Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 03:27, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию - огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы.
Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.
И каждое предприятие стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Содержание:
Введение 3
1. Конкурентоспособность и ее оценка потребительских товаров 5
1.1 Понятие конкурентоспособности товара 5
1.2 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза 8
1.3 Классификация и ассортимент майонеза 9
1.4 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики майонеза 11
2. Анализ конкурентоспособности майонеза в ООО «Стар Трейд» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Ассортимент реализуемых товаров в ООО «Стар Трейд» 20
2.3 Оценка конкурентоспособности майонеза 24
Заключение 30
Список используемой литературы 32
В настоящее время в деятельности фирмы имеется три отдельных бизнес направления:
1. Торговля;
2. Грузоперевозки большегрузным транспортом и микроавтобусами;
3. Выращивание
и переработка шампиньонов.
Организационная структура ГК“Стар-Трейд”.
Рисунок 2.1 –
Структура управления предприятием
Генеральный директор.
Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами.
Главный бухгалтер.
Важнейшими задачами современной практики управления бухгалтера являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности – руководителям, учредителям, участниками и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности. Обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью. Предотвращение и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Заместитель генерального директора:
1. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
2. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств.
3. Руководит
разработкой мер по
4. Обеспечивает
рациональное использование
5. Обеспечивает
своевременное составление
Начальник склада.
Функции:
1. Знать
правила и порядок хранения
и складирования товарно-
2. Обеспечивать
сохранность складируемых
3. Обеспечивать соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составлять установленную отчетность.
4. Следить
за наличием и исправностью
противопожарных средств,
5. Участвовать в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.
6. Знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Товаровед. Его функции:
1. Постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.
2. Исследует
факторы, влияющие на сбыт
3. Изучает
перспективы сбыта новых
4. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
5. Ведет контроль
над сбытом, проводит сопоставление
запланированных данных с
6. Составляет
план товарооборота и
2.2 Ассортимент
реализуемых товаров в ООО
«Стар Трейд»
Все товары, реализуемые предприятием разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ГК «Стар Трейд».
Широта товарной номенклатуры фирмы представлена девятью ассортиментными группами товаров:
1) молочные продукты;
2) масложировые продукты;
3) кондитерские изделия;
4) мука, крупы;
5) макаронные изделия;
6) напитки, соки;
7) консервация;
8) бакалейные товары;
9) чай, кофе.
Насыщенность
товарной номенклатуры от 2-х до
25-ти позиций в каждой
Для того чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет.
Коэффициент
обновляемости продукции
В виду
того, что для работы с продуктом
наиболее существенными сточки зрения
маркетинга являются следующие цели:
объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует
проанализировать структуру сбыта
продукции по номенклатурным позициям.
Такой анализ позволяет показать абсолютное
и относительное значение продуктов и
групп продуктов.
В абсолютном
и в относительном значении наибольшую
долю в объёме сбыта занимают масложировые
продукты – 620000 руб., или 30% в общем объёме
реализации. Следующее место в структуре
сбыта продукции занимают: молочные продукты
—535000 руб. или 25% и группа товаров мука,
крупы— 497000 руб. или 20% от объёма продаж.
Остальные группы продуктов занимают
примерно одинаковое место в структуре
сбыта продукции в среднем 4.2% в общем объёме
реализации.
Таблица 2.1
Ассортимент товаров и его структура
Наименование продукции | 2008 год | 2009 год | ||||
Число позиций | Сбыт руб. | Доля в общем объёме сбыта | Число позиций | Сбыт руб. | Доля в общем объёме сбыта | |
Масложировые продукты | 10 | 1250000 | 28 | 12 | 1400000 | 30 |
Молочные продукты | 13 | 900000 | 23 | 15 | 970000 | 25 |
Мука, крупы | 6 | 980000 | 19 | 6 | 1160000 | 20 |
Кондитерские изделия | 15 | 890000 | 5 | 17 | 880000 | 4,0 |
Макаронные изделия | 9 | 675000 | 5 | 10 | 672000 | 4,2 |
Напитки, соки | 11 | 761000 | 7 | 12 | 753000 | 4,2 |
Консервация | 4 | 745000 | 6 | 6 | 620000 | 4,2 |
Бакалейные товары | 10 | 625000 | 5 | 10 | 624000 | 4,2 |
Чай, кофе | 8 | 435000 | 2 | 8 | 471000 | 4,2 |
Всего | 89 | 7261000 | 100 | 99 | 7654000 | 100 |
Рисунок
2.2 – Сбыт продукции 2008-2009 г.
Для оценки
вклада каждой группы товаров в получении
доходов предприятия проанализируем структуру
прибыли продукции по ассортиментным
группам товаров.
Таблица 2.2
Прибыль от реализуемой продукции
Наименование продукции | 2008 год | 2009 год | ||||
Число позиций | Прибыль руб. | Доля в общем объёме сбыта | Число позиций | Прибыль руб. | Доля в общем объёме сбыта | |
Масложировые продукты | 10 | 220000 | 34 | 12 | 260000 | 40 |
Молочные продукты | 13 | 192000 | 17 | 15 | 215000 | 19 |
Мука, крупы | 6 | 185000 | 15 | 6 | 200000 | 17 |
Кондитерские изделия | 15 | 77000 | 7 | 17 | 74000 | 4,0 |
Макаронные изделия | 9 | 89000 | 7 | 10 | 85000 | 4,0 |
Напитки, соки | 11 | 67000 | 7 | 12 | 64000 | 4,0 |
Консервация | 4 | 49000 | 7 | 6 | 45000 | 4,0 |
Бакалейные товары | 10 | 30000 | 3 | 10 | 33000 | 4,0 |
Чай, кофе | 8 | 39000 | 3 | 8 | 41000 | 4,0 |
Всего | 89 | 948000 | 100 | 99 | 1017000 | 100 |
Информация о работе Конкурентоспособность потребительских товаров на примере майонеза