Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:14, курсовая работа
Цель : дать точное понятие термину «адаптация», изучить виды адаптаций.
Задачи:
1) рассмотреть уровни адаптаций;
2) рассмотреть адаптационные реакции
Введение
1.Понятие адаптации. Уровни адаптации.
1.2. Стресс и его функции. Виды стресса.
1.3. Основные концепции Г. Селье о стрессе.
1.4. Современные исследования стресса. Теория нейронной и эндогенной регуляции стресса.
5. Неспецифические защитно-приспособительные реакции:
6. Характеристика специфических адаптационных реакций организма (на примере любого стрессового воздействия).
7. Механизм развития неспецифических и специфических защитно-приспособительных реакций.
8. Сущность совершенствования адаптационных физиологических механизмов.
9. Влияние стресса на эффективность деятельности, когнитивные и интегративные процессы.
2. Основные положения теории адаптации Селье-Меерсона.
2.1. Адаптационные изменения в сердечно-сосудистой системе.
2.1.1. Адаптационные изменения миокарда.
2.2. Адаптационные изменения систем дыхания и крови.
2.2.1. Адаптационные изменения системы внешнего дыхания.
2.2.2. Адаптационные изменения системы крови.
2.3. Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в процессе адаптации.
1. Общее понятие о гомеостазе
2. Стресс-реакция организма на повреждение
Лимфоциты. Лимфоциты являются основными клетки иммунной системы организма человека. Они борятся с вирусными инфекциями, уничтожают чужеродные клетки и измененные собственные клетки, выделяют в кровь антитела (иммуноглобулины) - вещества, блокирующие молекулы антигенов и выводящие их из организма.
Повышение лимфоцитов:
Снижение лимфоцитов:
Моноциты. Моноциты являются самыми крупными лейкоцитами. Окончательно уничтожают чужеродные клетки и белки, очаги воспаления, разрушенные ткани. Моноциты являются важнейшими клетки иммунной системы, именно моноциты первые встречают антиген, и представляют его лимфоцитам для развития полноценного иммунного ответа.
Повышение моноцитов:
Снижение моноцитов:
СОЭ. СОЭ - это скорость оседания эритроцитов при отстаивании крови. Уровень СОЭ зависит напрямую от количества эритроцитов, их "веса" и формы, а также от свойств плазмы крови - количества белков, а также вязкости.
Повышение СОЭ:
Ретикулоциты. Ретикулоциты являются молодыми формами эритроцитов. В норме они должны находиться в костном мозге. Их избыточный выход кровь говорит о повышенной скорости образования эритроцитов.
Повышение ретикулоцитов:
Снижение ретикулоцитов:
Тромбоциты. Тромбоциты представляют собой кровяные пластинки, которые образуются из гигантских клеток костного мозга. Тромбоциты отвечают за свертывание крови.
Повышение тромбоцитов:
Снижение тромбоцитов:
Заключение
Целью работы было изучение понятия «адаптация». Адаптация - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды. Также рассмотрены виды адаптации, это биологическая, социальная и этническая.
Задачи - рассмотрение уровней адаптации, адаптационных реакций, и влияние физических нагрузок на организм человека.
Кратко были рассмотрены уровни адаптации (клеточный, субклеточный, групповой и другие), адаптационные реакции - тренировки, активации и стресс-реакция. Что касается влияния физических нагрузок - нагрузки, применяемые в процессе физической подготовки, выполняют роль раздражителя, возбуждающего приспособительные изменения в организме.
Лишь непосвященному, либо человеку недалекому может показаться, что изучение механизмов адаптации организма проблема исключительно физиологическая. Реально работающие законы и принципы адаптации организма не могут не учитываться в практике, например, педагогики (включая спортивную), медицины, психологии и других научно-практических направлений, объектом внимания которых является Человек в его сложных взаимоотношениях со Средой. В последние годы внимание представителей естественнонаучных направлений мировой научной общественности приковано к решению прежде всего разнообразных частных проблем физиологии и медицины. Конечно, расшифровка генома может позволить науке и практике выйти на качественно новый уровень, но без знания и овладения принципами, в соответствии с которыми в целом организме происходит реализация генотипа в фенотип этому “запрограммированному” мировым научным сообществом открытию (как и любым “частным” открытиям в физиологии и медицине) уготована роль “вещи в себе”, или, по крайней мере, ни в науке, ни в практике не сможет быть использован весь его потенциал.
Вместе с тем, следует помнить, что любая теория – это не свод законов в окончательной редакции, а прежде всего принцип призванный упорядочить накопленные экспериментальные данные, ответить на стоящие перед практиками и теоретиками вопросы, а также сформулировать новые вопросы, по возможности указав пути для их возможного решения.
И как сказал П. К. Анохин (1971): “Гипотезы стареют, а если они сохраняются, то это вызывает сомнение в их правомочности”1.
Использование постулатов системной
физиологии и медицины в решении
многочисленных задач, стоящих перед
спортивными педагогами, физиологами,
врачами, может дать возможность
едва ли не ювелирного управления тренировочным
процессом, процессами восстановления
после тренировочных и
Литература:
1. Александровский Ю. А. Состояния
психической дезадаптации и их компенсация.
М.,1976.
20.Геселевич В. А. Медицинские аспекты
нормы и патологии у высококвалифицированных
спортсменов: Автореферат дисс. … доктора
мед. наук. - М., 1991. - 48 с.
25. Интенсивная терапия. Реанимация. Первая
помощь: Учебное пособие / Под ред. В.Д.
Малышева. — М.: Медицина.— 2000.— 464 с.: ил.—
Учеб. лит. Для слушателей системы последипломного
образования.— ISBN 5-225-04560-Х.
34.Павлов И. П. Полное собрание сочинений.
2-е изд. - М.-Л., Изд-во АН СССР, 1951, т. 1-6.
46.Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального
стресса. М., 1981
47.Уоддингтон К. Основные биологические
концепции. // В кн.: На пути к теоретической
биологии. - М., 1970. - С. 11-38.
51.Функциональные системы организма: Руководство
/ Под ред. К. В. Судакова. - М.: Медицина,
1987. - 432 с., ил.