Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 09:33, курсовая работа
Цель работы: с опорой на анализ литературы и изучение практического опыта учителей разработать методические приемы совершенствующие изучение числовых выражений по курсу математики М.И.Моро и соавторов.
Гипотеза: в результате применения разработанных методических приемов при изучении числовых выражений повысится коэффициент усвоения младшими школьниками соответствующих знаний и умений.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы числовых выражений;
сделать сравнительный анализ методических подходов Моро М.И.,
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
§1. Определение числового выражения и его значения. . . . . . . . . . . . . . 7
§2. Методика изучения числовых выражений. . . . . . . . . . . . . . . . . .14
§3. Изучение правил порядка действий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Выводы по I главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЫЯВЛЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
§1. Анализ ошибок, допускаемых при выполнении арифметических действий и пути их предупреждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
§2. Подготовка и проведение эксперимента, и анализ его результатов. . . . . 34
Выводы по II главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Таким образом, проведенная
коррекционная работа позволила
повысить коэффициент усвоения изучения
числовых выражений в экспериментальном
классе на 0,11, а в контрольном
только на 0,05.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из основных задач начального обучения математике является формирование у школьников в 1-4 классах вычислительных навыков. Вычислительная деятельность учеников осложняется допускаемыми ими ошибками: недостаточность внимания, однообразие заданий на вычисление. Сказанное обусловило проблему исследования и его цель - с опорой на анализ литературы и изучение практического опыта учителей совершенствовать методику изучения числовых выражений по курсу математики М.И.Моро и соавторов.
Для подготовки учащихся к восприятию правил как общего способа действий при вычислении значений выражений нужно, прежде всего научить их анализировать различные числовые выражения с точки зрения тех признаков, на которые ориентировано каждое правило. Дальнейшая работа направлена на формирование умения соотносить данное выражение с определенным правилом, которым следует руководствоваться при вычислении его значения.
Достижение цели и проверка гипотезы исследования определили поставленные и решенные задачи:
В результате анализа математической и методической литературы, наблюдений за выполнением учениками заданий, констатирующего среза были выявлены ошибки, допускаемые учениками. Их коррекция выполнялась как во фронтальной, так и в индивидуальной работе с учениками, допускающими ошибки. Коррекционная работа выполнялась с использованием различных методических приемов: подготовительной работы, чередование различных видов деятельности: устной и письменной, поиск и анализ ошибок, выполнение нестандартных заданий, общеклассная работа; индивидуальная работа; подбор заданий для закрепления, что способствовало качественному формированию навыков работы над числовыми выражениями.
Эффективность экспериментальной работы подтвердил качественный и количественный анализ результатов констатирующего и контрольных срезов в экспериментальном и контрольном классах. Коэффициент усвоения в экспериментальном классе выше, чем в контрольном на 0,06, при разнице увеличения этого коэффициента от первого ко второму среза на 0,11. В контрольном классе он остался практически на одном уровне (увеличился на 0,05).
Это подтвердило гипотезу и дало основание сформировать рекомендации к повышению качества формирования у четвероклассников работы над числовыми выражениями:
-
во фронтальной работе
-
применять модели числовых
- разнообразить учебные упражнения с числовыми выражениями, вводить нестандартные задания: игры, смекалки, чтобы ученики могли сравнивать, классифицировать, искать закономерности;
-
чередовать устные и
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.