Конкурентоспособность потребительских товаров на примере майонеза

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию - огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы.

Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.

И каждое предприятие стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Содержание

Содержание:

Введение 3

1. Конкурентоспособность и ее оценка потребительских товаров 5

1.1 Понятие конкурентоспособности товара 5

1.2 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза 8

1.3 Классификация и ассортимент майонеза 9

1.4 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики майонеза 11

2. Анализ конкурентоспособности майонеза в ООО «Стар Трейд» 16

2.1 Общая характеристика предприятия 16

2.2 Ассортимент реализуемых товаров в ООО «Стар Трейд» 20

2.3 Оценка конкурентоспособности майонеза 24

Заключение 30

Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая конкурентоспособность майонеза.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

- Балтимор;

- Злагода;

- Верес.

В ходе данной работы был проведена оценка конкурентоспособности низкокалорийных майонезов. Основными параметрами определения конкурентоспособностью были: жирность, дизайн упаковки, внешний вид, известность торговой марки, цена/качество и наличие информации на товаре.

Наибольшей  конкурентоспособностью обладает Балтимор, за ним следует Calve, далее Злагода, а потом уже Верес и Услада. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. ГОСТ 30004.1-93 Майонезы. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 30004.2-93 Майонезы. Правила приемки и методы испытаний.
  3. Антипова Л.В., Глотова И.А., Донец А.А., Кузнецов А.Н. Получение пищевых продуктов, ингредиентов, материалов на основе биокаталитических процессов обработки коллагенсодержащих животных тканей. М.: Медицина, 2001.
  4. Астратова Г.В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. - Шадринск: ПО "Исеть", 1996;
  5. Гамидуллаев С.Н., Ивахова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. пособие.- Спб.: Альфа, 2003.
  6. Головин А. Н. Контроль производства и качества продукции. - М, 2002.
  7. Книга о вкусной и здоровой пище / Под ред. Л.И. Воробьева. М.: Агропромиздат, 2001.
  8. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Ростов - на - Дону: Издательский центр "МарТ", 2004.
  9. Нечаев А.П., Кочетков А.А., Зайцев А.Н. Пищевые добавки. - М., МКИ, 2001.
  10. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. - Новосибирск, Агропромиздат, 2002.
  11. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. - М., 2000;
  12. Торговля продовольственными товарами: Правовой аспект. - М., 2003.

    Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных): Учебник. - М.: Изд. дом "Дашков и К0", 2004.

Информация о работе Конкурентоспособность потребительских товаров на примере майонеза