Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа
Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации, и на основании полученных знаний проведение анализа различных кодов и символов на примере разных групп товаров.
Введение
1. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
2. Методы кодирования
3. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
4. Современные формы и системы кодирования товаров
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложения
Выводы и предложения
В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Такие технологии объединяются в обширную группу технологий автоматической идентификации, связанных с распознаванием различных закодированных товаров.
В ходе проделанной работы были рассмотрены методы кодирования, особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов, современные формы и системы кодирования. Также был проведен анализ кодов на примере разных групп товаров. Представленные товары для разбора штрихового кода, соответствует заложенной в код информации о данном товаре, рассчитанное контрольное число равно тому, которое нам предоставил производитель, а это значит, что качество данной продукции должно быть гарантировано.
Наиболее
распространены такие моды кодирования
как штриховое кодирование; кодирование
ювелирных изделий
Применение штрихового кодирования повышает прибыль предприятий розничной торговли до 150 %, а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более, чем на 1 % от суммы товарооборота. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования товаров позволяет повысить эффективность:
Применение штрихового кодирования на предприятии позволяет:
Из предоставленного мною анализа, видно, что даже человеку, не имеющему специальной подготовки, будет легко определить по штрих-коду фирменность и законность товара.
Чаще всего используют европейскую систему кодирования – EAN-13. По таблице в приложении Б можно определить страну изготовителя.
Проба является качественной характеристикой драгоценного сплава. Все изготовляемые на территории России ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов должны быть опробованы и заклеймены государственным клеймом.
По клеймам, указанным в приложении А, можно судить о содержании того или иного драгоценного металла в сплаве изделия.
Кодирование бытовой электротехнической продукции по классам – уровням A, B, C, D, E, F, G используется с целью уточнения дополнительных сведений, в том числе и по групповым свойствам, раскрывающим функциональность изделий. Классы A, B, C, D, E, F, G отвечают уровням рациональности по указанным показателям информации.
С
развитием информационных технологий
приобрели актуальность методы классификации
и кодирования информации. Современные
рыночные отношения и рыночные условия
в экономике потребовали
Классификатор – это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций [4]. По коду в классификаторе легко определить, что из себя представляет необходимый товар.
Кодирование
товаров играет огромную роль в современном
мире.
Библиографический список
1. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс] : закон Рос. Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 ред. от 11.12.2002 № 166-ФЗ. – Режим доступа : КонсультантПлюс.
2.
ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001. Кодирование
штриховое. Спецификация
3. Болдырев Ю. Н. Штриховое кодирование в торговле / Ю. Н. Болдырев, С. Р. Матвеева // Справочник руководителя торгового предприятия. - 2004. - N 11. - С.15-22.
4.
Классификатор [Электронный
5. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М. А. Николаева – М.: Норма, 2006. – 448 с.
6. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник / Ф.А. Петрище – М.: Дашков и К, 2004. – 512 с.
7.
Пробирование драгоценных
8.
Теория товароведения:
9.
Фальсификация товаров [
10. Чепелева Г. Г. Классификация и кодирование товаров : учеб. пособие для студ. спец. 351301, 351100, 351300 всех форм обучения / Г. Г. Чепелева ; М-во экон. развития и торговли Рос. Федерации, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2004. - 62 с.
Приложения
Приложение А. Эскизы пробирных клейм
для драгоценных металлов
Рис.
1 - Эскизы пробирных клейм для золотых
изделий
Рис. 2 - Эскизы пробирных клейм для серебряных изделий
Рис. 3 – Эскизы
пробирных клейм для платиновых
изделий
Рис.4 – Эскизы
пробирных клейм для
Приложение Б. Таблица соответствия штрих-кодов стран в системе EAN
Код
страны |
Страна | Код
страны |
Страна | Код
страны |
Страна |
93 | Австралия | 539 | Ирландия | 383 | Словения |
90-91 | Австрия | 569 | Исландия | 00-09 | США
и Канада |
779 | Аргентина | 84 | Испания | ||
54 | Бельгия
и Люксембург |
80-83 | Италия | 869 | Турция |
529 | Кипр | 64 | Финляндия | ||
380 | Болгария | 690 | Китай | 30-37 | Франция |
789 | Бразилия | 850 | Куба | 859 | Чехия |
50 | Великобритания | 750 | Мексика | 780 | Чили |
599 | Венгрия | 87 | Нидерланды | 73 | Швеция |
759 | Венесуэла | 94 | Новая Зеландия | 76 | Швейцария |
400-440 | Германия | 70 | Норвегия | 860 | Югославия |
489 | Гонконг | 590 | Польша | 880 | Южная
Корея |
520 | Греция | 560 | Португалия | ||
57 | Дания | 460-469 | Россия | 45-49 | Япония |
729 | Израиль | 888 | Сингапур | 334 | Остров Херд и острова Макдональд |
360 | Индонезия |
Приложение В. Фотографии исследуемых товаров.
Фото 1. Туалетная вода DIOR HOMME SPORT
Фото 2. Туалетная вода Dolce&Gabbana the one
Фото 3. Туалетная вода CHANEL ALLURE HOMME
Фото 4. Шампунь Head&Sholders
Фото 5. Шампунь Garnier Fructis
Фото 6. Шампунь Selective
Информация о работе Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров