Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:37, курсовая работа
Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных
перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система
грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И
ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………..6
1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы
Республики Беларусь…………………………………………6
2. Структура организации грузовых перевозок………………………..14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………...24
1. Роль автомобильных грузовых перевозок…………………………...24
2. Показатели экономической деятельности грузового транспорта….30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК……………………………………41
3.1. Совершенствование организационных структур……………………...41
3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры (дороги и др.)…48
3.3. Совершенствование правовой базы международных грузовых
перевозок……………………………………………………………………...52
3.4. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок…..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..64
Внесение
изменений в лицензию
бланка лицензии. В случае изменения других сведений, указанных в документах
при получении лицензии, субъект хозяйствования на транспорте в месячный
срок обязан письменно сообщить об этом в Транспортную инспекцию по области.
Необходимо иметь в виду, что согласно приказу МВД Республики Беларусь
от 19 марта 1999 года № 45 к управлению транспортными средствами, занятыми
на перевозках опасных грузов, допускаются водители не моложе 21 года,
имеющие стаж работы на транспортных средствах категорий «В», «С» не менее
трех лет, а также удостоверение о профессиональной пригодности,
подтверждающее окончание ими курсов подготовки водителей по перевозке таких
грузов.
К управлению грузовыми автомобилями, занятыми на перевозке грузов на
международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не
менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории «С».
К управлению
составами транспортных
перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие
общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя категорий «С» и
«Е», в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории «Е».
При использовании
подвижного состава по
предоставить разрешение основного лизингодателя. Договор сублизинга должен
соответствовать требованиям «Положения о лизинге на территории Республики
Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 31 декабря 1997 года № 1769.
Контроль за юридическими и физическими лицами при осуществлении ими
лицензируемой на автомобильном транспорте деятельности осуществляет
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через
Транспортную инспекцию Республиканского унитарного предприятия
международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс».
Контроль
за лицензируемой
непосредственно по месту расположения субъекта хозяйствования на
транспорте, а также на линии. [8, стр. 35]
Субъект
хозяйствования на транспорте
обязан в указанный срок
нарушения и в трехдневный срок после устранения сообщить об этом в
Транспортную инспекцию по области.
При выявлении
нарушений лицензируемой
применяться следующие меры воздействия:
. сообщение соответствующим
территориальным органам
по месту
регистрации субъекта
. предписание субъекту хозяйствования на транспорте об устранении
выявленных нарушений;
. приостановление действия лицензии на определенный срок или до
устранения выявленных нарушений;
. аннулирование лицензии;
. изъятие (аннулирование) лицензионной карточки.
В случае осуществления юридическими или физическими лицами
лицензируемой деятельности на транспорте без лицензии они несут
ответственность в соответствии
с действующим
С 1 января 2002 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об
автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Закон определяет
правовые, экономические и организационные основы деятельности на
автомобильном транспорте в Республике Беларусь.
В соответствии со статьей 34 Закона в целях повышения эффективности и
качества представляемых транспортных услуг Министерство транспорта и
коммуникаций может
вводить ограничения (квотирование) числа лицензий на отдельные виды
перевозок. В соответствии со статьей 34 Закона в настоящее время
разрабатывается проект дополнений и изменений в порядок лицензирования
автомобильных перевозок.
В первую очередь будут ужесточены требования по допуску владельцев
лицензий к рынку
Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным
производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий
технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к
получателям состоит из трех основных элементов:
. погрузки груза на
. перемещение груза
до пунктов назначения;
. выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.
При доставке
груза возникает также
других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у
грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза
во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.).
Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с
момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте
назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.
В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы
могут быть комплексными и местными.
Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у
отправителя до момента сдачи его получателю.
Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в
пути следования и по месту прибытия.
Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими
грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями,
специализирующимися на транспортной логистике.
Цель транспортно-
организациями автомобильного транспорта, — организация доставки груза от
складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев
(отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных с
процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в
пути следования, сдача груза в пункте назначения.
Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для
специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций
являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг
(операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и
сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы,
характеризуемые количеством
погруженных и выгруженных
Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка
подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы
документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д.
От уровня
организации перевозок
процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и
экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок (рис. 1).
Взаимоотношения между грузоотправителями и грузополучателями
регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в
договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными
организациями и заказчиками автомобильного транспорта. [12, стр. 76]
Перевозки
грузов должны осуществляться
при количественном учете
перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в
тоннах и тонно-километрах.
[pic]
Рисунок 1.
Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в
соответствии с Постановлением Министерства Транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении правил
организации безопасной перевозки пассажиров и грузов».
В соответствии с Правилами перевозчик обязан:
организовать работу по недопущению нарушения требований
нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности
дорожного движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований
Правил;
назначать на должность, связанную с обеспечением безопасной
перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку в порядке,
установленном законодательством;
установить постоянный контроль за выполнением должностными
лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению
безопасной перевозки грузов;
обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленного
режима труда и отдыха водителей;
обеспечить соответствие транспортных средств виду перевозки,
объемам и характеристикам перевозимых грузов;
обеспечить соответствие технического состояния транспортных
средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к
эксплуатации транспортные средства с неисправностями, угрожающими
безопасности дорожного движения;
организовать проведение служебного расследования, учета и
анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали
транспортные средства перевозчика, а также организовать выявление
причин, способствующих их возникновению;
обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже
работы на определенных типах транспортных средств, сроках
прохождения медицинского освидетельствования, участии в
дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил
дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов;
ежегодно планировать и проводить мероприятия, направленные на
соблюдение требований Правил дорожного движения и требований
безопасной перевозки грузов;
оперативно доводить до водителей сведения о причинах и
обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий;
проводить комплекс мероприятий, направленных на повышение
профессионального мастерства водителей;
организовать и оснастить соответствующим оборудованием,
литературой и наглядными материалами помещение или место для
проведения профилактических мероприятий по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий;
иметь нормативные правовые акты, методические и информационные
материалы для проведения профилактической работы по организации
безопасной перевозки грузов;
организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и
послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров
водителей автотранспортных средств в порядке, определяемом
Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и
Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Водитель,
осуществляющий деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя, обязан проходить предрейсовый медицинский контроль в
предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой
работы;
обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра водителей,
склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков или
страдающих хроническими заболеваниями;
контролировать сроки прохождения водителями обязательного
периодического медицинского обследования, которое осуществляется в
специализированных лечебных учреждениях в порядке, установленном
законодательством;
проводить
соответствующие инструктажи
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ
ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И
ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА
2.1. Роль автомобильных грузовых перевозок
Стабильная и эффективная работа транспортного комплекса является
важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и реализации
основных направлений
программы социально-
Беларусь.
Одним из
важных явлений прошлого века
является объединение
стран в экономический союз, направленный на интеграцию и глобализацию