Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных
перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система
грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И
ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………..6
1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы
Республики Беларусь…………………………………………6
2. Структура организации грузовых перевозок………………………..14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………...24
1. Роль автомобильных грузовых перевозок…………………………...24
2. Показатели экономической деятельности грузового транспорта….30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК……………………………………41
3.1. Совершенствование организационных структур……………………...41
3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры (дороги и др.)…48
3.3. Совершенствование правовой базы международных грузовых
перевозок……………………………………………………………………...52
3.4. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок…..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..64

Работа содержит 1 файл

Пример Курсовой.docx

— 121.23 Кб (Скачать)

экономики, формируя и используя  общую базу накопленных  знаний,  образования

и культуры. Это стратегическое направление развития  человечества.  Наиболее

активно на  интеграцию  экономики  влияет  коммуникационная  система  стран.

Поэтому  мировое  сообщество  интенсивно   формирует   единую   транспортную

систему,  используя  пространственное  расположение  и  ресурсный  потенциал

государств, обеспечив их интегральное обслуживание.

      Под   единством  транспортной  системы   понимается  особое  структурное

построение,  позволяющее  с  наименьшими  затратами,  рационально  используя

преимущества каждого  вида транспорта, достигать главной  цели -  формирования

рынка транспортных услуг, полностью  удовлетворяющего потребительский  спрос.

В связи с этим, общегосударственные  мероприятия, направленные на  вступление

Республики  Беларусь  в  международные  интеграционные  институты,  являются

актуальными.

      Географическое  положение  Республики   Беларусь   в   центре   Европы

предопределяет ее транспортную политику. Не  имея  прямого  выхода  к  морю,

являясь внутриконтинентальным  государством, республика призвана играть  роль

транзитного коридора. Самые  короткие  дороги,  соединяющие  страны  Западной

Европы со странами СНГ,  а  также  Южную  и  Центральную  Европу  с  Северо-

Западными регионами России и странами Скандинавии проходят через  территорию

республики.

      Транзитное  геополитическое  положение   Республики  Беларусь  признано

Европейским Союзом, которое, определяя существующие и  будущие  грузопотоки,

выделило на территории страны два (названных Критскими) транзитных  коридора

— II и IX.

      В направлении  Запад-Восток республику пересекает  Критский коридор  II:

Берлин (Германия) - Варшава (Польша) - Минск (Белоруссия) - Москва  (Россия)

- Нижний Новгород (Россия), соединяющий Западную Европу, Польшу, Беларусь  и

Россию.  Европейским  Союзом  определен   высший   приоритет   для   данного

транспортного коридора в  связи с важным  значением  перемещающихся  по  нему

торговых потоков между  Западом и Востоком.

      На территории  республики участником  коридора  является  автомобильная

дорога М1 /ЕЗО  Брест  —  Минск  —  Орша  —  граница  Российской  Федерации,

протяженностью  606  км  и  двухпутная  электрифицированная  железнодорожная

линия Брест — Минск  — Орша —  граница  Российской  Федерации  протяженностью

615 км.

      В направлении  Север — Юг республику пересекает  IX  Критский  коридор,

соединяющий  города  Хельсинки  (Финляндия)  —   Ст-Петербург   (Россия)   —

Москва/Псков (Россия) — Киев  (Украина)  —  Любашевка  (Украина)  -  Кишинев

(Молдавия) — Бухарест (Румыния) - Пловдив (Болгария).  Автомобильная   дорога

М8 граница Российской  Федерации  -  Витебск  -  Гомель  -  граница  Украины

является участком IX Критского  коридора и имеет протяженность  по  территории

республики 456 км.

      Важную  роль играет и ответвление  коридора 1ХВ Киев - Минск — Вильнюс  —

Каунас — Клайпеда, в  которое входят автомобильные дороги М5 Минск -  Гомель,

М6 Минск - Гродно и Р28 Першай - Ошмяны - граница Литовской  республики  (на

Вильнюс),  протяженностью  468  км.  Ответвление  1ХВ   обеспечивает   выход

грузовладельцев  из  областей  Восточной  Украины  и  Центральной  России  к

специализированным морским  портам Клайпеды, Вентспилса и  Калининграда.  [9,

стр. 8]

      Транспорт,  обслуживая практически все виды  международных экономических

отношений, является важнейшим  источником валютных поступлений в  республике,

выступая на международном  рынке как экспортер транспортных услуг.

      В общем  объеме экспорта услуг 63,5%  составляет  экспорт  транспортных

услуг, в том числе железнодорожный  транспорт-20,5%, автомобильный транспорт-

12,0% и воздушный транспорт  — 1,9%.

      Автомобильный  транспорт является единственным  в мире видом транспорта,

способным обеспечивать доставку грузов  в  прямом  сообщении  «от  двери  до

двери»  -   дополнительных   погрузочно-разгрузочных   операций.   Эта   его

специфическая  особенность  дополняется  еще   одним   важным   фактором   -

способностью обеспечивать быструю  и  сохранную  доставку  грузов  в  пункты

назначения.

      Последний  фактор реализуется тем лучше,  чем четче  будет  организовано

выполнение всех работ  по подготовке и  обеспечению  перевозочного  процесса.

Однако организация автомобильных  перевозок грузов из одной страны  в  другую

-  процесс  сложный,  требующий   соблюдения   международных   конвенций   и

соглашений  по  перевозкам  и  транзиту,  высокого  качества   обслуживания,

точного   исполнения   условий   контракта,    соблюдения    таможенных    и

государственных законов.  Сложность  управления  международными  перевозками

заключается в том, что  необходимо управлять объектом  (грузом),  находящимся

за тысячи километров от управляющего, который должен  принимать  оперативные

решения  с  учетом   постоянно   меняющейся   обстановки   и   необходимости

своевременной и сохранной  доставки груза.

      Поэтому   эффективность  и  качество  всего  транспортного  процесса  в

большой степени зависит  не только от грузоотправителя и  перевозчика,  но  и

от ряда посредников, принимающих  участие в международных перевозках.  Такими

посредниками    в    международных    транспортных    операциях     являются

специализированные   предприятия,   фирмы,    объединения,    осуществляющие

разнообразные функции по поручению владельца груза  при  его  перемещении  с

момента  подготовки  товара  к  транспортировке   до   момента   сдачи   его

потребителю.

      Посредничество  в области международных перевозок  все больше охватывает

необходимый   комплекс   услуг   и   операций,    называемый    транспортно-

экспедиционное  обслуживание  (ТЭО).  В  международной  практике   под   ТЭО

понимается  особый  вид  специализированной  деятельности   по   организации

доставки грузов и выполнению  соответствующих  этому  услуг,  осуществляемый

экспедитором   для   грузовладельца    по    договору,    предусматривающему

экспедиционное вознаграждение.

 

      Темпы развития  промышленного  и  сельскохозяйственного   производства,

значительные  объемы  капитального  строительства,  возросший   товарооборот

повысили  роль  междугородных  перевозок  грузов  в  регионе.  Автомобильный

транспорт в этом  виде  перевозок  имеет  ряд  преимуществ  по  сравнению  с

другими видами транспорта:

 

         . ускорение доставки грузов,

 

         . сокращение количества перевалок,

 

         . повышение степени сохранности  грузов.

 

      Использование  автомобильного транспорта  для   междугородных  перевозок

позволяет исключить нерациональные, т.е. на короткие расстояния,   перевозки

железнодорожным транспортом.

      Широкая  специализация и кооперирование  производства, концентрация  баз

снабжения в крупных городах  потребовали организации устойчивого,  ритмичного

и в короткие сроки  перевозочного  процесса  в  междугородном  сообщении.  В

республике  проводится  систематическая  работа  по  оптимизации   перевозок

грузов.  Основные  перевозки  и  грузооборот   в   междугородном   сообщении

осуществляются автомобильным  транспортом.

      Всевозрастающие  объемы междугородных перевозок  привели к необходимости

организации их по  принципу,  который  обеспечил  бы  ускорение  доставки  и

сохранность    грузов,     наилучшее     обслуживание     грузоотправителей-

грузополучателей с учетом режимов  их  работы  по  приемке-выдаче  грузов  и

высокоэффективное использование  подвижного состава.

      Важнейшим  показателем интегрирования транспортной  системы  Республики

Беларусь  является  рациональное  использование  существующих   транспортных

сетей,   реализация   преимуществ   их   географического   расположения    и

коммуникационной способности,  обеспечивающей  кратчайший  путь  европейским

странам с Восточным и  Азиатским континентами. Но чтобы  транспортные  системы

Беларуси как можно  быстрее преобразились  в  транспортные  системы  мирового

уровня, необходимо осуществить  комплексную  модернизацию  всей  транспортной

отрасли. В  основу  модернизации  должен  быть  положен  принцип  системного

построения   рационального   транспортного   комплекса   с    использованием

современных  знаний,  упреждающего  выполнение  комплексных  фундаментальных

исследований, направленных на решение  первоочередных  проблем  формирования

национального транспортного  комплекса.

      Первой  такой проблемой является поиск  наиболее рациональных  вариантов

структурной организации  транспортной  системы  страны  как  единого  целого.

Настала  объективная   необходимость   в   системном   осмыслении   глубоких

структурных  преобразований  на  транспорте  и  создании  новой  структурной

организации,   обеспечивающей   управление   направленным   развитием   всей

транспортной системы  страны.

      Вторая  проблема, которая требует разрешения, - транспортные ресурсы  и

их рациональное использование  в  единой  транспортной  системе  страны.  Как

известно, к числу транспортных ресурсов,  как  основных  системных  качеств,

относятся: пропускная способность  транспортных сетей всех  видов  транспорта

и провозная способность  транспортных средств, которые используют эти сети.

      Создать  и реализовать в  современных   условиях  эффективную  стратегию

управления направленным развитием отрасли без  наличия  достаточно  глубокой

научной   разработки   фундаментальных   проблем   организации,   механизмов

разрешения противоречий, рационального комплексного использования  ресурсов,

практически невозможно. Это  обусловлено тем,  что  в  процессе  современного

развития возникают принципиально  новые  проблемы,  не  имеющие  аналогов  в

прошлом,  для  решения  которых  требуется  поиск   новых   методологических

подходов и новых средств  их разрешения. Потребность в таких  новых  подходах

проявляется  и  имеет  особую  значимость  в  переходных  периодах  развития

социальных формаций, при  переходе к новым рыночным  отношениям,  когда  роль

государственного регулирования  не только не должна снижаться, а  значительно

усиливается в целях повышения  уровня организации общества и государства,  но

не исключает активизацию  процессов самоорганизации.

2.2. Показатели экономической  деятельности грузового транспорта.

 

      Для планирования, учета и анализа работы подвижного  состава  грузового

автомобильного  транспорта  применяется  система  показателей,  позволяющая

оценивать  степень  эффективности  использования   подвижного   состава   и

результаты его работы.

      Объемными   показателями  работы  автомобильного  транспорта   являются

выполненный объем перевозок  в тоннах (т) и грузооборот  в  тонно-километрах

(ткм).

      Показатель, характеризующий среднее расстояние  перевозки 1 т груза:

                                   [pic],

      где Р  – грузооборот, ткм;

            Q – выполненный объем перевозок,  т.

 

      Технико-эксплуатационные  показатели,  характеризующие   интенсивность

использования подвижного состава, можно разделить на четыре группы:

 

   1. использование   подвижного  состава  во  времени  (дни,  автомобиле-дни

      эксплуатации,  коэффициент  выпуска  подвижного  состава,   время   на

      маршруте  и  в  наряде,  время   простоя  под  погрузкой-разгрузкой  или

      остановочных  пунктах и коэффициент использования  рабочего времени);

 

   2. использование скоростных  свойств подвижного состава (скорости  движения

      — техническая  и эксплуатационная);

   3. использование пробега  подвижного состава  (коэффициенты  использования

      пробега  за различные периоды времени  работы на линии);

   4.  использование   грузоподъемности  подвижного   состава   (коэффициенты

      использования  грузоподъемности— статический  и динамический).

      Технико-эксплуатационные  показатели работы  транспорта  подразделяются

на:

         . единичные — коэффициент использования  парка, скорость  движения,

           коэффициент использования  пробега,  коэффициенты  использования

           вместимости подвижного состава;

         .  комплексные  —  время   цикла  процесса  перемещения,   скорость

           доставки (сообщения)  грузов  или   пассажиров,  производительный

           пробег и производительность  за анализируемый период времени.

      Коэффициент  использования парка показывает  долю рабочего времени парка

подвижного состава от всего календарного времени;  определяется  отношением

Информация о работе Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении