Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации, и на основании полученных знаний проведение анализа различных кодов и символов на примере разных групп товаров.

Содержание

Введение
1. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
2. Методы кодирования
3. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
4. Современные формы и системы кодирования товаров
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложения

Работа содержит 1 файл

Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров.docx

— 1,010.34 Кб (Скачать)

 

Выводы  и предложения

       В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными  пользователями. Поэтому большинство  информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в  закодированном виде. Такие технологии объединяются в обширную группу технологий автоматической идентификации, связанных  с распознаванием различных закодированных товаров.

     В ходе проделанной работы были рассмотрены методы кодирования, особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов, современные формы и системы кодирования. Также был проведен анализ кодов на примере разных групп товаров. Представленные товары для разбора штрихового кода, соответствует заложенной в код информации о данном товаре, рассчитанное контрольное число равно тому, которое нам предоставил производитель, а это значит, что качество данной продукции должно быть гарантировано.

       Наиболее  распространены такие моды кодирования  как штриховое кодирование; кодирование  ювелирных изделий пробированием  и клеймением; кодирование бытовой  электротехнической продукции по классам  – уровням A, B, C, D, E, F, G; кодирование по классификаторам. Все они обладают рядом преимуществ.

     Применение  штрихового кодирования повышает прибыль  предприятий розничной торговли до 150 %, а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более, чем на 1 % от суммы товарооборота. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования товаров позволяет повысить эффективность:

  • приемки и учета поступающих на склад товаров;
  • размещения товаров по зонам хранения с учетом их весовых и геометрических характеристик;
  • подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
  • оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными документами;
  • материального учета и отчетности по складам;
  • оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;
  • анализа финансовой деятельности.

    Применение  штрихового кодирования на предприятии  позволяет:

  • повысить производительность труда;
  • предоставить достоверную оперативную информацию;
  • увеличить эффективность управления комплектацией производства;
  • сократить затраты на делопроизводство;
  • организовать оперативный учет заказов и контроль за продажей товаров.

   Из  предоставленного мною анализа, видно, что даже человеку, не имеющему специальной  подготовки, будет легко определить по штрих-коду фирменность и законность товара.

   Чаще  всего используют европейскую систему  кодирования – EAN-13. По таблице в приложении Б можно определить страну изготовителя.

   Проба является качественной характеристикой  драгоценного сплава. Все изготовляемые  на территории России ювелирные и  другие бытовые изделия из драгоценных  металлов должны быть опробованы и  заклеймены государственным клеймом.

   По  клеймам, указанным в приложении А, можно судить о содержании того или иного драгоценного металла в сплаве изделия.

   Кодирование бытовой электротехнической продукции  по классам – уровням A, B, C, D, E, F, G используется с целью уточнения дополнительных сведений, в том числе и по групповым свойствам, раскрывающим функциональность изделий. Классы A, B, C, D, E, F, G отвечают уровням рациональности по указанным показателям информации.

   С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации  и кодирования информации. Современные  рыночные отношения и рыночные условия  в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов  и создания новых.

   Классификатор – это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных  группировок и объектов классификаций  [4]. По коду в классификаторе легко определить, что из себя представляет необходимый товар.

   Кодирование товаров играет огромную роль в современном  мире. 
 

 

Библиографический список

     1. О товарных знаках, знаках обслуживания  и наименованиях мест происхождения товаров [Электронный ресурс] : закон Рос. Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 ред. от 11.12.2002 № 166-ФЗ. – Режим доступа : КонсультантПлюс.

     2. ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001. Кодирование  штриховое. Спецификация символики  EAN/UPS (ЕАН/ЮПиСи). - Введ. 2002-05-01. - М. : Изд-во стандартов, 2002. - IV, 31 с.

     3. Болдырев Ю. Н. Штриховое кодирование в торговле / Ю. Н. Болдырев, С. Р. Матвеева // Справочник руководителя торгового предприятия. - 2004. - N 11. - С.15-22.

     4. Классификатор [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://ru.wikipedia.org.

     5. Николаева М. А. Теоретические  основы товароведения: учебник  для вузов / М. А. Николаева  – М.: Норма, 2006. – 448 с.

     6. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник / Ф.А. Петрище – М.: Дашков и К, 2004. – 512 с.

     7. Пробирование драгоценных металлов  [Электронный ресурс]. – Режим  доступа :   http://www.work-jewelry.ru.

     8. Теория товароведения: качество  товаров, классификация, ассортимент,  свойства товаров [Электронный  ресурс]. – Режим доступа :  http://www.tovarovedenie.org.

     9. Фальсификация товаров [Электронный  ресурс]. – Режим доступа :   http://www.znaytovar.ru.

     10. Чепелева Г. Г. Классификация и кодирование товаров : учеб. пособие для студ. спец. 351301, 351100, 351300 всех форм обучения / Г. Г. Чепелева ; М-во экон. развития и торговли Рос. Федерации, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2004. - 62 с.

     Приложения

      Приложение А. Эскизы пробирных клейм для драгоценных металлов 
 

     Рис. 1 - Эскизы пробирных клейм для золотых изделий 
 

         

                                          

     Рис. 2 - Эскизы пробирных клейм для серебряных изделий

                              
 

     

Рис. 3 – Эскизы пробирных клейм для платиновых изделий 

Рис.4 – Эскизы пробирных клейм для палладиевых              изделий

Приложение Б. Таблица соответствия штрих-кодов стран в системе EAN

Код

страны

Страна Код

страны

Страна Код

страны

Страна
93 Австралия 539 Ирландия 383 Словения
90-91 Австрия 569 Исландия 00-09 США

и Канада

779 Аргентина 84 Испания
54 Бельгия

и Люксембург

80-83 Италия 869 Турция
529 Кипр 64 Финляндия
380 Болгария 690 Китай 30-37 Франция
789 Бразилия 850 Куба 859 Чехия
50 Великобритания 750 Мексика 780 Чили
599 Венгрия 87 Нидерланды 73 Швеция
759 Венесуэла 94 Новая Зеландия 76 Швейцария
400-440 Германия 70 Норвегия 860 Югославия
489 Гонконг 590 Польша 880 Южная

Корея

520 Греция 560 Португалия
57 Дания 460-469 Россия 45-49 Япония
729 Израиль 888 Сингапур 334 Остров Херд и острова Макдональд
360 Индонезия        

 

 

Приложение В. Фотографии исследуемых товаров.

Фото 1. Туалетная  вода DIOR HOMME SPORT

 
 
 
 
 
 

Фото 2. Туалетная вода Dolce&Gabbana the one

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фото 3. Туалетная вода CHANEL ALLURE HOMME

 

 

 Фото 4. Шампунь Head&Sholders

 

Фото 5. Шампунь Garnier Fructis

  
 
 
 
 
 
 

Фото 6. Шампунь Selective


Информация о работе Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров