Выведение нового товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Основными целями и задачами данной курсовой работы является разработка программы маркетинга для введения на потребительский рынок нового товара – автоматической переносной мини-душевой для мытья собак. Для этого необходимо провести исследование и сегментацию потребительского рынка, определить целевые сегменты и разработать программу маркетинга – разработать товарную политику, политику ценообразования, сбыта и продвижения.

Содержание

Введение 4
1. Проведение маркетингового исследования 7
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 8
1.2 Разработка плана исследования 9
1.2.1 Выбор источников вторичной информации 9
1.2.2 Выбор метода сбора первичной информации 12
1.2.3 Разработка анкеты 15
1.2.4. Выбор контактной аудитории 17
1.3 Сбор информации 20
1.4 Анализ собранных данных 21
1.5 Представление результатов маркетингового исследования 23
2. Сегментация рынка 32
2.1 Параметры и методы сегментации потребительского рынка 34
2.2 Выявление значимых характеристик товара 35
2.3 Выделение сегментов и выбор целевого рынка 37
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 39
3.1 Разработка и обоснование товарной политики фирмы 39
3.1.1 Описание товара 39
3.1.2 Ассортиментная политика 40
3.1.3 Торговая марка 41
3.1.4 Упаковка 42
3.1.5. Выбор критериев позиционирования 44
3.1.6. Сервис и гарантии 45
3.2 Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 45
3.2.1 Анализ факторов ценообразования 46
3.2.2 Выбор стратегии и метода ценообразования 47
3.2.3 Выбор метода ценообразования 48
3.3 Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы 49
3.3.1. Выбор места продажи 49
3.3.2. Выбор каналов распределения и посредников 50
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения 51
3.4.1. Формулирование коммуникативных целей, создание сообщения и определение бюджета 51
3.4.2. Оценка эффективности политики продвижения 55
Заключение 57
Список литературы 61

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).docx

— 418.92 Кб (Скачать)

     Любая компания, решившаяся на инновацию, может  выбрать один из следующих вариантов  по поиску замысла нового товара (услуги):

    • купить информацию о новых видах товаров (услуг) у внешних источников;
    • изобрести новый вид товара (услуги), используя информацию и аналитические материалы подразделения маркетинга;
    • усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемого товара;
    • привлечь другого партнера к разработке нового товара.

     Необходимость действий в одном из этих направлений  связана с тем, что, каждый вид  товара (услуги) имеет свой жизненный  цикл. Однако время от времени появляются неординарные виды товаров (услуг), которые  имеют исключительно высокую  продолжительность жизненного цикла. В этом случае возможно проведение анализа, включающего следующие  стадии:

     - принятие долгосрочных решений о стратегии технологических инноваций или действиях в случае непредвиденных событий;

     - фундаментальные исследования, открывающие возможность прорыва в сфере технологии;

     - прикладные исследования, обеспечивающие их практическое использование применительно к потребностям выявленных групп потребителей;

     - конструирование и разработка новых видов товаров (услуг) как на основе прикладных исследований, так и непосредственно на основе изучения рынка.

     По  возможности следует привлекать к разработке новых товаров (услуг) и самих потребителей. У этого  подхода есть свои достоинства и  недостатки.

Достоинства:

     - экономия времени за счет своевременной коррекции идеи;

     - экономия средств за счет распределения части затрат на потребителя;

     - получение первых потребителей;

     - своевременная минимизация рыночных рисков.

Недостатки:

     - возможна утечка интеллектуальной собственности к конкурентам;

     - задержки из-за вовлечения пользователей в процесс разработки;

     - риск чрезмерной ориентации на нужды одного потребителя.

Исходя  из этого, назовем три варианта подхода  к разработкам новых товаров:

    • тип «А» — характеризуются минимальными требованиями к техническому решению и минимальными организационными сложностями (несложные, малая новизна, с нулевой изменчивостью и хорошо структурированы). Используются для улучшения уже имеющегося продукта;
    • тип «В» — с жесткими требованиями к техническому решению, сложная организация (новые разработки, высокие сложность и изменчивость, минимальная структурированность);
    • смешанные — или ближе к «А», или к «В».
 

     Главная проблема при разработке новых товаров (услуг) состоит в том, что по мере движения товара по кривой жизненного цикла внимание менеджеров все больше смещается с нужд потребителей на нужды самой компании. 

     Таким образом, в работе разработана программа  маркетинга для вывода нового товара (автоматической переносной мини-душевой для мытья собак «AquaDog») на рынок, а именно:

    • разработана анкета;
    • проведен анализ данных опроса;
    • проведена сегментация рынка;
    • разработаны товарная политика, выбраны стратегия и метод  ценообразования, канал сбыта, описана политика продвижения.
 

     По  результатам маркетингового исследования выявлены наиболее важные характеристики товара с точки зрения потребителей: и для женщин и для мужчин важнейшим  критерием при выборе товара оказались  простота использования и качество.

     Выделенные  сегменты: первый – мужчины в  возрасте 18-45 лет с достатком средним  и выше среднего; второй – женщины  в возрасте 18-45 лет также с достатком  средним и выше среднего.

     Была  выбрана «стратегия проникновения  на рынок», под которой понимается постепенное завоевание доли рынка  у конкурентов с помощью политики продвижения своего товара. Популярная стратегия «снятия сливок» не подошла, так как вряд ли на него может ожидаться ажиотажный спрос, несмотря на его уникальность и новизну, в виду узости целевого рынка и  его специализации.

    Определена  цена товара. Выявлены каналы сбыта  и посредники – крупные зоомагазины: «Аквариум», «Мир природы», «Зоомаркет», «Золотая рыбка», «ZООцентр», «ЗОО-Парк»; гипермаркеты: «Ашан», «МЕТРО», «Карусель», «Перекресток».

     Описана политика продвижения. Использовалась реклама и стимулирование сбыта.

     Рассчитанная  приблизительная прибыль составила 107000 руб. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Котлер  Ф. Маркетинг, Менеджмент – СПб.: Питер, 2005;
  2. Маркетинг. Общий курс /Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я.Якобсона. -2-е изд., испр. – М.: Омега – Л, 2007.;
  3. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.;
  4. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг – менеджмент и стратегии. – 4-е издание. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007.;
  5. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание / Пер. с англ. под ред. С.Божук. – СПб.: Питер, 2004;
  6. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка – СПб.: Питер, 2006;
  7. Панкратов Ф.Г, Баженов Ю.К., Серегина Т.К. Рекламная деятельность: учебник для студентов ВУЗов. – М.: Информационно–Внедренческий Центр «Маркетинг», 2001;
  8. Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2006;
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: ИКФ Омега – Л, 2002;
  10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 2005;
  11. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.
  12. Keвopкoв B.B., журнал "Индустриальный и b2b маркетинг" – 2008г..
  13. www.elitarium.ru/2008/12/10/- Glitarium –центр дистанционного образования;
  14. http://efaculty.kiev.ua – Экономический факультет;
  15. www.4p.ru – теория и практика маркетинга. Свободный доступ к результатам различных маркетинговых исследований;
  16. www.7st.ru – сетевой журнал о маркетинге и рекламе;
  17. www.marketologi.ruэлектронная библиотека книг по маркетингу;
  18. www.infomarket.ru – маркетинговые исследования и обзор рынка;
  19. www.ip2b.ru – пример маркетингового исследования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  А 

ЧИСЛЕННОСТЬ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ  САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(на 1 января 2010 года, человек)

по данным Комитета гос. статистики1 

Города  и районы Численность постоянного населения в том числе:
мужчины женщины
г. Самара и подчиненные его администрации  населенные пункты 1143429 513360 630069
в том  числе:      
г. Самара 1143346 513315 630031
Железнодорожный 102982 44603 58379
Кировский 229654 102319 127335
Красноглинский 84371 39708 44663
Куйбышевский 78993 39045 39948
Ленинский 63497 28336 35161
Октябрьский 108671 47010 61661
Промышленный 267691 119644 148047
Самарский 30386 13585 16801
Советский 177101 79065 98036
сельская  местность г. Самары 83 45 38
 

    Приложение  Б

Уважаемый покупатель! 

ОАО «Астра» проводит исследование общественного мнения потребителей. Данный опрос посвящён нашему новому товару, а именно автоматической переносной мини-душевой для мытья собак «AquaDog». Автоматическая переносная мини-душевая для мытья собак «AquaDog» не имеет аналогов, и призвана стать надежным помощником в уходе за Вашей собакой.

Мы  гарантируем, что  предоставленная  Вами информация не будет разглашена и будет использована исключительно внутри компании для принятия маркетинговых решений. Заранее благодарим Вас за правдивые  ответы на вопросы. 

  1. Приходится  ли Вам пользоваться средствами по уходу за собакой?
 

           Да      Нет 

  1. Если Вы ответили “Да” на первый вопрос, то укажите  какие средства Вы используете? Возможно несколько ответов
 

           щетка или специальные губки

           шампуни

           аэрозольный баллончик

           очищающая эмульсия

           другое 

  1. Оцените примерно характеристики Вашей собаки на данный момент.
 
Характеристика Обведите значение шкалы (от 1- «неудовлетворительно»  до 5 «отлично»), которое соответствует  Вашим ощущениям 
 
Простота  чистки, мытья
1          2         3         4         5
 
Подвижность, степень загрязнения
1          2         3         4         5
 
Кол-во чисток
1          2         3         4         5
 
Водоотталкивающие свойства шерсти
1          2         3         4         5
 
Чистота шерсти после гуляния
1          2         3         4         5

      

  1. Укажите приблизительно, какую сумму Вы тратите на средства по уходу за собакой в месяц?   …………………………………………
  2. Насколько важны для Вас следующие характеристики автоматической переносной мини-душевой для мытья собак? Отметьте значения, которые соответствуют Вашим ощущениям.

Информация о работе Выведение нового товара на рынок