Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 03:27, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию - огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы.
Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.
И каждое предприятие стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Содержание:
Введение 3
1. Конкурентоспособность и ее оценка потребительских товаров 5
1.1 Понятие конкурентоспособности товара 5
1.2 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза 8
1.3 Классификация и ассортимент майонеза 9
1.4 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики майонеза 11
2. Анализ конкурентоспособности майонеза в ООО «Стар Трейд» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Ассортимент реализуемых товаров в ООО «Стар Трейд» 20
2.3 Оценка конкурентоспособности майонеза 24
Заключение 30
Список используемой литературы 32
В абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли занимают масложировые продукты – 260000 тыс. руб., или 40% в общем объёме прибыли.
Второе место в структуре прибыли занимают примерно одинаковые по показателям прибыли молочные продукты и мука, крупы соответственно 215000 и 200000 тыс.руб. 19% или 17% в общем объёме прибыли. Остальные группы продукции занимают меньшее место в объёме прибыли продукции и составляют 3% - 4% в общем объёме прибыли.
Рисунок 2.3 – Прибыль от реализуемой продукции, тыс.руб.
Анализируя
динамику реализации продукции и прибыли
за период 2008-2009 г. на основании таблицы,
можно сделать вывод об общей тенденции
повышения объёмов сбыта по всем группам
продукции и общим увеличением прибыли
на фоне уменьшения последней по некоторым
видам продукции.
2.3 Оценка
конкурентоспособности майонеза
В ООО «Стар Трейд» реализуется широкий ассортимент майонеза, основными из них являются:
- Calve;
- Услада;
- Балтимор;
- Злагода;
- Верес.
Данные марки представлены также несколькими видами продукции, одно объединяет их это наличие легких майонезов или низкокалорийных.
В таблице
2.3 представлена структура реализации
данных видов майонеза.
Таблица 2.3
Структура реализации майонезов
№ п/п | Наименование марки | Структура реализации, % |
1 | Балтимор | 27,5 |
2 | Calve | 22,0 |
3 | Злагода | 20,9 |
4 | Верес | 17,8 |
5 | Услада | 11,8 |
Итого | 100 |
Теперь представим данные в виде графика на рисунке 2.4.
Рисунок
2.4 – Структура реализуемых низкокалорийных
майонезов, %
Для оценки конкурентоспособности товара, как майонеза для начала проведем анализ и выявим определенные направления, по которым будем анализировать.
Первый
признак для определения
Исходя из имеющейся и по показателям низкокалорийности, самый легкий майонез «Злагода» - 23,1% жира. На противоположном конце Calve жирностью 40%. Данная информация была взята с имеющейся информации представленной на товаре. Представим данные на рисунке 2.6.
Рисунок
2.5 – Структура реализуемых
Исходя из рисунка 2.5 видно, что имеется разное наличие жирности, поэтому у кого ниже жирность тот и получит пять баллов при оценке конкурентоспособности, а именно Злагода, остальные получат меньший балл, так как потребитель приобретая низкокалорийный майонез, надеется на меньшее содержание жирности и удовлетворяет запросы потребителей.
Следующий признак – упаковка майонеза.
Сегодня рынок упаковки характеризуется наличием постоянного совершенства и разработки новых. Разработка новых упаковок позволяет удовлетворять требования потребителей, и делать применение наиболее удобным, а также дольше сохранять качество реализуемых товаров.
Майонез реализуется как в стеклянных банках различных форм и размеров, с обычными и закручивающимися крышечками. Но больше все-таки упаковок из полимерных материалов. Это и простые «кульки», и пластиковые ведра, и банки и стаканчики. Преимущества полимерных материалов очевидны: упаковка, прежде всего, становиться легкой.
Сейчас большинство производителей упаковывает майонезы в так званые дои-паки. Удобно, но только на первый взгляд: открытую упаковку нечем закрыть, а ведь сроки хранения майонезов внушительные - в среднем от 30 до 120 дней в зависимости от температуры хранения. Кроме того, после частичного использования продукта упаковка теряет устойчивость и как результат - весь холодильник в майонезе. Именно в такой упаковке и представлено большинство (3) майонезов в рассматриваемом ассортименте: Calve, Верес и Услада.
Данная упаковка очень удобна что не загромождает полки холодильника то есть занимает меньше места, чем в обычных стеклянных банках, а также после использования упаковку можно выбросить, то есть разовая упаковка. Данная упаковка требует больше внимания со стороны разработки, так как наличие открывающейся или открывающейся крышки больше привлечет внимание потребителей, а также желание приобретать данный товар. Данным маркам будет присуще четыре балла из пяти предлагаемых.
В дой-пак ( дой-пак – это пакет из пластика с донышком, благодаря которому наполненная упаковка может стоять вертикально. Особой отличительной чертой дой-пака является 5-шовная конструкция, у которой гибкое дно), но с откручивающейся крышечкой упакован Балтимор - по крайней мере, майонез имеет возможность дольше храниться и меньше портиться от воздействия внешних факторов (запах от других продуктов, засыхание и т.д.). Данная марка получает пять из пяти возможных баллов.
В обычном маленьком «кульке» упакован майонез Злагода, данная упаковка является устаревшей, требует внимательного расположения или переливание его в другую упаковку, дабы он не разлился. Поэтому такая упаковка получает два балла для оценки конкурентоспособности.
Третий признак – информация на товаре.
Самое распространенное замечание у майонезов относится к их составу. Пищевые добавки производители перечисляют, но вот коды Е к ним не приписывают. Второе замечание касается растительного масла - его не конкретизируют. И потребителям приходится угадывать какое оно: обычное подсолнечное, более дорогое оливковое, или соевое. Этот недочет присутствует на упаковках больше половины анализируемой продукции: Балтимор, Calve, Верес и Злагода.
Майонез Услада заявлен как среднекалорийный, хотя по классификации при жирности в 30% он низкокалорийный.
Четвертый
признак – внешний вид
Органолептически в майонезах определяют вкус, запах, цвет, консистенцию и внешний вид. Вкус и запах майонезов должен быть нежными, слегка острыми, кисловатыми, без следов горечи. Консистенция майонезов должна быть однородной, типа густой сметаны, допускается наличие внесенных добавок и единичные пузырьки воздуха. Цвет майонезов - от светло-кремового до желто-кремового, однородный по всей массе.
Высокие оценки по всем органолептическим показателям у майонеза Calve. По внешнему виду также выигрывает Calve, так как является самым ярким по сравнению с другими майонезами, оценка составляет 5 баллов. Самым неприметным является Услада, так как упаковка является самой приметной и не отвечающей современным требованиям потребителей, оценка составляет 2 балла.
Пятый признак – цена на анализируемый товар.
Самым дорогим майонезом является Балтимор, цена за 200 грамм упаковки составляет 32 рубля. Самым дешевым является Услада – 15 рублей за штуку. Все остальные расположены в данном ценовом диапазоне. Однако цена характеризует качество майонеза, поэтому балльная оценка будет проставлена следующим образом: Балтимор – 5, Calve – 5, Верес – 4, Злагода – 3, Услада – 2.
Шестой признак – известность марки.
Конечно, без сомнения самыми известными торговыми марками являются Балтимор и Calve, так как данный майонез имеет все варианты продвижения (теле, аудио реклама, а также в печатных изданиях, различных шоупрограммах и т.д.), а такие марки как Услада или Злагода не имеют практически никакого продвижения. Верес рекламируют иногда в печатных изданиях.
Теперь
полученные данные сведем в таблицу
2.4 оценка конкурентоспособности
Таблица 2.4
Оценка
конкурентоспособности
№ п/п | Признак | Calve | Услада | Балтимор | Злагода | Верес |
1 | жирность | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 |
2 | дизайн упаковки | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 |
3 | информация на товаре | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
4 | внешний вид | 5 | 2 | 4 | 3 | 3 |
5 | цена/качество | 5 | 2 | 5 | 3 | 4 |
6 | известность торговой марки | 5 | 2 | 5 | 2 | 3 |
Итого | 26 | 18 | 27 | 19 | 18 | |
Средний балл | 4,33 | 3,0 | 4,5 | 3,16 | 3,0 |
Представим полученные данные из таблицы 2.4 на рисунке 2.6.
Рисунок
2.6 – Средний балл по конкурентоспособности
Итак, видно,
что наибольшей конкурентоспособностью
обладает Балтимор, за ним следует
Calve, далее Злагода, а потом уже Верес и
Услада, что доказывает данные из таблицы
2.3, структуру реализуемого ассортимента
майонеза.
Заключение
Майонез - многокомпонентный продукт на основе жидких растительных масел и вкусовых добавок. Кроме растительного масла и воды, в его состав входят яичный порошок, сахар, горчица, уксус или лимонный сок, сухое молоко, соль, пряности. В нем есть многое из того, в чем нуждается наш организм - жиры, белки, углеводы, минеральные вещества.
Согласно современному российскому ГОСТу все готовые «майонезы» в зависимости от их жирности делятся на классы:
Курсовая работа выполнена на примере предприятия ООО «Стар Трейд». В настоящее время в деятельности фирмы имеется три отдельных бизнес направления:
1. Торговля;
2. Грузоперевозки большегрузным транспортом и микроавтобусами;
3. Выращивание и переработка шампиньонов.
Широта товарной номенклатуры фирмы представлена девятью ассортиментными группами товаров:
1) молочные продукты;
2) масложировые продукты;
3) кондитерские изделия;
4) мука, крупы;
5) макаронные изделия;
6) напитки, соки;
7) консервация;
8) бакалейные товары;
9) чай, кофе.
В ООО «Стар Трейд» реализуется широкий ассортимент майонеза, основными из них являются:
- Calve;
- Услада;
Информация о работе Конкурентоспособность потребительских товаров на примере майонеза