Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:05, курсовая работа
Предмет исследования: экспертиза качества и ассортимент вин.
Цель исследования: проведение экспертизы качества и исследование ассортимента вин, реализуемых в магазине "Виктория".
Задачи исследования:
проанализировать современный ассортимент вин;
изучить особенности показателей качества вин;
дать характеристику ассортимента вин, реализуемых в магазине "Виктория";
провести экспертизу вин, реализуемых в магазине "Виктория".
Введение................................................................................................................3
1. Товароведная характеристика виноградных вин............................................4
1.1. Состояние рынка сбыта виноградных вин в России....................................4
1.2. Химический состав и пищевая ценность виноградных вин........................8
1.3. Классификация виноградных вин.................................................................12
1.4. Характеристика и современный ассортимент вин......................................19
1.5. Требования нормативной документации к качеству виноградных вин........................................................................................................................25
1.6. Методы исследования качества вин............................................................31
1.7.Фальсификация виноградных вин. Пороки. Причины их возникновения.36
2. Сравнительная оценка качества или товароведная экспертиза качества виноградных вин, реализуемых в магазине "Виктория"..................................45
2.1 Характеристика магазина "Виктория".........................................................45
2.2 Анализ ассортимента виноградных вин, реализуемых в магазине "Виктория"..........................................................................................................47
3. Изучение качества виноградных вин, реализуемых в магазине "Виктория"..........................................................................................................53
Заключение.........................................................................................................58
Список используемой литературы ...................................................................60
Содержание
Введение......................
1. Товароведная характеристика
виноградных вин...........................
1.1. Состояние рынка сбыта
виноградных вин в России......
1.2. Химический состав
и пищевая ценность
1.3. Классификация виноградных вин...........................
1.4. Характеристика и современный ассортимент
вин...........................
1.5. Требования нормативной документации
к качеству виноградных вин...........................
1.6. Методы исследования качества вин...........................
1.7.Фальсификация виноградных вин. Пороки. Причины их возникновения.36
2. Сравнительная оценка качества
или товароведная экспертиза качества
виноградных вин, реализуемых в магазине
"Виктория"....................
2.1 Характеристика магазина "Виктория"....................
2.2 Анализ ассортимента виноградных
вин, реализуемых в магазине "Виктория"....................
3. Изучение качества виноградных
вин, реализуемых в магазине "Виктория"....................
Заключение....................
Список используемой литературы ..............................
Введение
Вино — это алкогольный
Химический состав вина очень сложный: кроме этилового спирта, сахаров и органических кислот оно содержит дубильные, ароматические, красящие и минеральные вещества, витамины.
Основными факторами, формирующими качество вина, являются исходное сырье и используемые дрожжи для брожения.
В качестве сырья для получения
виноградных вин используют грозди
свежего или завяленного
Объект исследования: вина
Предмет исследования: экспертиза качества и ассортимент вин.
Цель исследования: проведение экспертизы качества и исследование ассортимента вин, реализуемых в магазине "Виктория".
Задачи исследования:
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИНОГРАДНЫХ ВИН
1.1. Состояние рынка сбыта
В настоящее время уровень
конкурентоспособности
Решение проблемы повышения
конкурентоспособности
Один из способов добиться конкурентного преимущества – это найти новые методы конкуренции в своей отрасли и выйти с ними на рынок, т. е. осуществить инновацию. В качестве наиболее значимых элементов стратегии инноваций в исследуемой отрасли, позволяющих ей достичь конкурентного преимущества, в работе предлагаются следующие:
Во многом формированию конкурентных
преимуществ национальных фирм на мировом
рынке виноградных вин
Помимо фундаментальных
факторов, определяющих динамику и
конъюнктуру мирового рынка виноградных
вин, большое влияние на его развитие
оказывает международное
В среднем общий объем потребления виноградного вина в мире отражается понижающейся тенденцией, что видно из рис. 1.
Рисунок 1. Мировое потребление вина с 1995 по 2009 гг., млн. гл.
В России вино занимает третье
место по популярности среди алкогольных
напитков, уступая водке и ликероводочным
изделиям, а также пиву. По данным
официальной статистики, объем российского
рынка виноградных и плодово-
Наиболее востребованными на российском рынке являются отечественные вина, в объеме реализации за 2008 год их доля составила 46%. Крупнейшим поставщиком вин в Россию является Молдавия, в объеме продаж за 2008 год доля молдавских вин составила 35-37%. [3, c. 19]
Наибольшим спросом среди российских потребителей пользуются вина нижнего ценового сегмента (56% продаж в 2008 году). Также значительная часть потребителей предпочитает вина среднего ценового сегмента (37%). Спрос на вина верхнего ценового сегмента довольно незначителен, в I полугодии 2004 года продажи дорогих вин составили лишь около 7% от совокупного объема.
Натуральный объем продаж вин в России в 2005-2009 гг. вырос на 227 млн. л, достигнув 1289 млн. л к концу 2009 г. Рост объема продаж вина компенсирует падение на рынке водки и ликероводочных изделий. Потребители постепенно заменяют водку и ликероводочные изделия винами и другими алкогольными напитками. Однако в 2010 г продажи остались на том же уровне, так как в связи с общим падением доходов населения часть потребителей отказалась от покупки вин, перейдя на более дешевые алкогольные напитки.
Основное производство в России сосредоточено в Краснодарском и Ставропольском краев, Ростовской области, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Чеченской республики.
Большую часть поставок вина на территорию России осуществляется из Испании, Украины, Италии, Франции. Вермут поставляется из Италии.
Основной экспорт вина осуществляется в Туркмению. Российский вермут поставляется в Латвию.
По прогнозам экспертов, потребление вина в будущем будет увеличиваться.
В настоящее время в
нашей стране активно формируется
виноделие "Новой волны". Важно
отметить, что будущее российского
виноделия за премиальными винами,
т.е. такими, которые в своих вкусовых
качествах несут отпечаток
Для подъема российского виноделия до уровня конкурентоспособной отрасли на мировом рынке, выпускающей высококачественную продукцию предлагается следующее:
1.2. Химический состав и пищевая ценность виноградных вин
Виноградные вина содержат вещества, участвующие в углеводном, азотистом и минеральном обмене. Важно комплексное действие многочисленных биокатализаторов (ферментов, микроэлементов, витаминов), содержащихся в винах.
В виноградном вине содержание этилового спирта естественного наброда не превышает 20%. Это характерный для вина компонент, влияющий на его аромат и вкус. Образуется из сахаров при спиртовом брожении (из 1г сахара получается 0, 6% об. спирта). Химически устойчив. Уксусные бактерии окисляют его до уксусной кислоты, а пленчатые дрожжи - до углекислого газа и воды. Обладает антисептическим действием, в достаточных количествах обеспечивает биологическую стабильность вина, препятствуя развитию патогенной микрофлоры. При выдержке концентрация спирта понижается вследствие потерь при технологических операциях, окислении и этерификации.
Летучих кислот (в пересчете на уксусную) - не более 1, 75г\л. Образуется в винах при спиртовом брожении из сахаров, а также из винной кислоты и глицерина под действием молочнокислых бактерий и из спирта под действием уксусных бактерий.
Метилового спирта не более 0, 05%об. Образуется в процессе виноделия. Обладает характерным запахом. В больших дозах токсичен. Химически и биологически устойчив.
Сернистого ангидрида не более 200мг\л. Считается лучшим антисептиком в виноделии. Сусло не забраживает при содержании в нем свободного сернистого ангидрида не более 100мг\л. Остановить начавшееся брожение можно только очень высокими дозами. Бактерии более чувствительны к нему, чем дрожжи. Все виды уксуснокислых бактерий погибают при содержании в нем более 175 мг\л общего содержания диоксида серы (сумма свободной и связанной форм).
В сладких винах содержатся такие ценные сахара, как глюкоза и фруктоза, количество которых в десертных винах, например, в мускатах, достигает 20% и более. Разлагаются в процессе брожения. Могут подвергаться бактериальному разложению с образованием молочной и уксусной кислот.
В винах содержатся пектиновые вещества и камеди (слизи). Накапливаются в винограде, поврежденном плесневыми грибами. Выполняют роль защитных коллоидов. Затрудняют осветление вин, снижают фильтрующую способность, вызывают коллоидные помутнения.
Органические кислоты в
В некоторых, особенно в красных, столовых винах содержится молочная кислота, придающая им более мягкий вкус. Образуется в вине при спиртовом и яблочно-молочном брожении, концентрация ее может повышаться за счет бактериального разложения сахаров, глицерина и винной кислоты.
Количество минеральных
Последними исследованиями в винах было обнаружено 24 микроэлемента, в их числе в существенных количествах содержатся марганец, цинк, рубидий, фтор, ванадий, йод, титан, кобальт и др.
Содержание азотистых веществ, особенно свободных аминокислот, хотя и не превышает 1 г\л, тем не менее имеет значение для качества вина, особенно для химических процессов, которые в нем происходят. Включают в себя органические (аминокислоты, пептиды, белки) и минеральные соединения (аммонийные соли, нитраты). Содержатся в виноградной ягоде. В вине часть азотистых веществ появляется в результате автолиза дрожжей. Принимают участие в ОВ процессах, влияют на цвет, отчасти обуславливают вкус вина.
Информация о работе Изучение качества виноградных вин, реализуемых в магазине "Виктория"