Определение кода товара по ТНВЕД РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основании СМГС охарактеризовать перевозимый груз, а также правила его транспортировки, упаковки, маркировки и т.д. ; изучить структуру и построение ГНГ, ТН ВЭД и научиться по ним определять код товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ СМГС 5
2 ОПРЕЛЕЛЕНИЕ МАРШРУТА ДОСТАВКИ ТОВАРА 9
3 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУЗА (КАРТОФЕЛЬ СВЕЖИЙ, ПРОЧИЙ (КАРТОФЕЛЬ ПОЗДНИЙ)) 10
3.1 Характеристика картофеля свежего, прочего (позднего) 10
3.2 Упаковка и маркировка 13
3.3 Правила приемки 15
3.3 Метод определения качества 17
3.3.1Метод отбора проб 18
3.3.2 Метод определения наличия земли и примеси 18
3.3.2.1 Определение свободной земли и примеси 19
3.3.2.2 Определение земли, прилипшей к клубням 19
3.3.2.3 Определение наличия земли и примеси, оставшихся в транспортном средстве или хранилище после выгрузки картофеля, упакованного в тару 19
3.4 Порядок сертификации плодов и овощей 19
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДА ТОВАРА 21
4.1 Определение кода товара по Гармонизированной номенклатуре груза (ГНГ) 21
4.2 Определение кода по Единой Тарифно-Статистической Номенклатуре (ЕТ СНГ) 21
4.3 Определение груза по Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности (ТН ВЭД) 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

    Данная  курсовая работа написана на основании  данных СМГС (Приложение А).

    СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении в области организации и осуществления перевозок.

    Основное  предназначение СМГС заключается в  том, что для всех железных дорог-участниц оно устанавливает одни условия перевозки и применение единых перевозочных документов.

    Цель  данной курсовой работы – на основании  СМГС (Приложение А) охарактеризовать перевозимый груз, а также правила  его транспортировки, упаковки, маркировки и т.д. ; изучить структуру и построение ГНГ, ТН ВЭД и научиться по ним определять код товара.

    Курсовая  работа состоит из четырех разделов.

    В первом разделе приведены исходные данные, содержащиеся в СМГС. Они включают  в себя сведения, касающиеся груза (наименование груза, номер позиции, к которой он отнесен в соответствии с номенклатурой товаров данного тарифа.), получателя, станции отправления, станции назначения, выходных пограничных станций, через которые следует груз, номер вагона, номер отправки, номера пломб. Эти сведения имеют очень важное значение, т.к. допущенные в них неточности могут привести к засылке груза, задержке его в пути, задержке вагонов под погрузочно-разгрузочными работами, дополнительным расходам, увеличению сроков поставки и т.д.

    Во  втором разделе показан маршрут  доставки товара. Очень важно выбрать оптимальный маршрут доставки товара, т.к. от этого зависят сроки доставки и стоимость транспортировки груза.

    В третьем разделе приведена информация, касающаяся груза, указанного в СМГС, описаны правила его транспортировки, упаковки, маркировки и т.д.

    В четвертом разделе приведены данные об определении кода товара по Гармонизированной номенклатуре груза (ГНГ), Единой Тарифно-Статистической Номенклатуре (ЕТ СНГ) и Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности (ТН ВЭД)

    Функционирование  экономики практически любой  страны предполагает импорт и экспорт  нескольких тысяч различных видов  товаров. В этой связи очевидно, что  появляется необходимость в существовании  в какой-либо систематизированной форме перечня товаров, обращающих во внешней торговле. Этот перечень необходим для того, чтобы можно было бы легко найти, например, яблоки в группах "пищевые продукты" или "продукты растительного происхождения", автомобили - в группах "машины" или "транспортные средства"

    Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД) как раз представляет собой  определенным образом систематизированный  перечень товаров, обращающихся во внешней  торговле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1 ВЫБОР ИСХОДНЫХ  ДАННЫХ НА ОСНОВЕ  СМГС

Наименование  груза Картофель свежий, прочий (картофель поздний)
Грузоотправитель ЧУП “Буда-Кошелевский комбинат кооперативной промышленности”

247350 Гомельская  обл., Буда-Кошелево, ул. Головачева,23

Республика  Беларусь

Грузополучатель Крестьянско-фермерское хозяйство “Простор”

363750г.Моздок, ул.Железнодорожная 12

Российская  Федерация

Станция отправления Буда-Кошелевская  Бел.ж.д.;

код станции  отправления - 15520

Станция назначения Моздок Сев-Кавказкой  ж.д.;

Код станции назначения - 539306

Пограничные станции перехода 21БЧ Закопытье  экс. – 150405;

20МСК  Злынка - 202309

Количество  мест Две тысячи
Вес Пятьдесят пять тысяч килограмм
Код товара по ГНГ 07019000
Код товара по ЕТСНГ 043025
Код товара по ТН ВЭД 0701 90 000 0
Род упаковки Полиэтиленовые  сетки
Род отправки Повагонная

Повагонной  отправкой считается предъявляемый  к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона

 

    Груз  отправляется со станции Буда-Кошелевская (Белорусская ж.д., Гомельское отделение).

    На  данной станции могут выполняться  следующие операции:

  • прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
  • прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;
  • прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
  • продажа билетов на все пассажирские поезда.

    Прибытие  груза – станция Моздок (Северо-Кавказская ж.д., Минераловодское отделение).

    Операции, выполняемые на станции:

  • прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
  • прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;
  • прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций;
  • прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях;
  • продажа пассажирских билетов. Прием, выдача багажа.[14]

    Организации внешнеэкономического комплекса должны иметь информацию о движении своих товаров. Для этого на пограничных станциях выписывают и отправляют в их адрес экспортные и импортные извещения. Экспортное извещение информирует об отправлении экспортного груза за границу; импортное извещение служит свидетельством об отправке поступившего груза получателю. Подготовкой и рассылкой этих документов занимаются транспортно-экспедиторские конторы железнодорожных станций.[15]

Номер вагона – 21082862/21

    Номер вагона состоит из 8 цифр:

    • первая цифра номера вагона (2) - характеризует род подвижного состава (крытые грузовые вагоны);
    • вторая цифра номера вагона (1) - характеризует осность и основные характеристики вагона (для крытых вагонов – объем кузова; 1 - четырехосные вагоны - с объемом кузова 120 куб.м и более (если первая цифра номера вагона 2) );
    • третья цифра номера вагона (0) - дополнительная характеристика вагона;
    • четвертая, пятая и шестая цифры номера вагона (828) - порядковый номер вагона (характеристик не содержит)
    • седьмая цифра номера вагона (6) - переходной площадки у вагона нет;
    • восьмая цифра номера вагона (2) - контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона).[10]

    При перевозке картофеля отправителем были приложены следующие документы:

    • товарно-транспортная накладная – документ, сопровождающий отправку до станции назначения и выдаваемый получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом;
    • счет-фактура - это счет, который выписывается продавцом на имя покупателя после того, как покупатель закажет товар. В счет-фактуре содержатся сведения о покупаемом товаре и его цене. Счет-фактура является основанием для оплаты или расчета;
    • сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) - документ, однозначно свидетельствующий о том, что названный в нем товар происходит из определенной страны, и содержащий письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в нем сведения соответствуют действительности. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 выдается торгово-промышленными палатами стран СНГ и удостоверяет происхождение товаров с таможенной территории стран СНГ;
    • фитосанитарный сертификат – сертификат, выдаваемый на товары растительного происхождения. Он является документальным подтверждением, что они не заражены какими либо заболеваниями;
    • удостоверение качества – документ, удостоверяющий то, что груз предоставлен к перевозке в надлежащем по качеству состоянию.[11]

 

2 ОПРЕЛЕЛЕНИЕ  МАРШРУТА ДОСТАВКИ  ТОВАРА 
3 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУЗА (КАРТОФЕЛЬ СВЕЖИЙ, ПРОЧИЙ (КАРТОФЕЛЬ ПОЗДНИЙ))

3.1 Характеристика картофеля  свежего, прочего  (позднего)

    Картофель – многолетнее растение, относящееся  к семейству пасленовых Solanaccal роду Solanum. Вид Solanum tuberosum возделывается с целью получения клубней, которые используются для питания человека, в качестве сырья для перерабатывающей промышленности, а также на корм животным.[3, c.2]

    Картофель в зависимости от срока заготовки и отгрузки подразделяют на ранний (картофель урожая текущего года, который заготовляют и отгружают до 1 сентября) и поздний (который заготовляют и отгружают с 1сентября).

    Характеристика  норма для картофеля позднего:

    • внешний вид – клубни целые, сухие, незагрязненные, здоровые, непроросшие, неувядшие; однородные и разнородные по форме; зрелые с плотной кожурой;
    • запах и вкус – свойственные данному ботаническому сорту без постороннего запаха и вкуса;
    • содержание раздавленных клубней, половинок и частей клубней не допускается;
    • содержание клубней подмороженных, запаренных, с признаками “удушья” не допускается;
    • наличие земли, прилипшей к клубням – не более 1%
    • наличие органической и минеральной примеси (солома, ботва, камни и др.) не допускается.[5,c.1-3]

    Картофель относится к скоропортящимся  грузам. При перевозке скоропортящихся  грузов действуют Правила перевозок  скоропортящихся грузов.

    К скоропортящимся  грузам относятся такие грузы, которые при перевозке требуют мер защиты (охлаждения, отопления, вентилирования) от действия на них высоких или низких температур, ухода или обслуживания.

    Скоропортящиеся грузы должны предъявляться отправителем к перевозке только в надлежащем состоянии по качеству (в том числе  по температуре) в соответствии с  нормативными требованиями страны отправления.

    К накладной отправителем должен быть приложен в качестве сопроводительного  документа согласно статье 11 СМГС сертификат или спецификация о качестве скоропортящегося груза, который относится только к данному скоропортящемуся грузу и к данной накладной. Одновременно при перевозке картофеля отправитель должен приложить к накладной фитосанитарный сертификат, выдаваемые компетентными органами страны отправления.

    При перевозке картофеля и других овощей перевозчики, грузоотправители и грузополучатели должны принимать  меры по предохранению картофеля  и других овощей от механических повреждений, атмосферных осадков, воздействия  низких и высоких температур. Основная задача хранения и перевозки скоропортящихся грузов – соблюдение условий, при которых они не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов.

    Согласно  Правилам, подбор транспортных средств для перевозок картофеля и других овощей производится перевозчиками с учетом температуры наружного воздуха и продолжительности перевозки.

    На  результаты хранения и перевозки  картофеля влияют:

  • качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;
  • температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха в помещении, где хранится или перевозится картофель;
  • санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продукта, длительность хранения.

    В СМГС в графе 4 "Особые заявления отправителя" отправитель указывает необходимые меры защиты и температурный режим перевозки на весь путь следования. Температурный режим указывается в виде интервала температур с учетом технических возможностей вагонов (контейнеров) железных дорог по его обеспечению. [12]

Информация о работе Определение кода товара по ТНВЕД РБ