Исследование потребительских свойств культурно бытовых товаров на примере ОАО ТД «ПИОНЕР

Автор: f*********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время ог-ромную и важную роль играет оперативная и качественная информация самого разного рода, а получение такой информации невозможно представить без телевидения. Именно с помощью телевидения, мы имеем возможность ежедневно получать самую разностороннюю информацию. Как государственного, так и мирового масштаба. Телевидение является обширным источником культурного развития: национального - в частном и общемирового - в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Литературный обзор…………..………………………………………………..5
Конъюнктура рынка культурно бытовых товаров...………….………...5
Состояние и направления развития производства и ассортимента культурно бытовых товаров, оптимизации их потребительских свойств….....7
Классификация ассортимента культурно бытовых товаров……...…..12
Классификация потребительских свойств культурно бытовых товаров, требования к качеству, идентификация и сертификация…...…………..….15
2. Экспериментальная часть ……………..…………………………………..…20
Объекты и методы исследования…………………..……………….…..20
Анализ структуры ассортимента культурно бытовых товаров реализуемых ООО «ПИОНЕР» г. Якутска………………………………...22
2.3. Экспертиза качества культурно бытовых товаров в ООО «ПИОНЕР» г. Якутска…………………………………….………………………………..33
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Библиографический список……………………………………………………..41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по не проду все.docx

— 92.76 Кб (Скачать)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Товароведение и экспертиза не продовольственных товаров» 

на тему: Исследование потребительских свойств культурно бытовых товаров на примере ОАО ТД «ПИОНЕР» 
 
 
 

                                              Студента 4 курса

                                                                       Сивцева Александра Петровича

                                           Шифр Т-08-005

                                        Руководитель 

                                                                     Данилова Надежда Николаевна

                                                                          Оценка после защиты__________

                                                                          _____________________________

                                              

                                              Состав комиссии:

                                                                           _____________________________

                                                                           подпись                                        ФИО

                                                                           _____________________________

                                                                           подпись                                        ФИО

                                                                           _____________________________

                                                                           подпись                                        ФИО 

                                                                          

                                                                           Дата защиты________________ 
 
 
 
 

     Якутск 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3

1. Литературный обзор…………..………………………………………………..5

  1. Конъюнктура рынка культурно бытовых товаров...………….………...5
  2. Состояние и направления развития производства и ассортимента культурно бытовых товаров, оптимизации их потребительских свойств….....7
  3. Классификация ассортимента культурно бытовых товаров……...…..12
  4. Классификация потребительских свойств культурно бытовых товаров, требования к качеству, идентификация и сертификация…...…………..….15

2. Экспериментальная часть ……………..…………………………………..…20

  1. Объекты и методы исследования…………………..……………….…..20
  2. Анализ структуры ассортимента культурно бытовых товаров реализуемых ООО «ПИОНЕР» г. Якутска………………………………...22

2.3. Экспертиза качества культурно бытовых товаров в ООО «ПИОНЕР» г. Якутска…………………………………….………………………………..33

Выводы  и предложения…………………………………………………………37

Библиографический список……………………………………………………..41

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 
 
 

   Ведущее место среди товаров культурно-бытового назначения занимает бытовая радиоэлектронная аппаратура, что объясняется, прежде всего, ее ро-лью в информации, организации досуга и удовлетворении культурных потребностей широких масс населения.

   Телевизионные приемники (телевизоры) являются неотъемлемой частью современной жизни. С появлением телевидения человечество вступило на новую, высокую ступень своего развития. Телевидение прочно заняло свое особое место в человеческом быте, дало мощный толчок развитию различных сфер деятельности.

   Почему  люди разных возрастов, представители  разных слоев населения предпочитают телевизоры отечественного или импортного производства? Это можно установить путем оценки телевизоров по следующим показателям: качество, цена и эстетические свойства.

   В настоящее время любой из работников завода знает, что телевизоры с низким качеством не будут пользоваться спросом на рынке. И надо отметить, что качество отечественных телевизоров  по-прежнему остается удовлетвори-тельным. Люди старшего поколения, доверяющие качеству телевизоров отечественного производства, не приобретают импортные телевизоры неизвестных для них фирм, а предпочитают различные марки телевизоров отечественного производства.

   Актуальность  данной темы заключается в том, что  в настоящее время ог-ромную и важную роль играет оперативная и качественная информация самого разного рода, а получение такой информации невозможно представить без телевидения. Именно с помощью телевидения, мы имеем возможность ежедневно получать самую разностороннюю информацию. Как государственного, так и мирового масштаба. Телевидение является обширным источником культурного развития: национального - в частном и общемирового - в целом.

   Таким образом, целью данного исследования является изучение состояния торгового  ассортимента телевизионной аппаратуры в предприятиях розничной торговли г. Якутска. Для достижения этой цели были поставлены конкретные задачи:

   - комплектация обобщенных товароведных сведений на основе анализа литературных и нормативно-технических источников;

   - исследование ассортиментной политики (на примере конкретного предприятия)  и анализ структуры ассортимента  телевизионной аппаратуры по  наиболее важным показателям;

   - оценка качества телевизионной  аппаратуры, реализуемой исследуемым торговым предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Литературный  обзор
 
    1. Конъюнктура рынка культурно бытовых товаров
 
 
 

      Из 7 млн. телевизоров, проданных в прошлом  году в России, 4,5 млн. было собрано  здесь же. Процент зарубежных марок, производство которых осуществляется на российской территории, продолжает стремительно возрастать, причем зачастую сборка осуществляется во владениях  конкурентов. Лидирующие же компании стремятся  построить в России свой собственный  завод.

      Корейская компания LG, занимающая лидирующие позиции  на российском рынке телевизоров, планирует  построить в Подмосковье собственный  завод по производству бытовой техники. Как ожидается, завод начнет работу в середине 2006 года. До сих пор  производство телевизоров LG осуществляется на заводах компании «Ролсен», частично принадлежащей самой же LG.

      Согласно  данным ТПК «Бытовая электроника  «Сокол» и исследовательской  компании GFK, объем рынка телевизоров  в 2004 году составил около 7 млн. штук. При  этом 16 % рынка (в штучном выражении) удерживают телевизоры Samsung, 10 % - LG, следом идут Thompson(8 %), Philips(7 %), «Ролсен» (7 %), JVC (6%), Vestel(6 %), “Полар» (6 %), Panasonic (5 %), Sanyo(4 %), «Рубин» (4 %), Sony (4 %), «Сокол» (4 %).

      Первым  из зарубежных производителей свой завод  в России в конце 2003 года построила  турецкая компания Vestel, он располагается в городе Александрове Владимирской области. В 2004 году телевизоры компании смогли захватить почти 6 % рынка.

      По  данным Росстата, объем производства (разной степени сборки) телевизоров  в России в 2004 году увеличился на 89 % по сравнению с 2003 годом и составил 4 млн. 500 тыс. штук.

      При этом производственные мощности многих компаний «перемешались». Так, в середине 2004 года компания «Сокол» подрядилась  на «глубокую» сборку телевизоров японской марки Akai, в результате последняя сумела в прошедшем году занять почти 1 % российского рынка. Завод компании «Полар», расположенный в Калининградской области обладает мощностью до 2,5 млн. единиц техники в год, причем у завода есть большой спрос на сборку со стороны зарубежных марок. Тем не менее, некоторые модели своих телевизоров «Полар», по логистическим соображениям, собирает на заводе «Арсенал», расположенном, как и завод Vestel, в городе Александрове.

      Что касается китайской марки TCL, производство этих телевизоров в России началось в конце 2004 года. Количество собираемых телевизоров TCL составляет сегодня  около 1 тыс. штук в день. Речь идет об отверточной сборке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Состояние и направления развития производства и ассортимента культурно бытовых  товаров, оптимизации их потребительских  свойств
 

      Мечта человека о возможности видеть на любые расстояния, отражена в легендах и сказках многих народов. Осуществить  эту мечту удалось в наш  век, когда общее развитие науки  и техники подготовило основу  для передачи изображения на любое расстояние. Первые передачи телевизионных изображений по радио в СССР произведены 29 апреля и 2 мая 1931 г. Они были осуществлены с разложением изображения на 30 строк. За несколько дней до передачи радиостанция Всесоюзного электротехнического института "ВЭИ" сообщила следующее: 29 апреля впервые в СССР будет произведена передача телевидения (дальновидения) по радио. Через коротковолновый передатчик РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института (Москва) на волне 56,6 метра будут передаваться изображения живого лица и фотографии.

      Телевидение проводилось тогда по механической системе, т. е. развертка изображения  на элементы (1200 элементов при 12,5 кадра  в секунду) проводилась с помощью  вращающегося диска. По простоте устройства телевизор с диском Нипкова был доступен многим радиолюбителям. Прием телевизионных передач осуществлялся во многих отдаленных пунктах нашей страны. Однако механическое телевидение не обеспечивало удовлетворительного качества передачи изображения. Различные усовершенствования механической системы телевидения привели к созданию сложных конструкций с применением вращающегося зеркального винта и др.

      На  смену механическим системам пришли электронно лучевые системы телевидения, сделавшие возможным его подлинный расцвет. Первое предложение по электронному телевидению было сделано русским ученым Б. Л. Розингом, который 25 июля 1907 г. получил «Привилегию за № 18076» на приемную трубку для «электрической телескопии». Трубки, предназначенные для приема изображений, получили в дальнейшем название кинескопов. Создание электронно-лучевого телевидения стало возможным после разработки конструкции передающей электронно-лучевой трубки. В начале ЗО-х годов передающая телевизионная электронно-лучевая трубка с накоплением заряда была предложена в СССР С. И. Катаевым. Использование трубки с накоплением заряда открыло богатые перспективы для развития электронного телевидения. В 1936 г. П. В. Тимофееву и П. В. Шмакову было выдано авторское свидетельство на электронно-лучевую трубку с переносом изображения. Эта трубка была следующим важным шагом в развитии электронного телевидения.

      Исследования  в области передающих и приемных электронно-лучевых трубок, схем развертывающих устройств, широкополосных усилителей, телевизионных передатчиков и приемников, достижения в области радиоэлектроники подготовили переход к электронным  системам телевидения, позволившим  по лучить высокое качество изображения. В 1938 г. в СССР были пущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Разложение передаваемого изображения в Москве было 343 строки, а в Ленинграде - 240 строк при 25 кадрах в секунду. 25 июля 1940 г. был утвержден стандарт разложения на 441 строку.

      Первые  успехи телевизионного вещания дали возможность приступить к разработке промышленных образцов телевизионных  приемников. В 1938 г. начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1 с размером экрана 14Х18 см. И  хотя в период Великой Отечественной  войны телевизионное вещание  было прекращено, но научно-исследовательские  работы в области создания более  совершенной телевизионной аппаратуры не прекращалась. Большой вклад, в развитие телевидения внесли советские ученые и изобретатели С. И. Катаев, П. В. Шмаков, П. В. Тимофеев, Г. В. Брауде, Л. А. Кубецкий А. А. Чернышев и др. Во второй половине 40-х годов разложение изображения передаваемого Московским и Ленинградским центрами было увеличено до 625 строк, что существенно повысило качество телевизионных передач.

Информация о работе Исследование потребительских свойств культурно бытовых товаров на примере ОАО ТД «ПИОНЕР