Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 03:27, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию - огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы.
Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.
И каждое предприятие стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Содержание:
Введение 3
1. Конкурентоспособность и ее оценка потребительских товаров 5
1.1 Понятие конкурентоспособности товара 5
1.2 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза 8
1.3 Классификация и ассортимент майонеза 9
1.4 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики майонеза 11
2. Анализ конкурентоспособности майонеза в ООО «Стар Трейд» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Ассортимент реализуемых товаров в ООО «Стар Трейд» 20
2.3 Оценка конкурентоспособности майонеза 24
Заключение 30
Список используемой литературы 32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
Балтийская
государственная академия рыбопромыслового
флота
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
КОММЕРЦИИ И
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему
«Конкурентоспособность потребительских
товаров (на примере майонеза)»
Выполнила:
студентка группы К-41
Руденко Е.В.
Проверила:
Руководитель
Бец Т.А.
Калининград
2010
Содержание:
Введение 3
1. Конкурентоспособность и ее оценка потребительских товаров 5
1.1 Понятие конкурентоспособности товара 5
1.2 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза 8
1.3 Классификация и ассортимент майонеза 9
1.4 Факторы формирующие
и сохраняющие потребительские свойства
и товароведные характеристики майонеза
2. Анализ конкурентоспособности майонеза в ООО «Стар Трейд» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Ассортимент реализуемых товаров в ООО «Стар Трейд» 20
2.3 Оценка конкурентоспособности майонеза 24
Заключение 30
Список используемой
литературы 32
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию - огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы.
Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.
И каждое предприятие стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Достижение
конкурентоспособности своей
Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- повышение конкурентоспособности товара – необходимое условие выживания его в выбранном секторе рыночной экономики;
- эффективность производства способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является проведение оценки конкурентоспособности товара. Объектом курсовой работы будет майонез различных производителей.
Курсовая работа рассмотрена на примере предприятия ООО «Стар Трейд».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изложить понятие конкурентоспособности товара;
- представить историю появления майонеза, его развитие;
- представить классификацию ассортимента майонеза;
- описать факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики майонеза;
- изложить характеристики деятельности ООО «Стар Трейд»;
-
рассмотреть основные
-
провести оценку конкурентоспособности
товаров на примере майонеза различных
производителей.
1.
Конкурентоспособность и ее
1.1
Понятие конкурентоспособности
товара
Конкурентоспособность товара — способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять
конкурентоспособностью - значит обеспечивать
оптимальное соотношение
Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления [11].
По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Безусловно, ориентация на потребителя выражает стремление фирмы обеспечить себе наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.
Финансовые результаты, например, многих японских компаний свидетельствуют, что именно эта философия в современных условиях ведет к обеспечению стабильного положения фирм на рынке, высокой рентабельности их деятельности. Поэтому руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара"[8].
Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образованной фирмы. И если речь идет не о фундаментальных разработках в области технологии, а о доведении оригинальной идеи нового изделия до стадии материального воплощения, то она вполне под силу относительно небольшим фирмам-новаторам. Именно они сегодня определяют инновационный процесс в развитых странах. Таким образом, специализация малых фирм на работе с товарами, находящимися на конкретных стадиях жизненного цикла, порождается стремлением фирмы наиболее эффективно использовать свой потенциал и обеспечить конкурентоспособность товара на рынке[12].
Согласно закону о конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному эффекту. В условиях конкуренции никто никого не заставляет повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. В результате постоянно идет процесс "вымывания" с рынка некачественной продукции.
Движущей
силой конкуренции является стимул к нововведениям.
Именно на основе нововведений удастся
повышать качество продукции (услуг), улучшать
полезный эффект товара, тем самым добиваться
конкурентного преимущества данного товара.
Таким образом, обеспечение конкурентоспособности
товара требует новаторского, предпринимательского
подхода, сутью которого являются поиск
и реализация инноваций [6].
1.2
Понятие, потребительские свойства и сфера
применения майонеза
Майонез - многокомпонентный продукт на основе жидких растительных масел и вкусовых добавок. Кроме растительного масла и воды, в его состав входят яичный порошок, сахар, горчица, уксус или лимонный сок, сухое молоко, соль, пряности. В нем есть многое из того, в чем нуждается наш организм - жиры, белки, углеводы, минеральные вещества.
Происхождение слова майонез во французском языке неизвестно. Larousse Gastronomique 1961 придерживается мнения, что слово произошло от старого французского "moyeu", которое, среди прочего, означало желток.
Существуют и другие версии его происхождения, в основном легендарные и основанные на ярких исторических событиях. Вот одна из них:
Слово "майонез" - географического происхождения и связано с названием города Маон - столицы испанского острова Менорка, входящего в состав Балеарских островов. Как указано в одном из французских энциклопедических словарей, Маон был завоеван герцогом Ришелье. В 1757 году англичане осадили этот город. У французов иссякли запасы продовольствия, за исключением яиц и оливкового масла. Из этих продуктов повара готовили яичницу и омлеты, которые изрядно надоели французским офицерам. Герцог Ришелье приказал своему повару приготовить какое-нибудь новое блюдо. Находчивый повар взбил яйца с маслом и приправил эту смесь солью и пряностями. Понравившийся соус назвали "майонезом", в честь города Маон.
На самой Менорке майонез называется salsa mahonesa (маонский соус).
Вполне возможно, что этот простой соус довольно древен и возник независимо в нескольких местах Средиземноморья -- там, где есть оливковое масло и яйца.
Существует и еще одна версия, что майонез произошел от соуса али-оли (чеснок, перетертый с оливковым маслом), известного с незапамятных времен.
Большинство
респондентов (80%) говорят, что покупают
обычно высококалорийный майонез, при
этом 37% согласны с тем, что легкий
майонез полезнее для здоровья. Примерно
одна пятая (18%) опрошенных, чаще это женщины,
приобретают, как правило, низкокалорийный
майонез. При выборе майонеза российские
потребители, прежде всего, обращают внимание
на его свойства (цвет, вкус, жирность),
цену, и упаковку (удобство использования
и экономичность). И гораздо в меньшей
степени ориентируются на рекомендации
друзей, знакомых, родственников[4].
Информация о работе Конкурентоспособность потребительских товаров на примере майонеза