Жизненный цикл товара (на примере ООО «Завод Арктическая вода»)

Автор: c*************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление характера протекания жизненного цикла товара.
Предметом курсовой работы является жизненный цикл товара.
Объектом курсовой работы является ООО «Завод Арктическая вода».
Для полного и всестороннего достижения требуется постановка ряда задач:
Выявить понятие и сущность жизненного цикла товара;
Определить разновидности этапов жизненного цикла товара;
Определить и описать маркетинговые стратегии на этапах;
Описать жизненный цикл товара ООО «Завод Арктическая вода»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах…………………………………………………………………………………6
Определение термина «Жизненный цикл товара». Особые виды ЖЦТ…………………………………………………………………………………..6
Маркетинговые стратегии на этапах внедрения, роста, зрелости и спада…………………………………………………………………………………10
Модификация рынка, товара и маркетинговой программы. Критика концепции ЖЦТ…………………………………………………………………….18
Глава 2. Анализ ЖЦТ на примере ООО «Завод Арктическая вода»……..22
2.1 Характеристика ООО «Завод Арктическая вода»……………………..22
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Завод Арктическая вода»……...27
2.3 Анализ ЖЦТ ООО «Завод Арктическая вода»………………………...30
2.4 Основные выводы и рекомендации…………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………...35
Список используемой литературы………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     Осознавая ответственность за будущее подрастающего  поколения и для внедрения  культуру потребления полезных напитков среди детей в 2007 году ООО «Завод Арктическая вода» открыло в Харпе детское кафе «Лакомка». В 2007-2010 годах «Завод Арктическая вода» активно включилась в окружную программу «Здоровое питание населения Ямало-Ненецкого Автономного округа». Программа предусматривала бюджетное финансирование обеспечение школ и детских садов витаминизированной продукцией под маркой «Полярный ледник».

     

     Рис 2.2  Кривая жизненного цикла минеральной  и питьевой воды ОАО «Полярный  ледник»

     Таким образом,  «Завод Арктическая вода»  находится на этапе роста и  продолжает развиваться не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом опережая время, предвидя завтрашние потребности людей.

     2.4. Основные выводы  и рекомендации

     Совершенствуя свой товар, фирма заняла лидирующие позиции на рынке. Но конкуренты тоже не сидят на месте, поэтому этап роста закончится, так как появится много производителей и большое количество товара . Наступит этап зрелости. Конкуренты начнут снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта, увеличат расходы на исследования и разработки с целью поиска лучших моделей рынка. Это приведет к падению прибыли.

     Именно  поэтому, чтобы как можно дольше продержаться на этапе роста ООО  «Завод Арктическая вода» должен работать не только на региональном, но и на всероссийском и мировом  рынке.

     Я считаю, что компании следует модифицировать свой товар, улучшить его свойства, качество и внешнее оформление.

     Обновления:

    1. Выпуск серии напитков  «Лимонад», «Буратино», «Колокольчик», чтобы покупатели могли вновь насладиться легендарными напитками советской эпохи;
    2. Производство индивидуализированной продукции для каждого сегмента рынка;
    3. Установка на улицах городов округа аппаратов для разлива газированных напитков. Главное преимущество от других производителей состоит в том, что для смешивания с сиропом будет использоваться специально подготовленная вода в 19-литровой таре.

     Но  продажи большинства товаров  и марок падают. Со временем это  случится и с ООО «Завод Арктическая  вода». Продажи падают по многим причинам, включая технический прогресс, изменение вкус потребителей и рост конкуренции. При падении продаж многие фирмы уходят с рынка. ООО «Завод Арктическая вода» должен будет сделать многое:

  1. Во-первых, снизить цены;
  2. Во-вторых, придать товару рыночной новизны;
  3. В-третьих, найти новые сферы использования товара, новые рынки.

     Таким образом, ООО «Завод Арктическая вода», должен стараться как можно лучше развивать свое предприятие, чтобы поставить на рынки как можно больше уникальной чистой питьевой воды. 
 
 
 
 

      Заключение

     Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему набором специфических проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимым для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара- это тоже самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно- убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов- рождению нового успеха.

     Многие  управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорошо, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.

     Для предотвращения таких неблагоприятных  ситуаций все уважающие себя фирмы  мирятся с тем, что необходима думать о смерти даже еще не родившегося  товара. Такие организации имеют  долгосрочную удачную перспективу, так как они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать его прогнозирование с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.

     Есть  случаи, когда жизненный цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего к разорению. Такие фирмы часто называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».

     Таким образом, каждая компания должна полностью  изучить жизненный цикл товара, уметь  использовать его на практике правильно  для того, чтобы добиться финансового успеха. Также необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цени, приданием товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращением выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара.

     На  примере компании ООО «Завод Арктическая  вода» был рассмотрен жизненный  цикл товара, где руководство компании не отказалось от выпуска своего продукта, а путем снижения цен, модифицирования свойств товара, выпуска новых ассортиментов и поиска новых рынков смогли удержаться на весу. Это говорит о том, что руководство компании знает жизненный цикл своего товара и умеет применить его на практике, что сказывается на его эффективной экономической деятельности и помогает «удержаться на плаву».

     А это самый главный успех фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Список используемой литературы

      1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд.- СПБ.: Питер, 2009.- 816с.
      2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент Экспресс- курс. 3-е изд.- СПБ.: Питер, 2007.- 403с.
      3. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. 5-е изд.- СПБ.: Питер, 2008.- 918с.
      4. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е изд.- СПБ.: Питер, 2008.- 746с.
      5. Маслов Т.Д., Базук С.Т., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПБ.: Питер, 2003- 843с.
      6. Голубков Е.П. Основы маркетинга.- М.: Финпресс, 2003- 688с.
      7. Годин А.М. Маркетинг.- М.: Дашков и К, 2006- 756с.
      8. Михайлова Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт, 2007-453с.
      9. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия.- М.: Инфа-М, 1999-825С.
      10. Морозов Ю.В. Основы маркетинга.- М.: Хронограф, 1997- 567с.
      11. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2001- 718с.
      12. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга.- М.: БИНОМ, 2000- 497с.
      13. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: практика и принципы.- М.: Хронограф, 1992- 390с.
      14. Маркетинг. Под. ред. А.Н. Романова- М.: Изд. Финпресс.- 1996.- 518с.
      15. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт.- М.: ЭКСМО, 2002- 400с.
      16. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.- М.: Дело, 1998- 248с.
      17. Рябых Д. Рынок минеральной воды в России.-// Практический маркетинг. – 2000.- №6.- С. 8- 13
      18. Бутягин П. Жизненный цикл товара.-// Маркетинг менеджмент.- 2007.- № 48.- С.15- 18
      19. Волегжанина И. Мировой рынок минеральной воды.-// Маркетинг в России и за рубежом.- 2006.- №5.- С. 55
      20. Качалов И. Типология лидерства на рынке.-// Маркетинг 4р.- 2002.- №7.- С.18
      21. Целительная сила воды- здоровья секрет.- //http://yamal-info.yanao.ru/4/2008/3/25/15978/
      22. Российский рынок минеральной воды.- //http://www.rosinvest.com/dir/analysis/2/187/

Информация о работе Жизненный цикл товара (на примере ООО «Завод Арктическая вода»)