Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации, и на основании полученных знаний проведение анализа различных кодов и символов на примере разных групп товаров.

Содержание

Введение
1. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
2. Методы кодирования
3. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
4. Современные формы и системы кодирования товаров
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров.docx

— 1,010.34 Кб (Скачать)

       UPC – A – содержит 11 информационных и 1 контрольный знак. Предназначен для кодирования продовольственных и непродовольственных товаров, продаваемых через супермаркеты

       UPC – D – предназначен для кодирования непродовольственных товаров. Кодируется любая информация.

       UPC – E – имеет 6 знаков распространён и является половиной версией UPC – A. Применяется для кодирования товаров малыми геометрическими размерами.

     Европейская система EAN

         Эта система используется с 1977 года. Для её введения была основана международная европейская ассоциация кодирования товаров (JANA). Данная система представляет собой международный стандарт, в соответствии с которым осуществляется разработка технических средств для нанесения и считывания кодов обозначений. Символ кода состоит из цифровых обозначений и штрихов. Цифровые обозначения состоят из 8, либо из 13 цифр.

       Цифровое  обозначение кода EAN – 13. Последняя цифра – контрольный индекс, в коде EAN – 13 его можно рассчитать самостоятельно по следующей схеме:

    1. Складываются цифры, стоящие на чётных позициях кода;
    2. Результат умножается на 3;
    3. Складываются цифры на нечётных позициях кода
    4. Суммируется результат 2 и 3 действия;
    5. Контрольная цифра представляет собой разность между итоговой суммой и близлежащим к ней высшим числом, кратным 10.

       Если полученная цифра не совпадает с расчетом, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качество.

       Код EAN не классифицирует, а идентифицирует товары таким образом, что никакой другой товар не может иметь такого же кода. Его наличие позволяет потребителю определить страну-импортёра товара, его конкретный номер, предъявить при необходимости претензии к качеству товара и его безопасности.

     Японская  система CALRA-CODE

       Эта новая система кодирования, введена  в Японии в 1987 году и представляет собой графический код. Он состоит  из 10 больших квадратов, каждый из которых  разделён на меньшие одинаковые величины, им приписываются конкретные цифры  – 1,2,4,8. Эта система более проста в применении. Она содержит большой  объём информации, причем устройство для её расшифровки дешевле и  эффективней при нечётном шрифте. Её можно прочитать при искажении  квадрата до 1 мм. Данная система применяется  только в Японии, так как не получила распространения в других странах.

     В 1996-1997 гг. Госстандартом России были предприняты разработанные на основе международных стандартов государственные  стандарты, устанавливающие требования к наиболее применяемым символикам штриховых кодов: «2 из 5», «Код 39», «Код 128», «ПДФ 417».

     Код «2 из 5» относится к достаточно простым по структуре кодам и является дискретным, цифровым, самопроверяющимся кодом с фиксированной длиной. Основное его применение – идентификация предметов складирования, авиабилетов, багажа; идентификация диапазона фотофиниша в спортивных соревнованиях, он рекомендуется и для нанесения на шероховатые или гофрированные внешние поверхности транспортных контейнеров.

     Код «39» является дискретным, двунаправленным, самопроверяющимся, контролируемым, алфавитно-цифровым кодом с возможностью отображения символов различной длины. Он получил большое распространение в промышленности, здравоохранении, сферах образования, управления, а также при транспортировке товаров. Штриховой код Code 39 может содержать кроме цифр и другие символы. Код может быть произвольной длины и может включать в себя любые заглавные буквы и цифры, а также символы» –», «$»,».», «/», «+», «%», «*» и пробел.

     Код «128» был введен в результате возникшей потребности в компактном алфавитно-цифровом коде для кодирования в комплексных системах идентификации продуктов. «Код 128» применяется в различных областях деятельности, например в фармацевтической промышленности, в системе ИСБТ, принятой Международной ассоциацией банков крови, в системе UCC/ЕАN-128 для обозначения серийной транспортной тары. Серийный номер позволяет определять продавцу и покупателю содержимое тары без ее вскрытия.

     Символика «Код PDF 417» (ПДФ 417). Такой код может использоваться в системах, не связанных с компьютерными сетями, или же в тех, для которых эти сети могут оказаться недоступными. В отличие от традиционных линейных кодов, являющихся только ключом к записи во внешней базе данных, где хранится требуемая информация, «Код PDF 417» содержит эту информацию в машиночитаемом формате сам.

     Основные  правила нанесения штриховых  кодов:

     1) Торговые единицы, предназначенные для розничной торговли, не должны иметь на одной стороне упаковки более одного видимого символа штрихового кода;

     2) Ориентация символа штрихового кода определяется процессом печати и любым искривлением поверхности изделия. Если процесс печати и искривление позволяет, предпочтительна так называемая «частокольная» ориентация символа штрихового кода, то есть такое его положение, когда штрихи символа перпендикулярны к поверхности, на которой упаковка стоит в нормальном положении. У символа штрихового кода «частокольной» ориентации идентификационный номер в «человекочитаемом» виде, располагаемый под символом, должен читаться слева направо.

     Для символа штрихового кода «лестничной» ориентации, когда штрихи символа  параллельны к поверхности, на которой  упаковка стоит в нормальном положении, должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз (или снизу вверх) в  соответствии с ориентацией других текстов и графики на упаковке;

     3) Нужно избегать всего, что затенит или повредит символ штрихового кода и снизит качество и надежность сканирования;

     4) Предпочтительным местом размещения символа штрихового кода является обратная (задняя) сторона упаковки;

     5) Цвета, используемые для печати штрих-кода должны обеспечивать необходимую контрастность. Предпочтительно печатать черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода следует оставить небольшие поля цвета фона.

     6) Никогда не размещают символы штрихового кода на местах перфораций, штампов, на швах, ребрах, кромках, сильных искривлениях, сгибах, откидных створках упаковки, накладках, и материалах грубой текстуры;

     7) Никогда не накладывают скобы при скреплении упаковки на символ штрихового кода или его свободные зоны.

  1. Кодирование ювелирных изделий лазером, пробированием и клеймением

  Согласно  Постановлению N 643 "О порядке опробования  и клеймения изделий из драгоценных  металлов", принятому Правительством Российской Федерации 18 июня 1999 г., в  целях защиты прав потребителей ювелирных  изделий из драгоценных металлов все изготовляемые на территории Российской Федерации ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, а также указанные изделия, ввезенные на территорию Российской Федерации для продажи, должны соответствовать определенным пробам, и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.

  Клеймение ювелирных изделий производится во всех странах. При этом каждая страна в законодательном порядке устанавливает  свои пробы драгоценных металлов. В настоящее время применяется  метрическая и сохраняется каратная системы проб.

  В метрической системе проб количество чистого драгоценного металла выражается в граммах на килограмм сплава. Например, 583-я золотая проба означает, что в 1 кг сплава содержится 583 г  чистого золота. Если это выразить в процентах, то в сплаве золото составляет 58,3%.

  В метрической системе проб для  ювелирной промышленности приняты  следующие пробы:

  • для золота — 375, 500, 583, 750 и 958-я;
  • для серебра — 750, 800, 875 и 916-я;
  • для платины — 950-я;
  • для палладия — 500 и 850-я.

      В каратной системе содержание драгоценного металла в сплаве измеряется количеством  карат. Карат – условная мера определения  содержания драгоценного металла в  сплаве или ювелирном изделии []. В этой системе вся масса золотого слитка или изделия из золота принимается равной 24 частям, тогда чистое золото соответствует 24 каратам. Например, 18-каратная проба означает, что в сплаве содержится 18 частей золота и 6 частей примесей. 
 
 
 
 
 

Таблица 1 –  Соотношение систем проб ювелирных сплавов

Система проб
метрическая каратная
1000 24
958 23
916 22
875 21
750 18
585 14
500 12
375 9
333 8

 

Государственное пробное клеймо включает в себя следующую  информацию:

1) Форма клейма.

 Каждый вид драгоценного сплава имеет свою форму клейма: в виде лопаточки для золота; бочонка  – для серебра, многогранника  – для  платины, усеченного конуса с полукруглым основанием – для  палладия.

2) Значение  чистого благородного металла.

      Содержание  чистого благородного металла определяется пробой.

3) Знак  удостоверения.

      С 1 июня 1958 г. Был введен знак удостоверения, представлявший собой изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды. Этот знак используется и в настоящее время. С 1994 г. В России установлен новый знак удостоверения, представляющий собой женскую голову в кокошнике, повернутую направо.

4) Шифр  инспекции пробирного надзора.

      Шифр  инспекции пробирного надзора наносится  в виде букв русского алфавита или  точек и черточек, расположенных  в определенном месте для каждой конкретной инспекции пробирного надзора.

5) Клеймо изготовителя

      Клеймо  изготовителя (именник) в России применяют с 1937 г.

Именник — оттиск клейма завода изготовителя, который ставится на всех ювелирных изделиях из драгоценного металла []. Он содержит индивидуальные знаки изготовителя, буквенный код инспекции пробирного надзора и знаки, указывающие на год клеймения. Знаки именника должны быть заключены в единый контур.

  Лазерное  кодирование стало применятся в Гонконге. Ассоциация ювелиров-производителей стала внедрять штрих-код на ювелирные изделия. Размер штрих-кода 1х3 мм. Он наносится как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону украшения. Содержит сведения о производителе, информационные данные металла и драгоценного камня и даже номера соответствующих сертификатов.

  Штрих-код  можно прочесть при помощи специального считывающего устройства J-ID Reader. Разработана новая система для повышения доверия потребителей. Этот код наносится на изделие специальным лазером. С украшения он не удаляется.

  1. Кодирование бытовой электротехнической продукции по классам – уровням A, B, C, D, E, F, G

  Европейский экономический союз (ЕЭС) принял в  рекомендательном порядке кодирование  продукции с маркировкой бытовых  машин, аппаратов, которые изготовлены  фирмами стран ЕЭС по принципу экономичности или рациональности применения – функционирования. В качестве примера возьмем схему кодирования стиральных электрических машин, где классы A, B, C, D, E, F, G отвечают уровню рациональности по указанному показателю потребления.

  С целью уточнения кодирования  приводится цифровая информация 1-16 в которой отражаются дополнительные сведения, в том числе и по групповым свойствам, раскрывающим функциональность изделия. Так, результат стирки, обозначим классом А, что подтверждает высокую степень отстирываемости при слабовыраженном износе белья. Также кодируются другие дополнительные сведения, которые определяются классами               от A до G.

  1. Кодирование по классификаторам

   Методы  классификации и кодирования  находят совместное применение в  классификаторах, хотя область их распространения  значительно шире. В основном применяются ОКП и ТН ВЭД.

   Общероссийский  классификатор продукции (ОКП)

             Наиболее распространен внутри страны общероссийский классификатор продукции (ОКП). Классификатор используется:

Информация о работе Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров