Автор: Татьяна Дятлова, 10 Октября 2010 в 17:53, курсовая работа
Современное техническое обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может не знать эксплуатационные и технические возможности приборов, машин и оборудования, способствующих повышению эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов, а также, что немало важно – повышению культуры обслуживания населения.
За последние годы в мире произошли значительные изменения в области технического оснащения предприятий торговли. Оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства, что создает условия для улучшения организации труда в магазинах, применение современных методов продажи товаров и в значительной степени отражается на уровне культуры обслуживания населения.
Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Оценка деятельности торгового предприятия может быть произведена по трем составляющим: культура торговли, качество обслуживания покупателей, культура обслуживания покупателей. Качество торгового обслуживания может быть определено по ряду показателей, таких как: материально-техническая база, применение прогрессивных методов продажи, дополнительные услуги, ассортимент товаров, товарооборот.
Анкета опроса покупателей приведена в Приложении Б.
По вопросу о частоте совершения покупок в данном магазине возникли затруднения при подсчете результатов, так как опрашиваемые достаточно неоднородно давали ответы. Однако в основном они совершают покупки по мере необходимости, вероятность возникновения, которой у 58% опрошенных происходит ежедневно, а иногда несколько раз в день; либо желания, что делает весьма затруднительным выявление какой-либо тенденции в приобретении продукции именно в магазине № 2. 32,9% покупателей ответили, что начали посещать магазин раз в два - три дня совершенно случайно, из любопытства. 9% - от времени к времени; 0,1% - не посещают, по определенным сложившимся обстоятельствам. Из этих данных можно сделать вывод об известности магазина и говорить о наличии как абсолютно лояльных, так и о лояльных потребителей.
На вопрос об ассортименте предлагаемой продукции в магазине №2 «Театральный», 86 % опрошенных говорили об устойчивости и достаточно широком выборе продукции, способной удовлетворить значительное количество потребностей и предпочтений; 12 % - не отрицали возможности расширения товаров и обеспечения большей постоянности предлагаемой продукции; 2% - считают ассортимент не достаточно разнообразным, не всегда отвечающим возникающим пожеланиям. Однако практически все отмечают, что предлагаемая хлебобулочная и молочная продукция представлена достаточно широко, что оказывает положительное воздействие на восприятие ассортимента в целом по магазину.
По вопросам об интерьере, санитарном состоянии торгового зала и работников магазина, а также о чувствах, вызываемых от посещения данного магазина, практически половина (62%) отзывались положительно, а остальные (38%) – равнодушно, как и от посещения любого другого магазина. Следует отметить тот факт, что негативно никто не отозвался.
Значительная часть посетителей (73%), оценивая затраты времени на ожидание обслуживания, считают их максимально приближенными к идеальным и удовлетворены быстротой и качеством обслуживания; 3 % - считают ожидание на обслуживание длительным; остальные 24% опрошенных оценивают затраты времени на обслуживание как удовлетворительные, не отличающимися от затрат времени на ожидание, как и в любом другом магазине.
При оценке удобства размещения товаров в торговом зале 76 % опрошенных отозвались отличными оценками, отмечая просматриваемость и соблюдение правила товарного соседства; 23,5 % оценили как не совсем удовлетворительный, т. к. некоторые товары весьма затруднительно найти, что усложняет их отбор и приобретение; 0,5 % затруднились ответить.
Оценивая
качество культуры обслуживания в магазине
№ 2 «Театральный»,
по данным показателям, с учетом теста
мнений потребителей о данном магазине,
можно сделать вывод о том, что достаточно
большое количество людей достаточно
лояльно к нему относятся, и считают, что
качество обслуживания находится на достаточно
высоком уровне, что стало возможным, в
значительной степени, благодаря техническому
прогрессу.
3. 6
Пути совершенствования
торгового процесса
в магазине №2 «Театральный»
Для
совершенствования торгового
Одним из перспективных направлений технического прогресса в торговле является применение торговых автоматов, которые способствуют расширению ассортимента, увеличению объема продажи товаров и повышению качества торгового обслуживания. Через торговые автоматы целесообразно продавать товары частого спроса в местах работы, учебы и отдыха, а в данном случае – магазине продовольственных товаров №2 «Театральный», расположенного в центре города. С их помощью можно обеспечить торговое обслуживание населения в любое время суток, они дают возможность продлить процесс продажи отдельных товаров после окончания работы магазина, чем в немалой степени способствуют снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости и повышению рентабельности.
Автоматизация торговли в перспективе получит значительное распространение, прежде всего по товарам массового и устойчивого спроса, имеющим небольшие размеры и невысокую цену. Практически все продовольственные товары могут реализовываться через торговые автоматы. Местом установки могут быть торговые залы магазина, а также открытая площадка, расположенная вблизи здания магазина.
Существующая материально-техническая основа автоматизации процесса продажи товаров населению нуждается в совершенствовании. Конструирование и производство торговых автоматов должно быть направлено на создание надежных, технически и эстетически совершенных, удобных в эксплуатации торговых автоматов, базирующихся на современных достижениях механики, электроники, кибернетики, автоматики и робототехники.
В торговле могли бы найти применение в первую очередь торговые автоматы для продажи штучных продовольственных товаров в упаковке: в бутылках и банках - молочные и консервированные продукты, напитки и минеральные воды, соки; в пачках и коробках - конфеты, вафли, печенье, сахар и другие кондитерские изделия, сырки, чай, табачные изделия, пирожные, торты, мороженое. Могут также продаваться поштучно хлебобулочные изделия, бутерброды, колбаса, фрукты (особенно цитрусовые), некоторые виды овощей.
Имеется потребность в более широкой номенклатуре торговых автоматов для продажи жидких товаров в стаканах, таких как газированная вода, чай, кофе, какао, соки и другие напитки. Ассортимент товаров, реализуемых через автоматы, может значительно расшириться до открытия, и после закрытия продовольственных магазинов.
В будущем должны найти применение кафе-автоматы и магазины-автоматы, оборудованные сложными многотоварными автоматами-манипуляторами с устройствами для приготовления и продажи блюд или реализации готовых к потреблению товаров.
Торговля с применением автоматов:
Все
эти преимущества позволяют сделать
вывод о том, что торговля с
помощью автоматов имеет
Еще
одним направлением в области
повышения торгового
Высокого
уровня организации работ можно
достичь за счет перехода от использования
отдельных видов подъемно-
При
механизации труда в торговле
создаются условия для
Важнейшими
направлениями
Не стоит также забывать и об обслуживающем персонале, поскольку важнейшую роль в восприятии покупателями уровня обслуживания играет профессионализм сотрудников магазина. Поэтому основными задачами руководства магазина являются грамотный подбор, системное обучение и постоянный контроль за работой персонала.
Тесты по выявлению личностных характеристик, коэффициента интеллектуальности и психологических установок вместе с анкетой, заполняемой при подаче заявления о приеме на работу, и в сочетании с личной беседой могут стать основанием для правильного суждения, что тот или иной человек имеет больше шансов стать хорошим продавцом, чем другие кандидаты на эту должность.
В целях совершенствования работы по подбору персонала имеет смысл ввести тестирование всех должностных категорий сотрудников.
Еще
одним перспективным
Услуги, связанные с продажей конкретных товаров, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания:
а) доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка;
б) доставка купленных товаров на дом;
в) вызов покупателю такси для доставки купленных товаров;
г) сбор стеклотары на дому у покупателя;
д) подарочная упаковка приобретенных товаров.
Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров:
а) организация автостоянки при магазине;
б) организация обменных пунктов валюты;
в) организация детской комнаты;
г) организация аптечных киосков;
д) организация проката видеокассет;
е) организация телефонных кабин в магазине;
ж) организация пунктов городской справки.
Вероятно,
за счет применения предложенных вариантов
усовершенствования технологического
процесса в магазине № 2 «Театральный»,
станет возможным обеспечение сбережения
энергоносителей и сырья, высвобождение
рабочей силы, решение социальных задач
путем улучшения условий труда и быта,
повышение качества потребительских товаров,
а также культуры обслуживания в целом.
Заключение
Таким образом, в ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием, которое непрерывно совершенствуется, а также внедрение современных высокопроизводительных технических средств, что в свою очередь создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применение современных методов продажи товаров и в значительной степени повышает уровень торгового обслуживания.