Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 01:56, курсовая работа
Основными целями и задачами данной курсовой работы является разработка программы маркетинга для введения на потребительский рынок нового товара – автоматической переносной мини-душевой для мытья собак. Для этого необходимо провести исследование и сегментацию потребительского рынка, определить целевые сегменты и разработать программу маркетинга – разработать товарную политику, политику ценообразования, сбыта и продвижения.
Введение 4
1. Проведение маркетингового исследования 7
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 8
1.2 Разработка плана исследования 9
1.2.1 Выбор источников вторичной информации 9
1.2.2 Выбор метода сбора первичной информации 12
1.2.3 Разработка анкеты 15
1.2.4. Выбор контактной аудитории 17
1.3 Сбор информации 20
1.4 Анализ собранных данных 21
1.5 Представление результатов маркетингового исследования 23
2. Сегментация рынка 32
2.1 Параметры и методы сегментации потребительского рынка 34
2.2 Выявление значимых характеристик товара 35
2.3 Выделение сегментов и выбор целевого рынка 37
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 39
3.1 Разработка и обоснование товарной политики фирмы 39
3.1.1 Описание товара 39
3.1.2 Ассортиментная политика 40
3.1.3 Торговая марка 41
3.1.4 Упаковка 42
3.1.5. Выбор критериев позиционирования 44
3.1.6. Сервис и гарантии 45
3.2 Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 45
3.2.1 Анализ факторов ценообразования 46
3.2.2 Выбор стратегии и метода ценообразования 47
3.2.3 Выбор метода ценообразования 48
3.3 Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы 49
3.3.1. Выбор места продажи 49
3.3.2. Выбор каналов распределения и посредников 50
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения 51
3.4.1. Формулирование коммуникативных целей, создание сообщения и определение бюджета 51
3.4.2. Оценка эффективности политики продвижения 55
Заключение 57
Список литературы 61
Любая компания, решившаяся на инновацию, может выбрать один из следующих вариантов по поиску замысла нового товара (услуги):
Необходимость действий в одном из этих направлений связана с тем, что, каждый вид товара (услуги) имеет свой жизненный цикл. Однако время от времени появляются неординарные виды товаров (услуг), которые имеют исключительно высокую продолжительность жизненного цикла. В этом случае возможно проведение анализа, включающего следующие стадии:
- принятие долгосрочных решений о стратегии технологических инноваций или действиях в случае непредвиденных событий;
- фундаментальные исследования, открывающие возможность прорыва в сфере технологии;
- прикладные исследования, обеспечивающие их практическое использование применительно к потребностям выявленных групп потребителей;
- конструирование и разработка новых видов товаров (услуг) как на основе прикладных исследований, так и непосредственно на основе изучения рынка.
По возможности следует привлекать к разработке новых товаров (услуг) и самих потребителей. У этого подхода есть свои достоинства и недостатки.
Достоинства:
- экономия времени за счет своевременной коррекции идеи;
- экономия средств за счет распределения части затрат на потребителя;
- получение первых потребителей;
- своевременная минимизация рыночных рисков.
Недостатки:
- возможна утечка интеллектуальной собственности к конкурентам;
- задержки из-за вовлечения пользователей в процесс разработки;
- риск чрезмерной ориентации на нужды одного потребителя.
Исходя из этого, назовем три варианта подхода к разработкам новых товаров:
Главная
проблема при разработке новых товаров
(услуг) состоит в том, что по мере
движения товара по кривой жизненного
цикла внимание менеджеров все больше
смещается с нужд потребителей на
нужды самой компании.
Таким образом, в работе разработана программа маркетинга для вывода нового товара (автоматической переносной мини-душевой для мытья собак «AquaDog») на рынок, а именно:
По результатам маркетингового исследования выявлены наиболее важные характеристики товара с точки зрения потребителей: и для женщин и для мужчин важнейшим критерием при выборе товара оказались простота использования и качество.
Выделенные сегменты: первый – мужчины в возрасте 18-45 лет с достатком средним и выше среднего; второй – женщины в возрасте 18-45 лет также с достатком средним и выше среднего.
Была
выбрана «стратегия проникновения
на рынок», под которой понимается
постепенное завоевание доли рынка
у конкурентов с помощью
Определена цена товара. Выявлены каналы сбыта и посредники – крупные зоомагазины: «Аквариум», «Мир природы», «Зоомаркет», «Золотая рыбка», «ZООцентр», «ЗОО-Парк»; гипермаркеты: «Ашан», «МЕТРО», «Карусель», «Перекресток».
Описана политика продвижения. Использовалась реклама и стимулирование сбыта.
Рассчитанная
приблизительная прибыль
Приложение
А
ЧИСЛЕННОСТЬ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(на 1 января 2010 года, человек)
по данным
Комитета гос. статистики1
|
Приложение Б
Уважаемый
покупатель!
ОАО «Астра» проводит исследование общественного мнения потребителей. Данный опрос посвящён нашему новому товару, а именно автоматической переносной мини-душевой для мытья собак «AquaDog». Автоматическая переносная мини-душевая для мытья собак «AquaDog» не имеет аналогов, и призвана стать надежным помощником в уходе за Вашей собакой.
Мы
гарантируем, что
предоставленная
Вами информация не
будет разглашена
и будет использована
исключительно внутри
компании для принятия
маркетинговых решений.
Заранее благодарим
Вас за правдивые
ответы на вопросы.
Да Нет
щетка или специальные губки
шампуни
аэрозольный баллончик
очищающая эмульсия
другое
Характеристика | Обведите значение шкалы (от 1- «неудовлетворительно» до 5 «отлично»), которое соответствует Вашим ощущениям |
Простота чистки, мытья |
1 2 3 4 5 |
Подвижность, степень загрязнения |
1 2 3 4 5 |
Кол-во чисток |
1 2 3 4 5 |
Водоотталкивающие свойства шерсти |
1 2 3 4 5 |
Чистота шерсти после гуляния |
1 2 3 4 5 |