Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных
перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система
грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК И
ИХ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ………………………………………………………………..6
1. Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы
Республики Беларусь…………………………………………6
2. Структура организации грузовых перевозок………………………..14
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………...24
1. Роль автомобильных грузовых перевозок…………………………...24
2. Показатели экономической деятельности грузового транспорта….30
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК……………………………………41
3.1. Совершенствование организационных структур……………………...41
3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры (дороги и др.)…48
3.3. Совершенствование правовой базы международных грузовых
перевозок……………………………………………………………………...52
3.4. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок…..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..64

Работа содержит 1 файл

Пример Курсовой.docx

— 121.23 Кб (Скачать)

суммарного времени нахождения транспортных средств в  работе  к  суммарному

времени нахождения их на балансе  транспортного предприятия.

      Скорость  движения  характеризуется  отношением  пройденного  пути   к

затраченному времени  без учета простоев под  коммерческими  и  техническими

операциями   (техническая   скорость)   или   с   учетом   этих    простоев

(эксплуатационная или  коммерческая скорость).

      Коэффициент    использования    пробега    определяется     отношением

производительного пробега  транспорта  (с  грузом,  пассажирами)  к  общему

пробегу за тот же период времени.

      Степень  использования грузоподъемности  характеризуется  статическим   и

динамическим коэффициентами.

      Статический   коэффициент   использования   определяется    отношением

физически  выполненного  объема  перевозок   за   данное   число   операций

транспортирования к возможному за то же число операций при полной  загрузке

подвижного состава; динамический  коэффициент  использования  —  отношением

фактически  выполненной  транспортной  работы  за  данный  производительный

пробег к возможной  за  этот  же  пробег  при  полной  загрузке  подвижного

состава.

      Время цикла  процесса  перемещения  включает  производительный  пробег,

простои под коммерческими  и грузовыми операциями, непроизводительный пробег

по  подаче  подвижного  состава  под   очередную   загрузку;   определяется

расстоянием   транспортирования,   длиной   непроизводительного    пробега,

технической  скоростью  движения  и  простоями  в   погрузочно-разгрузочных

пунктах и в пути движения. Ускорение цикла перемещения  за  счет  повышения

скорости транспортирования  и сокращения простоев является одной  из  важных

задач на транспорте. [18, стр. 43]

      Скорость  доставки  (сообщения)  определяется  отношением   расстояния

транспортирования к затраченному на это времени, которое состоит  из времени

движения и простоев  в  пути  подвижного  состава  как  под  коммерческими,

техническими операциями, так и во время отдыха водителей.

      Производительный   пробег   и    производительность    указывают    на

интенсивность  эксплуатации  подвижного  состава  транспорта;  определяются

пробегом  (км),  объемом  перевозок  (т)  и  транспортной  работой   (ткм),

выполненными за конкретный период рабочего или календарного  времени  (час,

сутки,   месяц,   год)   парком   или    единицей    подвижного    состава.

Производительность подвижного состава может быть выражена в  пересчете на  1

т грузоподъемности.

      Основными   технико-экономическими   показателями   работы   транспорта

являются себестоимость  перевозок и производительность труда.

      Себестоимость   грузовых  или   пассажирских   перевозок   определяется

величиной эксплуатационных затрат,  приходящихся  на  единицу  транспортной

продукции:

                                   [pic],

      где ЗЭ  – эксплуатационные затраты;

            Р – транспортная работа, ткм.

      Производительность  труда  определяется  в  натуральном   или  денежном

выражении и представляет собой отношение выполненной  транспортной продукции

(ткм или руб.) к трудовым  затратам. За  календарный  период  (например,  за

год) она определяется как  отношение транспортной  продукции  к  численности

работников.

      При планировании  и организации перевозок основными  задачами  являются:

повышение технико-эксплуатационных показателей (кроме простоев)  подвижного

состава; сокращение простоев под погрузкой-разгрузкой  (посадкой-высадкой);

снижение себестоимости  перевозок.

      Своевременный  анализ  технико-эксплуатационных  показателей  позволяет

принимать меры по управлению транспортным процессом с целью  повышения  его

эффективности.

      Рассмотрим, какие  технико-экономические   показатели  применяются  для

описания процесса перемещения  грузов.

      Перемещение  — это совокупность операций, связанных с движением  грузов

в пространстве.

      В результате  перемещения  груз  Q  транспортируется  на  определенное

расстояние lr и при этом совершается транспортная работа Р (ткм), равная:

                                   [pic],

      Операция  перемещения — часть процесса, выполняемая  с  помощью   одного

или системы совместно  действующих механизмов или вручную.  Транспортирование

- операция перемещения  груза по определенному маршруту  от места погрузки  до

места разгрузки или перегрузки.

      Перемещение  включает  операцию  транспортирования   груза  и  начально-

конечные операции:  подготовку,  погрузку,  разгрузку,  подачу  транспортных

средств, перегрузку, складирование.

      Погрузка  — операция перемещения груза  с места постоянного хранения  или

временного  накопления  на  транспортное  средство,   а   разгрузка   —   с

транспортного средства —  на  место  постоянного  хранения  или  временного

накопления.

       Перегрузка  —  операция  перемещения   груза  с  одного  транспортного

средства на другое или  с одного места хранения на другое.

      Складирование  — операция размещения грузов  в определенном порядке  для

хранения или временного накопления.

      Перемещение  выполняется в соответствии  с   транспортно-технологической

схемой (ТТС). Это схема  производственного процесса или  его части, в которой

все  производственные  операции,  в   том   числе   перемещения,   даны   в

последовательности и  взаимосвязи.

      Циклом  процесса перемещения называется  законченный  комплекс  операций

по доставке груза с  момента погрузки до следующей погрузки.

      На автомобильном  транспорте под циклом процесса  перемещения понимается

время ездки

                                   [pic],

      где [pic] – время погрузки, ч;

            [pic] - время перевозки (движение  с грузом), ч;

            [pic] - время разгрузки, ч;

            [pic] - время подачи транспортных  средств для следующей погрузки

                     (время на движение без груза), ч;

            [pic] - время на движение за ездку,  ч;

            [pic] - время погрузки – разгрузки,  ч.

      Объем перевозок  груза за оборот

                                   [pic],

      где qi –  количество перевозимого груза  за i-ую поездку;

            m – число поездок с грузом  за оборот.

      Рассмотрим  показатель  общей  грузоподъемности  автомобильного  парка

предприятия:

                                   [pic],

      где [pic]- общая грузоподъемность автомобильного  парка предприятия;

                 ni – количество автомобилей с  i-ой грузоподъемностью;

                 (qобщ)i – грузоподъемность автомобилей  i-ого вида;

                 k – количество видов автомобилей  в автомобильном парке.

      Рассмотрим  технико-экономические показатели, описывающие работу  парка

подвижного состава.

      Под парком  подвижного  состава  понимают  все  транспортные  средства

(автомобили, тягачи,  прицепы)  автомобильного  транспортного   предприятия.

Списочный (инвентарный) парк подвижного состава — это парк,  числящийся  на

балансе предприятия на данный период. По своему техническому  состоянию  он

подразделяется на парк, готовый к эксплуатации Ат, и парк, находящийся в ТО

и ремонтах Ар:

 

                                   [pic].

      Часть парка  Ат используется на перевозках, а другая часть находится   в

простое:

 

                                   [pic],

      где АЭ  – число автомобилей на линии;

            АП – число автомобилей в  простое.

      Для каждой  единицы парка подвижного состава  число календарных дней:

                                   [pic],

      где ДЭ  – дни в эксплуатации;

            ДР – дни в ТО и ремонтах;

            ДП – дни в простое в готовом  к эксплуатации состоянии.

      Для   определения  дней  эксплуатации,  ремонта   или   простоя   парка

подвижного состава пользуются показателем автомобиле-дни:

                                   [pic],

      где АД - суммарное число автомобиле-дней  парка автомобилей в

                      рассматриваемом состоянии;

             АДк - суммарное число автомобиле-дней k-й группы автомобилей

                       (например, одной грузоподъемности);

             n - число групп автомобилей.

 

      Погрузочно-разгрузочными   работами   называется   комплекс   операций,

связанных с погрузкой  груза на подвижной  состав  в  пунктах  отправления  и

разгрузкой в пунктах  назначения.

      Общее время  простоя подвижного  состава   под  погрузкой-разгрузкой  за

одну  ездку  включает  следующие  элементы:   ожидание   погрузки-разгрузки;

маневрирование подвижного состава в пунктах  погрузки-разгрузки;  выполнение

непосредственно погрузочно-разгрузочных работ; оформление документов.

      Время   непосредственного  выполнения   погрузочно-разгрузочных   работ

является основным элементом  общего времени простоя  и  состоит  из  времени,

затрачиваемого на открытие и закрытие бортов и дверей кузова, увязку  груза,

укрепление брезента, взвешивание  и пересчет груза, навешивание пломбы  и  т.

д.

      Продолжительность  погрузочно-разгрузочных работ зависит  от способа  их

выполнения,  грузоподъемности  и  типа  подвижного  состава,   рода   груза.

Величина общего времени  определяется предельными нормами  простоя  подвижного

состава  под  погрузкой-разгрузкой,  которые  устанавливаются  тарифами   на

грузовые перевозки.

      Норма времени  на погрузочно-разгрузочные работы  делится  на  основную

(механизированный способ  выполнения  работ)  и  дополнительную  (связана  с

ручным производством  работ  или  дополнительными  операциями  —  взвешивание

груза, пересчет грузовых мест, производство лабораторных анализов и  т. п.).

      Сокращение  времени  простоя  под   погрузочно-разгрузочными  операциями

достигается:   повышением   уровня   механизации   работ    и    применением

производительных погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;  использованием

специализированного  подвижного   состава   (самосвалов,   самопогрузчиков);

укрупнением грузовых мест; равномерным поступлением  подвижного  состава  на

пункты  погрузки-разгрузки;  организацией  работы   автомобилей-тягачей   со

сменным (оборотным) прицепным  составом; четкой организацией работ.

      Производительность  грузового  автомобильного  транспортного   средства

определяется количеством  выполненных тонно-километров или  перевезенных  тонн

груза за  единицу  времени.  Она  может  быть  отнесена  к  грузоподъемности

автомобиля. Наиболее  часто  при  расчетах  пользуются  часовой  и  суточной

производительностью.

   Поскольку  за   средневзвешенную   ездку   единицы   подвижного   состава

перевозится [pic]тонн груза  и выполняется [pic]тонно-километров, то  часовая

производительность:

                              [pic] или [pic],

      где Qe –  среднее количество перевезенного  груза;

             Ре – среднее количество транспортной  работы;

             te – среднее время одной полной  ездки.

 

      Себестоимость   перевозок  является   обобщающим   показателем   работы

транспорта, представляющим собой затраты на выполнение единицы  транспортной

продукции Таким образом, для определения  себестоимости  грузовых  перевозок

необходимо  затраты,  связанные  с  осуществлением  транспортной  работы  за

определенный период, разделить  на выполненную за то  же  время  транспортную

работу, т. е.

 

                                  С = З/Р.

      В полную  себестоимость автомобильных   перевозок  грузов  (транспортные

народнохозяйственные  издержки)   входят   затраты   на   транспортирование,

учитываемые предприятием, на подготовку груза к  перевозке,  на  погрузочно-

разгрузочные   работы,   а   также   дорожная   составляющая.   Затраты   на

транспортирование  можно  разделить  на  переменные  расходы,  связанные   с

движением подвижного состава (топливо, эксплуатационные материалы, шины,  ТО

и ремонт, амортизационные  отчисления на капитальный ремонт и  восстановление

подвижного состава)  и  постоянные,  практически  не  зависящие  от  пробега

автомобиля  (накладные  расходы  и  условно  заработная  плата   водителей).

Переменные расходы устанавливают  на  1  км  пробега  подвижного  состава,  а

постоянные—на 1 ч его  работы.

      Величина  затрат на перевозки зависит  от многих факторов.  Главными  из

них являются:

      грузоподъемность  автомобилей,  применение  автопоездов,   тягачей   с

полуприцепами  и   прицепами,   конструктивные   и   динамические   качества

Информация о работе Исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении