Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 08:44, курсовая работа
Актуальность проведения исследования обусловлена необходимостью идентификации сорта муки, из которой они изготовлены. Целью курсовой работы является разработка номенклатуры критериев ассортиментной идентификации.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
1Изучить современный ассортимент макаронных изделий.
2Рассмотреть виды фальсификации макаронных изделий.
3Исследовать средства и критерии идентификации
4 Изучить современные средства и оборудование необходимое для проведения идентификации макаронных изделий
5Изучить современные экспертные методы товароведной экспертизы макаронных изделий
6Изучить требования к экспертной группе
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
Современный ассортимент макаронных изделий 5
Виды фальсификации макаронных изделий 7
Средства и критерии идентификации 9
Современные средства и оборудование необходимое для проведения идентификации макаронных изделий 10
Современные экспертные методы товароведной экспертизы макаронных изделий 11
Требования к экспертам 14
2 Объекты и методы исследования 16
2.1 Фальсификация макаронных изделий 16
Экспертные методы исследования 16
3 Практическая часть 19
3.1Характеристика ассортимента и потребительских свойств макаронных изделий, реализуемых в магазине «Малюга» 19
3.2 Установление критериев ассортиментной идентификации макаронных изделий 21
3.3 Создание экспертной группы, для выявления критериев ассортиментной идентификации макаронных изделий 23
3.4 Разработка рекомендаций по предотвращению фальсификации на основе анализа критериев ассортиментной идентификации 29
Заключение 31
Список литературы
Таблиа-6 Органолептическая оценка качества макаронных изделий «Боримак»
Наименование показателей | Требования качества ГОСТ 875-92 | Характеристика образца | Заключение по каждому показателю |
цвет | Однотонный с кремовым или желтоватым оттенком, должен соответствовать сорту муки без следов непромеса | желтый однотонный | соответствует |
поверхность | Гладкая допускается шероховатость | Гладкая | соответствует |
излом | стекловидный | стекловидная | соответствует |
форма | соответствующая типу изделия | Трубка с прямым срезом | соответствует |
Вкус и запах | свойственный данному изделию, без постороннего вкуса и запаха | Свойственный данному виду изделия, без постороннего вкуса и запаха | соответствует |
Состояние изделия после варки | изделия не должны слипаться между собой при варки до готовности | не слипаются | соответствует |
После проведения экспертизы двух образцов макаронных изделий было установлено, что макаронные изделия, реализуемые в магазине «Малюга» соответствуют требованиям ГОСТ Р. 51865-2002 и ГОСТ 875-92 по органолептическим показателям.
Для
оценки качества продукта будем применять
восьмибальную шкалу.
Таблица – 7 Определение значимости отдельных свойств макаронных изделий «Боримак»
№ | Наименование единичных показателей | Оценка весомости экспертами | Коэффициент весомости показателей | ||||
Эксперт № 1 | Эксперт №2 | Эксперт № 3 | Эксперт №4 | Эксперт № 5 | |||
1 | Внешний вид | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 | 0,19 |
2 | Цвет | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 0,21 |
3 | Поверхность | 5 | 6 | 5 | 8 | 5 | 0,16 |
4 | Излом | 2 | 5 | 3 | 4 | 6 | 0,11 |
5 | Правильность формы | 4 | 1 | 2 | 5 | 2 | 0,08 |
6 | Вкус и запах | 6 | 4 | 7 | 1 | 3 | 0,12 |
7 | Состояние изделия после варки | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 0,06 |
8 | Оформление упаковки, маркировка | 3 | 2 | 1 | 3 | 4 | 0,07 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 1 |
Коэффициент
весомости внешнего вида:
Коэффициент
весомости цвета:
Коэффициент
весомости поверхности:
Коэффициент
весомости излома:
Коэффициент
весомости правильности формы:
Коэффициент
весомости вкуса и запаха:
Коэффициент
весомости состояние изделия после
варки:
Коэффициент
весомости оформление упаковки,
маркировка:
Вывод:
Исходя из полученных данных, следует,
что цвет макаронных изделий является
наиболее значимым показателям, а состояния
изделия после варки наименее значимым
показателям.
Таблица – 8 Определение значимости отдельных свойств макаронных изделий «Саоми»
№ | Наименование единичных показателей | Оценка весомости экспертами | Коэффициент весомости показателей | ||||
Эксперт № 1 | Эксперт №2 | Эксперт № 3 | Эксперт №4 | Эксперт № 5 | |||
1 | Внешний вид | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 0,19 |
2 | Цвет | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 0,21 |
3 | Поверхность | 6 | 7 | 1 | 2 | 4 | 0,11 |
4 | Излом | 1 | 5 | 2 | 1 | 3 | 0,07 |
5 | Правильность формы | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 | 0,07 |
6 | Вкус и запах | 5 | 2 | 4 | 5 | 8 | 0,13 |
7 | Состояние изделия после варки | 3 | 4 | 6 | 6 | 5 | 0,13 |
8 | Оформление упаковки, маркировка | 4 | 3 | 5 | 3 | 1 | 0,09 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 1 |
Коэффициент
весомости внешнего вида:
Коэффициент
весомости цвета:
Коэффициент
весомости поверхности:
Коэффициент
весомости излома:
Коэффициент
весомости правильности формы:
Коэффициент
весомости вкуса и запаха:
Коэффициент
весомости состояние изделия после
варки:
Коэффициент
весомости оформление упаковки,
маркировка:
Вывод:
Исходя из полученных данных, следует,
что цвет макаронных изделий является
наиболее значимым показателям, а излом
и правильность формы наименее значимым
показателям.
3.4 Разработать рекомендации по предотвращению фальсификации на основе анализа критериев ассортиментной идентификации.
При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.
Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров.
К ассортиментной фальсификации, прежде всего, относят пересортицу товаров. Пересортица - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими. Поэтому, для предотвращения фальсификации макаронных изделий, на основании проведенной экспертизы, при приемки товара необходимо обращать внимания на такие показатели как
цвет, поверхность изделия, вид в изломе, форма запах.
Цвет макаронных изделий должен быть однотонным, с кремовым или желтоватым оттенком, без следов непромеса и заметных точек. Цвет изделий с добавками соответственно изменяется.
Поверхность изделий должна быть гладкая, допускается незначительная шероховатость, обычно для изделий 1-го сорта.
Вид в изломе должен быть стекловидным.
Форма должна быть правильная, соответствующая наименованию изделий. Например, в макаронах это цилиндр с прямым срезом концов, а в рожках это изогнутый цилиндр, при котором одна сторона длиннее другой с прямым срезом.
Вкус
и запах макаронных изделий должны
быть типичными, без привкуса горечи,
кислоты, плесневелого запаха и других
посторонних привкусов и
Фальсификации подвергаются не только товары, но и товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки и так далее. Поэтому необходимо тщательное изучение товаросопроводительных документов, сертификатов качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки, наименование товара и его логотип, страна происхождения товара, фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес количество товара, состав продукта, условия и сроки хранения.
К качественной фальсификации макаронных изделий относят повышенную влажность, которая проявляется в виде капелек воды в упаковке. Поэтому необходимо обратить внимания на то, что бы упаковка была сухой и чистой без повреждений.
Количественная фальсификация - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.
Количественная фальсификация осуществляется, как правило, на стадии производства - при фасовке товаров.
Поэтому при приемки макаронных изделий в магазине, нужно взвешивать всю партию.
Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара.
Данный
вид фальсификации
На упаковке макаронных изделий должны быть указаны: товарный знак, наименование предприятия – изготовителя, его местонахождение; наименование продукции, ее группа, сорт; состав продукта, а также информация о содержании сырья из генетически модифицированных источников; масса нетто (при стандартной влажности); правила варки и способ приготовления; дата выработки; срок хранения; обозначение нормативного документа или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о сертификации; штрих – код; информационные сведения об энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100г изделий.
При
защите товара от фальсификации в
первую очередь используется информационная
защита, в которую входят защита от подделки
упаковки, этикетки, товарного знака.
Заключение
В курсовой работе были изучены: современный ассортимент макаронных изделий, виды фальсификации макаронных изделий, средства и критерии идентификации, современные средства и оборудование необходимое для проведения идентификации макаронных изделий, современные экспертные методы товароведной экспертизы макаронных изделий, требования к экспертной группе.
Дали характеристику ассортименту макаронных изделий реализуемых в магазине «Малюга», установили критерии ассортиментной идентификации макаронных изделий, создали экспертную группу, разработали анкету, провели экспертизу, разработали рекомендации по недопущению ассортиментной фальсификации на основе анализа критериев ассортиментной идентификации.
Во введении раскрыта актуальность темы. Выявлено, что в последнее время масштабы фальсификации продуктов питания достигли невероятных размеров. Подделывают все, что пользуется спросом. Контролирующие органы не успевают изымать все фальсифицированные продукты с прилавков магазинов. Поэтому покупателю, при выборе продуктов питания, следует быть очень внимательным и обладать правдивой (а не рекламно-лживой) информацией, чтобы не стать жертвой недобросовестных производителей.
Фальсификация
продовольственных товаров
Существуют следующие виды фальсификации товаров:
Ассортиментная (видовая) - при ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной его замены другим сортом, видом или наименованием с сохранением сходства одного или нескольких признаков.
Качественная - подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.
Количественная - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.