Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных
перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система
грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И
ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………..6
1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы
Республики Беларусь…………………………………………6
2. Структура организации грузовых перевозок………………………..14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………...24
1. Роль автомобильных грузовых перевозок…………………………...24
2. Показатели экономической деятельности грузового транспорта….30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК……………………………………41
3.1. Совершенствование организационных структур……………………...41
3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры (дороги и др.)…48
3.3. Совершенствование правовой базы международных грузовых
перевозок……………………………………………………………………...52
3.4. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок…..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..64

Работа содержит 1 файл

Пример Курсовой.docx

— 121.23 Кб (Скачать)

транспортных средств;

      условия  эксплуатации, использование экономико-математических  методов и

вычислительной техники  при рационализации перевозок,  расстояние  перевозок,

структура груза, использование  грузоподъемности транспортных средств;

      концентрация  и специализация парка автомобилей  на предприятии, уровень

централизованных перевозок;

      уровень  агрегатно-участкового метода текущего  ремонта  и  технического

обслуживания  транспортных  средств,  состояние  производственно-технической

базы для  их  ремонта  и  обслуживания,  соблюдение  амортизационных  сроков

службы подвижного состава;

      уровень  оплаты и стимулирования труда  водителей, ремонтных  рабочих   и

инженерно-технических работников;

      уровень  цен на транспортные средства, оборудование, топливо,  запасные

части, тепловую  и  электрическую  энергию,  воду,  использование  вторичных

ресурсов;

      развитие  и состояние дорожной сети.

      Снижение  себестоимости  перевозок   достигается  за  счет   уменьшения

удельных переменных Зпер  и  постоянных  Зпост  затрат,  а  также  повышения

коэффициента    использования    пробега,     коэффициента     использования

грузоподъемности и сокращения времени простоев под погрузкой-разгрузкой.

      Важным  мероприятием  по  снижению  себестоимости   перевозок  является

повышение  коэффициента  использования   пробега.   С   помощью   экономико-

математических  методов  и электронно-вычислительной  техники  осуществляется

оптимальное   планирование   перевозок   грузов,   что   обеспечивает   рост

коэффициента использования  пробега это, в свою  очередь,  оказывает  влияние

на снижение переменных и  части постоянных расходов.  Повышение  коэффициента

приводит к росту производительности автомобилей без увеличения  пробега,  а,

следовательно, без увеличения переменных расходов.  Остаются  неизменными  и

постоянные расходы.

      Снижению    себестоимости    способствует    повышение     показателей

использования  подвижного  состава:  коэффициента  выпуска  автомобилей  на

линию, продолжительности  их пребывания в  наряде,  технической  скорости  и

времени простоя под загрузкой  и разгрузкой.

      Повышение   технического  состояния  транспортных   средств   оказывает

существенное влияние  на  снижение  транспортных  расходов.  Оно  во  многом

зависит от принятой системы  технического обслуживания  и  текущего  ремонта.

[18, стр. 135]

      Существенное  влияние  на  снижение  себестоимости   грузовых  перевозок

оказывают  дорожные  условия.  При  работе  в   плохих   дорожных   условиях

увеличивается расход топлива  и смазочных материалов, износ  шин,  сокращается

периодичность проведения технического обслуживания подвижного состава,  чаще

возникает  необходимость  в  текущем  ремонте.  Себестоимость  перевозок  на

дорогах с усовершенствованным  покрытием снижается на 12-15%.

 

 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ  ПЕРЕВОЗОК

 

 

3.1. Совершенствование  организационных структур

 

      Особенность  автомобильного транспорта (равно  как и других  его  видов)

состоит в том, что производственный процесс в этой отрасли  складывается  из

работы подвижного состава  на линии и технического обслуживания  транспортных

средств.  Производственный  процесс   выходит   за   рамки   непосредственно

предприятия. Он требует  более  четкого  взаимодействия  отдельных  служб  и

подразделений  по  обеспечению  перевозок  грузов,  хранению,   техническому

обслуживанию  и  ремонту  подвижного  состава,  а  точнее,  по  эффективному

использованию  подвижного  состава,  материальных   и   денежных   ресурсов,

выполнению перевозок  в установленные сроки и качественно.

      Совершенствование   управления  технической  службой   автотранспортного

предприятия — один из факторов, позволяющих улучшить  техническое  состояние

транспортных средств  без значительных затрат.

      Повышение  технической готовности во  многом  зависит  от  рациональной

организации обслуживания и  ремонта подвижного состава.

      Служба  эксплуатации  является  главным   структурным   подразделением

автотранспортного предприятия.  Основные  задачи  службы  —  организация  и

осуществление перевозок  грузов в установленные сроки  и по номенклатуре  при

минимальных расходах, рациональное и эффективное использование  транспортных

средств в процессе перевозок.

      В Министерстве  Транспорта и Коммуникаций Республики  Беларусь  накоплен

положительный  опыт  по  организации  и  управлению   службой   эксплуатации

автотранспортного  предприятия  и  транспортного  управления.   Суть   опыта

заключается в четком определении  задач организации и  планирования  грузовых

перевозок, структуры грузовой службы. Такими  задачами  являются  выполнение

оперативного   плана   в    определенные    сроки;    высокопроизводительное

использование  подвижного  состава  за  счет  сокращения  порожних  пробегов

автомобилей и времени  простоя их под погрузочно-разгрузочными  операциями.

      На грузовую  службу предприятий возложены  следующие функции:

         . заключение договоров  с   клиентурой  на  все  виды  перевозок  и

           расчеты за выполненные перевозки;

         . оперативное планирование  и   диспетчерское  руководство   работой

           подвижного состава предприятий  на линии;

         . контроль за осуществлением  перевозок грузов.

 

      Основными  техническими мероприятиями повышения  эффективности грузового

автомобильного  транспорта  являются:  подготовка  водителей   и   ремонтных

рабочих к приему новой  техники;  создание  производственно-технической  базы

для обслуживания и текущего ремонта транспортных средств;  совершенствование

структуры транспортных средств.

      Подготовка  водительского  состава.  Правильная   эксплуатация   новых

моделей   автомобилей   требует   от   работников    глубоких    знаний    и

производственного опыта. Приобретение  навыков  правильного  выбора  передач

позволяет создать оптимальный  режим работы двигателя, повысить  срок  службы

трансмиссии и тормозов. [10, стр. 54]

      Подготовка  ремонтных  рабочих.  Техническое   состояние   транспортных

средств, их надежность в  эксплуатации  во  многом  зависят  от  квалификации

ремонтных рабочих, занятых  техническим  обслуживанием  и  текущим  ремонтом

подвижного состава.

      Увеличение  продолжительности  работы  подвижного  состава  на   линии

является   одним   из    главных    технико-эксплуатационных    показателей,

способствующих росту  объемов перевозок.

      Рациональный  выбор маршрутов позволяет увеличить  пробег автомобилей  с

грузом.

      Улучшение   использования   грузоподъемности   автомобилей   позволяет

увеличить  объемы  перевозок  при   неизменной   численности   водительского

состава.  Снижение  веса  строительных  конструкций,  комплектующих  изделий

способствует  изысканию  эффективных  методов  более  полного  использования

грузоподъемности автомобиля и прицепа.

      Большим  резервом повышения эффективности  перевозок является дальнейшая

механизация погрузочно-разгрузочных работ и  тарно-штучных  грузов.  Уровень

механизации этих работ на автомобильном  транспорте  составляет  лишь  3  %.

Повысить его можно  путем применения специализированных транспортных  средств

с автономными перегрузочными устройствами: подъемными  бортами,  консольными

и  портальными  кранами.  Как  показывает  зарубежный   опыт,   полуприцепы-

контейнеры  грузоподъемностью  от  8  до  30   т   оборудуются   автономными

перегрузочными устройствами.

      В рыночных  условиях важным требованием  потребителя транспортных  услуг

является своевременная  и качественная  доставка  груза.  Выполнить  заданные

условия  представляется   возможным   с   применением   логистики,   т.   е.

управляющего   алгоритма,   который   с   помощью    различных    экономико-

математических методов  позволяет оптимизировать работу  отдельных  элементов

транспортного  процесса  и  объединить  эти  элементы  в   единую   систему.

Недостаточное развитие в  Республике  Беларусь  логистических  прогрессивных

транспортно-технологических   систем   перевозок   приводит   к   увеличению

транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.

      Для большинства  грузовладельцев транспорт является  одной из  важнейших

статей затрат в общей  логистической  цепочке.  Действительно,  на  транспорт

приходится около половины всех остальных затрат, включая производство,  сбыт

и пр. Производители и  покупатели, поставщики  и  потребители  обычно  весьма

далеки территориально друг от друга, что вызывает  необходимость  построения

так называемой "цепочки  поставок", системы  связей  между  местами  хранения

товаров. В этой системе  транспортировка выполняет роль своеобразного моста.

      Таким   образом,    основной    задачей    экспедиторских    компаний,

осуществляющих  предпринимательскую  деятельность,  связанную   с   продажей

транспортных  услуг,   является   обеспечение   непрерывного   транспортного

процесса от места погрузки до места выгрузки товара с  минимальными  сроками

доставки и обеспечением сохранности грузов.

      В этой  связи экспедиторские и операторские  компании  должны  постоянно

искать новые пути  снижения  себестоимости  перевозок  за  счет  привлечения

большого  объема  грузопотока  и  более  четкой  координации   работы   всех

участников перевозки.

       Министерство  Транспорта и  Коммуникаций  Республики  Беларусь  также

предпринимает ряд мер, направленных на повышение эффективности  грузопотоков

на территории Республики Беларусь. В частности, Министерством  Транспорта  и

Коммуникаций Республики Беларусь была разработана инвестиционная  программа.

[10, стр. 55]

    Главная цель  Программы, рассчитанной на 2003 год,  состоит в том,  чтобы

обеспечить  оживление  производства  и   экономический   рост   организаций,

подведомственных Министерству  и  открытых  акционерных  обществ  в  которых

Министерство осуществляет  владельческий  надзор.  С  помощью  использования

такого инструмента инвестиционной  политики,  как  привлечение   эффективных

иностранных инвестиций.  Минтранс  намерен  создать  для  этого  максимально

благоприятный климат.

    В 2003 году основной  задачей Программы является привлечение  не менее 20

млн. долларов  США  в  виде  прямых  и  портфельных  инвестиций,  зарубежных

кредитных ресурсов.

    Достижение    этого    результата    возможно    через    осуществление

дополнительного   комплекса   мероприятий   по    созданию    благоприятного

инвестиционного   климата,   реализацию     всех    установленных    заданий

департаментами   «Белавтодор»,   автомобильного   и    водного    транспорта

министерства,  подведомственными  организациями  Министерства  и   открытыми

акционерными обществами, в которых Министерство  осуществляет  владельческий

надзор,  а  также  оказание  соответствующей  государственной  поддержки  по

конкретным инвестиционным проектам.

    Еще  одним   направлением  совершенствования   организационной  структуры

автомобильных грузоперевозок является применение логистики.

      Задачи, решаемые  логистической системой, и выработка  по ним  стратегии

можно разделить на три  группы:

      1.  Задачи,  связанные  с  формированием   рыночных  зон  обслуживания,

прогнозом материалопотока, его обработкой  в  обслуживающей  системе  (склад

поставщика/потребителя, предприятия  оптовой торговли) и другими работами  по

оперативному управлению и регулированию материального  потока.

      2. Задачи, включающие  разработку  системы  организации   транспортного

процесса  (план  перевозок,  план  распределения  вида  деятельности,   план

формирования грузопотоков, график движения транспортных средств  и др.).

      3. Задачи, связанные  с управлением запасами на  предприятиях,  фирмах,

складских комплексах, размещение запасов  и  их  обслуживание  транспортными

средствами, информационными  системами.

      Решение  этих задач особенно актуально  в условиях рынка.

      Оптимизация  и решение  этих  задач   зависит  от  конкретной  ситуации,

исходных данных, условий  и требований  к  эффективной  работе  логистической

системы, а также проблем, связанных с  обеспечением  производства  сырьем  и

полуфабрикатами, с устранением  узких мест в  технологии  доставки  различных

видов продукции в пункты производства,  складирования  и  сбыта.  Необходимо

учитывать, что  на  предприятиях  с  конвейерной  системой  технологического

процесса, установленный  темп производства сохраняется при  условии,  если  на

Информация о работе Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении