Конкурентоспособность потребительских товаров на примере майонеза

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию - огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы.

Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа.

И каждое предприятие стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и её реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Содержание

Содержание:

Введение 3

1. Конкурентоспособность и ее оценка потребительских товаров 5

1.1 Понятие конкурентоспособности товара 5

1.2 Понятие, потребительские свойства и сфера применения майонеза 8

1.3 Классификация и ассортимент майонеза 9

1.4 Факторы формирующие и сохраняющие потребительские свойства и товароведные характеристики майонеза 11

2. Анализ конкурентоспособности майонеза в ООО «Стар Трейд» 16

2.1 Общая характеристика предприятия 16

2.2 Ассортимент реализуемых товаров в ООО «Стар Трейд» 20

2.3 Оценка конкурентоспособности майонеза 24

Заключение 30

Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая конкурентоспособность майонеза.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

В настоящее  время в деятельности фирмы имеется  три отдельных бизнес направления:

1. Торговля;

2. Грузоперевозки  большегрузным транспортом и микроавтобусами;

3. Выращивание  и переработка шампиньонов. 
 
 
 

Организационная структура ГК“Стар-Трейд”.

 

       

       

     

       

       

       
 

Рисунок 2.1 –  Структура управления предприятием 

Генеральный директор.

Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами.

Главный бухгалтер.

Важнейшими  задачами современной практики управления бухгалтера являются выработка и  исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности – руководителям, учредителям, участниками и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности. Обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью. Предотвращение и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

Заместитель генерального директора:

1. Осуществляет контроль за  финансово-хозяйственной деятельностью Общества, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

2. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств.

3. Руководит  разработкой мер по ресурсосбережению  и комплексному использованию  материальных ресурсов, совершенствованию  нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы Общества, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.

4. Обеспечивает  рациональное использование всех  видов транспорта, совершенствование  погрузочно-разгрузочных работ,  принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

5. Обеспечивает  своевременное составление сметно-финансовых  и других документов, расчетов, установленной  отчетности о выполнении планов. 

Начальник склада.

Функции:

1. Знать  правила и порядок хранения  и складирования товарно-материальных  ценностей.

2. Обеспечивать  сохранность складируемых товарно-материальных  ценностей, соблюдение режимов  хранения, ведение учета складских  операций.

3. Обеспечивать  соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составлять установленную отчетность.

4. Следить  за наличием и исправностью  противопожарных средств, состоянием  помещений, оборудования и инвентаря  на складе и обеспечивать их  своевременный ремонт.

5. Участвовать в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

6. Знать  правила и нормы охраны труда,  техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты.

Товаровед. Его  функции:

1. Постоянно  изучает спрос на все группы  товаров и тенденции его развития.

2. Исследует  факторы, влияющие на сбыт товаров  и имеющие значение для успешной  их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности  населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.

3.  Изучает  перспективы сбыта новых товаров  с учетом социально-демографических особенностей  различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.

4.  Анализирует  опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.

5. Ведет контроль  над сбытом, проводит сопоставление  запланированных данных с полученными  результатами по объему, выручке,  времени сбыта, выявляет отклонения  и изменения конъюнктуры рынка.

6.  Составляет  план товарооборота и товарного  обеспечения.

2.2 Ассортимент  реализуемых товаров в ООО  «Стар Трейд» 

Все товары, реализуемые  предприятием разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти  группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ГК  «Стар Трейд».

Широта товарной номенклатуры фирмы представлена девятью  ассортиментными группами товаров:

1) молочные продукты;

2) масложировые  продукты;

3) кондитерские  изделия; 

4) мука, крупы;

5) макаронные  изделия;

6) напитки, соки;

7) консервация; 

8) бакалейные  товары;

9) чай,  кофе.

 Насыщенность  товарной номенклатуры от 2-х до 25-ти позиций в каждой ассортиментной  группе.

Для того чтобы проанализировать работу на предприятии  с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет.

Коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,61), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. Следует отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализуемой организацией продукции достигается путем торговли продуктами питания, динамика изменения разновидностей которых велика. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей последних. Предприятие же в свою очередь стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.

В виду того, что для работы с продуктом  наиболее существенными сточки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует  проанализировать структуру сбыта  продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов. 

В абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме сбыта занимают масложировые продукты – 620000 руб., или 30% в общем объёме реализации. Следующее место в структуре сбыта продукции занимают: молочные продукты —535000 руб. или 25% и группа товаров мука, крупы— 497000 руб.  или 20% от объёма продаж. Остальные группы продуктов занимают примерно одинаковое место в структуре сбыта продукции в среднем 4.2% в общем объёме реализации. 

Таблица 2.1

Ассортимент товаров и его структура

Наименование  продукции 2008 год 2009 год
Число позиций Сбыт руб. Доля в общем  объёме сбыта Число позиций Сбыт  руб. Доля в общем  объёме сбыта
Масложировые  продукты 10 1250000 28 12 1400000 30
Молочные  продукты 13 900000 23 15 970000 25
Мука, крупы 6 980000 19 6 1160000 20
Кондитерские  изделия 15 890000 5 17 880000 4,0
Макаронные  изделия 9 675000 5 10 672000 4,2
Напитки, соки 11 761000 7 12 753000 4,2
Консервация 4 745000 6 6 620000 4,2
Бакалейные  товары 10 625000 5 10 624000 4,2
Чай, кофе 8 435000 2 8 471000 4,2
Всего 89 7261000 100 99 7654000 100
 
 

       

Рисунок 2.2 – Сбыт продукции 2008-2009 г. 

Для оценки вклада каждой группы товаров в получении доходов предприятия проанализируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.2

Прибыль от реализуемой продукции

Наименование  продукции 2008 год 2009 год
Число позиций Прибыль  руб. Доля в общем  объёме сбыта Число позиций Прибыль  руб. Доля в общем  объёме сбыта
Масложировые  продукты 10 220000 34 12 260000 40
Молочные  продукты 13 192000 17 15 215000 19
Мука, крупы 6 185000 15 6 200000 17
Кондитерские  изделия 15 77000 7 17 74000 4,0
Макаронные  изделия 9 89000 7 10 85000 4,0
Напитки, соки 11 67000 7 12 64000 4,0
Консервация 4 49000 7 6 45000 4,0
Бакалейные  товары 10 30000 3 10 33000 4,0
Чай, кофе 8 39000 3 8 41000 4,0
Всего 89 948000 100 99 1017000 100

Информация о работе Конкурентоспособность потребительских товаров на примере майонеза