Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:18, курсовая работа
Химический состав, классификация, фальсификация, оценка качества, дефекты и пороки алкогольных напитков, анализ на конкретном примере предприятия.
Введение
Часть I. Алкогольные напитки, химический состав. Классификация, фальсификация и оценка качества алкогольных напитков.
1. Алкогольные напитки, химический состав.
1.1. Этиловый спирт как основное сырьё для производства алкогольных напитков, классификация.
1.2. Характеристика основного и вспомогательного сырья для производства этилового спирта.
2. Классификация алкогольных напитков.
3. Фальсификация алкогольных напитков.
3.1. Виды фальсификации.
3.2. Фальсификация водок и ликёроводочных изделий.
3.3. Фальсификация виноградных вин.
3.4. Фальсификация коньяков.
3.5.Фальсификация пива.
4. Оценка качества алкогольных напитков.
4.1. Методы оценки качества.
4.2. Органолептическая оценка качества водок и ликёроводочных изделий.
4.3. Органолептическая оценка качества виноградных вин.
4.4. Органолептическая оценка качества коньяков.
4.5. Органолептическая оценка качества пива.
5. Дефекты и пороки алкогольных напитков.
5.1. Виды дефектов.
5.2. Дефекты и пороки водок и ликёроводочных изделий.
5.3. Дефекты, пороки и болезни виноградных вин.
5.4. Дефекты и пороки коньяков.
5.5. Дефекты и пороки пива
Часть II. Анализ оценки качества алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ».
1. Ассортимент алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ».
2. Оценка качества алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ».
Заключение
Использованная литература
-
«Оригинальное»;
-
«Бочкарёв»;
-
«Сибирская корона»;
-
«Куллер»;
-
«Туборг»;
-
«Реддс»;
-
«Миллер»;
Ассортимент
алкогольных напитков в сети универсамов
«МАГНИТ» ориентирован на широкий круг
потребителей. Здесь каждый покупатель
сможет приобрести желаемую продукцию,
ссылаясь на его предпочтения и вкусы,
по оптимальной цене.
2.
Оценка качества
алкогольных напитков
в сети универсамов
«МАГНИТ».
В
сети универсамов «МАГНИТ» очень
сложная система
В
сети преобладает складская форма
доставки, поэтому приёмка и оценка
качества товара проводится в два этапа.
Первый этап заключается в доставке товара от поставщиков на склад ЗАО «ТАНДЕР». После поступления товара на склад проводится его приёмка.
Приёмка
товаров – это установление фактического
количества, качества и комплектности
товаров, а также определение отклонений
и вызвавших их причин.
Поступление товаров на склад, их приёмка регламентируются следующими документами: Гражданским Кодексом Российской Федерации; Положением о поставках товаров народного потребления; Инструкцией «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»; Инструкцией «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; Стандартами и Техническими Условиями; Уставами отдельных видов транспорта, а также договорными обязательствами поставщиков и покупателей товаров.
Работа по приёмке начинается с тщательной проверки целостности контейнеров, пломб, транспортной упаковки. Непосредственной приёмке товара предшествует разгрузка, проводимая с соблюдением установленных правил погрузочно-разгрузочных работ. Распаковка товаров осуществляется для проверки количества и качества полученного товара.
Доставляемые
в зону приёмки товары принимаются
по количеству и по качеству.
Приёмка
товаров по количеству
– это установление точного количества
поступившего товара и его соответствия
данным сопроводительных документов.
Приёмка товаров по количеству осуществляется путём сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии. При проведении приёмки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчётных документах: упаковочные листы, накладные и счета.
Далее
следует приёмка товаров по качеству.
Приёмка
товаров по качеству
– это определение достоинства товаров
(т.е. их качества), комплектности и маркировки.
Приёмка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:
-
перемещение товаров к
- вскрытие тары;
- непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.
Проводится
сплошная проверка качества товаров.
Оценка
качества алкогольных напитков проводится
с помощью органолептического и
лабораторного методов.
Органолептическим
методом определяют:
- прозрачность на световом экране – наличие мути;
- цвет исследуют с помощью фотоэлектроколориметра (сравнение цвета напитка с соответствующими цветовыми эталонами);
- аромат и вкус – в дегустационный бокал наливают испытуемое изделие, перемешивают вращением, анализируя аромат и вкус.
После
определения качества сравнивают фактические
показатели с данными сертификата соответствия
или удостоверения о качестве и безопасности.
Лабораторным
методом определяют:
- объёмную долю этилового спирта (крепость) с помощью спиртового ареометра или интерферометра по разности показателей преломления дистиллированной воды и спирта;
- массовую концентрацию общего экстракта с помощью пикнометрического, рефрактометрического или интерферометрического методов анализа:
Пикнометрический
метод основан на сравнительном определении
относительной плотности испытуемого
напитка и его дистиллята с последующим
вычислением относительной плотности
водного раствора экстракта.
Рефрактометрический
метод основан на определении общего
экстракта после отгонки спирта. Показания
рефрактометра пересчитывают с помощью
специальной таблицы.
Интерферометрический метод основан на определении массовой концентрации общего экстракта по разности показателей преломления экстракта и дистиллированной воды после предварительной отгонки спирта;
-
массовую концентрацию
сахара с помощью фотоэлектроколориметрического,
поляриметрического методов или методом
прямого титрования:
Фотоэлектроколориметрическ
Поляриметрический
метод заключается в измерении угла
вращения плоскости поляризации света,
определяемого на визуальном или автоматическом
поляриметре. Массовую концентрацию сахара
рассчитывают по величине поляризации
раствора.
Метод прямого титрования – основан на титровании определённого объёма окислителя (раствор Фелинга) раствором с известной концентрацией сахара до полного восстановления окисной мели в закисную;
- массовую концентрацию кислот – испытуемый раствор титруется раствором гидроокиси натрия до получения нейтральной реакции, устанавливаемой при помощи индикатора бромтимолового синего;
-
массовую концентрацию
железа и т.д.
Далее сравнение фактических показателей с данными документов.
В
случае несоответствия фактического наличия
товаров или отклонения по качеству,
маркировке товаров, установленных в договоре
и указанных в сопроводительных документах,
приёмка товаров приостанавливается.
Затем составляется акт, который является
юридическим основанием для выставления
претензий поставщику. При этом в сопроводительных
документах делается отметка об актировании.
После
завершения приёмки, если фактическое
количество и качество соответствует
документам, каждому товару отводится
определённое место на складе для хранения.
II
этап заключается в доставке товаров
со склада ЗАО «ТАНДЕР» непосредственно
в универсамы «МАГНИТ». Приёмку товаров
по количеству и по качеству в универсаме
осуществляет товаровед со старшим продавцом.
По
количеству – проверяют целостность
пломб, транспортной упаковки, маркировки,
фактическое количество товара, сверяют
с накладной. Также проверяют
наличие сертификатов соответствия и/или
удостоверение качества и безопасности
на каждый вид алкогольной продукции.
По
качеству – в универсаме товаровед
определяет качество алкогольных напитков
с помощью органолептического метода
по показателям: прозрачность и цвет (окраска).
Прозрачность
напитка (на наличие
мути) – взбалтывают бутылку, наклоняют
её и визуально оценивают в проходящем
рассеянном свете.
Цвет напитка (окраска) – визуально оценивают в проходящем рассеянном свете.
Сравнение
фактического качества с документами.
Далее
принятую алкогольную продукцию
размещают в складском
Заключение
Приёмка товаров по количеству и по качеству – это самый важный этап технологического процесса в универсаме «МАГНИТ». Неотъемлемой частью, которого является оценка качества товаров.
С её помощью сотрудник
Главной
целью товароведа при оценке качества
товаров является – недопущение попадания
некачественной продукции на полки универсама,
заботясь при этом о здоровье и безопасности
для жизни потребителей.
Использованная
литература
1. «Основы товароведения» Учебное пособие О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова 2006 год;
2.
«Розничные сети» Учебное
3.
«Товароведение и экспертиза
продовольственных товаров»
4. «Основы товароведения потребительских товаров» Учебное пособие В.А. Тимофеева 2008 год;
5.
«Товароведение и экспертиза
товаров» Лабораторный
6. «Искусство торговли» Учебное пособие В.П. Шейнов 2006 год;
7.
«Розничный магазин» Учебное
пособие В.И. Снигирёва 2007 год.
Информация о работе Анализ оценки качества алкогольных напитков в сети универсамов «МАГНИТ»