Выведение инновационного товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы предопределяет цель курсовой работы: исследование теоретических и прикладных аспектов по выведению и внедрению инновационного товара на рынок на примере компании ООО «Ритчи Сибирь».

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические аспекты выведения инновационного товара на рынок. 7
1.1 Понятия инновации и инновационного товара в маркетинге. 7
1.2 Обобщенная классификация инноваций и инновационных продуктов по признакам. 9
1.3 Выведение инновационного товара на рынок. 15
2. Анализ маркетинговой деятельности компании. 28
2.1 Краткая характеристика компании. 28
2.2 Процесс выведения на рынок инновационного товара - электронных сигарет. 31
2.3 Разработка рекомендаций в рамках маркетинговой программы для компании ООО «». 35
Заключение. 41
Приложение 1.Прайс-лист. 45
Приложение 2. «Основные финансово-экономические показатели за 2010 – 2011 г.» 46
Приложение 3. Анкета. 47
Приложение 4. Сетевой график. 50
Список использованной литературы и интернет источников. 51

Работа содержит 1 файл

Выведения инновационного товара на рынок.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

    Рынок электронных сигарет - это продавцы (дистребьютеры) и потребители, которые  взаимодействуют между собой посредством обмена, через определенный товар.

    Конкуренция на рынке электронных сигарет  – это соотношение субъектов  рынка к друг другу и потребителям, обусловленная коньюктурой рынка, характеристиками спроса на товар, количеством  игроков на рынке (их силами и возможностями) и особенностями реализуемых конкурентных стратегий и тактик.

    Продавцы  электронных сигарет – это  маленькие компании, занимающиеся распространением электронных сигарет посредствам  создания интернет-магазинов. Часть  из этих компаний являются дистребьютерами  крупных московских поставщиков, часть  самостоятельно покупает товар в Китае и привозит для перепродажи.

    Покупатель  электронных сигарет – это  мужчины и  женщины, страдающие табачной зависимостью (курильщики). Их возраст  от 23 до 55 лет. У них высшее и среднее  образование. Они городские жители. Уровень доходов: средний и выше среднего (в семье на человека от 15.000 рублей).

    Потребитель бросающий курить – это человек  осознавший необходимость в борьбе с никотиновой зависимостью в  силу различных обстоятельств (социальные проблемы, проблемы со здоровьем, психофизиологический  и т.д), готовый вкладывать в борьбу со своей пагубной привычкой денежные средства в размере от 120 до 35 000 рублей, в зависимости от выбранного им метода борьбы.

    Интернет  – магазин - это сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

    Фирменная стойка – это торговое оборудование, которое используется для выкладки, хранения и продажи товаров, выполненная в корпоративных/фирменных цветах компании. Устанавливается на территориях крупных торговых центров с целью увеличения розничных продаж компании.

    Шоурум  – это современный формат торговли, в рамках которого клиенту предоставляют  возможность протестировать (померить, продегустировать) понравившийся  ему товар в приятной атмосфере, без присутствия большого числа людей.

1.9. Империческая  модель исследования. (Анкета в  приложении 3).

1.10. Гипотезы  исследования.

1. Рынок  электронных сигарет г.Новосибирска  стабилизировался и появление  новых игроков на нем мало вероятно.

2. Рынок  электронных сигарет динамично  развивается, на нем четко определились  лидеры, последователи и аутсайдеры.

3. Положение  на рынке электронных сигарет  г.Новосибирска определяется реализуемыми  субъектами рынка конкурентными  стратегиями и тактиками, а так же особенностями маркетингового комплекса.

2. Методический раздел.

     2.1. Методы исследования:

     - количественный метод (анкетирование,  опрос);

     - качественный метод (фокус-группа, глубинное интервью, экспертный

     опрос).

     2.2 Анализ документов:

     - статьи, справочная информация (10-11гг.);

     - вторичная информация;

     - первичная информация (экономическая  статистика предприятия);

     - анализ рекламных программ.

     Опрос (анкетирование) будет проводиться  продавцами-консультантами непосредственно  в шоурум и на фирменной стойке в ТЦ «АУРА».

3.     Организационный раздел.

    1. Календарный план.
  Стадия поведения  ПМИ Календарный план
1.

2.

3.

Разработка  программы

Полевой метод исследования

Анализ  и обработка

7 дней

14 дней

7 дней

  Всего 30 дней
 

Таблица 3. 

    1.  Сетевой  график представлен в приложении 4.

4. Аналитический 

      4.1.Описываем  аналитический отчет по итогам  проделанной работы.

    1. Обосновываем методы анализа и обработки маркетинговых данных.

Заключение.

     Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.

     Понятие "инновации" как экономической  категории ввел в научный оборот австрийский (а позже американский) экономист И. Шумпетер. Книги Й. Шумпетера дали толчок к работам других ученых в области инноваций.

     В работе была составлена таблица по определению понятия инновации, на основе различных источников и  авторов. Каждый из авторов, дающих определение понятию инновации делает это по своему, исходя из собственных выводов  о данном явлении.

     Автором в работе представлена обобщенная классификаций  инноваций и инновационных продуктов (товаров, услуг) основанная на различных признаках таких как:

    • источник идей,
    • виды новшеств (форма),
    • по областям применения в научно-производственном процессе,
    • по уровню новизны,
    • по масштабу распространения,
    • по широте воздействия,
    • по темпу осуществления,
    • по глубине вносимых изменений,
    • по преемственности и другие.

     Определив понятие инновации и классификации  инноваций, автор рассматривает  особенности выведения на рынок новых и инновационных товаров. Особо выделяя факторы провала и успеха новых и инновационных продуктов (товаров, услуг) при выводе их на рынок. К факторам неудач относятся:

  • недостаточный анализ рынка,
  • дефекты продукта,
  • недостаток эффективных маркетинговых мероприятий,
  • чрезмерно высокие издержки,
  • действия конкурентов,
  • недостаток поддержки при выведении товара на рынок,
  • производственные проблемы,
  • неэффективная реклама.

     Факторами успеха являются:

    • превосходство товара над конкурирующими (отличительные свойства, способствующие лучшему восприятию со стороны потребителей);
    • маркетинговое ноу-хау компании (понимание поведения покупателей, темпов принятия инновации и размеров потенциального рынка);
    • наличие технологического ноу-хау.

     Автор отмечает, что инновационные продукты образуют специфический рынок наукоемкой и научно-технической продукции. Его особенности по сравнению с рынком «традиционных» товаров многообразны и затрагивают все стороны отношений, складывающиеся между продавцом и покупателем, требуя, соответственно, своего отражения в маркетинговой политике компании.

     Выведение же инновационного продукта/товара/услуги  процесс сложный, он включает в себя девять этапов от генерации идей до начала коммерческой реализации и диффузии товара на рынок. Последовательность этих девяти этапов такова:

    1. обзор рыночной ситуации,
    2. генерация идеи,
    3. отбор/фильтрация идеи,
    4. разработка и проверка концепции,
    5. экономический анализ,
    6. разработка товара,
    7. тестирование,
    8. коммерциализация,
    9. диффузия.

     Автором детально описан каждый из девяти этапов по выведению инновационного товара на рынок.

     Так же в работе была подробно проанализирована модель электронной сигареты Ritchy Air (принцип работы устройства, история прохождения всех этапов по выведению данного товара на рынок). Необходимо отметить, что данный вид продукции находиться на стадии диффузии, внедрением и распространением данного вида товара на рынке г. Новосибирска занимается компания ООО «».

    В  рамках стратегического маркетинга компании ООО «» автор рекомендует  провести маркетинговые исследования по следующим направлениям:

    1. определение отношения потребителей к данному типу товара, (выявление  количества знающих о товаре и его свойствах потребителей),
    2. анализ состояния конкурентной среды на рынке электронных сигарет города Новосибирска.

       Проведение такого рода исследований  позволит компании, проанализировав  отношение потребителей к данному  типу товара,  а так же  состояние  конкурентной среды (которая активно формируется на данном типе рынка), скорректировать свою стратегию в соответствии с требованиями потребителей и рынка для дальнейшего успешного продвижения товара на  рынке электронных сигарет.

    Далее автором разработан и представлен макет исследовательской программы для компании ООО «Ритчи Сибирь» по исследованию конкурентной среды на рынке электронных сигарет г. Новосибирска. 
 
 
 
 

 

Приложение 1.Прайс-лист.

   
 
 
 
       
       
       
       
       
Номенклатура Цена
Опт -5% Опт Розница
        RITCHY      
            Air      
                Картриджи      
                    Картридж (0, 6, 11, 16мг) 90.00р. 95.00р. 150.00р.
                Наборы      
                    Ritchy Air Black 1 590.00р. 1 670.00р. 2 490.00р.
                    Ritchy Air Silver 1 590.00р. 1 670.00р. 2 490.00р.
            Vintage      
                Картриджи      
                    Картридж (0, 6, 11, 16мг) 90.00р. 95.00р. 180.00р.
                Наборы      
                    Ritchy Vintage Black 1 590.00р. 1 670.00р. 2 490.00р.
                    Ritchy Vintage Silver 1 590.00р. 1 670.00р. 2 490.00р.
            eGo-T      
                Картриджи      
                    Картридж eGo-T (0, 6, 11, 16мг) 150.00р. 157.00р. 220.00р.
                Набор      
                    Ritchy eGo-T (black) 1 990.00р. 2 090.00р. 2 990.00р.
                Расходники      
                    Аккумулятор eGo-T (usb) 950.00р. 990.00р. 1 290.00р.
                    Атомайзер eGo-T 490.00р. 510.00р. 690.00р.
            Жидкости      
                Жидкость в ассортименте (10мл) 159.00р. 167.00р. 250.00р.
        Расходники      
            USB-переходник Ritchy Air 140.00р. 147.00р. 200.00р.
            USB-переходник Ritchy Vintage 140.00р. 147.00р. 200.00р.
            Аккумулятор Ritchy Air Black 490.00р. 515.00р. 730.00р.
            Аккумулятор Ritchy Air Silver 490.00р. 515.00р. 730.00р.
            Аккумулятор Ritchy Vintage Gold 490.00р. 515.00р. 730.00р.
            Аккумулятор Ritchy Vintage Silver 490.00р. 515.00р. 730.00р.
            Атомайзер Ritchy Air Black 420.00р. 440.00р. 630.00р.
            Атомайзер Ritchy Air Silver 420.00р. 440.00р. 630.00р.
            Атомайзер Ritchy Vintage Gold 420.00р. 440.00р. 630.00р.
       

Информация о работе Выведение инновационного товара на рынок