Выведение инновационного товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы предопределяет цель курсовой работы: исследование теоретических и прикладных аспектов по выведению и внедрению инновационного товара на рынок на примере компании ООО «Ритчи Сибирь».

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические аспекты выведения инновационного товара на рынок. 7
1.1 Понятия инновации и инновационного товара в маркетинге. 7
1.2 Обобщенная классификация инноваций и инновационных продуктов по признакам. 9
1.3 Выведение инновационного товара на рынок. 15
2. Анализ маркетинговой деятельности компании. 28
2.1 Краткая характеристика компании. 28
2.2 Процесс выведения на рынок инновационного товара - электронных сигарет. 31
2.3 Разработка рекомендаций в рамках маркетинговой программы для компании ООО «». 35
Заключение. 41
Приложение 1.Прайс-лист. 45
Приложение 2. «Основные финансово-экономические показатели за 2010 – 2011 г.» 46
Приложение 3. Анкета. 47
Приложение 4. Сетевой график. 50
Список использованной литературы и интернет источников. 51

Работа содержит 1 файл

Выведения инновационного товара на рынок.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  РЕКЛАМЫ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МАРКЕТИНГА 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы  маркетинга

по  теме: Выведение инновационного товара на рынок. 
 

Выполнил  

Форма обучения заочная 

Проверил

Ст. преподаватель  Григорьева Н.Ю 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011 

 

Введение.

     Новые технологии для малого бизнеса являются одним из путей развития  предпринимательства. Использование в бизнесе нововведений и инноваций позволяет компаниям сокращать затраты, повышать качество продукта, увеличивать прибыль. Инновации способствуют тому, что  предприниматель получает возможность выхода на новые рынки, а так же расширяет  сферы работы своего предприятия.

     На  сегодняшний день автор считает, что  необходимо стремиться к инновационной деятельности именно малым  предприятиям. Это обеспечит таким компаниям популярность и узнаваемость на рынке. Они  получат высокие результаты при минимуме усилий – а это основное  преимущество вложенных средств в инновации в независимости от того, в  какой сфере работает малый бизнес. Автор отмечает, что практический опыт выведения новых и особенно инновационных продуктов на рынок свидетельствуют о высокой степени риска для компании. В среднем около трети нововведений терпят поражение и вместо прибылей приносят компаниям одни убытки. Проблемы выведения и продвижения на рынок инновационной продукции были всегда. Это связано, прежде всего, с непредсказуемой реакцией покупателей на предлагаемый товар не зависимо от отрасли рынка. Инновационный продукт всегда имеет шанс на провал без должной подготовки потребителя, без продуманной стратегии и программы выведения продукта на рынок.

     Актуальность  выбранной темы предопределяет цель курсовой работы: исследование теоретических и прикладных аспектов по выведению и внедрению инновационного товара на рынок на примере компании ООО «Ритчи Сибирь».

Достижение  поставленной цели обуславливает необходимость  решения следующих задач:

  • проанализировать  и систематизировать существующие теоретические разработки в области выведения инновационного товара на рынок;
  • определить особенности различных этапов выведения инновационного товара на рынок;
  • проанализировать маркетинговую деятельность компании ООО «», а так же ее маркетинговую среду.

     Объектом  исследований, является компания ООО «». Одна из первых компаний на рынке Сибирского региона, решившаяся продавать инновационный продукт – электронные имитаторы для курения или электронные сигареты.

     Предметом исследования курсовой работы, является выведение электронных сигарет на рынок Сибири компанией ООО «».

     Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и четырех приложений.

     В первой главе раскрываются теоретические понятия  инноваций, а так же представлен поэтапный процесс выведения инновационных товаров на рынок. Дополнительно автором описаны факторы, способствующие успешному и не успешному запуску инновационных продуктов на рынок.

     Во второй главе курсовой работы дается маркетинговый анализ компании ООО «Ритчи Сибирь», компании, которая занимается выведением на рынок инновационного продукта, а именно  электронных имитаторов для курения или электронных сигарет. Так же в этой главе автором описываются этапы выведения электронных сигарет на рынок и характеристики данного инновационного продукта на примере модели электронных сигарет Ritchy Air. Дополнительно, в рамках рекомендаций для компании автором был представлен и разработан проект маркетинговых исследований конкурентной среды на рынке электронных сигарет города Новосибирска.

     В заключении сформулированы  выводы по работе в целом.

     Практическое  значение в предложенных автором рекомендациях заключается в возможности использования полученных данных для обеспечения стабильного функционирования и развития организации в дальнейшем. Для принятия верных тактических действий, в рамках маркетинговой стратегии компании, что позволит компании сохранить и закрепить позицию лидера на рынке электронных сигарет не только в Новосибирске, но и во всем Сибирском регионе.

     Методологической и теоретической основой курсовой работы  явились теоретические разработки и выводы зарубежных и отечественных исследователей. В работе использовались учебные пособия, брошюры, статьи в сборниках и периодической печати. В качестве фактического материала использовались работы следующих авторов: Котлер Ф., Келлер К.Л., Питер Ф. Друкер, Балабанов И.Т., Медынский В.Г. и других авторов. Так же автор активно использовал тематические интернет источники, такие как: http://www.innovbusiness.ru, http://www.market-pages.ru, http://www.businessintegra.ru, http://www.jelektronnajasigareta.ru и другие.  Для проведения финансово-экономического и маркетингового анализа, компания ООО «» предоставила внутренние документы (отчеты о финансовой и маркетинговой деятельности компании в период с 2010 – 2011гг.). 

 

1. Теоретические аспекты выведения инновационного товара на рынок.

1.1 Понятия инновации и  инновационного товара в маркетинге.

     Термин  «инновация» ввел в научный оборот австралийский (позже американский ) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (J.A. Schumpeter, 1883-1950) в первом десятилетии XX века. Под инновацией Й. Шумпетер подразумевал изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Так же, согласно Й. Шумпетеру, инновация является главным источником прибыли. [1,c.15] Книги Й. Шумпетера дали толчок к работам других ученых в области инноваций.

     Анализируя  различные источники, автор составил таблицу 1, в которой собрал различные варианты определения инноваций.

Таблица 1 Варианты определения инноваций.

И Н Н О В А Ц И Я Определение Автор
Изменения с целью внедрения и использования  новых видов потребительских  товаров, новых производственных и  транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.[1,c.16] Шумпетер Й.
Это развивающийся  комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия.[7,c.8] Ильдеменов  С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П.
Это конечный результат внедрения новшества  с целью изменения объекта  управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.[12,c.45] Фатхутдинов Р. А.
Общественный, технический, экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим  свойствам товаров (продуктов, услуг) и технологий путем практического использования нововведений.[9,c.12] Медынский В.Г.

 

И Н Н О В А Ц И Я Это конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.[10] Правительство РФ
это любая идея или продукт, воспринимаемые

потенциальным потребителем, как новые. [2,c.628]

Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж.
Это особый инструмент предпринимательства, при помощи которого создаются благоприятные возможности для осуществления замыслов в сфере бизнеса или услуг.[6,c.30] Питер Ф. Друкер
Это использование  в той или иной сфере общественной деятельности (производстве, экономических, правовых и социальных отношениях, науке, культуре, образовании и т. д.) результатов интеллектуального труда, технологических разработок, направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.[4,c.5] Гринев В. Ф.

Таблица 1 Варианты определения инноваций.

     Из  материалов таблицы можно сделать  вывод, что инновация носит системный характер, приводит к изменению всех или нескольких элементов сферы своего осуществления. Это связано с тем, что значимость любого более или менее серьезного новшества не ограничивается одной какой-то изолированной средой, а успешная его реализация требует взаимодействия различных элементов тех или иных комплексных процессов. Так, внедрение нового продукта, как правило, требует изменения технологии и организации производства, применения новых систем стимулирования труда и т.д. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации в маркетинге, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.

     Происхождение инноваций, их назначение, влияние и  другие характеристики создают большое разнообразие, что требует определенной классификации, которая сделает возможным их идентификацию.[15] Классификацию инноваций можно проводить  по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В отечественной литературе различными авторами (Цветков А.Н., Завлин П.Н., Васильев А.В., Горшков В.В и Кретова Е.А и др.) делались попытки классифицировать инновации. Однако, по мнению Балабанова И.Т все они базируются не на научной основе, а на подборе случайных факторов. [1,c.21]

     Автором работы были проанализированы различные источники по которым была составлена сводная – обобщенная классификация инноваций на основе различных признаков. Данная классификация представлена автором в следующем параграфе курсовой работы.

1.2 Обобщенная классификация инноваций и инновационных продуктов по признакам.

В основе данной классификации лежат различные  признаки.

Признак первый – источник идей:

  1. открытие, научная идея, научная теория, явление;
  2. изобретение, ряд изобретений, лицензии;
  3. рационализаторские предложения;
  4. прочие ситуации.

Признак второй – по виду новшества (по форме):

  1. новшество продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма;
  2. технологии, метода, способа;
  3. материала, вещества;
  4. живых организмов, растений;
  5. постройки здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения;
  6. информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы и т.д.);
  7. прочие.

     Признак третий  - по областям применения в научно-производственном процессе:

  1. научно – исследовательские, которые изменяются в процессе НИОКОР;
  2. технические или продуктовые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя, делятся на:
    • совершенно новый товар,
    • модернизированный,
    • модифицированный,
    • товар новой сферы применения,
    • товар рыночной новизны,
    • совершенно новый товар,
  1. технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя, подразделяются на:
    • коммерциализуемые научно-технические разработки относящиеся к прикладной науке;
    • некорммерциализуемые научно-технические разработки, изобретения и открытия, относящиеся к фундаментальной науке; [17]

Информация о работе Выведение инновационного товара на рынок