удельный вес составил 7% - мужские изделия.
Анализ
ассортимента меховых салонов в
зависимости от вида пушно-мехового
полуфабриката представлен на рис.
3.5.
пушно
- мехового полуфабриката
По данным рисунка видно, что в салоне Формула V изделия из лисицы занимают 7%, из песца 29%, из норки 32%, из овчины 15%, из нутрии 10%, из хорька 7%, изделия из каракуля и зайца отсутствуют; в салоне Леопард 8% занимают изделия из лисицы, 21% из песца, 28% из норки, 7% из овчины, 3% из каракуля, 12% из нутрии, 6% из зайца, 15% из хорька; в салоне Kerimoff 5% занимают изделия из лисицы, 19% из песца, 26% из норки, 22% из овчины, 13% из каракуля, 6% из нутрии, 5% из зайца, 4% из хорька.
Следовательно, наибольший удельный вес составил 32% - изделия из норки, наименьший удельный вес составил 4% - изделия из хорька.