Задача транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цели работы: изучить методы решения транспортной задачи и их реализацию при решении практической задачи.
Каждый человек ежедневно, не всегда осознавая это, решает проблему: как получить наибольший эффект, обладая ограниченными средствами. Наши средства и ресурсы всегда ограничены. Жизнь была бы менее интересной, если бы это было не так. Не трудно выиграть сражение, имея армию в 10 раз большую, чем у противника. Чтобы достичь наибольшего эффекта, имея ограниченные средства, надо составить план, или программу действий. Раньше план в таких случаях составлялся “на глазок”. В середине XX века был создан специальный математический аппарат, помогающий это делать “по науке”. Соответствующий раздел математики называется математическим программированием. Слово “программирование" здесь и в аналогичных терминах (“линейное программирование, динамическое программирование” и т.п.) обязано отчасти историческому недоразумению, отчасти неточному переводу с английского.

Содержание

Введение
Транспортная задача
Математическая модель
Постановка классической транспортной задачи
Способы составления первого допустимого плана перевозок
Способ северо-западного угла
Способ наименьшего элемента в матрице
Способ двойного предпочтения
Способ аппроксимации Фогеля
Решение транспортных задач, имеющих некоторые дополнительные условия
Задача с распределением резерва (спрос не равен предложению)
Запрещение корреспонденции
Обязательная (директивная) корреспонденция
Открытая модель распределительного метода
Признаки наличия альтернативных решений в различных способах распределительного метода
Закрепление потребителей за поставщиками неоднородного взаимозаменяемого продукта
Усложнённая задача перевозки разнородной продукции
Транспортная задача по критерию времени
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему траспортная задача.docx

— 129.13 Кб (Скачать)

Расстояния (элементы целевой матрицы) между  потребителями и возможными местами  добычи песка указаны в правых верхних углах клеток табл. 7 .Сколько в каждой точке нужно добывать песка и как спланировать грузопотоки, чтобы транспортная работа была оптимальной?

 

 

Таблица 7

 Возможные поставщики песка

Потребители песка

Запасы, т

 B1

 B2

 B3

 B4

 B5

 A1

2

4

6

3

4

 --

 A2

5

3

8

5

4

 --

 A3

3

1

4

5

3

 --

Потребность, т

300

200

400

250

400

 1550

 

Переносим ограничения спроса по столбцам в  клетки с минимальными расстояниями А1В1, А3В2, А3В3, А1В4, А3В5. Таким образом, эти клетки получают загрузку в 300 т, 200 т, 400 т, 250 т и 400 т (табл. 8).

 

Таблица 8

Возможные поставщики песка

Потребители песка

Запасы, т

 B1

 B2

 B3

 B4

 B5

 A1

2

300

4

6

3

250

4

 550

 A2

5

3

8

5

4

 --

 A3

3

1

200

4

400

5

3

400

 1000

Потребность, т

300

200

400

250

400

 1550

 

Поскольку загружались клетки с оптимальным  значением элемента целевой матрицы, то полученное решение с точки  зрения транспортной работы будет оптимальным. При этом добыча песка в точках А1 и А2 должна быть соответственно 550 и 1000 т. В точке А2 добычу вести нерационально.

Открытая  модель распределительного метода встречается  при решении задач определения  оптимального размещения и мощности АТП, закрепления маршрутов за АТП, размещения и ёмкости складов  и т.д.

13.5 Признаки наличия альтернативных решений в различных способах распределительного метода

Для задачи, условия которой записаны в табл. 7, пользуясь методом МОДИ, найдем оптимальное решение (табл. 8). Объем грузовой работы при оптимальном решении равен 11 200 т•км.

Однако  в этой задаче имеется другое базисное оптимальное решение с точно  таким же объёмом грузовой работы, но другим вариантом грузопотоков. Оно получится, если загрузить клетку А1В3, перераспределив загрузку в клетках А1В4 , А3В3 и А3В4, учитывая ограничения по спросу и предложению (табл. 9). Следовательно, имеются два базисных оптимальных решения (табл. 8 и 9).

Переместив 400 т груза из клетки А3В3 в ранее свободную клетку А1В3 и из клетки А1В4 - в клетку А3В4, получим другой вариант оптимального решения (другой базис). При этом от первого перемещения было получено сокращение грузооборота на 400•2 = 800 т•км, от второго - увеличение на 800 т•км, т.е. грузооборот остался прежним, а грузопотоки изменились. Потенциалы и их суммы для всех клеток матрицы одинаковы.

Сохранить неизменными в табл. 10 потенциалы позволило то обстоятельство, что в свободной клетке А1В3 табл. 9 сумма потенциалов равна элементу целевой функции. Это же мы замечаем и для клетки А1В4 в табл. 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Возможные поставщики

Потенциалы

Грузопоглощающие точки

Итого по вывозу, т

 B1

 B2

 B3

 B4

2

-2

8

6

 A1

 -2

16

6

6

4 400

400

 A2

 4

8

2 400

12 200

14

600

 A3

 3

2 200

18

8

 600

6 200

1000

Потребность, т

200

400

800

600

1550

 

Таблица 10

Возможные поставщики

Потенциалы

Грузопоглощающие точки

Итого по вывозу, т

 B1

 B2

 B3

 B4

2

-2

8

6

 A1

 -2

16

6

6

 400

4

400

 A2

 4

8

2 400

12 200

14

600

 A3

 0

2 200

18

8

600

6 200

1000

Потребность, т

200

400

800

600

1550

Информация о работе Задача транспорта