Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы предопределяет цель курсовой работы: исследование теоретических и прикладных аспектов по выведению и внедрению инновационного товара на рынок на примере компании ООО «Ритчи Сибирь».
Введение. 3
1. Теоретические аспекты выведения инновационного товара на рынок. 7
1.1 Понятия инновации и инновационного товара в маркетинге. 7
1.2 Обобщенная классификация инноваций и инновационных продуктов по признакам. 9
1.3 Выведение инновационного товара на рынок. 15
2. Анализ маркетинговой деятельности компании. 28
2.1 Краткая характеристика компании. 28
2.2 Процесс выведения на рынок инновационного товара - электронных сигарет. 31
2.3 Разработка рекомендаций в рамках маркетинговой программы для компании ООО «». 35
Заключение. 41
Приложение 1.Прайс-лист. 45
Приложение 2. «Основные финансово-экономические показатели за 2010 – 2011 г.» 46
Приложение 3. Анкета. 47
Приложение 4. Сетевой график. 50
Список использованной литературы и интернет источников. 51
Рынок электронных сигарет - это продавцы (дистребьютеры) и потребители, которые взаимодействуют между собой посредством обмена, через определенный товар.
Конкуренция
на рынке электронных сигарет
– это соотношение субъектов
рынка к друг другу и потребителям,
обусловленная коньюктурой
Продавцы
электронных сигарет – это
маленькие компании, занимающиеся распространением
электронных сигарет
Покупатель электронных сигарет – это мужчины и женщины, страдающие табачной зависимостью (курильщики). Их возраст от 23 до 55 лет. У них высшее и среднее образование. Они городские жители. Уровень доходов: средний и выше среднего (в семье на человека от 15.000 рублей).
Потребитель бросающий курить – это человек осознавший необходимость в борьбе с никотиновой зависимостью в силу различных обстоятельств (социальные проблемы, проблемы со здоровьем, психофизиологический и т.д), готовый вкладывать в борьбу со своей пагубной привычкой денежные средства в размере от 120 до 35 000 рублей, в зависимости от выбранного им метода борьбы.
Интернет – магазин - это сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.
Фирменная стойка – это торговое оборудование, которое используется для выкладки, хранения и продажи товаров, выполненная в корпоративных/фирменных цветах компании. Устанавливается на территориях крупных торговых центров с целью увеличения розничных продаж компании.
Шоурум – это современный формат торговли, в рамках которого клиенту предоставляют возможность протестировать (померить, продегустировать) понравившийся ему товар в приятной атмосфере, без присутствия большого числа людей.
1.9. Империческая модель исследования. (Анкета в приложении 3).
1.10. Гипотезы исследования.
1. Рынок
электронных сигарет г.
2. Рынок
электронных сигарет динамично
развивается, на нем четко
3. Положение
на рынке электронных сигарет
г.Новосибирска определяется
2. Методический раздел.
2.1. Методы исследования:
-
количественный метод (
-
качественный метод (фокус-
опрос).
2.2 Анализ документов:
- статьи, справочная информация (10-11гг.);
- вторичная информация;
- первичная информация (экономическая статистика предприятия);
- анализ рекламных программ.
Опрос (анкетирование) будет проводиться продавцами-консультантами непосредственно в шоурум и на фирменной стойке в ТЦ «АУРА».
3. Организационный раздел.
Стадия поведения ПМИ | Календарный план | |
1.
2. 3. |
Разработка
программы
Полевой метод исследования Анализ и обработка |
7 дней
14 дней 7 дней |
Всего | 30 дней |
Таблица
3.
4. Аналитический
4.1.Описываем аналитический отчет по итогам проделанной работы.
Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.
Понятие "инновации" как экономической категории ввел в научный оборот австрийский (а позже американский) экономист И. Шумпетер. Книги Й. Шумпетера дали толчок к работам других ученых в области инноваций.
В работе была составлена таблица по определению понятия инновации, на основе различных источников и авторов. Каждый из авторов, дающих определение понятию инновации делает это по своему, исходя из собственных выводов о данном явлении.
Автором в работе представлена обобщенная классификаций инноваций и инновационных продуктов (товаров, услуг) основанная на различных признаках таких как:
Определив
понятие инновации и
Факторами успеха являются:
Автор отмечает, что инновационные продукты образуют специфический рынок наукоемкой и научно-технической продукции. Его особенности по сравнению с рынком «традиционных» товаров многообразны и затрагивают все стороны отношений, складывающиеся между продавцом и покупателем, требуя, соответственно, своего отражения в маркетинговой политике компании.
Выведение же инновационного продукта/товара/услуги процесс сложный, он включает в себя девять этапов от генерации идей до начала коммерческой реализации и диффузии товара на рынок. Последовательность этих девяти этапов такова:
Автором детально описан каждый из девяти этапов по выведению инновационного товара на рынок.
Так же в работе была подробно проанализирована модель электронной сигареты Ritchy Air (принцип работы устройства, история прохождения всех этапов по выведению данного товара на рынок). Необходимо отметить, что данный вид продукции находиться на стадии диффузии, внедрением и распространением данного вида товара на рынке г. Новосибирска занимается компания ООО «».
В рамках стратегического маркетинга компании ООО «» автор рекомендует провести маркетинговые исследования по следующим направлениям:
Проведение такого рода
Далее
автором разработан и представлен
макет исследовательской программы для
компании ООО «Ритчи Сибирь» по исследованию
конкурентной среды на рынке электронных
сигарет г. Новосибирска.
|
||||
Номенклатура | Цена | |||
Опт -5% | Опт | Розница | ||
RITCHY | ||||
Air | ||||
Картриджи | ||||
Картридж (0, 6, 11, 16мг) | 90.00р. | 95.00р. | 150.00р. | |
Наборы | ||||
Ritchy Air Black | 1 590.00р. | 1 670.00р. | 2 490.00р. | |
Ritchy Air Silver | 1 590.00р. | 1 670.00р. | 2 490.00р. | |
Vintage | ||||
Картриджи | ||||
Картридж (0, 6, 11, 16мг) | 90.00р. | 95.00р. | 180.00р. | |
Наборы | ||||
Ritchy Vintage Black | 1 590.00р. | 1 670.00р. | 2 490.00р. | |
Ritchy Vintage Silver | 1 590.00р. | 1 670.00р. | 2 490.00р. | |
eGo-T | ||||
Картриджи | ||||
Картридж eGo-T (0, 6, 11, 16мг) | 150.00р. | 157.00р. | 220.00р. | |
Набор | ||||
Ritchy eGo-T (black) | 1 990.00р. | 2 090.00р. | 2 990.00р. | |
Расходники | ||||
Аккумулятор eGo-T (usb) | 950.00р. | 990.00р. | 1 290.00р. | |
Атомайзер eGo-T | 490.00р. | 510.00р. | 690.00р. | |
Жидкости | ||||
Жидкость в ассортименте (10мл) | 159.00р. | 167.00р. | 250.00р. | |
Расходники | ||||
USB-переходник Ritchy Air | 140.00р. | 147.00р. | 200.00р. | |
USB-переходник Ritchy Vintage | 140.00р. | 147.00р. | 200.00р. | |
Аккумулятор Ritchy Air Black | 490.00р. | 515.00р. | 730.00р. | |
Аккумулятор Ritchy Air Silver | 490.00р. | 515.00р. | 730.00р. | |
Аккумулятор Ritchy Vintage Gold | 490.00р. | 515.00р. | 730.00р. | |
Аккумулятор Ritchy Vintage Silver | 490.00р. | 515.00р. | 730.00р. | |
Атомайзер Ritchy Air Black | 420.00р. | 440.00р. | 630.00р. | |
Атомайзер Ritchy Air Silver | 420.00р. | 440.00р. | 630.00р. | |
Атомайзер Ritchy Vintage Gold | 420.00р. | 440.00р. | 630.00р. | |
Информация о работе Выведение инновационного товара на рынок