Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных
перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система
грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И
ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………..6
1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы
Республики Беларусь…………………………………………6
2. Структура организации грузовых перевозок………………………..14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………...24
1. Роль автомобильных грузовых перевозок…………………………...24
2. Показатели экономической деятельности грузового транспорта….30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК……………………………………41
3.1. Совершенствование организационных структур……………………...41
3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры (дороги и др.)…48
3.3. Совершенствование правовой базы международных грузовых
перевозок……………………………………………………………………...52
3.4. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок…..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..64

Работа содержит 1 файл

Пример Курсовой.docx

— 121.23 Кб (Скачать)

      Внесение  изменений в лицензию осуществляется  путем  оформления  нового

бланка лицензии. В случае изменения других сведений, указанных  в  документах

при получении лицензии, субъект  хозяйствования  на  транспорте  в  месячный

срок обязан письменно  сообщить об этом в Транспортную инспекцию  по  области.

 

      Необходимо  иметь в виду, что согласно  приказу МВД Республики  Беларусь

от 19 марта 1999 года № 45 к управлению транспортными  средствами,  занятыми

на перевозках опасных  грузов,  допускаются  водители  не  моложе  21  года,

имеющие стаж работы на транспортных средствах категорий «В»,  «С»  не  менее

трех  лет,   а   также   удостоверение   о   профессиональной   пригодности,

подтверждающее окончание  ими курсов подготовки водителей  по перевозке  таких

грузов.

      К управлению  грузовыми автомобилями, занятыми  на перевозке  грузов  на

международном сообщении, допускаются  водители, имеющие общий стаж работы  не

менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории  «С».

      К управлению  составами транспортных средств  с тягачами, участвующими в

перевозке грузов в международном  сообщении,  допускаются  водители,  имеющие

общий стаж работы не менее  трех лет в  качестве  водителя  категорий  «С»  и

«Е», в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории  «Е».

      При использовании  подвижного состава по договору  сублизинга необходимо

предоставить разрешение основного лизингодателя. Договор  сублизинга  должен

соответствовать требованиям  «Положения о лизинге  на  территории  Республики

Беларусь»,  утвержденного   постановлением   Совета   Министров   Республики

Беларусь от 31 декабря 1997 года № 1769.

      Контроль  за юридическими и физическими  лицами  при  осуществлении   ими

лицензируемой  на   автомобильном   транспорте   деятельности   осуществляет

Министерство   транспорта   и   коммуникаций   Республики   Беларусь   через

Транспортную    инспекцию    Республиканского     унитарного     предприятия

международных автомобильных  сообщений «Интеравтотранс».

      Контроль  за лицензируемой деятельностью  на  транспорте  осуществляется

непосредственно   по   месту   расположения   субъекта   хозяйствования   на

транспорте, а также на линии. [8, стр. 35]

      Субъект  хозяйствования на транспорте  обязан в указанный срок устранить

нарушения  и  в  трехдневный  срок  после  устранения  сообщить  об  этом  в

Транспортную инспекцию  по области.

      При выявлении  нарушений лицензируемой деятельности  на транспорте могут

применяться следующие меры воздействия:

    . сообщение соответствующим  территориальным органам надзора   и  контроля

      по месту  регистрации субъекта хозяйствования  на транспорте;

    .  предписание   субъекту  хозяйствования  на  транспорте  об  устранении

      выявленных  нарушений;

    .  приостановление   действия  лицензии  на  определенный  срок  или   до

      устранения  выявленных нарушений;

    . аннулирование  лицензии;

    . изъятие (аннулирование)  лицензионной карточки.

      В   случае   осуществления   юридическими   или   физическими   лицами

лицензируемой  деятельности   на   транспорте   без   лицензии   они   несут

ответственность в соответствии с действующим законодательством.

      С 1 января 2002 года вступил в  силу  Закон  Республики  Беларусь  «Об

автомобильном  транспорте  и  автомобильных  перевозках».  Закон  определяет

правовые,   экономические   и   организационные   основы   деятельности   на

автомобильном транспорте в  Республике Беларусь.

      В соответствии  со статьей 34 Закона в целях  повышения эффективности  и

качества  представляемых  транспортных  услуг  Министерство   транспорта   и

коммуникаций может устанавливать  дополнительные  лицензионные  требования  и

вводить  ограничения  (квотирование)  числа  лицензий  на   отдельные   виды

перевозок.  В  соответствии  со  статьей  34  Закона   в   настоящее   время

разрабатывается проект  дополнений  и  изменений  в  порядок  лицензирования

автомобильных перевозок.

      В первую  очередь будут ужесточены  требования  по  допуску  владельцев

лицензий к рынку международных  автомобильных перевозок.

      Перевозка   грузов   автомобильным   транспортом   является    сложным

производственным процессом, состоящим из  ряда  операций,  образующих  общий

технологический  процесс.  Процесс  доставки   груза   от   отправителей   к

получателям состоит из трех основных элементов:

         . погрузки груза на автомобильное  средство в пунктах отправления;

         . перемещение груза автомобильным  средством от пунктов отправления

           до пунктов назначения;

         . выгрузки груза с подвижного  состава в пунктах назначения.

      При доставке  груза возникает также необходимость  выполнения  различных

других  работ,  связанных  с   транспортным   процессом   (прием   груза   у

грузоотправителя и сдача  его грузополучателю, сопровождение  и  охрана  груза

во время перевозки, оформление товарно-транспортных  документов  и  т.  д.).

Весь комплекс  связанных  с  транспортным  процессом  работ,  выполняемых  с

момента приема груза в  пункте отправления до момента сдачи  груза  в  пункте

назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

      В зависимости  от места  выполнения  транспортно-экспедиционные  работы

могут быть комплексными и  местными.

      Комплексные  охватывают все виды операций  с момента получения  груза   у

отправителя до момента сдачи  его получателю.

      Местные  разделяются на операции, выполняемые  по месту  отправления,  в

пути следования и по месту  прибытия.

      Транспортно-экспедиционная  работа  может   выполняться   как   самими

грузоотправителями и  грузополучателями, так  и  специальными  организациями,

специализирующимися на транспортной логистике.

      Цель транспортно-экспедиционной  работы,  выполняемой  предприятиями   и

организациями автомобильного транспорта, —  организация  доставки  груза  от

складов отправителей до складов  получателей с освобождением  грузовладельцев

(отправителей и получателей)  от  несвойственных  им  функций,  связанных  с

процессом перевозки —  получение груза в пункте отправления, охрана  груза  в

пути следования, сдача  груза в пункте назначения.

      Основными   показателями   транспортно-экспедиционной    работы    для

специализированных  транспортно-экспедиционных  предприятий  и   организаций

являются:   количество    выполненных    транспортно-экспедиционных    услуг

(операций); завоз и   вывоз  груза  (в  отправках   и  тоннах);  экспедиция  и

сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные  работы,

характеризуемые количеством  погруженных и выгруженных тонн.

      Организация   перевозок  грузов  заключается   в  установлении   порядка

подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета  и  контроля,  системы

документооборота, системы  расчетов за перевозки грузов и т. д.

      От  уровня  организации  перевозок  зависит   качество   перевозочного

процесса,  т.  е.  сохранность  грузов,   своевременность   (надежность)   и

экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок (рис. 1).

      Взаимоотношения   между   грузоотправителями    и    грузополучателями

регулируются основными  действующими  нормативными  актами  и  отражаются  в

договорах  на   перевозку   груза,   заключаемых   между   автотранспортными

организациями и заказчиками  автомобильного транспорта. [12, стр. 76]

      Перевозки  грузов должны осуществляться  при количественном учете объема

перевозимого груза, т. е. работа подвижного  состава  должна  учитываться  в

тоннах и тонно-километрах.

 

[pic]

 

 

Рисунок 1.

     

 

      Непосредственно   сама   грузоперевозка   должна   осуществляться    в

соответствии  с  Постановлением  Министерства  Транспорта   и   коммуникаций

Республики Беларусь от 19  июля  2002  года  №  22  «Об  утверждении  правил

организации безопасной перевозки  пассажиров и грузов».

      В соответствии  с Правилами перевозчик обязан:

      организовать     работу   по   недопущению    нарушения     требований

нормативных   правовых   актов   в   области    обеспечения     безопасности

дорожного  движения, требований по безопасной перевозке грузов и  требований

Правил;

      назначать   на   должность,   связанную   с  обеспечением   безопасной

перевозки грузов  лиц,  прошедших  специальную  подготовку       в  порядке,

установленном законодательством;

      установить   постоянный   контроль   за    выполнением    должностными

лицами   и  работниками  возложенных  на  них  обязанностей  по  обеспечению

безопасной перевозки  грузов;

      обеспечить   постоянный   контроль   за   соблюдением   установленного

режима труда и отдыха водителей;

      обеспечить   соответствие   транспортных   средств   виду   перевозки,

объемам и характеристикам  перевозимых грузов;

      обеспечить   соответствие    технического    состояния    транспортных

средств   требованиям   безопасности  дорожного  движения,  не  допуская   к

эксплуатации   транспортные   средства    с   неисправностями,   угрожающими

безопасности дорожного  движения;

      организовать   проведение   служебного   расследования,    учета     и

анализа   дорожно-транспортных   происшествий,    в    которых   участвовали

транспортные   средства   перевозчика,   а  также   организовать   выявление

причин, способствующих их возникновению;

      обеспечить   учет   данных   о   квалификации   водителей,   их  стаже

работы     на     определенных   типах   транспортных    средств,     сроках

прохождения      медицинского      освидетельствования,      участии       в

дорожно-транспортных    происшествиях,    допущенных    нарушениях    Правил

дорожного  движения и  требований безопасной перевозки грузов;

      ежегодно   планировать   и  проводить   мероприятия,  направленные   на

соблюдение    требований   Правил   дорожного   движения    и     требований

безопасной перевозки  грузов;

      оперативно    доводить   до   водителей   сведения   о   причинах    и

обстоятельствах известных  ему дорожно-транспортных происшествий;

      проводить   комплекс   мероприятий,   направленных    на     повышение

профессионального мастерства водителей;

      организовать     и     оснастить    соответствующим     оборудованием,

литературой   и   наглядными   материалами   помещение   или   место     для

проведения      профилактических      мероприятий      по     предупреждению

дорожно-транспортных происшествий;

      иметь   нормативные  правовые  акты,  методические  и   информационные

материалы   для   проведения   профилактической   работы    по   организации

безопасной перевозки  грузов;

      организовать     проведение      предрейсовых,      межрейсовых      и

послерейсовых  (в  зависимости  от  условий  работы)  медицинских   осмотров

водителей     автотранспортных     средств    в    порядке,     определяемом

Министерством   здравоохранения  Республики  Беларусь  по   согласованию   с

Министерством   транспорта   и   коммуникаций   Республики    Беларусь     и

Министерством     внутренних    дел    Республики    Беларусь.     Водитель,

осуществляющий      деятельность      в      качестве        индивидуального

предпринимателя, обязан проходить  предрейсовый медицинский  контроль       в

предприятии,  имеющем  соответствующие   полномочия   на   проведение   этой

работы;

      обеспечить  учет  и  анализ  данных  медицинского  осмотра  водителей,

склонных    к   употреблению   алкогольных   напитков,    наркотиков     или

страдающих хроническими заболеваниями;

      контролировать    сроки    прохождения    водителями     обязательного

периодического   медицинского   обследования,   которое   осуществляется   в

специализированных   лечебных   учреждениях    в    порядке,   установленном

законодательством;

      проводить  соответствующие инструктажи водителей.

 

 

 

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ  ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА

 

 

 

2.1. Роль автомобильных  грузовых перевозок

 

     

Стабильная  и  эффективная  работа  транспортного  комплекса  является

важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики  и  реализации

основных направлений  программы социально-экономического развития  Республики

Беларусь.

      Одним из  важных явлений прошлого века  является объединение европейских

стран в  экономический  союз,  направленный  на  интеграцию  и  глобализацию

Информация о работе Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении