Конкурентоспособность потребительских товаров на примере майонеза

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию - огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы.

Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.

И каждое предприятие стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Содержание

Содержание:

Введение 3

1. Конкурентоспособность и ее оценка потребительских товаров 5

1.1 Понятие конкурентоспособности товара 5

1.2 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза 8

1.3 Классификация и ассортимент майонеза 9

1.4 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики майонеза 11

2. Анализ конкурентоспособности майонеза в ООО «Стар Трейд» 16

2.1 Общая характеристика предприятия 16

2.2 Ассортимент реализуемых товаров в ООО «Стар Трейд» 20

2.3 Оценка конкурентоспособности майонеза 24

Заключение 30

Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая конкурентоспособность майонеза.doc

— 373.00 Кб (Скачать)
 

В абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли занимают масложировые продукты – 260000 тыс. руб., или 40% в общем объёме прибыли.

Второе  место в структуре прибыли  занимают примерно одинаковые по показателям  прибыли молочные продукты и мука, крупы соответственно 215000 и 200000 тыс.руб. 19% или 17% в общем объёме прибыли. Остальные группы продукции занимают меньшее место в объёме прибыли продукции и составляют 3% - 4% в общем объёме прибыли.

 

Рисунок 2.3 – Прибыль от реализуемой продукции, тыс.руб.

Анализируя  динамику реализации продукции и прибыли за период 2008-2009 г. на основании таблицы, можно сделать вывод об общей тенденции повышения объёмов сбыта по всем группам продукции и общим увеличением прибыли на фоне уменьшения последней по некоторым видам продукции. 

2.3 Оценка  конкурентоспособности майонеза 

В ООО  «Стар Трейд» реализуется широкий  ассортимент майонеза, основными  из них являются:

- Calve;

- Услада;

- Балтимор;

- Злагода;

- Верес.

Данные  марки представлены также несколькими видами продукции, одно объединяет их это наличие легких майонезов или низкокалорийных.

В таблице 2.3 представлена структура реализации данных видов майонеза. 

Таблица 2.3

Структура реализации майонезов

№ п/п Наименование  марки Структура реализации, %
1 Балтимор 27,5
2 Calve 22,0
3 Злагода 20,9
4 Верес 17,8
5 Услада 11,8
  Итого 100
 

Теперь  представим данные в виде графика на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Структура реализуемых низкокалорийных майонезов, % 

Для оценки конкурентоспособности товара, как майонеза для начала проведем анализ и выявим определенные направления, по которым будем анализировать.

Первый  признак для определения конкурентоспособности  будет жирность майонеза и его  основная характеристика.

Исходя из имеющейся и по показателям низкокалорийности, самый легкий майонез «Злагода» - 23,1% жира. На противоположном конце Calve жирностью 40%. Данная информация была взята с имеющейся информации представленной на товаре. Представим данные на рисунке 2.6.

Рисунок 2.5 – Структура реализуемых низкокалорийных  майонезов, % 

Исходя  из рисунка 2.5 видно, что имеется  разное наличие жирности, поэтому  у кого ниже жирность тот и получит  пять баллов при оценке конкурентоспособности, а именно Злагода, остальные получат меньший балл, так как потребитель приобретая низкокалорийный майонез, надеется на меньшее содержание жирности и удовлетворяет запросы потребителей.

Следующий признак – упаковка майонеза.

Сегодня рынок упаковки характеризуется  наличием постоянного совершенства и разработки новых. Разработка новых упаковок позволяет удовлетворять требования потребителей, и делать применение наиболее удобным, а также дольше сохранять качество реализуемых товаров.

Майонез реализуется как в стеклянных банках различных форм и размеров, с обычными и закручивающимися крышечками. Но больше все-таки упаковок из полимерных материалов. Это и простые «кульки», и пластиковые ведра, и банки и стаканчики. Преимущества полимерных материалов очевидны: упаковка, прежде всего, становиться легкой.

Сейчас  большинство производителей упаковывает  майонезы в так званые дои-паки. Удобно, но только на первый взгляд: открытую упаковку нечем закрыть, а ведь сроки хранения майонезов внушительные - в среднем  от 30 до 120 дней в зависимости от температуры  хранения. Кроме того, после частичного использования продукта упаковка теряет устойчивость и как результат - весь холодильник в майонезе. Именно в такой упаковке и представлено большинство (3) майонезов в рассматриваемом ассортименте: Calve, Верес и Услада.

Данная  упаковка очень удобна что не загромождает полки холодильника то есть занимает меньше места, чем в обычных стеклянных банках, а также после использования  упаковку можно выбросить, то есть разовая упаковка. Данная упаковка требует больше внимания со стороны разработки, так как наличие открывающейся или открывающейся крышки больше привлечет внимание потребителей, а также желание приобретать данный товар. Данным маркам будет присуще четыре балла из пяти предлагаемых.

В дой-пак ( дой-пак – это пакет из пластика с донышком, благодаря которому наполненная упаковка может стоять вертикально. Особой отличительной чертой дой-пака является 5-шовная конструкция, у которой гибкое дно), но с откручивающейся крышечкой упакован Балтимор - по крайней мере, майонез имеет возможность дольше храниться  и меньше портиться от воздействия внешних факторов (запах от других продуктов, засыхание и т.д.). Данная марка получает пять из пяти возможных баллов.

В обычном  маленьком «кульке» упакован майонез Злагода, данная упаковка является устаревшей, требует внимательного расположения или переливание его в другую упаковку, дабы он не разлился. Поэтому такая упаковка получает два балла для оценки конкурентоспособности.

Третий  признак – информация на товаре.

Самое распространенное замечание у майонезов относится к их составу. Пищевые добавки производители перечисляют, но вот коды Е к ним не приписывают. Второе замечание касается растительного масла - его не конкретизируют. И потребителям приходится угадывать какое оно: обычное подсолнечное, более дорогое оливковое, или соевое. Этот недочет присутствует на упаковках больше половины анализируемой продукции: Балтимор, Calve, Верес и Злагода.

Майонез Услада заявлен как среднекалорийный, хотя по классификации при жирности в 30% он низкокалорийный.

Четвертый признак – внешний вид майонеза.

Органолептически  в майонезах определяют вкус, запах, цвет, консистенцию и внешний вид. Вкус и запах майонезов должен быть нежными, слегка острыми, кисловатыми, без следов горечи. Консистенция майонезов  должна быть однородной, типа густой сметаны, допускается наличие внесенных добавок и единичные пузырьки воздуха. Цвет майонезов - от светло-кремового до желто-кремового, однородный по всей массе.

Высокие оценки по всем органолептическим показателям  у майонеза Calve. По внешнему виду также выигрывает Calve, так как является самым ярким по сравнению с другими майонезами, оценка составляет 5 баллов. Самым неприметным является Услада, так как упаковка является самой приметной и не отвечающей современным требованиям потребителей, оценка составляет 2 балла.

Пятый признак – цена на анализируемый  товар.

Самым дорогим майонезом является Балтимор, цена за 200 грамм упаковки составляет 32 рубля. Самым дешевым является Услада – 15 рублей за штуку. Все остальные  расположены в данном ценовом диапазоне. Однако цена характеризует качество майонеза, поэтому балльная оценка будет проставлена следующим образом: Балтимор – 5, Calve – 5, Верес – 4, Злагода – 3, Услада – 2.

Шестой  признак – известность марки.

Конечно, без сомнения самыми известными торговыми марками являются Балтимор и Calve, так как данный майонез имеет все варианты продвижения (теле, аудио реклама, а также в печатных изданиях, различных шоупрограммах и т.д.), а такие марки как Услада или Злагода не имеют практически никакого продвижения. Верес рекламируют иногда в печатных изданиях.

Теперь  полученные данные сведем в таблицу 2.4 оценка конкурентоспособности низкокалорийных  майонезов. 

Таблица 2.4

Оценка  конкурентоспособности низкокалорийных  майонезов

№ п/п Признак Calve Услада Балтимор Злагода Верес
1 жирность 3 5 4 5 3
2 дизайн упаковки 4 4 5 2 4
3 информация  на товаре 4 3 4 4 4
4 внешний вид 5 2 4 3 3
5 цена/качество 5 2 5 3 4
6 известность торговой марки 5 2 5 2 3
Итого 26 18 27 19 18
Средний балл 4,33 3,0 4,5 3,16 3,0

 

     Представим  полученные данные из таблицы  2.4 на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Средний балл по конкурентоспособности 

Итак, видно, что наибольшей конкурентоспособностью обладает Балтимор, за ним следует  Calve, далее Злагода, а потом уже Верес и Услада, что доказывает данные из таблицы 2.3, структуру реализуемого ассортимента майонеза. 

Заключение 

Майонез - многокомпонентный продукт на основе жидких растительных масел и вкусовых добавок. Кроме растительного масла и воды, в его состав входят яичный порошок, сахар, горчица, уксус или лимонный сок, сухое молоко, соль, пряности. В нем есть многое из того, в чем нуждается наш организм - жиры, белки, углеводы, минеральные вещества.

Согласно  современному российскому ГОСТу все готовые «майонезы» в зависимости от их жирности делятся на классы:

  • высококалорийные (массовая доля жира от 55 %; воды менее 35 %);
  • среднекалорийные (массовая доля жира 40-55 %; воды 35-50 %);
  • низкокалорийные (массовая доля жира до 40 %; воды более 50 %).

Курсовая  работа выполнена на примере предприятия  ООО «Стар Трейд». В настоящее  время в деятельности фирмы имеется  три отдельных бизнес направления:

1. Торговля;

2. Грузоперевозки  большегрузным транспортом и  микроавтобусами;

3. Выращивание  и переработка шампиньонов.

Широта  товарной номенклатуры фирмы представлена девятью  ассортиментными группами товаров:

1) молочные  продукты;

2) масложировые  продукты;

3) кондитерские  изделия; 

4) мука, крупы; 

5) макаронные  изделия; 

6) напитки,  соки;

7) консервация;

8) бакалейные  товары;

9) чай,  кофе.

В ООО  «Стар Трейд» реализуется широкий  ассортимент майонеза, основными  из них являются:

- Calve;

- Услада;

Информация о работе Конкурентоспособность потребительских товаров на примере майонеза