Жизненный цикл товара (на примере ООО «Завод Арктическая вода»)

Автор: c*************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление характера протекания жизненного цикла товара.
Предметом курсовой работы является жизненный цикл товара.
Объектом курсовой работы является ООО «Завод Арктическая вода».
Для полного и всестороннего достижения требуется постановка ряда задач:
Выявить понятие и сущность жизненного цикла товара;
Определить разновидности этапов жизненного цикла товара;
Определить и описать маркетинговые стратегии на этапах;
Описать жизненный цикл товара ООО «Завод Арктическая вода»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах…………………………………………………………………………………6
Определение термина «Жизненный цикл товара». Особые виды ЖЦТ…………………………………………………………………………………..6
Маркетинговые стратегии на этапах внедрения, роста, зрелости и спада…………………………………………………………………………………10
Модификация рынка, товара и маркетинговой программы. Критика концепции ЖЦТ…………………………………………………………………….18
Глава 2. Анализ ЖЦТ на примере ООО «Завод Арктическая вода»……..22
2.1 Характеристика ООО «Завод Арктическая вода»……………………..22
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «Завод Арктическая вода»……...27
2.3 Анализ ЖЦТ ООО «Завод Арктическая вода»………………………...30
2.4 Основные выводы и рекомендации…………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………...35
Список используемой литературы………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     «Полярный ледник» сегодня это:

  1. более 80% разлива экологически чистой питьевой воды в Ямало-Ненецком Автономном Округе;
  2. коллектив из 100 квалифицированных специалистов;
  3. Собственная аккредитованная лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием.

     К 2010 году ООО «Полярный ледник»  стал высокотехнологичным предприятием с высокой культурой производства и широким ассортиментом качественной продукции.

     Финансово- хозяйственная деятельность общества:

     За 2007 год.

 

     

  1. Выработано  продукции: 24779 тонн;

     В том числе питьевой воды: 14000 тонн; минеральной воды: 10779 тонн;

  1. Объем реализованной продукции без НДС составил- 475801 тыс. руб.;
  2. Фактическая себестоимость реализованной продукции составила- 440008 тыс. руб.;
  3. Прибыль реализованной продукции составила- 35793 тыс. руб.;
  4. Рентабельность реализованной продукции- 8,1%;
  5. Общая рентабельность- 1,99%;
  6. Производительность труда на 1 рабочего- 686 тыс. руб.

     За 2008 год.

  1. Выработано продукции: 25259 тонн;

     В том числе питьевой воды: 13490 тонн; минеральной воды: 11769 тонн;

          2)  Объем реализованной продукции  без НДС составил- 672624 тыс. руб.;

          3) Фактическая себестоимость реализованной  продукции составила- 576465 тыс. руб.;

          4) Общая рентабельность- 9,9%;

          5) Производительность труда на 1 рабочего- 916 тыс. руб.

     За 2009 год.

  1. Выработано продукции: 23954 тонн;

     В том числе питьевой воды: 12325 тонн; минеральной воды: 11629 тонн;

          2) Объем реализованной продукции  без НДС составил- 676116 тыс. руб.;

          3) Фактическая себестоимость реализованной  продукции составила- 576465 тыс. руб.;

          4) Общая рентабельность- 9,0%;

 

     

          5) Производительность труда на 1 рабочего- 944 тыс. руб.

     Организационная структура:

Рис.2.1 Организационная структура  ООО «Завод Арктическая вода»

     Возглавляет компанию- генеральный директор: главный  инженер, инженер по производству, заместитель главного инженера по техническим вопросам, производственно-техническая служба, рабочий персонал; финансовый директор, бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел маркетинга; заместитель генерального директора, секретари, отдел управления качеством, отдел снабжения, автотранспортная служба, складное хозяйство.

     Таким образом, ООО «Завод Арктическая  вода», смотря на экономический показатели, с каждым годом увеличивает объем  производимой продукции, что приводит к его лидерству на рынке минеральной и питьевой воды Ямало-Ненецкого Автономного округа.

2.2. Анализ маркетинговой среды ООО «Полярный ледник»

     Микросреда  ООО «Полярный ледник» представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самому предприятию и его  возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

     Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они  должны принимать в расчет все  факторы микросреды.

     Поставщики- это деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие предприятие ООО  «Полярный ледник» и его конкурентов  материальными ресурсами, необходимыми для производства экологически чистой питьевой воды. Чтобы выпускать минеральную  воду, предприятие ООО «Полярный ледник» закупает необходимое сырье, материалы, рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, необходимые для функционирования предприятия.

     События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цены на закупаемые товары может заставить поднять цены и на минеральную воду. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить, регулярность поставок и график отгрузки минеральной воды заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном- подорвано расположение к предприятию со стороны ее заказчиков- покупателей.

     Именно  поэтому ООО «Полярный ледник» выбирает себе надежных поставщиков.

     Сырье для преформ (небольшая колбочка, из которой выдувается бутылка) завод  закупает в Москве, Омске, Калининграде.  Оборудование закуплено в Чехии  и Польше. Воду для разлива берут  из харпского источника,

     она имеет уникальные лечебные свойства, это доказали исследования Института  Воды г. Хьюстон (США).

     Торговые  посредники - это лица, помогающие предприятию подыскивать клиентов и непосредственно продавать им ее товары. Зачем нужны торговые посредники? Ответ заключается в том, что торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогло бы это сделать предприятие ООО "Полярный ледник". Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов питьевой воды в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия минеральной и питьевой воды в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Если бы предприятие ООО "Полярный ледник" захотело самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ему пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всего округа. Поэтому предприятие считает более разумным поддержание сотрудничества с системой   независимых торговых посредников.

     Однако  выбор торговых посредников и  организация работы с ними- задача непростая.

     Сегодня производитель уже имеет дело не со множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно  растущими посредническими организациями. Все большая масса партий питьевой и минеральной воды продается  через торговые предприятия крупных  фирменных сетей (ЗАО «Буревестник»), через крупных оптовиков (ОАО «Бриз»), розничных торговцев (различные магазины округа) и заведения держателей торговых привилегий. Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару место на «магазинной полке», производителю приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользования другими.

     Фирмы- специалисты по организации товародвижения помогают создавать предприятию  запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады, железные дороги, авиалинии, организации автотранспортных перевозок, грузовой водный транспорт. Предприятие ООО «Полярный ледник» выбрало самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав факторы стоимости, объема, скорости поставок, а также сохранность грузов.

     Предприятию ООО «Завод Арктическая вода»  необходимо тщательно изучать своих  клиентов. Оно может выступать  на четырех типах клиентурных  рынков:

  1. Потребительский рынок (Жилищно- коммунальное хозяйство приобретает продукцию данного завода для заполнения куллеров);
  2. Рынок производителей (завод «Росинка»- производство минеральной воды г. Лабытнанги, закупает продукцию в качестве сырья для личного производства);
  3. Рынок промежуточных продавцов (Оптово- розничная база «Рубин», приобретает данную продукцию с целью перепродажи и получения прибыли); рынок государственных учреждений (Детский лагерь «Болгария-Ямал»).

     Предприятие ООО «Завод Арктическая вода»  действует в окружении контактных аудиторий пяти типов:

  1. Финансовые круги (основным инвестором предприятия является Администрация Ямало- Ненецкого Автономного округа);
  2. Контактные аудитории средств информации (газеты: «Красный север», «Полярный круг», теле- радиокомпания «Ямал регион», телекомпания «Северный ветер»);
  3. Контактные аудитории государственных учреждений (сотрудничество с заводом «Росинка» г. Лабытнанги);
  4. Местные контактные аудитории (ООО «Завод Арктическая вода» имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации);
  5. Внутренние контактные аудитории (к ним относятся собственные рабочие и служащие, добровольные помощники ООО «Завод Арктическая вода»).

    2.3. Анализ жизненного  цикла товара на  примере ООО «Завод  Арктическая вода»

     Рассмотрим  применение жизненного цикла товара на примере торговой марки «Полярный ледник».

     Первый  этап- исследование и разработка- начинается с того, что в 2000 году началось строительство  завода, оснащенного самой передовой  в России линией по производству минеральной  воды и безалкогольных напитков в  полуторалитровой таре. С первых же дней работы был взят курс на бескомпромиссное качество, которого компания придерживается и по сей день.

     Учитывая  сложную экологическую обстановку с и источниками питьевой воды в Ямало-Ненецком Автономном округе, руководством «Завода Арктическая вода» было принято решение о запуске нового проекта. Поэтому в 2003 году начался выпуск питьевой воды в 19- литровых емкостях.

     Цель  фирмы на этом этапе- проверить концепцию  нового товара на предмет коммерческой реализуемости. Поэтому было проведено  исследование, нужен ли данный продукт населению, где был получен положительный ответ, так как вода, которая течет в кранах в настоящее время, не соответствует

     санитарным  нормам, а хочется все-таки употреблять  экологически чистую воду. На данном этапе  фирма планирует также объем продаж и потенциальный спрос на продукт. Этап выведения начинается с первого появления товара на рынке. Поэтому в 2004 году ассортимент «Завода Арктической воды» пополнился новой продукцией- производство безалкогольных напитков «Полярный ледник». Желание производить только безопасную продукцию привело компанию к проведению повторной экспертизы качества воды в московском институте им. Карпинского. На основании исследований был получен гигиенический сертификат на бутылированную воду «Полярный ледник» и Харпская вода была признана уникальной. Но завоевание рынка требует времени, поэтому объем продаж при этом растет с невысокой скоростью. Прибыль на этом этапе невысокая, так как продажи еще незначительные и довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта. Компания привлекает внимание покупателей к товару, использует рекламную деятельность для продвижения товара.

     Далее компания проходит этап роста, где объем  продаж стремительно растет, так как  пользуется спросом у населения. Грамотная маркетинговая политика руководства компании начала приносить свои плоды. Темпы роста реализуемой продукции впечатляли: объем реализации продукции составил в 2005 году 906 тысяч декалитров, а в 2006 уже 1 миллион 080 тысяч декалитров. Товарооборот 2006 года превысил показатели 2005 на 19%. Привлеченные возможность получать прибыль на рынке появляются конкуренты. Цены остаются теми же или слегка снижаются. Фирма должна считаться с конкурентами. В это время «Завод Арктическая вода» вывела на рынок новую продукцию под названием «Старый русский ледник». В эту серию вошли квасы и сидры, производимые на основе старинных рецептов, чистой воды и исключительно натуральных компонентов. Чтобы долго сохранять высокий уровень продаж, фирма использует несколько стратегий. Она улучшает качество товара, разрабатывает новые сегменты рынка и новые каналы распространения. Фирма начала производить новые серии товаров: «ЛимоНадо», «12V», «Старый русский ледник». Но эти высококачественные продукт должны были иметь и лучшие упаковки. Так, при участии известного московского рекламного агентства «DEPOT WPF advertising» были изменены и обновлены дизайны этикеток всей выпускаемой продукции. В августе 2006 года «Завод Арктическая вода» совместно с «DEPOT WPF advertising» разработала креативную концепцию продвижения собственной продукции, основанной на идее борьбы сил добра и зла. Именно тогда появились на свет имидж- герои для каждой серии напитков. Имидж- герои, это персонажи, олицетворяющие собой все те качества, которыми обладает продукт данной серии: мудрый Старче- представляет квас, добряк Водяной- представляет минеральную и питьевую воду, энергичный Вольтик- «12 витаминов», а веселая Лима- конечно же, лимонады. В декабре 2006 года компания одержала победу в конкурсе на получение инвестиционного кредита в сумме 18 миллионов от администрации Ямало-Ненецкого Автономного округа. Получение кредита позволило усовершенствовать оборудование по водоподготовке и этикеровке продукции. Внедрение нового формата, обновление этикеток, увеличение ассортимента тары и упаковки позволило существенно увеличить продажи выпускаемых напитков.

Информация о работе Жизненный цикл товара (на примере ООО «Завод Арктическая вода»)