Выведение инновационного товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы предопределяет цель курсовой работы: исследование теоретических и прикладных аспектов по выведению и внедрению инновационного товара на рынок на примере компании ООО «Ритчи Сибирь».

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические аспекты выведения инновационного товара на рынок. 7
1.1 Понятия инновации и инновационного товара в маркетинге. 7
1.2 Обобщенная классификация инноваций и инновационных продуктов по признакам. 9
1.3 Выведение инновационного товара на рынок. 15
2. Анализ маркетинговой деятельности компании. 28
2.1 Краткая характеристика компании. 28
2.2 Процесс выведения на рынок инновационного товара - электронных сигарет. 31
2.3 Разработка рекомендаций в рамках маркетинговой программы для компании ООО «». 35
Заключение. 41
Приложение 1.Прайс-лист. 45
Приложение 2. «Основные финансово-экономические показатели за 2010 – 2011 г.» 46
Приложение 3. Анкета. 47
Приложение 4. Сетевой график. 50
Список использованной литературы и интернет источников. 51

Работа содержит 1 файл

Выведения инновационного товара на рынок.doc

— 554.00 Кб (Скачать)
  • контекстная реклама;
  • реклама в социальных сетях;
  • реклама в глянцевых изданиях («Статус» август 2010, «Дорогое удовольствие» сентябрь, декабрь 2010г).

     Эти каналы продвижения не произвели  желаемый результат в продвижении  компании на рынке. Компания экономически не способна вкладывать большие средства в продвижение товара, потому как это дорого.

     ООО «» в июне 2011 года открыла в ТЦ «АУРА» фирменную стойку  для увеличения числа розничных клиентов.

     Отдела  маркетинга или маркетолога в  компании пока нет. Эти задачи возложены  на директора компании. Он осуществляет поиск новых крупных оптовых клиентов, так же разрабатывает рекламные статьи (макеты) для издательств, осуществляет поддержку интернет-магазина.

     Компания  характеризуется отличной финансовой устойчивостью. В приложение 2, автором сделана сводная таблица 2 по финансово-экономическим показателям компании. Из этих показателей видно, что компания находится в стадии активного роста, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, успешно продвигающею инновационный товар на рынок города Новосибирска. Данный инновационный товар, оказался востребованным потребителями, и уже имеет постоянных клиентов, в лице оптовых и розничных организаций. Так же ООО «» активно наращивает розничную торговлю, благодаря открывшейся фирменной стойке в ТЦ «АУРА» и интернет - магазину, который активно рекламируется в сети.

     Фирменный стиль компании: фирменных цветов у компании два - фиолетовый и серый. Они используются как в дизайне интернет - магазина, так и в оформлении вывесок в офисах, одежде торгового представителя и продавцов, визитках. [22]

 

2.2 Процесс выведения на рынок инновационного товара - электронных сигарет.

     Товар – электронная сигарета, была изобретена в 2003 году в Гонконге крупной электронной  компанией Ruyan Group Ltd, которая и запатентовала своё инновационное изобретение. Главным создателем и автором идеи электронных сигарет является Хон Лик - ученый, работающий в Ruyan. После периода тестирования и получения необходимых сертификатов в медицинских службах Китая, в мае 2004 года компания начала выпуск сигарет на внутренний рынок.

     Первые (пилотные) партии электронных сигарет были не очень привлекательны внешне, они отличалась немалыми габаритами и лишь отдаленно походили на обычные сигареты. В период с 2004 по 2007 год производители активно вкладывают средства в процесс усовершенствования изделий. Благодаря сделанным доработкам современные электронные сигареты избавились от недостатков своих «прародителей», обретя привычную форму обычной сигареты и нормальный вес. В 2007 году было начато массовое производство, а с 2008 года электронные сигареты начали распространяться производителями в разные уголки земного шара. Но необходимо отметить, что производители активно занимаются усовершенствованием своего товара, постоянно выпуская новые модели электронных сигарет (сигар, трубок). До сих пор, каждая из выпущенных новинок, является инновационной, так как представляет собой уникальный товар,  не имеющий аналогов.

     Начиная с 2008 года, электронная сигарета как товар, начала постепенно формировать и создавать абсолютно новый, инновационный рынок – рынок электронных сигарет. Этот продукт специфичен, его целевое назначение – это удовлетворение потребности курения у никотинозависимых людей – курильщиков, с помощью использования в процессе курения электронного имитатора табакокурения, а не классической сигареты. Товар данного типа маркетологи классифицируют, как товар длительного пользования (предназначен для многократного использования) пассивного спроса (потребитель либо не знает о товаре, либо знает, но не задумывается об его приобретении). Но хотелось бы отметить, что предпринимателям (бизнесменам, производителям) очень хотелось, что бы этот товар перешел в категорию товаров повседневного спроса.

     Рассмотрим далее само устройство и его рабочие характеристики на примере модели Ritchy Air.

     Электронная сигарета модели  Ritchy Air, производена в Гонконге RITCHY GROYP Ltd. Изделие состоит из трех блоков, все блоки соединены между собой методом резьбового крепления и очень легко отсоединяются друг от друга при необходимости. В собранном виде, готовое к использованию устройство практически ничем не отличается от привычной для курильщиков, сигареты. Вес изделия около 20 грамм, что и отличает его от других моделей электронных сигарет. На рисунке 3. автором представлена схема устройства электронной сигареты, на данной схеме обозначены и изображены основные блоки, из которых состоит данная модель.[23] 

Рисунок 3. « Схема устройства электронной сигареты».

     Блок 1. Изготовлен из нержавеющей стали: содержит внутри литий - ионный аккумулятор (Li-ion) с напряжением 3,7 Вольт и светодиодный элемент или индикатор горения, имитирующий горение сигареты. Аккумулятор Ritchy Air с полной зарядкой позволяет совершить 200 затяжек. Жизненный цикл аккумулятора данной модели составляет 300 циклов «зарядки-разрядки». Индикатор горения срабатывает в устройстве, когда человек делает «затяжку» электронной сигаретой, светодиод начинает плавно загораться, что очень напоминает настоящий тлеющий кончик обычной сигареты. Также он равномерно гаснет, когда потребитель перестаёте затягиваться.

     Блок 2. Этот блок в устройстве электронной  сигареты является главным. Состоит он из трёх элементов:

  • микропроцессора,
  • воздушно-сенсорного датчика,
  • парогенератора или атомайзера.

     Плата с микропроцессором содержит программу управления работой электронной сигареты. Напрямую к ней подключён воздушно-сенсорный датчик, который фиксирует движение воздуха, когда пользователь делает «затяжку». От датчика каждые 0,12 секунды подается сигнал на микропроцессор, который обрабатывает полученные данные и посылает их на светодиодный элемент и атомайзер. Причём сигнал интерпретируется микропроцессором в зависимости от усилия тяги воздуха, которая создаётся пользователем. При сильной тяги - ярче загорается светодиод и быстрее работает парогенератор (атомайзер). При более слабой – менее интенсивно работают светодиод и атомайзер. Всё сделано так, чтобы как можно точнее имитировался привычный процесс курения.

     Блок 3. Содержит картридж, который состоит из:

  • воды,
  • пропиленгликоля (безвредный компонент, широко используется в косметике),
  • чистого медицинского никотина,
  • ароматической отдушки (на выбор: табак, ментол, вишня, кофе, виноград, шоколад).

     Средняя емкость одного картриджа для  модели Ritchy Air, равна 150 затяжкам, что эквивалентно примерно 10 сигаретам. Необходимо отметить, что картриджи по содержанию никотина делятся на:

  • regular ( 1.6% никотина на 1 картридж);
  • light (1.1 % никотина на 1 картридж);
  • ultra light (0.6 % никотина на 1 картридж);
  • zero (0 % никотина на 1 картридж).

     Распакованный и помещенный в сигарету картридж сохраняет свои свойства на протяжении двух недель и может использоваться в любое время.

     Принцип действия электронной сигареты состоит в том, что когда потребитель делает затяжку, входящий в устройство электронной сигареты атомайзер начинает работать. Нагреваясь, он испаряет жидкость, находящуюся в картридже, и превращает ее в пар. Это происходит благодаря нагревательному элементу, находящемуся в атомайзере. В процессе испарения никотин и вспомогательные вещества из картриджа высвобождаются. Далее пользователь вдыхает образовавшийся пар, получая при этом дозу никотина. При этом никаких смол и канцерогенов не попадает в его легкие и кровеносную систему. [11, с.13-16]

 

2.3 Разработка рекомендаций в рамках маркетинговой программы для компании ООО «».

    В  рамках стратегического маркетинга компании ООО «» на этапе диффузии данной инновации на рынке города Новосибирска автор рекомендует данной компании провести маркетинговые исследования по следующим направлениям:

    1. определение отношения потребителей к данному типу товара, (выявление количества знающих о товаре и его свойствах потребителей),
    2. анализ состояния конкурентной среды на рынке электронных сигарет города Новосибирска.

       Проведение такого рода исследований позволит компании, проанализировав отношение потребителей к данному типу товара, а так же состояние конкурентной среды (которая активно формируется на данном типе рынка), скорректировать свою стратегию в соответствии с требованиями потребителей и рынка для дальнейшего успешного продвижения товара на рынке электронных сигарет.

    Далее автором разработан и представлен макет исследовательской программы для компании ООО «» по исследованию конкурентной среды на рынке электронных сигарет г. Новосибирска.

Программа (проект) анализа конкурентной среды на рынке электронных сигарет в г.Новосибирске.

    Тема: Особенности формирования конкурентной среды на рынке электронных сигарет  г.Новосибирска.

    1. Теоретико-методологический.

     1.1  Актуальность исследования.

      Рынок электронных сигарет еще совсем молод, однако уже на сегодняшний день существует немало производителей, стремящихся занять эту нишу рыночной структуры. В Новосибирске данный рынок начал формироваться в 2009 году, когда на рынке появляется первый интернет-магазин, предлагающий купить данный вид товара. В течении двух последних лет происходит активное формирование и заполнение данного рынка, поэтому актуальность проблемы исследования этого рынка уже назрела. Анализ конкурентной среды и методов конкурентной борьба внутри его, является актуальной проблемой, для успешного функционирования организации, решившейся выйти или уже работающей на рынке электронных сигарет города Новосибирска.

1.2. Маркетинговая  проблема.

    ООО «» в настоящее время ставит перед  собой цель разработать и реализовать эффективную конкурентную стратегию, которая бы соответствовала позиции лидера рынка. Стратегию, которая имела бы потенциал для рыночного развития и роста компании. Без проведения маркетинговых исследований конкурентной среды и ситуации которая сложилась на текущий момент времени на рынке электронных сигарет в г.Новосибирске это будет не возможно сделать.

1.3. Исследовательская  проблема.

    Конкурентная  среда является одним из важнейших  направлений в маркетинговых  исследованиях. Однако изучение конкурентной среды на рынке электронных сигарет является новым и абсолютно не изученным направление маркетинговых исследований. И потому требует разработки особых методик и техник, что в данном исследовании будет реализовано.

1.4.  Объект  исследования.

    Конкурентная среда сложившиеся, на рынке электронных сигарет в Новосибирске за последние 2 года.

1.5. Предмет  исследований.

    Особенности формирования конкурентной среды, конкурентных стратегий и тактик на рынке электронных  сигарет в Новосибирске.

1.6.  Цель  исследования.

    Изучить конкурентную среду сложившуюся  на рынке электронных сигарет  г.Новосибирска, для дальнейшей разработки эффективной конкурентной стратегии  ООО «», которая в свою очередь  отвечала бы требованиям лидера рынка  и обеспечивала бы развитие и рост компании в будущем.

1.7. Задачи исследования:

  • разработать  программу маркетинговых исследований конкурентной среды на рынке электронных сигарет г.Новосибирска;
  • организовать и провести маркетинговые исследования по адресам: город Новосибирск, улица Гоголя 42 (в шоурум) и в ТЦ «АУРА», улица Военная 5. на месте фирменной торговой витрины компании. Время проведение акции с 12 по 25 сентября 2011 года (включительно);
  • рассчитать и обосновать бюджет маркетингового исследования;
  • проанализировать собранные маркетинговые данные;
  • предоставить результаты исследования в виде аналитического отчета (выводы, предложения, рекомендации) компании ООО «Ритчи Сибирь»,  в течение месяца после проведения исследования.

1.8.  Логический  анализ основных понятий.

    Электронные сигареты – это электронные устройства, генерирующие никотиновый пар, а не дым от горения. Инновационный продукт, с помощь которого возможно безопасное курение (отсутствие дыма и ядовитых веществ), а так же безопасность от пожара. Благодаря этому продукту у потребителя есть возможность курения в общественных местах и транспорте (самолет, поезд). Продукт в Новосибирске в основном распространяется с помощью интернет - магазинов.

Информация о работе Выведение инновационного товара на рынок