Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:01, курсовая работа
Актуальность выбранной темы предопределяет цель курсовой работы: исследование теоретических и прикладных аспектов по выведению и внедрению инновационного товара на рынок на примере компании ООО «Ритчи Сибирь».
Введение. 3
1. Теоретические аспекты выведения инновационного товара на рынок. 7
1.1 Понятия инновации и инновационного товара в маркетинге. 7
1.2 Обобщенная классификация инноваций и инновационных продуктов по признакам. 9
1.3 Выведение инновационного товара на рынок. 15
2. Анализ маркетинговой деятельности компании. 28
2.1 Краткая характеристика компании. 28
2.2 Процесс выведения на рынок инновационного товара - электронных сигарет. 31
2.3 Разработка рекомендаций в рамках маркетинговой программы для компании ООО «». 35
Заключение. 41
Приложение 1.Прайс-лист. 45
Приложение 2. «Основные финансово-экономические показатели за 2010 – 2011 г.» 46
Приложение 3. Анкета. 47
Приложение 4. Сетевой график. 50
Список использованной литературы и интернет источников. 51
Признак четвертый – по областям применения в сферах обслуживания:
Признак пятый – уровень новизны:
Признак шестой – масштаб распространения инноваций:
Признак седьмой – по широте воздействия инновации:
Признак восьмой – по темпу осуществления:
Признак девятый – по стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которым он заканчивается:
Признак десятый – по глубине вносимых изменений выделяют:
Признак одиннадцатый – по преемственности:
Признак двенадцатый – по воздействию на поведение (с точки зрения конкретного потребительского сегмента):
Безусловно, данная классификация не является исчерпывающей, но автору хотелось бы отметить, что различные виды инноваций тесно взаимосвязаны между собой. А так же, в зависимости от поставленных целей и задач можно использовать ту классификацию, которая в максимальной степени способствует реализации избранной научно-технической политике компании.
Особенности выведения на рынок инновационных товаров связаны, как со спецификой самих продуктов, так и с особенностями рынка. Среди причин провала инновационных продуктов обычно выделяют следующие факторы:
Факторами успешности инновационного товара являются:
Автор отмечает, что одно лишь технологическое преимущество не сможет обеспечить коммерческий успех. Наступает момент, когда любому инноватору или, инновационной компании рано или поздно придется задуматься о маркетинговых факторах.
Инновационные продукты образуют специфический рынок наукоемкой и научно-технической продукции. Его особенности по сравнению с рынком «традиционных» товаров многообразны и затрагивают все стороны отношений, складывающиеся между продавцом и покупателем, требуя, соответственно, своего отражения в маркетинговой политике компании. Среди особенностей данного рынка следует выделить следующие:
Проблемы продвижения на рынок инновационной, незнакомой для потребителя продукции, связаны, прежде всего, с риском непредсказуемости реакции покупателей. Это характерно для компаний, действующих в любой отрасли, но для рынка высокотехнологичной (high-tech) продукции, где скорость обновления продукции особенно высока, это особенно актуально. Инновационный продукт может «провалиться» без должной подготовки потребителя, без продуманной стратегии выведения данного продукта на рынок.
Как уже было сказано выше, специфика рынка инноваций определяет особенности маркетинга инноваций, что проявляется в следующем:
Процесс
выведения инновационного продукта/товара/услуги
включает этапы от генерации идей до начала
коммерческой реализации и диффузии товара
на рынок. В это время фирма создает потенциальные
варианты товаров, получает представление
потребителей о них, оценивает их, устраняет
наименее привлекательные, разрабатывает
опытные образцы продукции, испытывает
их и внедряет на рынке. Экономия на первых
этапах может вызвать большие издержки
и даже потери на последующих. Поэтому
разумная политика состоит в тщательной
проверке концепции товара на ранних этапах.
[13] Основные этапы представлены на схеме
1.
Схема 1. Этапы выведения инновационного товара на рынок.
Далее автор рассматривает каждый из этапов более детально.
Этап первый - обзор рыночной ситуации. Необходимость во введении совершенно новых или инновационных продуктов, в дополнении к существующим продуктовых линиям может возникнуть при анализе портфеля стратегических зон хозяйствования (СЗХ) компании. Для такого рода анализа используются матричные техники. [14] Бреши в проектируемых денежных потоках будут демонстрировать необходимость подобного решения. Более вероятно, что такие решения будут следовать и из анализа тенденций развития требований потребителя.
С целью определения брешей (gар) на рынке используется gар-анализ. GAP-анализ (анализ разрывов) — набор мероприятий, позволяющих делать выводы о несоответствии внутренней среды маркетинга внешнему окружению. Это может быть несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнению с восприятием продукции конкурентов. Цель GAP-анализа в том, чтобы выявить те рыночные возможности, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами.[20]
Например, в результате исследования
потоков прибылей при
Рисунок 1. Gap-анализ будущих потоков прибылей фирмы.
Gap-анализ проводится по следующим главным элементам:
Информация о работе Выведение инновационного товара на рынок