Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:40, реферат
Особенности уголовной ответственность за профессиональные и должностные правонарушения медицинских работников. Защита интересов медицинской организации в условиях применения законодательства о защите прав потребителей к оказанию медицинских услуг. Минимизация рисков возникновения судебных споров. Порядок оказания платных медицинских услуг.
Модульная единица № 4.
Особенности уголовной ответственность за профессиональные и должностные правонарушения медицинских работников. Защита интересов медицинской организации в условиях применения законодательства о защите прав потребителей к оказанию медицинских услуг. Минимизация рисков возникновения судебных споров. Порядок оказания платных медицинских услуг.
При получении платных медицинских
услуг, проводимых по всем правилам, пациент
должен быть защищен всеми теми гарантиями,
которые предоставляет
Права потребителя:
(ст. 36 ЗоЗПП);
(п. 2 ст. 12 ЗоЗПП);
В случаях, когда никакого вреда не причинено, но услуга или не оказана вообще или оказана плохо, или оказанная услуга не соответствует условиям договора, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» заказчик медицинской услуги вправе потребовать по своему усмотрению:
• безвозмездного устранения недостатков
услуги (например, потребовать долечивания,
дополнительного курса про
• возмещения понесенных расходов на
исправление недостатков (например, на
долечивание и т.д. в другом медицинском
учреждении или у частного врача);
• соответственного уменьшения цены услуги;
• повторного оказания услуги.
При этом, если допущенные недостатки являются существенными, потребитель вправе вообще расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Согласно статье 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков, о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на оказание услуги должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение установленных сроков удовлетворения всех вышеизложенных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере и в порядке, установленными ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При нарушении сроков удовлетворения требования о повторном оказании услуги потребитель вправе назначить исполнителю новый срок для повторного исполнения услуги согласно пункту 3 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ограничивающие и нарушающие права пациентов по сравнению с нормами, установленными правовыми актами РФ, признаются недействительными. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. В соответствии со ст. 15, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», указанными выше правилами, ст. 66, 68 Закона РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» некачественное выполнение услуги является основанием для предъявления пациентом к медицинскому учреждению требований о возмещении вреда здоровью, компенсации за причинение морального вреда.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Не облагаются государственной пошлиной и иски о возмещении вреда здоровью (жизни). В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски предъявляются в суд по месту жительства истца (то есть, потребителя), или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Право выбора места подачи иска принадлежит потребителю (потерпевшему).
Согласно закону «О защите прав потребителей» контрольными функциями обладают Отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке при Госалкогольной инспекции РТ и Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ. Они проверяют, имеется ли лицензия, есть ли книга жалоб, т.е. только организацию оказания платных услуг, а не качество оказания медицинской помощи (в приложениях N 3 и N 4 описано, кто и как проверяет качество медицинской помощи в государственной системе здравоохранения).
Условия предоставления платных медицинских услуг
При заключении
договора потребителю (заказчику) предоставляется
в доступной форме информация
о возможности получения
Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.
Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:
Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Платные медицинские услуги
могут предоставляться в полном
объеме стандарта медицинской помощи,
утвержденного Министерством
Порядок предоставления платных медицинских услуг
Исполнитель
предоставляет платные
В случае
если федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации предусмотрены
Платные
медицинские услуги предоставляются
при наличии информированного добровольного
согласия потребителя (законного представителя
потребителя), данного в порядке,
установленном
Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.
В
настоящее время только доля неосторожных
преступлений, совершенных медицинскими
работниками, составляет около 13—16 %. Серьезной
проблемой в современных
По
ряду деяний, за которые может понести
уголовное наказание только должностное
лицо лечебно-профилактического
Преступления,
совершаемые в сфере
Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, образует состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 124 УК.